Система органов и учреждений прокуратуры и её организационная структура презентация

Содержание

Система прокуратуры Российской Федерации Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», систему прокуратуры Российской Федерации составляют: Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные

Слайд 1Система органов и учреждений прокуратуры и её организационная структура.
А.М.Наумов
Лекция № 3


Слайд 2Система прокуратуры Российской Федерации
Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона «О прокуратуре

Российской Федерации», систему прокуратуры Российской Федерации составляют:
Генеральная прокуратура Российской Федерации,
прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры,
научные и образовательные учреждения,
редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами,
а также прокуратуры городов и районов,
другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

Слайд 3Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации
Главное следственное управление Следственного комитета при

прокуратуре Российской Федерации,
следственные управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, в том числе военных следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации,
следственные отделы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по районам, городам и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, в том числе военных следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

Слайд 4Структура прокуратуры Российской Федерации


Слайд 5Система органов прокуратуры
По проф. Бессарабову В.Г., система органов

прокуратуры состоит из трех организационных структурных уровней (элементов):
первый уровень - Генеральной прокуратуры РФ;
второй уровень - прокуратур субъектов Федерации, к которым относятся прокуратуры республик, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов и приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры;
третий уровень - прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

Слайд 6Система прокуратуры РФ
Система прокуратуры РФ – это система: 1) органов прокуратуры

и 2)учреждений прокуратуры.
орган прокуратуры - составная часть системы прокуратуры, организованная в соответствии с административно-территориальным делением РФ (территориальные прокуратуры) или в соответствии с построением производственных, организационно-структурных и правовых отношений в различных сферах, не совпадающих с административно- территориальным делением страны( военные и другие специализированные прокуратуры).
Учреждение прокуратуры – научно-исследовательский институт по изучению состояния законности и правопорядка, деятельности органов прокуратуры и других правоохранительных органов по их укреплению и разработке мер правового, организационно-структурного, методического и иного характера; образовательный институт по подготовке прокурорско-следственных кадров; институт повышения квалификации действующих кадров органов прокуратуры, входящие в систему прокуратуры.


Слайд 7Органы прокуратуры
Среди органов прокуратуры различают территориальные и специализированные прокуратуры.
Территориальные органы прокуратуры

– совокупность органов системы прокуратуры РФ, созданных в соответствии с административно-территориальным делением страны и обеспечивающих выполнение задач и функций прокуратуры на соответствующей территории.
Специализированная прокуратура – орган прокуратуры с предметом ведения специализированного характера (военные, транспортные, природоохранные (экологические) и др.), созданные на правах городской, районной или прокуратуры субъекта РФ, действующие в специальной сфере правовых отношений в соответствии с установленной компетенцией.

Слайд 8Система органов прокуратуры
Система органов прокуратуры состоит из трех организационных структурных уровней

(элементов):
первый уровень - Генеральной прокуратуры РФ;
второй уровень - прокуратур субъектов Федерации, к которым относятся прокуратуры республик, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов и приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры;
третий уровень - прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.


Слайд 9Понятие системы прокуратуры Российской Федерации
Проф. Бессарабов В.Г.
Система прокуратуры Российской

Федерации – это возглавляемая Генеральным прокурором РФ единая организационная структура федеральных органов и учреждений, организованных и действующих на основе единых принципов, с учетом федеративного устройства и административно-территориального деления государства, наделенных рядом функций и полномочий в целях достижения обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Слайд 10Генеральный прокурор
Ю.Я.Чайка родился в 1951 году в городе Николаевске-на-Амуре Хабаровского края.
Свою

трудовую деятельность он начал в 1970 году электриком на судостроительном заводе родного города. После возвращения из армии в 1972 году поступил в Свердловский юридический институт.
В 1976 году, став дипломированным специалистом, Ю.Я.Чайка был принят стажером в органы прокуратуры, затем работал следователем, заместителем районного прокурора в Иркутской области, Тайшетским транспортным прокурором Иркутской области. В 1983 году возглавил следственный отдел Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.
С 1984 по 1992 год работал инструктором отдела административных органов Иркутского обкома КПСС, первым заместителем прокурора Иркутской области, заведующим отделом Иркутского обкома КПСС, Восточно-Сибирским транспортным прокурором.
В 1992 году он стал прокурором Иркутской области.
В 1995 году Ю.Я.Чайка назначен на должность первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.
С 1999 по 2006 год возглавлял Министерство юстиции Российской Федерации.
23 июня 2006 г. постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Ю.Я.Чайка назначен Генеральным прокурором Российской Федерации.
Классный чин — действительный государственный советник юстиции.
Имеет государственные награды, в том числе орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени и орден Почета.
Почетные звания — "Заслуженный юрист Российской Федерации", "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации". Женат, двое детей.

Чайка Юрий Яковлевич


Слайд 11Присяга Генерального прокурора Российской Федерации
"Клянусь при осуществлении полномочий Генерального прокурора Российской

Федерации свято соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, защищать права и свободы человека и гражданина, охраняемые законом интересы общества и государства".

Слайд 12Генеральная прокуратура (структура)


Слайд 13Прокурор Владимирской области
Чеботарев В.М. родился в 1954 году в дер.Зигановка

Ишимбайского района Башкирской АССР.
В 1981 году окончил юридический факультет Красноярского государственного   университета.
Свою трудовую деятельность в органах прокуратуры начал в 1979 году стажером прокуратуры Ленинского района г. Красноярска, работал заместителем прокурора Красноярского края.
В феврале 2005 года назначен на должность прокурора Владимирской области.
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 8 января 2003г. №2-к награжден нагрудным знаком «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации».
Женат, двое детей.

Чеботарев Вячеслав Михайлович
государственный советник юстиции 2 класса


Слайд 14Полномочия прокуроров субъектов РФ
Согласно п. 1 Приказа Генерального прокурора РФ от

7 мая 2008 года № 84, возложить на прокуроров субъектов Российской Федерации следующие полномочия:
надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе контролирующими органами, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных органах и учреждениях;
участие в правотворческой деятельности представительных (законодательных) органов субъектов Российской Федерации;
надзор за исполнением законов территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также соответствующими подразделениями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, в том числе за исполнением требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;
надзор за исполнением законов в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, при исполнении уголовных наказаний и применении назначенных судом принудительных мер медицинского характера;
рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций соответствующего уровня, а также жалоб на решения и действия (бездействия) подчиненных прокуроров;
организация и осуществление уголовного преследования в судебных стадиях уголовного судопроизводства;
участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;
координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на территории субъектов Российской Федерации;
анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка на территории субъектов Российской Федерации, участие в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности о состоянии законности, работе органов прокуратуры и др.;
руководство деятельностью прокуратур городов, районов и иных территориальных прокуратур;
взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

Слайд 15Структура прокуратуры Владимирской области
Следственное управление. В его составе:
Отдел по надзору за

процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания;
Отдел по надзору за исполнением законов о борьбе с организованной преступностью и коррупцией;
Отдел по надзору за исполнением федерального законодательства.
Отдел по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами.
Отдел по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе.
Группа внедрения и эксплуатации вычислительной техники.
Отдел кадров.
Группа по организационным вопросам и контролю исполнения.
Отдел планирования, труда, финансового, бухгалтерского учета и отчетности.
Отдел материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта.
Отдел особого и общего делопроизводства.

Слайд 16Специализированные прокуратуры
(проф. Бессарабов В.Г., Рябцев В.П.):
первый тип – военные,

транспортные, на особо режимных объектах и в закрытых административно- территориальных образованиях – ЗАТО (до 2001г. были прокуратуры войсковых частей). Они осуществляют возложенные на прокуратуру функции в полном объеме в соответствующих сферах правовых отношений ;
второй тип – природоохранные и прокуратуры по надзору за исполнением законов в учреждениях уголовно-исполнительной системы - действуют по выполнению задач и функций прокуратуры наряду с территориальными.

Слайд 17Система органов военной прокуратуры
Согласно п.1 ст. 46 Федерального закона « О

прокуратуре РФ», систему органов военной прокуратуры составляют:
Главная военная прокуратура,
военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации,
военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов (далее - органы военной прокуратуры).

Слайд 18Главная военная прокуратура


Слайд 19Структура Главной военной прокуратуры


Слайд 20Главный военный прокурор - заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
Фридинский Сергей Николаевич

Родился в 1958

году в г. Куйбышеве. В 1980 году окончил военно-юридический факультет Военного института по специальности юрист.
1975-1976 — упаковщик 167 военного склада Закавказского военного округа, г. Тбилиси Грузинской ССР.
1976-1980 — курсант военно-юридического факультета Военного института, г. Москва.
1980-1985 — следователь, старший следователь, помощник, старший помощник военного прокурора Красноярского гарнизона Сибирского военного округа, г. Красноярск.
1985-1989 — военный прокурор следственного отдела, старший помощник — начальник отдела общего надзора военной прокуратуры Сибирского военного округа, г. Новосибирск.
1989-1993 — военный прокурор Красноярского гарнизона Сибирского военного округа, г. Красноярск.
1993-1997 — первый заместитель военного прокурора Забайкальского военного округа, г. Чита.
1997-2000 — военный прокурор Северо-Кавказского военного округа, г. Ростов-на-Дону.
2000 — 2006 — заместитель Генерального прокурора Российской Федерации.
2006 — настоящее время — заместитель Генерального прокурора Российской Федерации — главный военный прокурор Награды: орден Почета, орден "За военные заслуги", медаль "70 лет Вооруженных сил СССР".

Слайд 21Полномочия военных прокуроров (ст. 47 Федерального закона «О прокуратуре РФ»)
Военные прокуроры

обладают полномочиями:
участвовать в заседаниях коллегий, военных советов, служебных совещаниях органов военного управления;
назначать вневедомственные ревизии и проверки, затраты на проведение которых возмещаются по постановлению прокурора органами военного управления, где состоят на довольствии проверяемые воинские части и учреждения;
по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам;
проверять законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах, в дисциплинарных частях и других местах их содержания, немедленно освобождать незаконно содержащихся там лиц;
требовать обеспечения охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся на войсковых и гарнизонных гауптвахтах, в иных местах содержания задержанных и заключенных под стражу, соответственно воинскими частями, военными комендантами, караулами по конвоированию внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, органами и учреждениями внутренних дел Российской Федерации.

Слайд 22Компетенция военных прокуроров
Согласно п. 6 приказа Генерального прокурора РФ от 7

мая 2008 года № 84, военным прокурорам надлежит осуществлять:
надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав военнослужащих, членов их семей и иных граждан органами военного управления и должностными лицами воинских частей, учреждений и организаций Министерства обороны РФ, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Федерального агентства специального строительства, внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Федеральной службы охраны РФ, Службы внешней разведки РФ, Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (за исключением Государственной противопожарной службы, а также финансируемых за счет местных бюджетов региональных поисково-спасательных отрядов и территориальных поисковых спасательных служб МЧС России), Главного управления специальных программ Президента РФ, Службы специальных объектов при Президенте РФ, Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО), ОАО "Военно-страховая компания", других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба;
надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных воинских частях, органах и учреждениях;
надзор за исполнением должностными лицами пограничных органов Федеральной службы безопасности РФ законов, а также соблюдением законных прав и установленных гарантий граждан в изоляторах временного содержания и помещениях, специально оборудованных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию на основании Закона РФ "О Государственной границе РФ"; за законностью при производстве по делам об административных правонарушениях в отношении граждан и юридических лиц, в том числе иностранных и лиц без гражданства, допустивших нарушения режима Государственной границы РФ, пограничного режима в пограничной зоне, пунктах пропуска через Государственную границу РФ, а также правил добычи, пользования, передачи, охраны морских (водных) биологических ресурсов, иные административные правонарушения, отнесенные к компетенции ФСБ России;


Слайд 23Компетенция военных прокуроров
Согласно п. 6 приказа Генерального прокурора РФ от 7

мая 2008 года № 84, военным прокурорам надлежит осуществлять:
надзор за исполнением командованием и иными должностными лицами дисциплинарных, других воинских частей, учреждений, организаций и предприятий Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, уголовно-исполнительного законодательства в отношении военнослужащих, за исполнением законов при содержании под стражей на гауптвахтах подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных;
надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие и дознание, при выявлении, раскрытии и расследовании преступлений, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении воинской части, соединения, учреждения, а также иными гражданскими лицами в соучастии с военнослужащими;
надзор за исполнением законов органами, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, органами предварительного следствия и органами дознания по уголовным делам и материалам о преступлениях, совершенных неустановленными лицами в расположении воинской части, соединения, учреждения - до их установления;

Слайд 24Компетенция военных прокуроров
Согласно п. 6 приказа Генерального прокурора РФ от 7

мая 2008 года № 84, военным прокурорам надлежит осуществлять:
уголовное преследование в судебных стадиях уголовного судопроизводства по уголовным делам о преступлениях, указанных в ч. 5 п. 6 настоящего Приказа, а также по уголовным делам, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждены военными прокурорами или их заместителями;
участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе, при рассмотрении военными судами административных дел, а также материалов о совершении военнослужащими грубых дисциплинарных проступков;
рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, допущенных военнослужащими, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, а также жалоб на действия и решения подчиненных военных прокуроров; в пределах компетенции участие в судебном рассмотрении ходатайств и жалоб в порядке уголовного судопроизводства;
координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах;
анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка в Вооруженных силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, участие в формировании государственной и межведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;
взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями в порядке, установленном приказами Генерального прокурора РФ.


Слайд 25Транспортные прокуратуры
Систему транспортных прокуратур сейчас составляют два звена:
8 транспортных прокуратур

на правах субъектов Федерации – Московская межрегиональная, Южная, Северо-Западная, Дальневосточная, Западно-Сибирская, Восточно-Сибирская, Приволжская, Уральская;
транспортные прокуратуры на правах районных, подчиняющиеся транспортным прокуратурам на правах субъектов Федерации.

Слайд 26Компетенция транспортных прокуроров
Согласно п. 3 приказа Генерального прокурора РФ от 7

мая 2008 года № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных. Военных и других специализированных прокуратур», транспортные прокуроры (на правах прокуроров субъектов РФ) осуществляют:
надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в сфере деятельности железнодорожного, воздушного и водного транспорта, в таможенной сфере территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе органами таможни и внутренних дел на транспорте, органами власти субъектов РФ и местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в органах и учреждениях, действующих на транспорте и в таможенной сфере;
надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, совершенных на полотне железной дороги, железнодорожных станциях, вокзалах, платформах, аэродромах, пристанях, причалах, в речных, морских портах и аэропортах, подвижном составе железнодорожного транспорта, на воздушных судах и судах водного транспорта, иных объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (за исключением объектов Министерства обороны и оборонно-промышленного комплекса), о преступлениях, совершенных по службе работниками территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, органов внутренних дел на транспорте и таможенных органов, а также за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия по преступлениям указанной категории органами внутренних дел на транспорте, таможенными органами, подразделениями Следственного комитета при прокуратуре РФ на транспорте;

Слайд 27Компетенция транспортных прокуроров
Согласно п. 3 приказа Генерального прокурора РФ от 7

мая 2008 года № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных. Военных и других специализированных прокуратур», транспортные прокуроры (на правах прокуроров субъектов РФ) осуществляют:
рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов в сфере деятельности железнодорожного, воздушного и водного транспорта, в таможенной сфере, а также жалоб на решения и действия подчиненных прокуроров; участие в пределах компетенции в судебном рассмотрении жалоб в порядке уголовного судопроизводства;
обеспечение участия в судебных стадиях уголовного судопроизводства по уголовным делам, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждены транспортными прокурорами или их заместителями;
участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора РФ;
координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на транспорте и в таможенной сфере;
анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка на транспорте и в таможенной сфере, участие в формировании государственной и межведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;
руководство деятельностью районных транспортных прокуратур;
взаимодействие со средствами массовой информации в порядке, установленном приказами Генерального прокурора РФ.

Слайд 28Компетенция прокуроров по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах
Согласно

п. 2.1 Приказа Генерального прокурора от 7 мая 2008 года № 84, прокуроры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах осуществляют:
надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами в хозяйствующих субъектах оборонно-промышленного комплекса, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.1997 N 1655-75 (за исключением объектов Федеральной службы по техническому и экспортному контролю), в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях и обособленных военных городках Министерства обороны РФ, Федеральной службы охраны РФ и Главного управления специальных программ Президента РФ, где проживает или работает гражданское население;
надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных органах и учреждениях;
надзор за исполнением законов подразделениями органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие на объектах оборонно-промышленного комплекса и в закрытых административно-территориальных образованиях;
надзор за соблюдением законов подразделениями Следственного комитета при прокуратуре РФ при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, расследовании уголовных дел о преступлениях, совершенных в хозяйствующих субъектах оборонно-промышленного комплекса, в пределах закрытых административно-территориальных образований проживающими либо работающими в них гражданскими лицами.

Слайд 29Компетенция прокуроров ЗАТО Межгорье и комплекса Байконур
Согласно п. 5 Приказа Генерального прокурора

от 7 мая 2008 года № 84, прокуроры ЗАТО Межгорье и комплекса Байконур (на правах прокуроров субъектов РФ) осуществляют:
надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, органами управления коммерческих и некоммерческих организаций, действующих на территории ЗАТО г. Межгорье и комплекса "Байконур";
надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных органах и учреждениях;
надзор за исполнением законов подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие на территории ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур;
надзор за исполнением законов подразделениями Следственного комитета при прокуратуре РФ при приеме, регистрации, проверке и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, расследовании уголовных дел о преступлениях, совершенных на территории ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур проживающими либо работающими в них гражданскими лицами;
утверждение обвинительных заключений (обвинительных актов) по таким уголовным делам, направление уголовных дел в суды согласно нормам подсудности;

Слайд 30Компетенция прокуроров ЗАТО Межгорье и комплекса Байконур
Согласно п. 5 Приказа Генерального прокурора

от 7 мая 2008 года № 84, прокуроры ЗАТО Межгорье и комплекса Байконур (на правах прокуроров субъектов РФ) осуществляют:
участие в судебном рассмотрении уголовных дел, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждены прокурором ЗАТО г. Межгорье или прокурором комплекса Байконур и их заместителями;
направление исков и участие в гражданском и арбитражном процессе в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора РФ;
рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов руководителями и должностными лицами органов управления оборонно-промышленного комплекса, органов самоуправления закрытых административных образований, предприятий и организаций, действующих на их территории; в пределах компетенции участие в судебном рассмотрении ходатайств и жалоб в порядке уголовного судопроизводства;
координацию деятельности по борьбе с преступностью правоохранительных органов, осуществляемой ими на территории ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур;
анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка на территории ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур, участие в формировании государственной и межведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;
взаимодействие со средствами массовой информации в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генерального прокурора РФ.
Иметь в виду, что участие в судах кассационной и надзорной инстанции по уголовным и гражданским делам, рассмотренным судом первой инстанции с участием либо по инициативе прокурора комплекса Байконур, обеспечивается Главной военной прокуратурой. Участие в арбитражном суде по исковым заявлениям прокурора комплекса "Байконур" обеспечивает прокурор Московской области.

Слайд 31Компетенция природоохранных прокуроров
Согласно п. 2.3. Приказа Генерального прокурора РФ от 7

мая 2008 года № 84, природоохранные прокуроры (на правах районных) в пределах соответствующего субъекта РФ осуществляют:
надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан природоохранными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов по указанным вопросам;
надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений об экологических и иных преступлениях, повлекших нарушение законов о защите окружающей среды и экологических прав граждан (кроме преступлений, совершенных на объектах Министерства обороны РФ и военно-промышленного комплекса), а также о преступлениях, совершенных по службе должностными лицами контролирующих природоохранных органов; надзор за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия уполномоченными органами внутренних дел и подразделениями Следственного комитета при прокуратуре РФ по преступлениям указанной категории.

Слайд 32Компетенция Волжского межрегионального природоохранного прокурора
Согласно п.4 Приказа Генерального прокурора РФ

от 7 мая 2008 года № 84, Волжский межрегиональный природоохранный прокурор (на правах прокурора субъекта РФ) осуществляет:
надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан природоохранными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющими свою деятельность в бассейне реки Волги, а также надзор за соответствием законам издаваемых ими правовых актов по вопросам охраны окружающей среды и природопользования;
участие во взаимодействии с прокурорами субъектов РФ в правотворческой деятельности представительных (законодательных) органов субъектов РФ, расположенных в бассейне реки Волги, по вопросам обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности;
надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в природоохранных территориальных органах федеральных органов исполнительной власти;
надзор за исполнением законов при приеме, регистрации, разрешении сообщений об экологических преступлениях, о преступлениях против интересов службы в государственных, коммерческих и иных организациях, повлекших нарушение законов о защите окружающей среды и экологических прав граждан (кроме преступлений, совершенных на объектах Министерства обороны РФ и военно-промышленного комплекса), а также о преступлениях, совершенных по службе должностными лицами контролирующих природоохранных органов; надзор за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия уполномоченными органами внутренних дел и подразделениями Следственного комитета при прокуратуре РФ по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений указанной категории, совершенных в бассейне реки Волги;

Слайд 33Компетенция Волжского межрегионального природоохранного прокурора
Согласно п.4 Приказа Генерального прокурора РФ

от 7 мая 2008 года № 84, Волжский межрегиональный природоохранный прокурор (на правах прокурора субъекта РФ) осуществляет:
участие в судебном рассмотрении уголовных дел, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждались Волжским межрегиональным природоохранным прокурором, его заместителями или подчиненными прокурорами;
участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора РФ;
рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов о защите окружающей среды и экологических прав граждан, а также жалоб на решения и действия подчиненных прокуроров; в пределах компетенции участие в судебном рассмотрении ходатайств и жалоб в порядке уголовного судопроизводства;
координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с экологическими правонарушениями, осуществляемой на территории субъектов РФ, расположенных в бассейне реки Волги;
анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка в названной сфере, участие в формировании государственной и межведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;
руководство деятельностью подчиненных природоохранных прокуратур (на правах районных);
взаимодействие со средствами массовой информации в порядке, установленном приказами Генерального прокурора РФ.
Перечень городов и районов субъектов РФ, расположенных в бассейне реки Волги, на которые распространяются полномочия Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, определять по согласованию с Генеральной прокуратурой РФ в совместных документах Волжского межрегионального природоохранного прокурора и соответствующих прокуроров субъектов РФ.

Слайд 34Компетенция прокуроров по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Согласно п.

2.2 Приказа Генерального прокурора от 7 мая 2008 года № 84, прокуроры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях осуществляют:
надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, регламентирующих исполнение и отбывание наказания в виде лишения свободы, соблюдением прав и свобод человека и гражданина при исполнении этого вида наказания, а также применении в исправительных учреждениях назначенных судом принудительных мер медицинского характера;
надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, осуществлении оперативно-розыскной деятельности в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний;
надзор за процессуальной деятельностью начальников исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы как органов дознания по уголовным делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений, а равно о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений иными лицами;
участие в судебных заседаниях при рассмотрении судами вопросов, связанных с исполнением приговоров в отношении осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях.


Слайд 35Научные и образовательные учреждения
В настоящее время в системе

органов прокуратуры РФ имеется Академия Генеральной прокуратуры РФ, куда входят:
Научно-исследовательский институт ГП РФ ( г. Москва);
Институт повышения квалификации руководящих кадров ГП РФ (г.Москва);
Институт повышения квалификации прокурорских работников ГП РФ (г.Иркутск);
Санкт-Петербургский юридический институт ГП РФ ( г. Санкт-Петербург).
Кроме того, имеются учреждения высшего профессионального образования, которые готовят специалистов для работы в органах прокуратуры:
Институт прокуратуры Московской государственной юридической академии (г. Москва);
Институт прокуратуры Саратовской государственной юридической академии (г. Саратов);
Институт прокуратуры Уральской государственной юридической академии.

Слайд 36Организационная структура Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации


Слайд 37Первый заместитель Генерального прокурора - Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации
Бастрыкин

Александр Иванович

Родился в 1953 году в г. Пскове. В 1975 году окончил Ленинградский государственный университет им А.А.Жданова.
1970-1975 гг. – студент  Ленинградского государственного университета им А.А.Жданова.
1975-1977 гг. – служба в органах МВД СССР.
1977-1980 гг. – аспирант Ленинградского государственного университета им. А.А.Жданова, г. Ленинград.
1980-1982 гг. – секретарь комитета ВЛКСМ Ленинградского государственного университета им. А.А.Жданова, г. Ленинград.
1982-1983 гг. – секретарь Ленинградского ГК ВЛКСМ, г. Ленинград.
1983-1985 гг. – секретарь Ленинградского обкома ВЛКСМ, г. Ленинград.
1985-1986 гг. – старший преподаватель юридического факультета Ленинградского государственного университета им. А.А.Жданова, г. Ленинград.
1986-1988 гг. – заместитель секретаря парткома Ленинградского государственного университета им. А.А.Жданова, г. Ленинград.
1988-1991 гг. – директор Института усовершенствования следственных работников Прокуратуры СССР, заведующий кафедрой следственной тактики, г. Ленинград.
1991-1992 гг. – временно не работал.
1992-1992 гг. – заведующий кафедрой права Гуманитарного Университета профсоюзов, г.Санкт-Петербург.
1992-1994 гг. – ректор Санкт-Петербургского Юридического института, г.Санкт-Петербург.
1994-1995 гг. – профессор Санкт-Петербургского Юридического института, г.Санкт-Петербург.
1995-1995 гг. – заведующий кафедрой транспортного права Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций, г.Санкт-Петербург.
1995-1996 гг. – профессор кафедры транспортного права Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций, г.Санкт-Петербург.
1996-1998 гг. – помощник командующего войсками Северо-Западного округа внутренних войск Российской Федерации по правовой работе.
1998-2001 гг. – директор Северо-Западного филиала Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации, г.Санкт-Петербург.
2001-2005 гг. – заместитель начальника Федерального управления Министерства юстиции  Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу, г.Санкт-Петербург.
2005-2006 гг. – руководитель Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу, г.Санкт-Петербург.
2006-2006 гг. – начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Центральному федеральному округу.
2006-2007 гг. - заместитель Генерального прокурора Российской Федерации.
С 2007 года — постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации назначен на должность Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации
Государственный советник юстиции 1 класса


Слайд 38Состав Центрального аппарата Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации


Слайд 39Основные задачи Следственного комитета
разработка мер по формированию государственной политики в сфере

исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
обеспечение законности при производстве предварительного следствия и защиты прав и свобод человека и гражданина;
оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению;
обеспечение в пределах своих полномочий международно-правового сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства.

Слайд 40Руководитель следственного управления Следственного комитета  при прокуратуре Российской Федерации по Владимирской области
Родился

в 1967 г. в Коломенском районе Московской области. В 1992 окончил юридический факультет Ивановского государственного университета по специальности «Правоведение». С 1992 г. по 2007 г. в органах прокуратуры Владимирской области. С 07.09.2007 г. в занимаемой должности.                             
Р А Б О Т А      В     П Р О Ш Л О М

Галкин Алексей Иванович, государственный советник юстиции 3 класса, почетный работник прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук, член Академии проблем безопасности обороны и правопорядка

08.1985 - 07.1986 студент Ивановского государственного университета, г.Иваново
07.1986 - 05.1988 служба в Вооруженных Силах
05.1988 - 06.1992 студент Ивановского государственного университета, г.Иваново
02.1992 - 10.1992 стажер Собинской межрайонной прокуратуры Владимирской области, г. Собинка
10.1992 - 05.1995 старший помощник Собинского межрайонного прокурора Владимирской области, г. Собинка
05.1995 - 12.1996 заместитель Собинского межрайонного прокурора Владимирской области, г. Собинка
12.1996 - 10.1998 Владимирский прокурор по надзору за соблюдениием законов в исправительных учреждениях Владимирской области, г. Владимир
10.1998 - 02.2004 Ковровский городской прокурор Владимирской области, г. Ковров
02.2004 - 01.2007 прокурор города Владимира Владимирской области
01.2007 - 09.2007 заместитель прокурора   Владимирской области, г.Владимир
09.2007 - н/вр. руководитель следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по   Владимирской области


Слайд 41Структура следственного управления СК по Владимирской области
1.Отдел процессуального контроля.
2.Отдел по

расследованию особо важных дел.
3.Отдел криминалистики.
4.Отдел документационного обеспечения.
5.Отдел финансового и материально-технического обеспечения.
6.10 межрайонных и городских следственных отделов
















Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика