Слайд 1Родительское собрание
Тема: «Юридическая ответственность родителей за воспитание своих детей»
Слайд 2 ст. 64,ст. 65 Семейного кодекса Российской Федерации.
Родители несут ответственность за
воспитание и развитие своих детей. Обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом духовном и нравственном развитии детей, обеспечить получение детьми основного общего образования.
Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лица
Слайд 3ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации
- уклоняются от выполнения обязанностей родителей,
в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
- отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений;
-злоупотребляют своими родительскими правами;
- жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
- являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
- совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни, либо здоровья супруга.
Слайд 4Статья 73 Семейного кодекса Российской Федерации
Ограничение родительских прав допускается, если оставление
ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие).
Слайд 5Статья 5.35 КоАП РФ
ответственность родителей (законных представителей) за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.
Слайд 6Статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации
неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей
по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.
Слайд 8ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ
это действия со стороны родителей или других взрослых, в результате которых
физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения
Слайд 9ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ
это однократное или хроническое воздействие на ребенка враждебное или безразличное
отношение к нему, приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающее нарушение социализации.
Слайд 11СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ
любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или
используется для сексуальной стимуляции.
Слайд 12Дефицит ласки, который испытывают наши дети;
Синдром опасного обращения с детьми -поведение
родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы;
Проблемы семейного воспитания
Слайд 13Общение в семье
Общение в семье представляет собой отношение членов семьи
друг к другу и их взаимодействие;
обмен информацией между ними, их духовный контакт;
спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.
Слайд 14Задачи родителей
создание у ребенка уверенности в том, что его любят
и о нем заботятся;
относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно;
постоянный психологический контакт с ребенком;
заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка
Слайд 15Формула истиной родительской любви
«Люблю не потому что ты хороший» ,
а «люблю потому , что ты есть».
Слайд 16Правила для родителей
Правило 1. - признание личности ребенка и его
неприкосновенности.
Правило 2. -формирование адекватной самооценки.
Правило 3. - приобщение ребенка к реальным делам семьи.
Правило 4. - развивать силу воли ребенка.
Правило 5. - учить планировать.
Правило 6. - требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.
Правило 7. - научить общаться с другими детьми, людьми.
Правило 8. - формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.
Слайд 17Жили по соседству два мудреца: один - добрый, другой - злой.
Злой всегда завидовал доброму, что у него много друзей, что люди идут к нему за советом. И он решает отомстить. Поймав бабочку, злой мудрец подумал: «А что если я у него спрошу: «Какая у меня в руке бабочка: мёртвая или живая?» Если он ответит живая - я сожму ладонь, и все увидят мертвую бабочку и отвернутся от него, а если скажет мёртвая - я разожму ладонь - бабочка улетит, и всё равно все от него отвернутся». С такими намерениями и отправился злой мудрец к доброму. Возле доброго мудреца толпились друзья. «У меня в кулаке бабочка, - какая она?» - спросил злой мудрец, ухмыляясь. Добрый ответил: «Всё в твоих руках!»
Слайд 18Любите и цените свою Семью!
А.С.Макаренко писал:
«Хотите, чтобы были хорошие дети-
будьте счастливы».