Управление государственной службой
НЕДЕЛЬКО С.И.
НЕДЕЛЬКО С.И.
Цели государственной службы могут рассматриваться как упорядочение,
повышение эффективности процессов формирования и реализации
государственной власти и государственного управления, а
также соединение ответственности за исполнение
государственной должности с социально-
экономическими гарантиями
государственной
службы
государственный служащий
(принадлежность к персоналу государственного управления)
государственная должность
(элемент организационной структуры государственного управления)
Единство системы госу-
дарственной власти, раз-
граничение предметов
ведения между Федера-
цией и ее субъектами,
разделение законодатель-
ной, исполнительной и
судебной власти
предусматривает: классификацию
должностей, званий, чинов и рангов;
создание нормативно-правовой базы
установление порядка прохождения
службы; карьерного продвижения;
служебно-должностное и професси-
онально-квалификационное разви-
тие в соотвествии с заслугами и т.д.
УПОРЯДОЧННОСТЬ
обеспечивается регулированием границ
государственной службы, повышением
статуса государственного служащего,
регулированием должностных полномо-
чий, требований к государственным слу-
жащим, определением критериев эффек-
тивности их труда, контролем деятельно-
сти и служебной мотивацией.
достигается путем разделения и ко-
операции труда служащих, ранжи-
рования и иерархии должностей и
званий, координации и контроля
деятельности служащих, обмена
управленческой информацией, гар-
монизации отношений в системе
государственной службы и между
государственной службой и иными
институтами государства.
СОГЛАСОВАННОСТЬ
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Равный доступ граждан к
государственной службе,
единство основных требо-
ваний, предъявляемых к
государственной службе,
гласность в осуществлении
государственной службы
Профессионализм и компе-
тентность государственных
служащих, обязательность
для них решений, принятых
вышестоящими государст-
венными органами и руко-
водителями в соотвествии с
их компетенцией
Стабильность кадров госу-
дарственных служащих в
государственных органах,
внепартийность государст-
венной службы, отделение
религиозных объединений
от государства
Ответственность государст-
венных служащих за при-
нимаемые решения, за неис-
полнение либо ненадлежа-
щее исполнение своих долж-
ностных обязанностей
Создание системы нормативно-правовых актов
Определение порядка прохождения государственной службы
Регулирование отдельных видов государственной службы
Задачи
статусное
структурное
процессуальное
Правовое регулирование государственной службы
Направление
Элементы
правового регулирования
Уровни
Конституция РФ, федеральные конституционные законы
Федеральное законодательство
Указы Президента РФ
Структура ГС
Структура ГС
Функциональная
Формальная
Социальная
Штатная
Нормативная
Неформальная
Проектная
Организационная
Виды ГС
Гражданская
Военная
Правоохранительная
ГС субъектов РФ
Федеральная ГС
ГС в Администрации Президента РФ
ГС в Аппаратах ФС РФ
ГС в органах исполнительной власти
ГС в органах судебной власти
ГС в иных государственных органах (ЦИК, Счетная палата и др.)
Взаимосвязь
Мун. служба
соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий
установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы РФ различных видов
учета стажа государственной службы РФ иных видов при исчислении стажа гражданской службы
соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу РФ
С государственной службой иных видов
Статья 6 № 79-ФЗ
С муниципальной службой
Статья 7 № 79-ФЗ
Классные чины
Воинские звания
№ 141-ФЗ 2003
Специальные звания, классные чины
ГГС
ВС
ПрС
Территориальные органы ФОИВ
Межрегиональные управления (инспекции) в федеральных округах (7)
Управления ФОИВ в субъектах РФ
Инспекции ФОИВ в районах, городах, межрайонные
Председатель ГД
Секретариат Председателя ГД
11
Депутатские объединения в ГД
Аппараты депутатских объединений
Заместители Председателя ГД
2+8
Секретариаты заместителей Председателя ГД
Комитеты ГД
Аппараты комитетов
Комиссии ГД
Аппараты комиссий
29
9
Аппарат ГД
Управления, отделы
8
Управление по организационному обеспечению
Правовое управление
Управление государственной службы и кадров
Управление документационного и информационного обеспечения
Управление межпарламентских связей
Управление по связям и общественностью и взаимодействию со СМИ
Управление библиотечных фондов (Парламентская библиотека)
Управление делами ГД
Совет ГД
Чернявский В.С.
Грызлов Б.Е.
Комитеты
Комиссия по взаимодействию со Счетной палатой РФ
Комиссия по Регламенту и организации парламентской деятельности
Комиссия по методологии реализации конституционных полномочий СФ
Комиссия по делам молодежи и спорта
Комиссия по естественным монополиям
Комиссия по информационной политике
Комиссия по контролю за обеспечением деятельности СФ
Комиссия по национальной морской политике
Комиссии
16
8
Лиц, замещающих
должности… федеральных
государственных органов
Лиц, замещающих
должности… государственных
органов субъектов РФ
Государственных
органов
субъектов РФ
Гражданский служащий – Гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению
гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность
на должности государственной службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным
контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета
или бюджета субъекта РФ
Государственные
должности РФ
(субъектов РФ)
Политические
руководители
Статья 16. Управление государственной службой
Система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, ведения Сводного реестра государственных служащих Российской Федерации, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе.
Государственные органы сами :
Отсутствуют механизмы верификации проектов реформирования государственной службы, учета отечественного опыта и опыта зарубежных стран
Нет механизмов открытости и подконтрольности государственной службы, ее результатов со стороны институтов гражданского общества
государственная служба обеспечивает реализацию принятых решений, касающихся граждан и институтов гражданского общества
через государственную службу (органы МСУ) поступают письма, предложения граждан и различных социальных институтов, характеризующих общественные потребности
успешное функционирование любого социального института зависит от активности членов этого института (статус госслужащих)
Осуществление вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах:
федеральных законов
иных нормативных правовых актов РФ
нормативных правовых актов субъектов РФ
Н.И.Ожегов
Координация и контроль – это функции управления
Координация – согласование, установление целесообразного соотношения между какими-нибудь действиями, явлениями
Внутриведомственный контроль
Государственный надзор
Направления координации деятельности государственных органов
Должен осуществлять функции управления по отношению ко всем видам государственной службы РФ.
Не должен входить в структуру ни законодательной, ни судебной, ни исполнительной власти.
Федеральный государственный орган по управлению государственной службой РФ
Военная служба
Государственная гражданская служба
Правоохранительная служба
Органы государственной власти субъекта РФ
Государственный орган субъекта РФ по управлению государственной службой
Федеральный уровень
Вопросы
совместного
ведения
Уровень субъекта РФ
Управление Президента РФ по вопросам государственной службы
Полномочный представитель Президента РФ в Федеральном округе
Государственные органы субъектов РФ
Государственная дума РФ
Правительство РФ
Суды РФ
Управление Президента РФ по кадровым вопросам и государственным наградам
Структурные подразделения государственных
органов субъектов РФ по вопросам гражданской службы
Структурные подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
Структурные подразделения федеральных государственных органов
Совет Федерации
Счетная палата Центризбирком РФ
и др.
Федеральный уровень
Уровень субъекта РФ
Советы по вопросам государственной и кадровой политики
Орган, подчиненный Правительству РФ
Подчинен одному из государственных органов РФ
Территориальные органы в субъектах РФ
Органы по управлению государственной службой субъектов РФ
Ставропольский край
Ярославская область
Варианты
Должны ли иметь место ?
?
Характер взаимодействия ?
?
Администрация Президента РФ
Отдельные функции по управлению государственной службой
Указ Президента РФ от 13.05.2000 № 849
Отдельные функции
Полномочный представитель по согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам назначает на должность и освобождает от должности работников своего аппарата, поощряет их и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания
Реординация - модель государственного управления, при которой осуществляется правовое переподчинение одного органа другому или одних сторон, частей и элементов (например, департаментов, управлений, отделов) в какого-либо государственного органа другим, как по горизонтали, так и по вертикали.
Координация - модель управления государственной службой, при которой осуществляется горизонтальное упорядочение, а стороны, части и элементы одного и того же государственного органа или взаимодействие нескольких государственных органов характеризуются тождественностью, равновеликостью
Имеющихся данных
Достижений науки
Организация – имеет своим назначением согласованное взаимодействие управляемой и управляющей подсистем. Организовать – значит упорядочить, определить строение, взаимное положение частей (структур)
Мотивация включает применение эффективных форм активизации, позволяющих повысить трудовую активность
Регулирование – установление режима деятельности, порядка совершения тех или иных действий (без прямого влияния на их содержание) или влияние косвенным путем
Направления
Планирование реализации основных направлений деятельности федерального органа по управлению государственной службы
Организация выполнения задач
Координация деятельности субъектов управления государственной службы
Регулирование процессов и отношений в системе государственной службы
Анализ состояния государственной службы
Контроль всего комплекса вопросов, связанных с государственной службой
Мотивация служебной деятельности в системе государственной службы
Функции
Разработка предложений и проектов нормативных актов по вопросам государственной службы
Обеспечение взаимодействия видов и уровней государственной службы
Проведение и организация научных исследований по проблемам государственного управления и местного самоуправления
Обеспечение взаимодействия с институтами гражданского общества
Информатизация государственной службы
Обеспечение взаимодействия федеральной государственной службы, государственной службы субъектов РФ и муниципальной службы
Оценка уровня социальной защищенности государственных служащих
Организационная деятельность
Кадровая работа
Представители органа по управлению государственной службой включаются в состав аттестационной, конкурсной комиссий, а также комиссий по служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов
Органом по управлению гос. службой утверждаются примерные должностные регламенты
Координация подготовки кадров для гражданской службы осуществляется органами по управлению гос. службой
Размещение государственного заказа осуществляется государственными органами по согласованию с соответствующим органом по управлению государственной службой с учетом функций государственных органов и их специализации, а также с учетом профессионального образования по замещаемым должностям гражданской службы
Включение госслужащего (гражданина) в федеральный кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа по управлению государственной службой, в кадровый резерв субъекта РФ - правовым актом государственного органа по управлению государственной службой субъекта РФ
На основе федерального кадрового резерва, кадрового резерва субъектов РФ, кадрового резерва федеральных государственных органов и кадрового резерва государственных органов субъектов РФ федеральным государственным органом по управлению государственной службой формируется Сводный кадровый резерв РФ для замещения вакантных должностей
Минюст России
Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1330
выработка государственной политики в сфере здравоохранения и социального развития;
нормативно-правовое регулирование в сфере государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда).
самостоятельное принятие перечней документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти и подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения, а также примерной номенклатуры дел
Минздравсоцразвития России
Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 321
Минкультуры России
Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 № 289
Минобрнауки России
Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 № 280
разграничение полномочий и предметов совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Минрегионразвития России
Постановление Правительства РФ от 26.01.2005 № 40
правовое регулирование формирования программ и планов социально-экономических реформ;
мониторинг социально-экономических процессов в РФ;
формирование федеральных целевых программ
Минэкономразвития России
Постановление Правительства РФ от 27.08.2004 № 443
Минфин России
Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 329
составление проекта федерального бюджета;
утверждение и ведение сводной и бюджетной росписи федерального бюджета;
сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансах.
Функции координации и контроля деятельности ФС (ФА), находящихся в ведении федеральных министерств
Постановление Правительства РФ от 30.01.2005 № 30
Постановление Правительства РФ от 30.01.2005 № 30
Вносит предложения в Правительство РФ о предельной штатной численности ФС (ФА)
Назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей заместителей руководителей ФС (ФА)
Представляет в Правительство предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей ФА (ФА) и об их поощрении
Назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей ФС (ФА)
Принимает решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности федеральным министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий
Вносит предложения о проекте Положения о ФС (ФА)
Вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, относящихся к деятельности ФС (ФА)
Во исполнение поручений Президента РФ, Правительства дает поручения и контролирует их исполнение
Дает поручения по вопросам установленной сферы деятельности, а также по устранению нарушений
Имеет право отменить противоречащее федеральному законодательству решения ФС (ФА)
Утверждает административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты представления государственных услуг
По вопросам финансирования
Вносит в Правительство РФ предложения о фонде оплаты труда
Вносит в Минфин России предложения по формированию федерального бюджета и финансированию ФС (ФА)
Принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и об оказании материальной помощи руководителям ФС (ФА)
Федеральное министерство при реализации функций по выработке государственной политики запрашивает информацию от ФС (ФА)
Данные функции не могут быть возложены на заместителей министра или директоров департаментов
Осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов
Над наименованием ФС (ФА), находящихся в ведении ФМ, указывается полное или сокращенное наименование ФМ, в ведении которого они находятся
Видами государственной службы являются гражданская государственная служба, военная
служба и правоохранительная служба. Гражданская государственная служба подразделяется
на федеральную и субъектов РФ. Военная и правоохранительная службы являются видами
только федеральной государственной службы
Гражданская государственная служба осуществляется в органах законодательной,
исполнительной, судебной власти и других государственных органов
Направлениями правового регулирования государственной службы являются статусное,
структурное и процессуальное. Направлениями регулирования государственной службы
являются конституционное, административное и трудовое отрасли права
1
2
3
4
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть