Семинар для ответственных СМ СО презентация

Содержание

Заинтересованная сторона – это любое лицо (физическое и/или юридическое) или группа лиц, которые заинтересованы в любом решении, принимаемом организацией.

Слайд 1


ООО «Центр «Системы Менеджмента»


Система менеджмента
социальной ответственности

Мельницына Елена Вадимовна,
Директор
Семинар для ответственных/исполнителей
учреждений

социального обслуживания населения
Свердловской области

Слайд 2


Слайд 3


Заинтересованная сторона – это любое лицо (физическое и/или юридическое) или группа

лиц, которые заинтересованы в любом решении, принимаемом организацией.

Слайд 5Социальная ответственность
- это ответственность организации за воздействие ее решений и

деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое:
способствует устойчивому развитию включая здоровье и благосостояние общества;
учитывает ожидания заинтересованных сторон;
соответствует применяемому законодательству и согласуется с международными нормами поведения;
и интегрируется в деятельность всей организации и применяется в ее взаимоотношениях.
(из IQNet SR 10)


Слайд 6Принципы системы менеджмента социальной ответственности
Соблюдение прав человека
Организации следует соблюдать права

человека и признавать их важность и всеобщность.


Слайд 7Заинтересованные стороны и требования, связанные с ними


Слайд 8Руководство по социальной ответственности
Основополагающим документом является руководство по социальной ответственности

Структура руководства

по социальной ответственности совпадает со структурой стандарта IQNet SR 10 и построена по циклу PDCA. Plan-Do-Check-Act (Планируй-Действуй-Проверяй-Улучшай)

Слайд 9Разделы руководства по СО


Слайд 10ISO 9001 и IQNet SR 10 - структура


Слайд 111. Область применения: Применение
При внедрении системы менеджмента социальной ответственности необходимо принимать

во внимание:
• Характеристики и размер учреждения;
• Изменения объемов учреждения и сферы его влияния.
При внедрении и оценке также необходимо принимать во внимание совместимость системы с другими системами менеджмента.


Слайд 12П. 1 «Область применения» Руководства по социальной ответственности
СМ СО Учреждения входит

в областную систему менеджмента социальной ответственности Министерства социальной политики Свердловской области и подведомственных учреждений в сфере социального обслуживания населения Свердловской области.

СМ СО Учреждения распространяется на предоставление государственных социальных услуг в сфере социального обслуживания населения Свердловской области.

В рамках областной СМ СО, Министерство социальной политики осуществляет деятельность по централизованному управлению и контролю СМ СО подведомственных учреждений

Слайд 13П. 2 «Нормативные ссылки»
Федеральные законы РФ:
(N 442-ФЗ , N 152-ФЗ, N

44-ФЗ, N 223-ФЗ и др.)
Областные законы Свердловской области:
(N 108-ФЗ)
Постановления Правительства Свердловской области:
(N 1149-ПП и др.)
Приказ Министерства социальной политики Свердловской области:
(N 494 и др. )
Международные стандарты:
(IQNet SR 10, ISO 19011:2011)

Слайд 144. Система менеджмента социальной ответственности

4.1 Общие требования
Организация должна разработать, документировать, внедрить,

поддерживать в рабочем состоянии, анализировать и непрерывно улучшать СМ СО в соответствии с требованиями настоящего стандарта, и определить, в какой степени она отвечает этим требованиям.

Организация должна:
• Идентифицировать, зарегистрировать и периодически обновлять данные о существующем и потенциальном влиянии в области социальной ответственности, вызванном действиями и решениями организации;

• Идентифицировать и периодически обновлять список заинтересованных сторон, которые могут оказаться под воздействием, производимым деятельностью и решениями организации;

Слайд 15• Определить методы и критерии оценки значимости воздействий, производимых организацией

с учетом, как потребностей заинтересованных сторон, так и того, какие воздействия затрагивают устойчивое развитие;
• Определить требования в области социальной ответственности, потребности и ожидания для каждой из заинтересованных сторон;
• Определить критерии и методы, необходимые для обеспечения того, чтобы деятельность и контроль в области социальной ответственности являлись эффективными;
• Обеспечить доступность ресурсов и информации, необходимых для поддержки выполнения и мониторинга требований в области социальной ответственности;
• Производить мониторинг, измерять, где это применимо, и анализировать настоящие требования;
• Осуществлять действия, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения системы менеджмента.

4.1 Общие требования


Слайд 16Модель функционирования системы менеджмента социальной ответственности Учреждения
П. 4.1 «Общие требования»

Р СО-01-2014

Слайд 17 В случаях, когда организация решает передать на аутсорсинг любую деятельность, затрагивающую

соответствие требованиям стандарта, она должна поддерживать свою ответственность за такую деятельность. Контроль и ответственность за эту деятельность должны быть определены в рамках системы менеджмента социальной ответственности.

4.1 Общие требования

!!!Вам необходимо самостоятельно прописать в Р СО деятельность на аутсорсинге


Слайд 18
4.2 Требования к документации


4.2.1 Общие положения

4.2.2 Руководство в области социальной

ответственности

4.2.3 Управление документацией

4.2.4 Управление записями

Слайд 19Документы СМ СО, предусмотренные IQNet SR 10
1. Руководство по социальной

ответственности (IQNet SR 10 п. 4.2.1, 4.2.2);

2. Политика в области социальной ответственности (IQNet SR 10 п. 4.2.1, п. 5.2);

3. Кодекс поведения (IQNet SR 10 п. 4.2.1);

4. Цели, целевые показатели и программы (IQNet SR 10 п. 4.2.1, п.5.3.1);

5. Документированные процедуры:

5.1 «Управление документацией» (IQNet SR 10 п. 4.2.3);

5.2 «Управление записями» (IQNet SR 10 п. 4.2.4);

5.3 «Управление несоответствиями, корректирующие и предупреждающие действия» (IQNet SR 10 п. 8.6);

5.4 «Внутренний аудит» (IQNet SR 10 п. 8.7);

5.5 «Идентификация и оценка соблюдения законодательных и прочих требований в части социальной ответственности» (IQNet SR 10 п. 5.5, 8.4);

5.6 «Работа с жалобами, претензиями и предложениями» (IQNet SR 10 п. 7.4.5);


Слайд 20
4.2.2 Руководство по социальной ответственности
Организация должна разработать, внедрить и поддерживать в

рабочем состоянии руководство по социальной ответственности, которое включает:

Область применения СМ СО, включая детализацию и обоснование всех исключений;

Заинтересованные стороны, идентифицированные организацией;

Описание основных элементов СМ СО и их взаимодействия между собой, а также ссылки на соответствующие документы;

Процедуры, установленные для СМ СО или ссылки на них;

Кодекс Поведения и Политику или ссылки на них.



Слайд 21
4.2.3 Управление документацией
Документация, требуемая в рамках СМ СО, должна управляться. Записи являются

специальным видом документов и управляются согласно требованиям пункта 4.2.4.
Для определения необходимых средств контроля организация должна разработать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии одну или более процедур, которые предусматривает:
Анализ и утверждение адекватности документов до их опубликования;
Анализ и, при необходимости, актуализацию и повторное утверждение документов;
Обеспечение идентификации изменений и текущего статуса документов;
Обеспечение доступности актуальных версий документов в местах их использования;
Обеспечение сохранения документов легко идентифицируемыми;
Обеспечение того, что документы внешнего происхождения, определенные организацией
как необходимые для СМ СО, идентифицированы, и их распространение контролируется;
Предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующих методов идентификации к ним, если они сохраняются для тех или иных целей.




Слайд 24
4.2.4 Управление записями
Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии записи, необходимые

для предоставления свидетельств соответствия требованиям настоящего стандарта и демонстрации достигнутых результатов.
Организация должна установить, внедрить и поддерживать одну или более процедуру для определения средств управления, необходимых для идентификации, хранения, защиты, восстановления, сохранения и изъятия записей.


Записи должны оставаться четкими, легко идентифицируемыми и доступными.

Документы и записи в электронно-цифровой форме должны быть защищены от взлома, а резервное копирование должно проводиться регулярно.


Слайд 251. Записи, касающиеся обмена информацией (IQNet SR 10 п. 5.4.3);

2. Записи

анализа системы со стороны руководства (IQNet SR 10 п. 5.6);

3. Записи об образовании, подготовке, навыках и опыте сотрудников (IQNet SR 10 п. 6.2);

4. Записи, касающиеся идентификации всех воздействий, имеющих отношение к социальной ответственности и вытекающих из решений и действий организации, так же, как и действий, находящихся под влиянием организации заинтересованных сторон (IQNet SR 10 п. 7.1);

5. Записи о соответствии требованиям действующего законодательства и прочим требованиям, которые организация обязана выполнять в отношении всех заинтересованных сторон (IQNet SR 10 п. 7.1);

6. Записи и расследования в отношении всех инцидентов и проблем, касающихся охраны труда и здоровья, чтобы свести их к минимуму или искоренить (IQNet SR 10 п. 7.3.5);

7. Записи о результатах периодической оценки соблюдения правовых норм (IQNet SR 10 п. 8.4);

8. Записи о методах получения и использования информации, касающейся мнения значимых заинтересованных сторон в части того, выполняет ли организация их требования и ожидания, касающиеся поведения в области социальной ответственности (IQNet SR 10 п. 8.5);

9. Записи о результатах предпринятых корректирующих действий (IQNet SR 10 п. 8.6);

10. Записи о внутренних аудитах и их результатах (IQNet SR 10 п. 8.7).

Записи, предусмотренные IQNet SR 10


Слайд 295. Ответственность со стороны руководства

5.1. Приверженность руководства

5.2. Политика в области социальной

ответственности

5.3. Планирование

5.4. Ответственность, полномочия и обмен информацией

5.5. Законодательные и прочие требования

5.6. Анализ со стороны руководства

Слайд 305. Ответственность руководства

5.1 Приверженность руководства
Высшее руководство должно предоставить свидетельства своей приверженности

разработке, внедрению системы менеджмента социальной ответственности и постоянному повышению ее эффективности посредством:
Доведения до сведения организации важности осуществления управленческой деятельности в области социальной ответственности и соблюдения законодательных требований;
Разработки и внедрения политики в области социальной ответственности;
Разработки Кодекса Поведения, в котором определены ценности организации, поддерживающие принципы менеджмента социальной ответственности;
Обеспечения постановки целей в области социальной ответственности;
Проведения анализов со стороны руководства;
Обеспечения доступности ресурсов;
Принятия хороших практик управления в организации посредством этичного поведения, соответствующего её предназначению и деятельности, которое способствует интеграции социальной ответственности в организации.


Слайд 315. 2 Политика в области социальной ответственности


Политика в области социальной ответственности

едина для Министерства и подведомственных учреждений. Она разрабатывается и утверждается Министерством социальной политики Свердловской области.

Слайд 325.3.2 Планирование СМ СО



Высшее руководство должно обеспечить, чтобы:
Планирование СМ СО

осуществлялось в целях достижения требований пункта 4.1, а также целей, целевых показателей и программ в области социальной ответственности;
Потенциальные воздействия, оказываемые решениями и деятельностью организации, принимались во внимание при планировании, а при осуществлении изменений в СМ СО или в спланированной и внедренной деятельности целостность СМ СО поддерживалась.

Слайд 335.4 Ответственность, полномочия и обмен информацией



5.4.1 Ответственность и полномочия
Организация должна определить

функции, ответственность и полномочия. Они должны быть документированы и распространены в организации в целях обеспечения эффективности работы системы менеджмента социальной ответственности.

Слайд 355.4.2 Представитель руководства




Высшее руководство должно назначить члена руководства организации, который, помимо

прочих обязанностей, должен обладать ответственностью и полномочиями, включающими в себя:
Обеспечение того, чтобы СМ СО была разработана, внедрена и поддерживалась в соответствии с требованиями настоящего стандарта;
Представление высшему руководству для анализа отчетов по результатам функционирования СМ СО, включающих в себя рекомендации по улучшению;
Обеспечение осведомленности внутри организации о требованиях в области социальной ответственности и ожиданиях заинтересованных сторон.

Примечание: Ответственность представителя руководства может включать в себя взаимодействие с заинтересованными сторонами по вопросам, связанным с СМ СО.

Слайд 36


Высшее руководство должно обеспечить соответствующие механизмы обмена информацией внутри организации, а

также то, что данный обмен учитывает результативность СМ СО.
Высшее руководство должно обеспечить разработку и внедрение эффективных процессов обмена информацией с заинтересованными сторонами с целью:
Выяснения их потребностей и ожиданий в отношении социальной ответственности;
Обмена информацией касательно прогресса организации в области социальной ответственности;
Донесения до организации обращений заинтересованных сторон и прочих информационных запросов;
Донесение до организации жалоб и претензий заинтересованных сторон.

