Слайд 1
«Привлечение инвестиций от государства»
Слайд 21. Виды наиболее популярных субсидий, или на что дают деньги?
2. Критерии,
которым должна удовлетворять компания, чтобы ей дали субсидию.
3. 3 главных мифа о том, что получить субсидию невозможно.
Слайд 3На что дают деньги
Возмещение части затрат на раз-
витие хозяйственной деятельности.
300K –
500K
Возмещение части затрат на
уплату лизинговых платежей.
500K – 5M (не более ставки рефина-ния 8,25%)
Возмещение части затрат на
уплату % по кредитам, получен-
ным на развитие и модернизацию
500K – 5M
Слайд 4Критерии для компании
Удовлетворять условиям МСП:
средняя численность до 100 человек;
выручка (без НДС) до 400М в год;
доля нерезидентов <25% в уставном капитале.
Есть действующие договора (для лизинга или погашении кредита), есть официальные произведённые затраты (накладные, счета-фактуры)
Есть договор-аренды на производственные помещения
Желательно чтобы компания была до 2х лет.
Всегда есть приоритеты к типу компании.
Например: производство, инновационная
сфера, ЖКХ, социальная сфера,…
Слайд 5Мифы
Это не реально!
Получают только свои…
Куча отчётности
Не буду подписывать.
Подвох –
100%…
Слайд 61. Подготовка к получению – начинаем упаковку проекта на субсидию.
2. Идеальный
бизнес-план при получении субсидии.
3. Как набрать максимальный балл при прохождении экспертизы на субсидию?
4. Примеры полученных субсидий.
Слайд 7Подготовка к получению
Документы, подтверждающие статус МСП
Выписка ЕГРЮЛ
Документы, подтверждающие возмещение затрат
Справка об
отсутствии текущей налоговой задолженности – готовиться 10 дней
Бизнес-план и финмодель
Слайд 8Идеальный бизнес-план
Общее описание проекта
Общее описание предприятия
Описание продукции и услуг
Производственный план
Календарный план
Финансовый
Слайд 10Кейсы
Производство: защитные наклейки для мобильных устройств, строительная компания, печать фоток на
футболках.
Сфера услуг: салон красоты, видео-студия
Консалтинг: маркетинговое агентство.
Слайд 11«Как получить от 1 млн.руб. для Вашего проекта»
Слайд 131. С чего всё начинается? Порядок получения денег.
2. Обоснование проекта.
3. Как
правильно описать научно-техническую часть?
Часть 2.
Слайд 14Что такое Фонд Бортника
СТАРТ - «Бесплатные» деньги для вашего старта.
Другие программы
– «Экспорт», «Кооперация».
Как происходит передача денег?
Отчётность.
На что конкретно рассчитана программа СТАРТ?
Слайд 15Порядок подачи заявки
Подача идёт от юр.лица;
Происходит проверка заявки экспертами – 1-2
мес.;
Очный тур;
Оглашение победителей в течение 1 мес. после проведения очного тура.
Слайд 16Дальнейшая работа
После промежуточного этапа происходит подача отчётности:
научно-технический отчёт (15 страниц
max),
финансовый отчёт (ведите раздельную бухгалтерию),
РК (зарегистрировать НИОКР в ЦИТиСе http://www.rntd.citis.ru/rntd/newniokr.php) – только после выполнения 1го этапа
При грамотной постановке отчётности внутри компании – подготовка к сдаче этапа занимает 1-2 дня максимум!
Итоговый годовой отчёт, который состоит из всех промежуточных отчётов;
Отбор на 2й год реализации.
Слайд 17Пункты заявки
Форма 1: Данные о проекте:
Название проекта,
Название НИОКР (1-3
год), цена (желательно 800-900 тыс. руб.), Срок (ставим min – 12 мес.),
Название на англ., подбор ключевых слов (чем кастомизированнее слова, тем больше шансов, что проект попадёт на проверку к «правильным» экспертам);
Форма 2. Информация о предприятии и участниках проекта:
Предприятие – Общая информации об ООО;
Информация об участниках проекта – о команде, которая будет выполнять проект. (Запросите ИНН, Паспортные данные!!!)
Слайд 18Пункты заявки
Форма 3. Содержание проекта:
Научно-техническая часть проекта;
Коммерциализуемость научно-технических результатов;
План действий
по реализации проекта;
Форма 4. Календарный план и смета:
Календарный план и подробная смета 1 года;
Календарный план 2 год (в целом);
Календарный план 3 год (в целом).
Форма 5. Дополнительные файлы:
Решение об одобрении или совершении крупной сделки!!! (делаем внеочередное собрание участников);
Заявка по форме на конкурс;
Письма поддержки(желательно).
Слайд 19Частые ошибки
Заявители не анализируют риски.
Анализируют какие угодно завышенные риски, но
не те, которые можно снять с помощью проведения НИОКР.
Не адекватность оценки масштаба рынка, тенденции его роста и доли своей продукции на нём.
Слайд 20Частые ошибки
Почему вы заявляете именно эту команду?
Не цельтесь на миллиардные рынки.
Не
пишите в команде маститых имён.
Пишем программу исследований, а не ТЗ на Ваш софт.
Слайд 21Команда на 5
Генеральный директор – отвечает за весь проект целиком.
Научный
консультант - человек-наука.
CTO – хороший технический директор.
Коммерциализатор – человек-бизнес.
Обязательно указать, что связывает всех членов команды.
Слайд 22Рекомендации по смете
Состав расходов, включаемых в смету затрат на проведение НИОКР,
определяется
исходя из задач технического задания на проведение НИОКР.
В состав статей затрат при выполнении НИОКР могут включаться:
«Заработная плата» - 30 т.р./мес. (с учётом страховых взносов);
«Начисление на заработную плату» - отчисления на социальные нужды (пишем всё до 1й копейки);
«Материалы, сырье, комплектующие» - Не превышает 30% от суммы контракта.
«Спецоборудование» - Не превышает 15% от суммы контракта;
«Оплата работ соисполнителей или сторонних организаций» - У них тоже должен быть ОКВЭД 73.10. Максимум – 30%;
«Прочие расходы» – прочие расходы, если они непосредственно связаны с выполнением НИОКР.
Размер прочих расходов составляет не более 10% от стоимости контракта.
Слайд 23Научно-техническую часть проекта
Что такое научно-техническая задача в проекте.
Как правильно спозиционировать
научную новизну в проекте;
Как обосновать необходимость проведения НИОКР в проекте.
На сколько глубоко надо описывать современ-ное состояние исследований и разработок по Вашему проекту?
Слайд 241. Как описать коммерциализуемость научно-технических результатов.
2. План развития Вашего предприятия.
3. Защита
проекта перед экспертами на очном туре.
Часть 3.
Слайд 25Как подать текст?
Перед тем, как писать пункт, сформулируйте для себя 1-2
ключевые мысли, которые вы хотите донести.
Начинаем рассказ издалека – с общих известных фактов, обрисовывающих состояние дел.
Описываем изменяющуюся ситуацию, на которой мы играем\основные предположения\тренды.
Доносим ключевые мысли, которую мы хотим «внедрить» читающему.
Запомните, 90% людей читают 5-6 фраз:
1-2 в начале
1 в середине
1-2 в конце
Слайд 26Ситуация на внутреннем и внешних рынках – выделяете проблему
Даём общеизвестный факт
по теме. 1 абзац – не более !
Чётко выделите свою нишу (кто ваши клиенты?)
Заинтересовываем эксперта
Дайте понять что Вы в теме своего проекта и понимаете особенности рынка – дайте конкретику, покажите секреты.
Слайд 27Имеющиеся аналоги
Берем 1-2 известных вам западных аналога –
- перерываем
их сайты и блоги;
пробиваем через techcrunch, wiki, twitter.
Выделяем ключевые слова, относящиеся к вашей области– по ним проводите поиск статей и материалов.
Найдите 2-3 прямых русских аналога и 2-3 западных аналога.
Чем обосновывается ваше преимущество?
Слайд 28Объём и предполагаемый рынок
Чётко выделяем с кем мы работаем. По идее
это до 10 крупных игроков на Вашем рынке.
Считаем на пальцах их платёжеспособность.
Разделяем по типу услуги и сегментам рынка: ФЛ, ЮЛ, ещё как-то.
Приводим расчет рынка в тексте.
По текущим предположениям мы считаем, что в первый год нам удастся реализовать следующую схему продаж:
доступ физлиц – 2 000 человек x 5 000 бюджета кампании ежемесячно с человека х 0,13 комиссия площадок-агрегаторов х 1 месяц полноценной работы системы = 1 300 000 руб.
доступ якорных интернет-агентств – 2 агентства х 250 000 фиксированной абонентской платы х 1 месяц полноценной работы системы = 500 000 руб.
Второй год:
доступ физлиц – 5 000 человек в среднем ежемесячно x 5 000 бюджета кампании ежемесячно с человека х 0,13 комиссия площадок-агрегаторов х 12 месяцев полноценной работы системы = 39 000 000 руб.
доступ интернет-агентств – 4 агентства х 250 000 фиксированной абонентской платы х 12 месяцев полноценной работы системы = 12 000 000 руб.
Слайд 29Схема распространения продукта
Выделите ключевой фактор успеха Вашего продукта. А потом ответьте
как Вы его достигнете?
Объясните какие у вас есть механизмы это делать, т.е.:
Покажите почему потенциальные партнеры Вашей продукции будут Вами заинтересованы?
Закрепляем действующую схему (итог, тезисно).
Прописываем модель привлечения новых потребителей (каждому свое)
Слайд 30Риски
Заявители не анализируют риски. Основная цель – показать, что за счёт
выполнения НИОКРов мы снижаем риск неудачи проекта. При этом очень часто забывают про ненаучные риски.
Например. Основные риски проекта:
1) риск не удовлетворительной работы алгоритмов по повышению эффективности …;
2) отсутствие достоверных сведений, связанных с набором статистики показателей ….
Маркетинговые риски:
1) выход крупных игроков на российский рынок (включая иностранных);
2) появление проекта по созданию … аналогичной системы от одного из игроков рынка…
3) произойдёт смена стратегии выплат комиссий от ....
Технологические риски:
1) риски увеличения сроков разработки системы;
2) риски технической реализации – низкое качество программного продукта.
Пишем по 2-3 абзаца, объясняющие как Вы собираетесь закрывать эти риски.
Не забываем описать важный риск – обратная связь от потребителей.
Слайд 31План развития предприятия
Что вы должны сделать за первый год?
Не завышайте выручку!
Эксперты
будут оценивать следующие подразделы:
ясно ли представлены темпы развития малого предприятия и достигаемый уровень капитализации на третий год действия заказа (контракта);
насколько реальны указанные сроки окупаемости работы;
соотношение обоснованных объемов реализации продукции по проекту и запрошенных бюджетных средств;
будет ли в результате выполнения проекта создана новая интеллектуальная
собственность.
Слайд 32Команда
Эксперты будут оценивать следующие подразделы:
уровень квалификации и научно-технический потенциал участников конкурса;
как
могут повлиять на реализацию проекта демографические данные членов коллектива;
имеется ли опыт работы с инновационными проектами у членов коллектива;
насколько полно дана информация по переходу заявителей на работу в малое предприятие;
обоснование выбора директора малого предприятия (уровень квалификации);
уровень качества представления материалов заявки на конкурс.
Слайд 33Очный тур
НИОКР
Что за продукт вы делаете?
Что за разработки есть сейчас?
Как вы
его будете делать (технологии, решения, платформы)?
В чем научная новизна НИОКР?
Какие есть потенциальные конкуренты?
Какие отличия от конкурентов?
Бизнес
Как вы будете зарабатывать?
Сколько будет стоить проект и почему?
Почему Вы считаете, что проект будет востребован рынком?
На какие рынке вы ориентируетесь?
Какой объем у рынка у вашего проекта (обязательно отметить, что мы идем на международные рынки)?
Как Вы планируете привлекать и получать клиентов?
Какие методы будут использоваться для этого?
Когда, как и сколько вы будете зарабатывать (очень внимательно проанализировать роадмап)?
Будет ли превышать ваш доход сумму запрашиваемых инвестиций (доход - ???, инвестиции – примерно 11 млн. рублей)?
Основные достижения
Какой текущий статус проекта?
Есть ли какие-то предварительные договоренности?
Слайд 34Очный тур
Команда и предприятие
Кто входит в вашу команду (разделить технических и
бизнес-людей)?
Как будут разделены обязанности?
Планируете ли Вы переходить на новое предприятие?
Кем Вы сейчас работает и что Вы делаете (ко всей команде)?
Почему у команды нет публикаций?
Почему вы не являетесь учредителем? – Пока еще не успели переоформить документы.
Почему не пришел учредитель?
Вы уже через год должны сделать альфу, а у вас даже намёток нет, так?
Аннотация
Слайд 35КОРОБКОВ
Антон Николаевич
Спасибо за внимание!