Психологические особенности несовершеннолетних преступников, меры профилактики преступности несовершеннолетних презентация

Содержание

Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами: 1. Комплекс проблем в сфере жизнедеятельности и правовой защищенности детей, вызывающих серьезную обеспокоенность государственных органов и общества в целом, в том числе: - рост числа

Слайд 1ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
 
 
Тема: Психологические особенности несовершеннолетних преступников, меры профилактики преступности несовершеннолетних на

примере Республики Карелия



Петрозаводск, 2017 г.


Слайд 2Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами:
1. Комплекс проблем в сфере жизнедеятельности

и правовой защищенности детей, вызывающих серьезную обеспокоенность государственных органов и общества в целом, в том числе:
- рост числа семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, ухудшение физического и психического здоровья.
- социальное сиротство,
- безнадзорность,
- преступность,
- религиозный экстремизм,
- наркомания среди подростков и молодежи.
- проблема детей, оказавшихся вне образования.

2. Тенденция повышения криминальной активности подростков младших возрастов, а также подростков женского пола.

3. Распространение злоупотребления алкоголем, наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами среди детей и подростков.

4. Массовое внутригрупповое насилие в молодежной и подростковой среде.



Слайд 3Цель и задачи исследования:
Цель:

комплексное изучение
психологических
особенностей
несовершеннолетних
преступников

и мер профилактики
преступности
несовершеннолетних
на примере
Республики Карелия.

Исследование психологических особенностей
несовершеннолетних преступников.


2. Раскрытие социально–психологической характеристики
преступного поведения несовершеннолетних.

3. Анализ мотивации насильственных преступлений
несовершеннолетних правонарушителей.


4. Изучение мотивации корыстных преступлений
несовершеннолетних правонарушителей.

6. Характеристика мер профилактики преступности
несовершеннолетних на примере Республики Карелия.


5. Анализ преступности несовершеннолетних
на примере Республики Карелия.


Слайд 4Основные итоги исследования:
По законодательству Российской Федерации несовершеннолетние – лица, не достигшие

18 лет. Законные интересы несовершеннолетних (полностью или частично) осуществляют их родители, иные законные представители, опекуны, попечители.
Исходя из анализа действующего законодательства Российской Федерации, определение понятия «несовершеннолетний» можно сформулировать так: несовершеннолетние – это лица, не достигшие возраста, с которым закон связывает наступление полной дееспособности.



По общему правилу уголовной ответственности подлежат лица, достигшие 16–летнего возраста. За совершение отдельных преступлений, указанных в законе, ответственность может наступить и с 14 лет (убийство, изнасилование, разбой и др. тяжкие преступления).



Слайд 5Акцентуации характера подростков выявил и детально изучил А. Е. Личко. Ученый

выделял 7 типов акцентуации:

1. Гипертимный тип.
2. Лабильный тип.
3. Шизоидный (интравертированный) тип.
4. Эпилептоидный (возбудимый) тип.
5. Истероидный (демонстративный) тип.
6. Неустойчивый тип.
7. Конформный тип.


Слайд 6Вероятность вовлечения подростковых акцентуатов в девиантное поведение, %


Слайд 8Итоги исследования:
Изучение личности несовершеннолетнего преступника имеет важное криминологическое и уголовно-правовое значение,

т.к. в центре внимания оказывается подросток, сознание и психи­ка которого, в отличие от взрослого индивида, находятся в ста­дии формирования, вследствие чего они более восприимчивы, как к позитивным, так и к негативным влияни­ям. В силу возрастных особен­ностей личность несовершеннолетнего характеризуется специфическим набором психологиче­ских свойств и качеств, которые подвергаясь воздействию неблагоприят­ных условий жизни и воспитания, нередко деформируются, повышая тем самым вероятность преступного поведения.

Причинностно-мотивационный комплекс подростковой преступности, как и преступности в целом, с одной стороны, обусловлен определенными особенностями личностных характеристик виновного, его психофизиологическими данными, а с другой, формируется в процессе жизнедеятельности индивида в рамках определенного общества и под непосредственным его влиянием.


Слайд 9Статистические данные о выявленных преступлениях, совершенных несовершеннолетними в Республике Карелия с

2010 по 2016 год

Слайд 10Статистические данные о различных видах зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними в Республике

Карелия в динамике с 2012 по 2013 гг., ед.

Слайд 11Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними на территории Республики Карелия с 2012 по

2014 год, ед.

Статистические данные о различных видах зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними в Республике Карелия в динамике с 2013 по 2014 гг., ед.









Слайд 12Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения в динамике с

2012 по 2014 гг., ед.

Слайд 13Количество несовершеннолетних, помещенных в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей МВД

по Республике Карелия в динамике с 2012 по 2014 гг.

Количество выявленных административных правонарушений среди несовершеннолетних в Республике Карелия с 2012 по 2014 гг.


Слайд 14Исследовав основные меры профилактики преступности несовершеннолетних на примере Республики Карелия, можно

сделать вывод о необходимости принятия следующих мер:

1. Коррекция государственной политики в сторону развития в ней социальной составляющей (в частности, политики в области укрепления семьи, материнства и детства, молодёжной политики и т.д.). 
2. Развитие системы государственных органов, выполняющих  функции профилактики преступности несовершеннолетних: комиссии по делам несовершеннолетних, специальные профилактические подразделения органов внутренних дел, участковые инспекторы, отделы по делам семьи и детей в органах местного управления, комитеты по делам молодёжи и т.д.
3. Государственное содействие общественным организациям, участвующим в профилактике преступности несовершеннолетних.
4. Развитие сферы досуга, активное приобщение детей и подростков к занятию физической культурой и спортом.
5. Организация правового и военно-патриотического воспитания подростков.
6. Улучшение подготовки учительских кадров в педвузах, ориентирование их на выполнение воспитательных функций, сотрудничество с родителями, компенсацию недостатков и пороков семейного воспитания.
7. Увеличение удельного веса воспитательной составляющей в школьной деятельности и другие меры.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика