Рекомендации редакциям СМИ по соблюдению требований федерального закона О выборах Президента Российской Федерации презентация

Содержание

2 РОСКОМНАДЗОР Агитационный период начинается со дня представления кандидатом в ЦИК РФ заявления о согласии баллотироваться Окончание срока проведения агитации является общий срок окончания агитации Агитация в СМИ –

Слайд 1РЕКОМЕНДАЦИИ РЕДАКЦИЯМ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ

10.01.2003 № 19-ФЗ «О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Салехард, 2018

Баландюк Ольга Германовна,
Заместитель начальника отдела надзора (контроля) в сфере массовых коммуникаций


Слайд 22
РОСКОМНАДЗОР
Агитационный период начинается со дня представления кандидатом в ЦИК РФ заявления

о согласии баллотироваться

Окончание срока проведения агитации является общий срок окончания агитации

Агитация в СМИ – 17 февраля 2018


Слайд 33
РОСКОМНАДЗОР
ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ:

Призывы голосовать за или против кандидата (кандидатов)
Выражения предпочтения кандидату

или политической партии
Описание возможных последствий избрания или не избрания кандидата
Распространение информации с преобладанием сведений о кандидатах, политических партиях с позитивным или негативным комментарием
Распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей
Деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, политической партии, к которой принадлежит данный кандидат, политической партии, выдвинувшей кандидата

Слайд 44
РОСКОМНАДЗОР
В день голосования до момента окончания голосования на территории Российской Федерации

запрещается опубликование (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов Президента Российской Федерации.

Пример материала с нарушениями указанных требований:
На информационном портале (СМИ) в день голосования велась текстовая трансляция хода выборов. При этом редакция в качестве иллюстрации того, что один из кандидатов посетил избирательный участок и отдал свой голос, разместила видеоматериал с интервью данного кандидата, в котором присутствовала следующая информация:

«00:26 - Я надеюсь, что активность (граждан) позволит организовать второй тур выборов.
00:29 - Если мы не дадим нашему сопернику набрать 50% и я стану вторым, а по всем опросам так это и получается, то второй тур выборов вполне реален».
 
За проведение предвыборной агитации вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах предусмотрена административная ответственность ст. 5.10 КоАП РФ


Слайд 55
РОСКОМНАДЗОР
Информация о кандидатах, распространяемая ранее, чем за 28 дней до дня

голосования (равно как и информация, распространяемая в течение 28 дней до дня голосования), не является предвыборной агитацией при условии, что она не подпадает под понятие предвыборной агитации и не имеет признаков агитационных действий.
В информационных материалах должны соблюдаться принципы беспристрастности, объективности, достоверности, равенства прав кандидатов.
Информационные сообщения,
во-первых, должны идти отдельным блоком,
во-вторых, не должны включать мнения любого лица, в том числе и журналиста, не выражать личную оценку деятельности или личности какого-либо кандидата.
Журналист должен подавать информацию объективно и всесторонне, избегая возможности трактовать данное сообщение, как информацию, склоняющую к явному выбору одного из остальных кандидатов.
При информировании избирателей о предвыборных мероприятиях в отдельный временной промежуток должны быть освещены мероприятия всех кандидатов, запланированные на данное время.

За нарушение указанного требования предусмотрена административная ответственность ст. 5.5 КоАП РФ


Слайд 6РОСКОМНАДЗОР
Если СМИ в период агитации публикуют информацию, которая содержит результаты опросов

граждан относительно предстоящих выборов, то они ОБЯЗАНЫ указывать следующие данные:
- название организации, которой проводился опрос;
- место проведения опроса (регион, город);
- время проведения опроса (дата);
- количество опрошенных граждан (выборка);
- каким способом проводился сбор информации (анкетирование, интервьюирование, фокус-группа и т.д.);
- точную формулировку вопроса, использованную при опросе граждан;
- статистическую оценку возможной погрешности;
- лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса;
- лицо (лиц), оплатившее (оплативших) указанную публикацию (указанное обнародование).

Слайд 7РОСКОМНАДЗОР
«Единая Россия на выборах в Госдуму может набрать 55-58 % голосов.

Агентство Интерфакс распространило последние данные Фонда исследования проблем демократии, которые касаются прогноза результатов выборов депутатов Госдумы. Выводы основаны на анализе опросов ВЦИОМ и Фонда общественного мнения. Это данные на начало-середину ноября:
- Единая Россия набирает от 55 до 58 %;
- КПРФ -16-19 %;
- ЛДПР - 10-12%;
- Справедливая Россия- 6,5- 9,5 %.
При этом специалисты Фонда просят учитывать неопределившихся избирателей. Таких по подсчетам около 15 %. Часть из них примет решение в день самих выборов или даже в кабине для голосования. Выборы депутатов Госдумы шестого созыва назначены на 4 декабря. В них участвуют все семь политических партий, зарегистрированных Минюстом»
Из всех необходимых данных, в статье указано только название организации, проводившей опрос, следовательно, публикация такой информации будет являться нарушением.
«В преддверии выборов губернатора и депутатов в муниципалитет в <…(регион)…> провели соцопрос. Как показало исследование, почти половина ярославцев (40,1%) пойдет на выборы. Есть и те, кто пока не определился - 12,8%. Около 8% респондентов не собираются идти на избирательные участки. Партийные предпочтения у жителей региона тоже разные, но лидирующие позиции занимает партия Единая Россия, за нее готовы отдать свой голос 43,9% респондентов. Второе место у КПРФ - 12,1%, третье место у ЛДПР - 9,8%. Далее идут Справедливая Россия - 4,8%, Яблоко - 2,2%, Парнас - 1,6%. Остальные голоса разделились между Коммунистами России, партией Родина и Патриотами России. Партия Единая Россия - очевидный лидер по данным исследования, а все вместе взятые партии проигрывают ей».
Из требуемых данных материал содержит только место проведения опроса.
 
За нарушение указанного требования предусмотрена административная ответственность ст. 5.5 КоАП РФ


Слайд 8РОСКОМНАДЗОР
За 5 дней до дня голосования и в день голосования (день

выборов), ЗАПРЕЩАЕТСЯ опубликование информации, содержащей результаты опросов общественного мнения, прогнозы результатов выборов или иные исследования, связанные с проводимыми выборами Президента Российской Федерации.

Примеры материалов с нарушениями указанных требований:

материал опубликован за 4 дня до выборов:
«По прогнозу политолога <…>, нынешний глава <…> победит в первом же туре, получив от 55 до 65 процентов. За действующего врио губернатора <…>, по итогам августа, собираются проголосовать 63 процента горожан».
материал опубликован за 3 дня до выборов:
«...Больше всех голосов предрекают старым главам - <…> в Белгородской области (77%) и <…> в Мордовии (73%), меньше всего - <…> (Томская область) и <…> (Севастополь) - соответственно 54% и 55%...».
материал опубликован за 2 дня до выборов:
«Напомним, по предварительным данным ВЦИОМ, за Единую Россию готовы отдать свои голоса 48,5% россиян, за КПРФ – 19,8 %, за Справедливую Россию – 12,8 %, а за ЛДПР – 11,42 %. Остальные три партии – Яблоко, Правое дело и Патриоты России – не набирают нужного количества голосов и не преодолевают процентный барьер».

За нарушение указанного требования предусмотрена административная ответственность ст. 5.5 КоАП РФ


Слайд 9РОСКОМНАДЗОР
При публикации агитационных материалов в СМИ редакция не должна сопровождать их

заголовками и иллюстрациями, которые могут исказить смысл и цель агитационного материала, и, тем самым, нарушить права кандидата; давать свои комментарии и отражать собственную позицию, относительно того или иного кандидата в какой-бы то ни было форме, за исключением согласованности таких действий с соответствующим кандидатом, политической партией, выдвинувшей зарегистрированного кандидата.

Пример материала с нарушениями указанных требований: 

В передаче в рубрике «Выборы-2016» был дан предвыборный материал Елецких А.Л. с его ответами на вопросы избирателей. В этот же день, но в другой рубрике «Не надо переписывать историю» была дана отрицательная оценка действиям Елецких А.Л.
Кандидат обратился в суд, полагая, что в данной передаче содержатся сведения, не соответствующие действительности, порочащие его честь, достоинство и деловую репутацию как кандидата в депутаты и как гражданина. Комментарий носит характер незаконной предвыборной агитации, побуждая избирателей голосовать против него. Публикация содержит признаки фальсификации действительных фактов и злоупотребления свободой печати.
Истец просил суд признать не соответствующими действительности и порочащими его честь, достоинство и деловую репутацию распространенные в газетной публикации сведения, нарушающими его избирательные права как кандидата в депутаты Государственной Думы ФС РФ, обязать опубликовать ответ, принести публичные извинения и возместить его расходы по проведению предвыборной компании в сумме 250000 рублей.


За нарушение указанного требования предусмотрена административная ответственность ст. 5.5 КоАП РФ

Слайд 10РОСКОМНАДЗОР
Использование в агитационных материалах высказываний физического лица о кандидате, политической партии,

выдвинувшей кандидата, допускается только с письменного согласия данного физического лица
Данная норма касается как положительных, так и отрицательных, а также нейтральных высказываний о кандидате, политической партии, выдвинувшей кандидата.
Данный пункт также содержит исчерпывающий перечень случаев, в которых получение письменного согласия физического лица на использование в агитационных материалах его высказываний не требуется:
1) на использование политической партией высказываний выдвинутого ею кандидата о данной политической партии;
2) на использование обнародованных высказываний о кандидате, политической партии, выдвинувшей кандидата, с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы;
3) на цитирование высказываний о кандидате, политической партии, выдвинувшей кандидата, обнародованных на соответствующих выборах иными кандидатами, политическими партиями, выдвинувшими кандидатов, в своих предвыборных агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом.
В случае размещения высказываний физического лица в агитационном материале документ, подтверждающий согласие, должен быть представлен в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании документ, подтверждающий согласие, представляется в избирательную комиссию по ее требованию.
 
За нарушение указанного требования предусмотрена административная ответственность ст. 5.5 КоАП РФ

Слайд 11РОСКОМНАДЗОР
При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается

только в следующих случаях:
а) использования политической партией изображений выдвинутого ею кандидата, в том числе среди неопределенного круга лиц;
б) использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.
Получение согласия на использование соответствующих изображений не требуется.
Использование изображений неопределенного круга лиц при этом допускается постольку, поскольку эти изображения помогают донести до избирателей смысловую нагрузку сюжета, в котором используется изображение кандидата.
Получение согласия указанных лиц на использование соответствующих изображений не требуется.
За нарушение указанного требования предусмотрена административная ответственность ст. 5.5 КоАП РФ


Слайд 12РОСКОМНАДЗОР
Запрещается любое привлечение несовершеннолетних лиц к агитационной деятельности: к распространению призывов

голосовать «за» или «против» кандидата в устных выступлениях, в печати и в теле- или радиоэфире, во время массовых мероприятий. Важно понимать, что все изображения детей запрещены, в том числе изображения детей кандидатов.

Примеры материалов с нарушениями указанных требований:


 












За нарушение указанного требования предусмотрена административная ответственность ст. 5.11 КоАП РФ


Слайд 13РОСКОМНАДЗОР
Предвыборные программы кандидатов, иные агитационные материалы, выступления кандидатов и их доверенных

лиц, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к совершению экстремистской деятельности, либо иным способом побуждать к экстремистским деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм.
Запрещается также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения.
Кроме того, не допускается в материалах предвыборной агитации злоупотребление свободой массовой информации - нарушение требований ст. 4 Закона о СМИ.


Слайд 14БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !
Салехард, 2018


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика