Слайд 1СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
ПРАВОНАРУШИТЕЛЯМИ
Автор работы:
студент 3 курса, 5105 гр.
Керексибесов
Б. В.
Научный руководитель:
доктор психологических наук,
профессор кафедры СРСиКП
Корытова Г.С.
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Значительный рост преступности в среде несовершеннолетних, вызывает необходимость поиска эффективных
методов работы по предупреждению правонарушений, а также форм социальной работы, проводимой с ними. Делинквентное поведение несовершеннолетних (от. лат. delinquo – совершить проступок, провиниться) – это совокупность асоциальных и противоправных действий, совершаемых лицами в возрасте от 14 до 18 лет. Противоправное поведение несовершеннолетних, является составной частью преступности вообще, но и имеет свои специфические особенности, что позволяет рассматривать его в качестве самостоятельного объекта социально-психологического изучения.
Слайд 3ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
изучить методы социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями, составить рекомендации по
профилактике делинквентного поведения подростков.
Слайд 4ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
социальная работа с детьми и подростками, совершившими противоправные поступки.
методы социальной
работы с несовершеннолетними правонарушителями.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Слайд 5ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1) изучить особенности делинквентного поведения несовершеннолетних правонарушителей;
2) познакомиться с нормативно-правовыми
основами социальной работы с осуждёнными;
3) проанализировать методы социальной работы с делинквентными подростками;
4) составить рекомендации по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних.
Слайд 6ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:
мы предполагаем, что для успешной ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей необходимо
применять комплекс методов социальной работы.
Слайд 7Социальный опыт работы с несовершеннолетними
правонарушителями
Для повышения эффективности социальной работы с несовершеннолетними
правонарушителями в Москве и ряде городов России созданы Методические Центры.
Центр в своей деятельности руководствуется Федеральными законами Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами, приказами, распоряжениями, инструкция-ми и указаниями областного департамента, курирующего семейную и молодёжную политику региона.
Слайд 8Основные задачи Центра выступает:
1. Объединение усилий судебных органов, органов законодательной
и исполнительной власти, местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, некоммерческих общественных организаций в проведении судебно-правовой реформы в Российской Федерации.
2. Содействие внедрению программ восстановительного правосудия.
3. Оказание помощи несовершеннолетним и их законным представителям в защите законных прав и интересов детей и подростков.
4. Обеспечение комплекса мер по сопровождению, реабилитации и ресоциализации несовершеннолетних, совершивших правонарушения.
Слайд 9Основные задачи Центра выступает:
5. Оказание содействия органам и учреждениям системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при осуществлении сопровождения, реабилитации и ресоциализации несовершеннолетних, совершивших правонарушения.
6. Содействие разработке и внедрению образовательных и иных программ подготовки специалистов и социальных работников в сфере ювенальных технологий.
7. Участие в правовом просвещении населения.
8. Освещение в средствах массовой информации деятельности Центра.
Слайд 10K пределам компетенции специалистов Центра относят:
- участие в разработке и реализации
перспективных и годовых планов;
- составление календарных ежемесячных планы работы и обеспечение контроля за их выполнением;
- ведение учёта и отчётности по направлениям своей работы и деятельности в пределах своей компетенции;
- формирование единого информационного пространства и координация работы по информированию учреждений, работающих с детьми, подростками и молодежью, об организациях и службах, осуществляющих социальное сопровождение и помощь несовершеннолетним;
- участие в разработке нормативно-правовых актов по вопросам формирования, внедрения и развития социальных технологий;
Слайд 11Основные проблемы в работе с несовершеннолетними правонарушителями
Анализ деятельности Центра показывает, что
основной проблемой в работе с несовершеннолетними правонарушителями является установление первичного контакта. Существующие методы и порядок работы отличаются высокой степенью формализованности, что существенно мешает установлению доверительных отношений с подростком.
Слайд 12Решения этой проблемы можно предложить осуществление ряда мер.
Во-первых, целесообразно создание в
рамках аналогичных центров отделения дневного пребывания для несовершеннолетних, основными задачами которого станут профилактика беспризорности и безнадзорности, социальная реабилитация несовершеннолетних и оказание им психолого-педагогической помощи
Во-вторых, организовать профилактическую работу с несовершеннолетними правонарушителями через труд, так как на этом этапе трудовой деятельности им необходимы поддержка и психологическое сопровождение со стороны взрослых
Слайд 13Основными методами работы отделения должны быть:
1) индивидуальный подход к проблемам и
интересам несовершеннолетнего;
2) активизация творческого потенциала подростка путем организации досуга детей (кружки по интересам, спорт, молодежные субкультуры и т.д.).
Слайд 14Повышение эффективности работы
Должно сопровождаться предоставлением необходимой материально-технической базы: автотранспорта, оргтехники, организационно-технических
средств и т.д. Для эффективной работы Центра также необходима усовершенствованная система оплаты труда и социальных льгот для специалистов, занятых профилактической, охранно-защитной и коррекционно-реабилитационной работой.
Слайд 15Профилактика делинквентного поведения несовершеннолетних
Профилактика социально-отклоняющегося поведения у детей – это одно
из наиболее важных направлений в деле предупреждения делинквентного поведения детей и подростков. С древнейших времен известно, что корни порока идут от семьи. Многие проблемы можно решить, если суметь создать наиболее благоприятные возможности семейной жизни и семейного воспитания для детей.
Слайд 16Реализация этого направления требует решения комплекса проблем несемейного и внутрисемейного характера
во-первых,
требуется решить проблему подготовки будущих родителей к семейной жизни и воспитанию своих детей. В целом подготовка молодых людей к семейной жизни и воспитанию детей
Во-вторых, немаловажное значение имеет создание благоприятной нравственной обстановки в семье и во внутрисемейных взаимоотношениях.
В-третьих, предупреждение ошибок в семейном воспитании. Как правило, в каждой нормальной семье родители заинтересовано относятся к воспитанию своих детей.
В-четвертых, формирование у ребенка твердых нравственных ориентиров, нравственной позиции.
В-пятых, воспитание с раннего детства волевых качеств и чувства собственного достоинства, что позволит сформировать у человека нравственно-волевые качества.
В-шестых, недопущение насилия над ребенком, подавляющего волю, наоборот, формирующего культ силы, стимулирующего воспитание агрессивности к слабым, немощным.
Слайд 17Заключение:
Таким образом, подводя итог проведенному исследованию можно констатировать, что цель нашей
курсовой работы достигнута, задачи, поставленные на начальном этапе исследования, решены, наше научное предположение, оформленное в виде исследовательской гипотезы, доказано.
Вместе с тем, говоря о перспективах дальнейшего изучения и разрешения проблемы девиантного поведения несовершеннолетних правонарушителей, необходимо отметить, что большой потенциал к развитию имеет социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями в системе пенитенциарных учреждений.