5.4.3 Обмен информацией


Слайд 375.4.3 Обмен информацией



Внутренние процессы обмена информацией должны включать в себя каналы

для претензий, жалоб и предложений, позволяющих улучшить отношения с сотрудниками и, если это применимо, оценивать их удовлетворенность.
Соответствующие записи, касающиеся обмена информацией, должны поддерживаться в рабочем состоянии (см. 4.2.4).

Примечание: Организации следует через определенные интервалы времени представлять отчеты о результатах своей деятельности в области социальной ответственности. Отчет может быть представлен различными способами, в том числе при встрече с заинтересованными сторонами, путем отправки писем, описывающих деятельность организации в области социальной ответственности за определенный период, путем размещения информации и периодических сообщений о результатах деятельности в области социальной ответственности на интернет-сайте.

Слайд 385.5 Законодательные и прочие требования

5.5 Законодательные требования
Высшее руководство должно обеспечить разработку,

внедрение и поддержание в рабочем состоянии одной или более процедур для:
Идентификации и обеспечения доступа к нормативным и законодательным требованиям и прочим требованиям в области социальной ответственности, которые организация обязуется выполнять;
Определения того, каким образом эти требования соотносятся с функционированием СМ СО.

Организация должна поддерживать данную информацию в актуальном состоянии. Организация должна доводить до сведения работающих на нее лиц и прочих заинтересованных сторон соответствующие нормативные, законодательные и прочие требования.


Слайд 39

Высшее руководство должно проводить анализ системы менеджмента социальной ответственности организации через

запланированные интервалы времени с целью обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности.

ВЫСШЕЕ РУКОВОДСТВО ДОЛЖНО

анализ

Отчет о
функционировании
СМ СО

Протокол совещания по анализу
СМ СО со стороны Высшего
руководства»
(Записи 4.2.4)

Запланированная
периодичность
(ежегодно, Р СО 01-2014 п.5.6)

5.6 Анализ системы со стороны руководства


Входные данные

Выходные данные


Слайд 40Все решения и действия, относящиеся к:
Возможным изменениям в политике
в области социальной

ответственности,
в целях и целевых показателях в
области социальной ответственности,
прочих элементах системы
менеджмента социальной
ответственности, соответствующих
приверженности постоянному
улучшению;
Улучшению в области социальной
ответственности в соответствии с
ожиданиями и потребностями
заинтересованных сторон, а также с
воздействием на общество и
окружающую среду;
Потребностям в ресурсах.


оценка возможностей для улучшения и необходимости изменений системы менеджмента социальной ответственности, включая политику в области социальной ответственности, цели и целевые показатели в области социальной ответственности.


п.5.6.1 Входные данные

Результаты внутренних и внешних аудитов;
Результаты оценок соответствия законодательным и иным требованиям, выполнять которые обязуется организация;
Данные по обмену информацией с заинтересованными сторонами и обратной связи, включающей в себя жалобы и претензии;
Информацию о деятельности СМ СО с учетом оценки воздействия на общество и окружающую среду;
Данные о степени выполнения целей, целевых показателей и программ;
Статус выполнения корректирующих и предупреждающих действий;
Последующие действия после предыдущего анализа со стороны руководства;
Изменения, которые могут повлиять на систему менеджмента социальной ответственности.

п. 5.6.2 Выходные данные


Предмет анализа



Слайд 41Высшее руководство должно обеспечить наличие ресурсов, необходимых для установления, внедрения, поддержания

в рабочем состоянии и улучшения системы менеджмента социальной ответственности.

6 Управление ресурсами 6.1 Общие положения


Слайд 426 Управление ресурсами

5.5 Законодательные требования
6.2 Компетентность, подготовка и осведомленность
Организация

должна обеспечить, чтобы сотрудники, которые в силу своих функций и/или должностей могли оказывать влияние на систему менеджмента социальной ответственности, были компетентны на основе наличия у них соответствующего образования, подготовки, навыков и опыта
(см. пункт 7.3.10).


Слайд 438. Измерение, анализ и улучшение


8.1 Общие положения

Организация должна установить, внедрить и

поддерживать в рабочем состоянии соответствующие методы мониторинга, измерения, анализа, улучшения, функционирования системы менеджмента социальной ответственности.


Слайд 448.2 Мониторинг и изменение СМ СО


Организация должна определить, документировать и реализовывать

необходимые методы мониторинга и, где применимо, измерения требований в области социальной ответственности. В частности, мониторинг и измерение обязаны предоставлять возможность:
Отслеживать и измерять фундаментальные характеристики деятельности, которые могут повлиять на социальную ответственность организации, в особенности такие характеристики, которые связаны с положительными и отрицательными воздействиями;
Верифицировать соответствие требованиям настоящего стандарта, а также требованиям, установленным самой организацией;
Измерять способность организации достигать запланированных результатов, включая цели и целевые показатели.

В случае, если запланированные результаты не достигнуты, корректирующие действия должны быть предприняты и документированы соответствующим образом.

Слайд 458.3 Анализ данных


Организация должна определить, собирать и анализировать соответствующие данные, демонстрирующие

устойчивость и результативность СМ СО и оценивать возможности постоянного улучшения для повышения результативности СМ СО. Это должно включать в себя данные, полученные в результате мониторинга и измерений и из других соответствующих источников.

Слайд 468.4 Оценка соблюдения правовых норм


Организация должна определить, внедрить и поддерживать в

рабочем состоянии процедуру (процедуры) по периодической оценке соблюдения соответствующих законодательных требований и прочих требований, которые организация обязуется выполнять.
Организация должна сохранять записи о результатах периодической оценки (см. пункт 4.2.4).
IQNet SR10 требует выполнения ВСЕХ законодательных применимых требований.

Процедура СМ СО ДП-05 «Идентификация и оценка законодательных и прочих требований в части социальной ответственности» раздел 5


Слайд 478.5 Ожидания заинтересованных сторон


Как один из показателей эффективности СМ СО, организация

должна периодически проводить мониторинг информации, касающейся мнения значимых заинтересованных сторон в части того, выполняет ли организация их требования и ожидания, касающиеся поведения в области социальной ответственности.
Надлежит определить методы получения и использования настоящей информации (см. пункт 4.2.4).
 

Слайд 488.6 Несоответствия, корректирующие и предупреждающие действия


Организация должна разработать, внедрить и поддерживать

процедуру (процедуры) для работы в части существующего или вероятного несоответствия (несоответствий) (в том числе, жалоб и требований заинтересованных сторон).
Процедура (процедуры) должны устанавливать требования для:
Выявления и исправления несоответствий;
Анализа несоответствий, определяющего их причины и проведения действий по предотвращению их повторного возникновения;
Оценки необходимости действий по предотвращению несоответствий и внедрение надлежащих мер по пресечению их повторного возникновения;
Документирования результатов предпринятых корректирующих действий (см. пункт 4.2.4).
Анализа эффективности предпринятых корректирующих действий.

Предпринимаемые действия должны соответствовать значимости возникших несоответствий или последствиям вероятных проблем.
Организация должна обеспечить то, чтобы любые необходимые изменения, причиняемые корректирующими действиями или превентивными мерами, были записаны в документации системы менеджмента социальной ответственности.
 

Слайд 498.7 Внутренний аудит


 
Организация должна проводить внутренние аудиты с запланированной периодичностью, чтобы

проверить следующие свойства СМ СО:
Система соответствует запланированным требованиям в части социальной ответственности, требованиям настоящего документа, а также требованиям к СМ СО, установленным организацией;
Эффективно внедрена и поддерживается в рабочем состоянии.
Программа аудита должна планироваться с учётом статуса и значимости требований в области социальной ответственности и проверяемых участков, а также результатов предыдущих аудитов.
Критерии аудита, область, частота и методы должны быть определены.
Выбор аудиторов и проведение аудитов обеспечивает объективность и беспристрастность аудита.
Аудиторы не должны проверять свою собственную работу.

Слайд 508.7 Внутренний аудит


 
Создается, внедряется и поддерживается в рабочем состоянии одна или

более процедур с целью определить ответственность и требования в области планирования и проведения аудитов, ведения записей и предоставления отчётов по результатам аудита.
Записи об аудитах и их результатах должны поддерживаться в рабочем состоянии (см. п. 4.2.4).
Руководство, ответственное за область, в которой проводится аудит, должно обеспечивать проведение необходимых корректирующих мероприятий без недопустимой задержки с целью устранения обнаруженных несоответствий и их причин.
Последующие действия включают проверку принятых мер и отчетов по результатам проверки.

Слайд 51Благодарю за внимание!
Вопросы?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика