Регулирование международных воздушных перевозок. ИКАО презентация

Содержание

Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 г. – установила общие правила деятельности гражданской авиации при осуществлении международных сообщений; категории международных полетов (регулярные и нерегулярные); определила понятие международных рейсов и воздушных

Слайд 1Регулирование международных воздушных перевозок. ИКАО
Подготовили:
Костина Ксения
Кривцова Юлия


Слайд 2Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 г. – установила общие

правила деятельности гражданской авиации при осуществлении международных сообщений; категории международных полетов (регулярные и нерегулярные); определила понятие международных рейсов и воздушных трасс.

Основная цель Чикагской конвенции — правовое регулирование международных воздушных сообщений и коммерческой деятельности.

Юридической основой международных воздушных сообщений являются межгосударственные соглашения (универсальные, региональные, двусторонние)



Слайд 3Большая роль принадлежит не только международным конвенциям, но и международно-правовым обычаям,

судебной и арбитражной практике, национальным законам
Варшавская конвенция 1929 – основа правовой регламентации международных воздушных перевозок

Гаагский протокол 1955 г. (считается неотъемлемой частью Варшавской конвенции),
Гватемальский протокол 1971 г. о внесении изменений в Варшавскую конвенцию,
Гвадалахарская конвенция 1961 г. (установила понятие «фактический перевозчик»),
Монреальский протокол 1975 г.,
Монреальское временное соглашение авиакомпаний 1966 г.,
Монреальское соглашение 1999 г. для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок.



Слайд 4


В целях устранения коллизий норм национального права, создания гарантий для перевозчика

и его кредиторов принято несколько международных соглашений
Женевская конвенция 1948 г. Основное содержание Конвенции — нормы о признании залоговых прав на воздушные суда, о порядке продажи судна во исполнение судебного решения для удовлетворения прав кредитора.
Конвенция 1933 г. об унификации правил о мерах принудительного обеспечения в отношении самолетов
Римская конвенция 1952 г. о возмещении вреда, причиненного иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности земли, определяет, что ответственность наступает независимо от вины владельца воздушного судна.



Слайд 5Варшавская конвенция 1929 г. — первостепенный международно-правовой источник права международных воздушных

перевозок

международная воздушная перевозка — это перевозка, при которой хотя бы один из пунктов посадки находится на территории другого государства

Сфера применения Варшавской
конвенции: перевозки грузов, пассажиров, багажа, комбинированные перевозки (за исключением почтовых)


Слайд 61.Место отправления и место назначения независимо от перерыва в перевозке расположены

на территории двух государств — участников Конвенции;

2.Место отправления и место назначения находятся на территории одного государства — у частника Конвенции, но остановка предусмотрена на территории другого государства, возможно, и не участвующего в Конвенции

Действие Варшавской конвенции распространяется на следующие воздушные перевозки:


Слайд 7Варшавская конвенция устанавливает правило множественности юрисдикции:

иск может быть подан по выбору

истца в компетентный суд любого государства-участника;
в суд по месту жительства перевозчика;
по месту нахождения главного управления его предприятия;
по месту нахождения конторы, заключившей договор перевозки;
в суд места назначения

Слайд 8Между перевозчиком и пассажиром может быть повышен предельный размер ответственности перевозчика;

при перевозках грузов может быть заключено арбитражное соглашение в пределах установленной Конвенцией территориальной компетенции судов.

Гватемальский протокол 1971 г. дополняет правила подсудности для пассажирских воздушных судов: иск может быть предъявлен по месту жительства пассажира, если перевозчик имеет в этом государстве свое учреждение.

Слайд 9Основное содержание Варшавской конвенции — это унифицированные материальные нормы императивного характера.

В Конвенции практически отсутствуют общие коллизионные привязки

Большинство последующих соглашений Варшавской договорной системы направлены именно на повышение пределов ответственности перевозчика (Гаагский протокол 1955)

Гватемальский протокол 1971 г. внес принципиальные изменения в Варшавскую конвенцию: воздушный перевозчик несет ответственность независимо от вины (ответственность исключается, если вред вызван состоянием здоровья пассажира или его виной); повышен предел ответственности перевозчика в шесть раз по сравнению с Гаагским протоколом 1955 г.

В национальном законодательстве может быть установлено дополнительное возмещение пассажирам при причинении вреда их здоровью.

Слайд 10В основном эти вопросы регулируются посредством унифицированных материальных норм международных конвенций.
Нередки

случаи и возникновения коллизионного вопроса:
1.Когда перевозка связана с государством, не участвующим в Варшавской конвенции.
2.Если возникают вопросы, не урегулированные в Варшавской конвенционной системе.
3.Если условия перевозки, установленные авиакомпанией, не соответствуют национальному праву.

Применимое право и юрисдикция


Слайд 11Национальное законодательство большинства государств не содержит специальных коллизионных привязок для воздушного

сообщения, поэтому применяются общие коллизионные начала: закона перевозчика, закона суда, закона флага. Закон перевозчика в праве международных воздушных перевозок понимается традиционно — это право, с которым воздушное сообщение имеет наиболее тесную связь (место нахождения той стороны, чье исполнение характеризует договор перевозки).

Закон места заключения договора понимается весьма специфически — как право страны, где был начат первый участок полета. На правовое регулирование международных воздушных перевозок оказало большое влияние морское право — применяются закон флага воздушного судна и закон государства его регистрации.

Слайд 12






3 экземпляра:
1.Подписывается отправителем «для перевозчика»
2.Получателю (подписывается отправителем и перевозчиком и

возвращается отправителю по принятии товара)
3.Подписывается перевозчиком и возвращается отправителю по принятии товара

Правовые отношения в сфере международных воздушных перевозок



Слайд 13Отправитель несет ответственность перед перевозчиком за неточные сведения, вред

Отправитель обязан предоставить

сведения и документы, которые необходимы для выполнения полицейских и таможенных формальностей;

Отправитель отвечает перед перевозчиком за все убытки, которые могли иметь место из-за неправильности таких документов (за исключением случаев вины перевозчика)

Перевозчик не обязан проверять эти сведения и
документы на точность и достоверность

Слайд 14Отправитель имеет право:

1.Распоряжения товаром;
2.Забрать товар обратно с аэродрома отправления или назначения;
3.Остановить

товар в пути следования при посадке;
4.Дать указание о выдаче товара в месте назначения или в пути следования другому получателю;
5.Требовать возвращения товара на аэродром отправления, если осуществление этого права не наносит ущерба ни перевозчику, ни другим отправителям, с возмещением расходов

Права отправителя прекращаются, когда начинаются права получателя

Слайд 15Возникают с момента прибытия товара на место назначения.
Если получатель отказывается от

принятия перевозочного документа или товара, либо они не могут быть ему вручены – отправитель снова приобретает свое право распоряжения.

Получение товара получателем означает, что багаж был доставлен в надлежащем состоянии;

В случае причинения вреда получатель направляет перевозчику возражение в установленный срок.
Если по истечении 7-дневного срока, со дня, когда товар должен был прибыть, товар не прибудет, - получатель может осуществить к перевозчику права, вытекающие из договора о перевозке

Права получателя


Слайд 16Перевозчик несет ответственность за вред, причиненный опозданием при воздушной перевозке.
Перевозчик отвечает

за любой вред, причиненный пассажиру в результате несчастного случая (если такой случай произошел на борту судна, при посадке/высадке)

Перевозчик несет ответственность за уничтожение, потерю или повреждение груза, если происшествие имело место во время воздушной перевозки
Воздушная перевозка – время, в течение которого багаж или товар находятся под охраной перевозчика (не включает перевозку вне аэродрома)
Вина перевозчика презюмируется

Ответственность перевозчика


Слайд 17Воздушная перевозка охватывает период времени, в течение которого багаж или товар

находятся под охраной перевозчика, независимо от того, имеет ли это место на аэродроме, на борту воздушного судна или в ином месте, в случае посадки вне аэродрома.
Период времени воздушной перевозки не включает в себя никакой земной, морской или речной перевозки, осуществленной вне аэродрома, кроме той, что осуществляется во исполнение договора воздушной перевозки

Слайд 18В случаях перевозок, производимых несколькими последовательными перевозчиками, каждый перевозчик, принимающий пассажиров,

багаж или товар, подпадает под действие правил, установленных Конвенцией
В случае такой перевозки пассажир может возбудить дело против перевозчика, производившего ту перевозку, в течение которой произошел несчастный случай, опоздание.

Слайд 19Международная организация гражданской авиации 
International Civil Aviation Organization
ИКАО/ICAO


Слайд 20


Является специализированным учреждением ООН

Была создана в результате подписания Конвенции о международной гражданской авиации

от 1944 года.

Устанавливает международные нормы гражданской авиации и координирует её развитие с целью повышения безопасности и эффективности.


Основная задача ИКАО – помогать государствам в достижении максимально возможной степени единообразия правил, стандартов, процедур и организации в области гражданской авиации.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО)


Слайд 21ИКАО существует с 1947 года

Штаб-квартира находится в Монреале, Канада.

СССР вступил

в члены ИКАО 14 ноября 1970 года.


Члены организации
Количество стран — 191 из 193 стран ООН (все кроме Доминики, Тувалу).

В соответствии с правилами ИКАО международное воздушное пространство разделено на районы полетной информации — воздушное пространство, границы которого устанавливаются с учётом возможностей средств навигации и контроля за воздушным движением.


Слайд 22ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИКАО


Ассамблея (суверенный орган)

Совет (руководящий орган) - состоит из

36 Договаривающихся государств, избираемых Ассамблеей каждые три года.

Функции Совета:
Принятие Международных стандартов и Рекомендуемой практики ( SARPS ) и оформление их в качестве Приложений к Конвенции о международной гражданской авиации.
Может выступать в качестве арбитра между Договаривающимися государствами по вопросам, касающимся авиации и применения Конвенции;
Может расследовать любую ситуацию, при которой могут возникать устранимые препятствия для развития международной аэронавигации.

Аэронавигационная комиссия - состоит из 19 человек, назначенных Советом из числа лиц, выдвинутых Договаривающимися государствами.

Слайд 23Чикагская конвенция



В 96 статьях Чикагской конвенции определяются привилегии и ограничения для

всех Договаривающихся государств.


В Конвенции признается, что каждое государство обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушных пространством над своей территорией, никакие регулярные международные воздушные сообщения не могут осуществляться над территорией или на территорию Договаривающегося государства без его предварительного согласия.




Слайд 24Для выполнения своих целей и задач ИКАО:

принимает международные стандарты и рекомендации,

применяемые к конструкциям и характеристикам самолетов и большей части их оборудования, регламентирующие работу пилотов, летных экипажей, авиадиспетчеров и сотрудников наземных служб и служб технического обслуживания, а также требований безопасности и порядка работы международных аэропортов;
разрабатывает правила визуального пилотирования и пилотирования по приборам, а также аэронавигационные карты, используемые в международной навигации. В сферу ее ответственности входят также системы авиационных телекоммуникаций, радиочастоты и меры безопасности;
принимает меры по минимизации воздействия авиации на окружающую среду за счет сокращения выбросов и ограничения уровня шума самолетов;
облегчает движение самолетов, пассажиров, экипажей, багажа, грузов и почтовых отправлений через границы за счет стандартизации таможенных, иммиграционных, санитарных правил и иных формальностей.

Слайд 25
Кроме того, организация выполняет запросы развивающихся стран на оказание помощи в

совершенствовании авиатранспортных систем и подготовке авиаперсонала (помогает в создании региональных центров обучения в развивающихся странах).


ИКАО разрабатывает спутниковую систему для удовлетворения будущих потребностей гражданской авиации в организации связи, навигации, радиолокационного наблюдения и управления воздушным движением.






Слайд 26Какие статьи Чикагской конвенции применяются, когда государство не выполняет Стандарты ИКАО?

Статья 84. Разрешение споров
Если какое-либо разногласие между двумя или более Договаривающимися государствами, касающееся толкования или применения настоящей Конвенции и ее Приложений, не может быть урегулировано путем переговоров, оно по просьбе любого государства, вовлеченного в это разногласие, разрешается Советом. Любое Договаривающееся государство может обжаловать решение Совета в третейский суд ad hoc, образованный по согласованию с другими сторонами в споре, или в Постоянную Палату Международного Правосудия.

Со времени учреждения ИКАО в 1944 году в рамках этой статьи рассматривалось всего пять споров.


Слайд 27Статья 85. Процедура третейского суда

Если какое-либо Договаривающееся государство - сторона в

споре, по которому обжалуется решение Совета, не признает Статута Постоянной Палаты Международного Правосудия и если Договаривающиеся государства - стороны в споре не могут прийти к соглашению о выборе третейского суда, то каждое из Договаривающихся государств - сторон в споре называет по одному арбитру, а арбитры избирают суперарбитра.

Арбитры и суперарбитр совместно образуют третейский суд. Любой третейский суд, учрежденный согласно настоящей или предыдущей Статье, устанавливает свою собственную процедуру и выносит свои решения большинством голосов при условии, что Совет может решать процедурные вопросы в случае какой-либо задержки, которая, по мнению Совета, является чрезмерной.

Слайд 28Статья 87. Санкции в отношении авиапредприятия, не выполняющего решения

Каждое Договаривающееся государство

обязуется не разрешать деятельность авиапредприятия какого-либо Договаривающегося государства в воздушном пространстве над своей территорией, если Совет принял решение, что данное авиапредприятие не выполняет окончательного решения, вынесенного в соответствии со Статьей 86. Обжалование.

Статья 88. Санкции в отношении государства, не выполняющего обязательств

Ассамблея приостанавливает право голоса в Ассамблее и в Совете любого Договаривающегося государства, которое определено как не выполняющее обязательств, предусмотренных положениями настоящей Главы.

Слайд 29Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика