Прокуратура РФ. Понятие, природа, основные функции. Правовое регулирование статуса прокуратуры РФ презентация

Содержание

Прокуратура Российской Федерации Единая федеральная централизованная система органов, в задачу которой входит осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории

Слайд 1Прокуратура РФ
Понятие, природа, основные функции. Правовое регулирование статуса прокуратуры РФ


Слайд 2Прокуратура Российской Федерации
Единая федеральная централизованная система органов, в задачу которой входит

осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории

Слайд 3Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом

«О прокуратуре Российской Федерации».
Является государственной военизированной организацией.
В прокуратуре России предусмотрена федеральная военная, правоохранительная и гражданская государственная служба. Прокуратура должна осуществлять свои полномочия независимо от органов государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти, не относится ни к одной из ветвей власти.

Слайд 4Структура прокуратуры


Слайд 5Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса

и компетенции осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации.
Генеральный прокурор Российской Федерации возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Юрий Яковлевич Чайка

Генеральный прокурор РФ
с 23 июня 2006 года


Слайд 6Основная функция прокуратуры РФ
это надзор за соблюдением российского законодательства на всей

территории страны. Об этом говорится в статье 1 федерального закона «О прокуратуре РФ, а так же надзор за исполнением законов – который делится на несколько направлений.
Среди них можно выделить следующие:


Слайд 7надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, законодательными и исполнительными

органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля и т.д.;

Слайд 8надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами

и ведомствами, законодательными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления и т.д.;
надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;


Слайд 9надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и

применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
вынесение представлений на противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.


Слайд 10Конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации
Непосредственно в тексте Конституции Российской Федерации прокуратуре посвящена

только одна ст. 129, в которой содержатся следующие элементы конституционного статуса прокуратуры:
организационная структура прокуратуры как единой централизованной системы с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ;
порядок назначения на должность и освобождения от должности Генерального прокурора РФ;
порядок назначения прокуроров субъектов Федерации;
порядок назначения иных прокуроров;
уровень правового регулирования деятельности прокуратуры.

Слайд 11 Согласно ст. 3 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1

«О прокуратуре Российской Федерации» организация и порядок деятельности российской прокуратуры, а также полномочия прокуроров определяются Конституцией РФ, данным Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.
Конституция России не обозначает полномочия и задачи прокуратуры, поскольку во время ее принятия в 1993 г. не был решен вопрос о том, нужно ли оставлять за российской прокуратурой функции надзора за исполнением законов или по примеру англо-американских государств ограничить ее полномочия лишь поддержанием в суде государственного обвинения.

Слайд 12 В соответствии с п. «о» ст. 71 Конституции РФ правовое регулирование

организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации находится в ведении Российской Федерации. Анализ данного положения позволяет сформулировать вывод о том, что если региональное законодательство в ряде случаев регламентирует некоторые вопросы деятельности прокуратуры, считать его элементом обозначенных нормативных источников не совсем обоснованно, так как региональные нормативные акты принимаются лишь в развитие норм федерального законодательства и направлены на его уточнение и конкретизацию

Слайд 13 Правовые нормы, регулирующие организацию и деятельность прокуратуры, принято именовать нормами прокурорского

надзора, которые имеют одинаковую со всеми другими нормами российского права юридическую природу, а также специальное назначение. Таким образом, со времени учреждения прокуратуры в России последовательно развивалось законодательство о прокурорском надзоре, способствуя тем самым совершенствованию организации и деятельности органов прокуратуры, утверждению в стране результативного прокурорского надзора.

Слайд 14Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика