Привлечение инвестиций от государства презентация

Содержание

1. Виды наиболее популярных субсидий, или на что дают деньги? 2. Критерии, которым должна удовлетворять компания, чтобы ей дали субсидию. 3. 3 главных мифа о том, что получить субсидию невозможно.

Слайд 1
«Привлечение инвестиций от государства»


Слайд 21. Виды наиболее популярных субсидий, или на что дают деньги?
2. Критерии,

которым должна удовлетворять компания, чтобы ей дали субсидию.

3. 3 главных мифа о том, что получить субсидию невозможно.


Слайд 3На что дают деньги
Возмещение части затрат на раз- витие хозяйственной деятельности.
300K –

500K

Возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей.
500K – 5M (не более ставки рефина-ния 8,25%)

Возмещение части затрат на уплату % по кредитам, получен- ным на развитие и модернизацию
500K – 5M


Слайд 4Критерии для компании
Удовлетворять условиям МСП:
средняя численность до 100 человек;

выручка (без НДС) до 400М в год;
доля нерезидентов <25% в уставном капитале.

Есть действующие договора (для лизинга или погашении кредита), есть официальные произведённые затраты (накладные, счета-фактуры)

Есть договор-аренды на производственные помещения

Желательно чтобы компания была до 2х лет.
Всегда есть приоритеты к типу компании. Например: производство, инновационная сфера, ЖКХ, социальная сфера,…


Слайд 5Мифы


Это не реально! Получают только свои…
Куча отчётности
Не буду подписывать. Подвох –

100%…

Слайд 61. Подготовка к получению – начинаем упаковку проекта на субсидию.
2. Идеальный

бизнес-план при получении субсидии.

3. Как набрать максимальный балл при прохождении экспертизы на субсидию?

4. Примеры полученных субсидий.


Слайд 7Подготовка к получению


Документы, подтверждающие статус МСП
Выписка ЕГРЮЛ
Документы, подтверждающие возмещение затрат
Справка об

отсутствии текущей налоговой задолженности – готовиться 10 дней

Бизнес-план и финмодель


Слайд 8Идеальный бизнес-план


Общее описание проекта
Общее описание предприятия
Описание продукции и услуг
Производственный план
Календарный план
Финансовый

план

Маркетинг-план


Слайд 9Критерии оценки



Слайд 10Кейсы


Производство: защитные наклейки для мобильных устройств, строительная компания, печать фоток на

футболках.

Сфера услуг: салон красоты, видео-студия

Консалтинг: маркетинговое агентство.


Слайд 11«Как получить от 1 млн.руб. для Вашего проекта»


Слайд 12С кем мы работаем?


Слайд 131. С чего всё начинается? Порядок получения денег.
2. Обоснование проекта.
3. Как

правильно описать научно-техническую часть?

Часть 2.


Слайд 14Что такое Фонд Бортника
СТАРТ - «Бесплатные» деньги для вашего старта.

Другие программы

– «Экспорт», «Кооперация».

Как происходит передача денег?

Отчётность.

На что конкретно рассчитана программа СТАРТ?

Слайд 15Порядок подачи заявки


Подача идёт от юр.лица;

Происходит проверка заявки экспертами – 1-2

мес.;

Очный тур;

Оглашение победителей в течение 1 мес. после проведения очного тура.


Слайд 16Дальнейшая работа


После промежуточного этапа происходит подача отчётности:
научно-технический отчёт (15 страниц

max),
финансовый отчёт (ведите раздельную бухгалтерию),
РК (зарегистрировать НИОКР в ЦИТиСе http://www.rntd.citis.ru/rntd/newniokr.php) – только после выполнения 1го этапа

При грамотной постановке отчётности внутри компании – подготовка к сдаче этапа занимает 1-2 дня максимум!

Итоговый годовой отчёт, который состоит из всех промежуточных отчётов;


Отбор на 2й год реализации.




Слайд 17Пункты заявки


Форма 1: Данные о проекте:
Название проекта,
Название НИОКР (1-3

год), цена (желательно 800-900 тыс. руб.), Срок (ставим min – 12 мес.),
Название на англ., подбор ключевых слов (чем кастомизированнее слова, тем больше шансов, что проект попадёт на проверку к «правильным» экспертам);



Форма 2. Информация о предприятии и участниках проекта:
Предприятие – Общая информации об ООО;
Информация об участниках проекта – о команде, которая будет выполнять проект. (Запросите ИНН, Паспортные данные!!!)

Слайд 18Пункты заявки


Форма 3. Содержание проекта:
Научно-техническая часть проекта;
Коммерциализуемость научно-технических результатов;
План действий

по реализации проекта;


Форма 4. Календарный план и смета:
Календарный план и подробная смета 1 года;
Календарный план 2 год (в целом);
Календарный план 3 год (в целом).


Форма 5. Дополнительные файлы:
Решение об одобрении или совершении крупной сделки!!! (делаем внеочередное собрание участников);
Заявка по форме на конкурс;
Письма поддержки(желательно).

Слайд 19Частые ошибки


Заявители не анализируют риски.

Анализируют какие угодно завышенные риски, но

не те, которые можно снять с помощью проведения НИОКР.

Не адекватность оценки масштаба рынка, тенденции его роста и доли своей продукции на нём.



Слайд 20Частые ошибки


Почему вы заявляете именно эту команду?

Не цельтесь на миллиардные рынки.

Не

пишите в команде маститых имён.

Пишем программу исследований, а не ТЗ на Ваш софт.

Слайд 21Команда на 5



Генеральный директор – отвечает за весь проект целиком.

Научный

консультант - человек-наука.

CTO – хороший технический директор.

Коммерциализатор – человек-бизнес.

Обязательно указать, что связывает всех членов команды.



Слайд 22Рекомендации по смете




Состав расходов, включаемых в смету затрат на проведение НИОКР,
определяется

исходя из задач технического задания на проведение НИОКР.

В состав статей затрат при выполнении НИОКР могут включаться:

«Заработная плата» - 30 т.р./мес. (с учётом страховых взносов);

«Начисление на заработную плату» - отчисления на социальные нужды (пишем всё до 1й копейки);

«Материалы, сырье, комплектующие» - Не превышает 30% от суммы контракта.

«Спецоборудование» - Не превышает 15% от суммы контракта;

«Оплата работ соисполнителей или сторонних организаций» - У них тоже должен быть ОКВЭД 73.10. Максимум – 30%;

«Прочие расходы» – прочие расходы, если они непосредственно связаны с выполнением НИОКР.
Размер прочих расходов составляет не более 10% от стоимости контракта.

Слайд 23Научно-техническую часть проекта



Что такое научно-техническая задача в проекте.

Как правильно спозиционировать

научную новизну в проекте;

Как обосновать необходимость проведения НИОКР в проекте.

На сколько глубоко надо описывать современ-ное состояние исследований и разработок по Вашему проекту?


Слайд 241. Как описать коммерциализуемость научно-технических результатов.
2. План развития Вашего предприятия.
3. Защита

проекта перед экспертами на очном туре.

Часть 3.


Слайд 25Как подать текст?
Перед тем, как писать пункт, сформулируйте для себя 1-2

ключевые мысли, которые вы хотите донести.

Начинаем рассказ издалека – с общих известных фактов, обрисовывающих состояние дел.

Описываем изменяющуюся ситуацию, на которой мы играем\основные предположения\тренды.

Доносим ключевые мысли, которую мы хотим «внедрить» читающему.

Запомните, 90% людей читают 5-6 фраз:
1-2 в начале
1 в середине
1-2 в конце


Слайд 26Ситуация на внутреннем и внешних рынках – выделяете проблему

Даём общеизвестный факт

по теме. 1 абзац – не более !

Чётко выделите свою нишу (кто ваши клиенты?)

Заинтересовываем эксперта

Дайте понять что Вы в теме своего проекта и понимаете особенности рынка – дайте конкретику, покажите секреты.

Слайд 27Имеющиеся аналоги
Берем 1-2 известных вам западных аналога –

- перерываем

их сайты и блоги;
пробиваем через techcrunch, wiki, twitter.
Выделяем ключевые слова, относящиеся к вашей области– по ним проводите поиск статей и материалов.

Найдите 2-3 прямых русских аналога и 2-3 западных аналога.

Чем обосновывается ваше преимущество?

Слайд 28Объём и предполагаемый рынок

Чётко выделяем с кем мы работаем. По идее

это до 10 крупных игроков на Вашем рынке.


Считаем на пальцах их платёжеспособность.

Разделяем по типу услуги и сегментам рынка: ФЛ, ЮЛ, ещё как-то.

Приводим расчет рынка в тексте.
По текущим предположениям мы считаем, что в первый год нам удастся реализовать следующую схему продаж:
доступ физлиц – 2 000 человек x 5 000 бюджета кампании ежемесячно с человека х 0,13 комиссия площадок-агрегаторов х 1 месяц полноценной работы системы = 1 300 000 руб.
доступ якорных интернет-агентств – 2 агентства х 250 000 фиксированной абонентской платы х 1 месяц полноценной работы системы = 500 000 руб.
Второй год:
доступ физлиц – 5 000 человек в среднем ежемесячно x 5 000 бюджета кампании ежемесячно с человека х 0,13 комиссия площадок-агрегаторов х 12 месяцев полноценной работы системы = 39 000 000 руб.
доступ интернет-агентств – 4 агентства х 250 000 фиксированной абонентской платы х 12 месяцев полноценной работы системы = 12 000 000 руб.

Слайд 29Схема распространения продукта

Выделите ключевой фактор успеха Вашего продукта. А потом ответьте

как Вы его достигнете?




Объясните какие у вас есть механизмы это делать, т.е.:



Покажите почему потенциальные партнеры Вашей продукции будут Вами заинтересованы?



Закрепляем действующую схему (итог, тезисно).




Прописываем модель привлечения новых потребителей (каждому свое)



Слайд 30Риски


Заявители не анализируют риски. Основная цель – показать, что за счёт

выполнения НИОКРов мы снижаем риск неудачи проекта. При этом очень часто забывают про ненаучные риски.
Например. Основные риски проекта:
1) риск не удовлетворительной работы алгоритмов по повышению эффективности …;
2) отсутствие достоверных сведений, связанных с набором статистики показателей ….
Маркетинговые риски:
1) выход крупных игроков на российский рынок (включая иностранных);
2) появление проекта по созданию … аналогичной системы от одного из игроков рынка…
3) произойдёт смена стратегии выплат комиссий от ....
Технологические риски:
1) риски увеличения сроков разработки системы;
2) риски технической реализации – низкое качество программного продукта.

Пишем по 2-3 абзаца, объясняющие как Вы собираетесь закрывать эти риски.


Не забываем описать важный риск – обратная связь от потребителей.

Слайд 31План развития предприятия
Что вы должны сделать за первый год?



Не завышайте выручку!



Эксперты

будут оценивать следующие подразделы:

ясно ли представлены темпы развития малого предприятия и достигаемый уровень капитализации на третий год действия заказа (контракта);
насколько реальны указанные сроки окупаемости работы;
соотношение обоснованных объемов реализации продукции по проекту и запрошенных бюджетных средств;
будет ли в результате выполнения проекта создана новая интеллектуальная собственность.

Слайд 32Команда


Эксперты будут оценивать следующие подразделы:

уровень квалификации и научно-технический потенциал участников конкурса;
как

могут повлиять на реализацию проекта демографические данные членов коллектива;
имеется ли опыт работы с инновационными проектами у членов коллектива;
насколько полно дана информация по переходу заявителей на работу в малое предприятие;
обоснование выбора директора малого предприятия (уровень квалификации);
уровень качества представления материалов заявки на конкурс.

Слайд 33Очный тур


НИОКР
Что за продукт вы делаете?
Что за разработки есть сейчас?
Как вы

его будете делать (технологии, решения, платформы)?
В чем научная новизна НИОКР?
Какие есть потенциальные конкуренты?
Какие отличия от конкурентов?

Бизнес
Как вы будете зарабатывать?
Сколько будет стоить проект и почему?
Почему Вы считаете, что проект будет востребован рынком?
На какие рынке вы ориентируетесь?
Какой объем у рынка у вашего проекта (обязательно отметить, что мы идем на международные рынки)?
Как Вы планируете привлекать и получать клиентов?
Какие методы будут использоваться для этого?
Когда, как и сколько вы будете зарабатывать (очень внимательно проанализировать роадмап)?
Будет ли превышать ваш доход сумму запрашиваемых инвестиций (доход - ???, инвестиции – примерно 11 млн. рублей)?

Основные достижения
Какой текущий статус проекта?
Есть ли какие-то предварительные договоренности?



Слайд 34Очный тур


Команда и предприятие

Кто входит в вашу команду (разделить технических и

бизнес-людей)?
Как будут разделены обязанности?
Планируете ли Вы переходить на новое предприятие?
Кем Вы сейчас работает и что Вы делаете (ко всей команде)?
Почему у команды нет публикаций?
Почему вы не являетесь учредителем? – Пока еще не успели переоформить документы.
Почему не пришел учредитель?
Вы уже через год должны сделать альфу, а у вас даже намёток нет, так?




Аннотация


Слайд 35КОРОБКОВ
Антон Николаевич
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика