Принятие и исполнение государственных решений презентация

Содержание

Решение?

Слайд 1Принятие и исполнение государственных решений


Слайд 2Решение?


Слайд 3Государственное решение?
Решение, принятое государством.
Государственное решение – цель и проект действий

органов государственной власти.
1. Как принять решение???
(кто, как, какие, почему)
2. Как исполнить решение???
(кто, как, насколько эффективно)

Слайд 4Управленческое решение
Государственное решение является одним из видов управленческих решений!

Управленческое решение –

это совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных действий, которые обеспечивают реализацию управленческих задач.

Слайд 5Управленческое решение
Черты управленческих решений:
- обоснованность
- своевременность
- законность
- четкая формулировка задач
- посильность

исполнения
- комплексность подхода
- преемственность


Слайд 6Управленческое решение
Управленческое решение
Процесс
поиск и анализ
требуемой информации,
разработка,
утверждение и
реализация

УП

Явление
документ – план,
распоряжение,
приказ, решение, указ,
постановление,
закон и т.д.


Слайд 7Управленческое решение


Слайд 8Управленческое решение


Слайд 9Управленческое решение


Слайд 10Государственное решение
Г.Р. – это выбор и обоснование определенного проекта действий государственных

органов, направленных на достижение общественных целей.
Г.Р. это особый тип управленческих решений, составляющих функцию государственной власти.
Г.Р. – целевой публично-властный акт воздействия государственного органа управления, направленный на социальные общности или процессы и обладающий соответствующей правовой формой

Слайд 11Особенности государственного решения
Внешняя направленность
Публичный характер
Правовая форма
Объект воздействия – социальные общности или

процессы
Результат управленческого воздействия – социальное изменение

Слайд 12Государственное решение
Государственное решение
Политические решения

Административные
решения


Слайд 13Государственное решение


Слайд 14Государственное решение


Слайд 15Государственное решение


Слайд 16Примеры политических решений
Государственные программы
Концепции
Федеральные законы
Указы Президента РФ по общим вопросам деятельности

государства


Слайд 17Примеры административных решений
Постановления Правительства РФ
Приказы и распоряжения министерств и ведомств


Слайд 18Государственное решение
7 элементов государственного управленческого решения
1. Прогнозирование различных вариантов действий и

возможных последствий каждого из них.
2. Планирование состава и содержания выбранного будущего действия.
3. Организация выполнения действия.
4. Стимулирование объектов осуществляющих действия.
5. Координация действия.
6. Контроль выполнения действия.
7. Информирование инициатора действия о ходе его выполнения.



Слайд 20Организационно-правовые документы
Содержат положения, строго обязательные для использования, реализуют нормы административного права

и являются правовой основой деятельности.
Проходят процедуру утверждения вышестоящим органом или руководителем.

Слайд 21Виды организационно-правовых документов
Устав;
Положение;
Инструкция;
Регламент работы;
Штатное расписание;


Слайд 22Распорядительные документы
регулируют деятельность, направленную на обеспечение реализации задач, стоящих перед

органом управления.
Содержат решения, идущие сверху вниз: от управляющего органа к подчиненным организациями структурным подразделениям.

Слайд 24Виды распорядительных документов
Указ;
Решение;
Постановление;
Приказ;
Распоряжение;
Указание.


Слайд 25Справочно-информационные документы
Выполняют служебную, вспомогательную роль по отношению к организационно-правовым и распорядительным

документам, поскольку не содержат поручений, не обязывают действовать строго предписанным образом, как распорядительные документы, а лишь сообщают сведения, которые могут побудить к принятию определенного решения, т.е. инициируют управленческие решения, позволяют выбрать тот или иной способ действия.

Слайд 26Виды справочно-информационных документов
Справочно-информационные документы
докладная записка
предложение
объяснительная записка
заявление
представление
переписка
служебное письмо
телеграмма, телефонограмма, телекс, факсограмма,

электронное сообщение

Справочно-аналитические документы
акт
справка
сводка
заключение
отзыв
список
перечень


Слайд 27

Роль человеческого фактора в процессе разработки государственного решения


Слайд 28 Каждый человек уникальная личность, поэтому каждое управленческое решение уникально.

На подготовку, реализацию и оценку УР влияет человеческий фактор, обусловленный личностными качествами руководителя.

Слайд 29






Личностные качества руководителя
Неизменяемые:
темперамент
здоровье
реакции
Слабо изменяемые:
внушаемость
уровень эмоциональности
профессионализм
опыт
внимание
склонность к риску
особенности мышления

Сильно изменяемые:
воля
ответственность
коммуникабельность



Слайд 30 Каждая личность имеет жизненную генетическую программу, включающую набор индивидуальных

психических свойств – темперамент.

Слайд 31Типы темперамента
Холерик
Флегматик
Меланхолик
Сангвиник


Слайд 32Холерик
Личности холерического темперамента предпочитают быстроту, оперативность и личную инициативу. Предпочитают выполнять

интересные задания. Если появляется более значимое или интересное задание, они могут оставить невыполненным старое и переключиться на выполнение нового.
Холерики не всегда успевают тщательно оценить ситуацию и сформировать истинную проблему. Их решения порой носят спонтанный характер и характеризуются высоким уровнем риска, решительностью и бескомпромиссностью. Для повышения эффективности выполняемых холериком заданий рекомендуется постоянно контролировать их и обеспечивать быстродействующими информационными системами поддержки решений типа «Консультант-М», «Галактика», «Парус» и др.

Слайд 33Флегматик
 Флегматики характеризуются замедленными реакциями и обоснованными суждениями. Они работоспособны и предпочитают

использовать типовые технологии. Для их сознания очень устойчивым является начальный период обучения или повышения квалификации - в школе, институте. Дальнейшее повышение квалификации идет в русле уже накопленных знаний. Если им преподается материал, противоречащий ранее полученным установкам, они его не воспринимают. Личности флегматического типа предпочитают получать задания в письменной форме и также сдавать выполненную работу. Они предпочитают затратить больше времени на разработку УР, чем на его реализацию. Для них важен избыток информации, мнений и советов по решаемым задачам. Их решения характеризуются высоким уровнем безопасности и обдуманности. При реализации решений флегматики решительны и настойчивы. Они больше доверяют специалистам, чем информационным системам.

Слайд 34Меланхолик
Личности меланхолического темперамента отличаются повышенной эмоциональностью. Они не могут долго находиться

наедине со своими проблемами. У них имеется потребность с кем-либо обсудить свои проблемы, они готовы обсудить проблемы и других людей и делают это с готовностью. Меланхолики постоянно ищут лидера (защитника) в своей профессии и хобби. Они прекрасно работают в коллективе, где есть лидеры.
Меланхолики очень ответственно подходят к РПУР. Они пытаются учесть все возможные отрицательные последствия реализации решений как на уровне расчетов, так и на уровне интуиции. Иногда второстепенные проблемы (мелочи) возводятся ими в ранг первостепенных. На выполнение заданий меланхоликам требуется много времени, большой объем информации и советчики. Решение, принятое меланхоликом, отличается детальной проработанностью и реальностью выполнения. Меланхолики принимают эффективные решения в области стратегического планирования, экономики, конструирования и т. д. Работа в напряженных ситуациях им противопоказана, так как у них чувства берут верх над расчетами. Меланхолики постоянно погружены в свою работу в компании и дома.
При реализации своих решений они постоянно следят за ходом их выполнения, помогают исполнителям, вникают во все тонкости возникших проблем.

Слайд 35Сангвиник
Личности сангвинического темперамента имеют более спокойный тип мыслительной деятельности. Они, так

же как и холерики, оперативны при РПУР, однако индивидуализму предпочитают коллективное обсуждение ключевых проблем или ключевых элементов уже принятых ими решений.
Сангвиники хорошо работают со специалистами и с информационным системами поддержки решений, с типовыми технологиями, внося при необходимости свои совершенствования. Их сфера деятельности заключается в подготовке и реализации ответственных, связанных с опасностью, УР. Руководитель должен следить, чтобы у сангвиников всегда была конкретная работа, иначе они впадают в депрессию.

Слайд 36Поскольку в любом коллективе имеются люди с разными темпераментами, УР должно

быть составлено так, чтобы его правильно воспринимали все исполнители. Этого можно достигнуть двумя способами:
  - составлять четыре варианта одного и того же УР для холериков, сангвиников, флегматиков и меланхоликов;
- текст УР делать структурированным по следующему правилу:   • подробное название подготовленного УР;   • резюме УР;   • подробное содержание УР;   • приложения к УР с набором расчетов, объяснений и согласований.

Слайд 37В структурированном тексте:
холерик прочтет только подробное название задания и сам

представит себе дальнейший текст с порядком его выполнения;
сангвинику достаточно причитать основные положения УР (резюме);
флегматику необходимо прочесть подробное содержание УР;
меланхолику полезно ознакомиться и с расчетными материалами по УР.

Слайд 38Этапы принятия государственных решений


Слайд 39Этапы принятия государственных решений по Р. Денхарту:
разработка политической программы
применение
оценка успешности


Слайд 40Этапы принятия государственных решений по Л. Планкетту и Г.Хейллу:
выявление проблемы
постановка проблемы
поиск

решения проблемы
принятие решения
выполнение решения
оценка результата


Слайд 41Этапы принятия государственных решений по Дж. Андерсону и У. Дану:
построение политической

повестки дня
формулировка проектов государственных решений
утверждение публичного решения
реализация государственного решения
оценка результатов осуществления публичного решения


Слайд 42Этапы принятия государственных решений по К. Паттону и Д. Савицки:
обнаружение, определение,

детализация проблемы
выявление критериев оценки альтернатив
разработка альтернативных вариантов решения проблемы
оценка альтернатив
выбор наилучшей альтернативы
оценка последствий принятого решения

Слайд 43Этапы принятия государственных решений по Д. Веймеру и А Вайнингу:
понимание проблемы
выбор

и объяснение целей
выбор метода решения проблемы
выбор критериев оценки альтернатив
определение альтернативных вариантов решения проблемы
оценка решения (+ оценка последствий)
выработка рекомендаций

Слайд 44Этапы принятия государственных решений по А.И. Соловьеву:
подготовительный
разработка целей
реализация и имплементация (продвижение)

целей
завершающий этап (оценка достигнутых результатов)

Слайд 45Определение действий, направленных на разработку цели управленческого решения
Состав этапа:
выявление проблем, касающихся

полномочий государства
идентификация ЛПР
определение повестки дня
действия по инициации решения
формулировка проблемы

Подготовительный этап принятия решения


Слайд 46Проблема:
острый конфликт или кризис в определенной сфере или обществе
препятствие развитию и

интересам значимого общественного сектора
состояние нарастания рисков и угроз обществу
ситуация, создающая возможность для начала качественных преобразований в обществе

Подготовительный этап принятия решения


Слайд 47Общая схема поиска проблем
Подготовительный этап принятия решения


Слайд 48Подготовительный этап принятия решения


Слайд 49Идентификация ЛПР – определение лица принятия решения, уяснение пристрастий этого лица

в сфере принятия решений

Подготовительный этап принятия решения

Конкуренция, согласие или уход от ответственности, когда решаемая проблема не обещает наград


Слайд 50Центральное место на подготовительном этапе занимает определение повестки дня.

Повестка дня –

перечень первоочередных вопросов, подлежащих решению.

Подготовительный этап принятия решения


Слайд 51Стадии разработки повестки дня:
выделение проблем с учетом альтернатив их решения и

предварительной оценкой ресурсов и последствий возможных решений
классификация проблем и их типологизация (для обнаружения известных параметров и прецедентов урегулирования)
определение реального значения проблемы для общества
идентификация проблем или определение их специфических параметров
«очистка» приоритетной проблемы от сопутствующих ей косвенных характеристик

Подготовительный этап принятия решения


Слайд 52Выработка повестки дня всегда идет в форме конкуренции различных министерств и

ведомств. Их активность дополняется давлением со стороны внешних структур (СМИ, эксперты, международные организации и т.д.) часто с применением манипулятивных технологий

Подготовительный этап принятия решения


Слайд 53Преобладающее влияние на формирование повестки оказывает позиция первых лиц в государстве.

Подготовительный

этап принятия решения

Слайд 54Выделяют следующие виды повесток:
общественная (направлена на решение крупных общенациональных проблем)
дискуссионная (направлена

на публичное согласование позиций власти и общества по данному вопросу)
институциональная (отражающая множественность позиций государственных органов власти в конкретной ситуации)
медиаповестка (перечень вопросов, выносимых на обсуждение в публичной сфере СМИ)
итоговая повестка (результат согласования позиций всех основных участников процесса)
повестка дня лидера (индивидуальный подход лидера к социальным проблемам)

Подготовительный этап принятия решения


Слайд 55В СССР стратегические и тактические ориентиры задавались в решениях и директивах

съездов КПСС.

В РФ – в стратегических программах и доктринах (долгосрочная и среднесрочная перспектива), в посланиях Президента (краткосрочная перспектива).

Подготовительный этап принятия решения


Слайд 56Инициация решений – санкционирование начала действий по решению
Запуск – формализованная деятельность

госаппарата (низкий творческий потенциал), следовательно, торможение решений или полное невыполнение.

Подготовительный этап принятия решения


Слайд 57Итог подготовительного этапа:

формулировка проблемы

Подготовительный этап принятия решения


Слайд 58Разработка целей – выработка конкретных параметров деятельности государства при решении сформулированной

в начальном виде проблемы.

Этап разработки целей


Слайд 59Особенности целеполагания для государства:

У государства превалирует ориентационное содержание управленческой деятельности (управленческие

органы осуществляют работу по функциям, а не по проектам)
Сбор данных, необходимых для решения проблемы, и практическое управление решением проблемы осуществляется одновременно
Долгий процесс выработки целей (из-за сильного влияния различных центров принятия решений)
Сочетание стратегических целей с задачами символического влияния на общество (конкретные целевые показатели часто имеют второстепенный статус по сравнению с политическими установками государства).

Этап разработки целей


Слайд 60Этап разработки целей


Слайд 61Факторы целеполагания:
качество применяемых аналитических методик и экспертной поддержки;
надежность гипотез;
методы работы с

информацией;
наличие лиц, способных генерировать идеи;
возможность выдвижения альтернатив;
способы согласования действий государственных органов;
профессиональная подготовка кадров;
техническое обеспечение решений.

Этап разработки целей


Слайд 63Уточнение исходной информации – сбор информации (восходящий или нисходящий)
Разработка альтернатив –

гипотетически возможные действия государства и их последствия.
Выдвигается не менее 3 альтернатив:
максималистская (достижение желательных для государства целей)
минималистская (сохраняет существующее положение вещей)
нейтральная (отсутствие негативных для государства последствий в случае его действий).

Этап разработки целей


Слайд 64Выработка альтернатив предполагает оценку политических подходов государства
Этап разработки целей


Слайд 65При разработке и отборе альтернатив неинституциональные факторы проявляют себя в качестве

причины, которая определяет:

Верхние границы решений (максимально возможные легальные ограничения деятельности государства по тому или иному вопросу)
Нижние границы решений (параметры деятельности, призванные сохранить само качество решаемой проблемы).

Этап разработки целей


Слайд 66В рамках этих ограничений выдвигаются предварительные цели, определяются планируемые средства и

используемые ресурсы.
Эти показатели отвечают на вопрос – соответствуют ли эти цели политическим установкам правящего режима, и сколько данный проект будет стоить государству.
Полученные показатели могут меняться и уточняться.

Потребность в определении частных показателей обуславливает наличие подцелей. Они уточняют и подробно раскрывают целевые установки государства.

Этап разработки целей


Слайд 67Сложное переплетение позиций и подходов участников целеполагания отражается и на применяемых

методах.
Методы принятия государственных решений:
интуитивные;
ссылка на прецедент;
аналогия;
персональные предпочтения;
рациональные (математические);
экспериментальные;
ценностно-идеологические и мифологические;
смешанно-сканирующие.

Этап разработки целей


Слайд 68Завершающей стадией данного этапа является легализация принятых решений. Это оформление решений

в виде документов (законов, указов, распоряжений и т.д.).

Решения предполагают свой порядок реализации, привлечение ресурсов, определение головных исполнителей и соисполнителей.

Этап разработки целей


Слайд 69Этап реализации целей и завершающий этап


Слайд 70




Сопротивление среды:
несовпадение целей внутренней динамике развития
отсутствие ресурсов
деятельность оппозиции

Реализация нуждается в

продвижении (имплементации).

Этап реализации целей и завершающий этап

Цели

Реализация


Слайд 71Выделяют 4 модели продвижения политических целей:
системное управление (акцент на правильное соотношение

между иерархическим контролем и свободой действий конкретных исполнителей)
бюрократический менеджмент (оптимальное соотношение между самостоятельной деятельностью служащих с рутинными формами реализации общей политической линии)
организационное управление (рассматривает развитие конкретной организации как центрального звена этого процесса)
продвижение через конфликт и сделки.

Этап реализации целей и завершающий этап

Это самый сложный этап принятия решений.


Слайд 72легитимация действий управляющих (расширение общественной поддержки)
сохранение директивного (обязывающего) характера управленческих действий
обеспечение

внутренней непротиворечивости принятых решений
адресность принятых решений
обоснованность принятых решений
своевременность выдвижения конкретных целей
гибкость конкретных решений
установление ответственности управляющих за реализацию принятых решений
соотнесенность семантического оформления решений и его целевого содержания
решительность действий управляющих
отказ от дисфункциональных методов целереализации
разработка резервных планов реализации проекта.

Этап реализации целей и завершающий этап

Принципы:


Слайд 73Процесс реализации
Этап реализации целей и завершающий этап


Слайд 74Информация о реализации может привести даже к пересмотру основных целевых установок,

изменению исходных приоритетов и принципов анализа проблемной ситуации. Поэтому все действия управляющих на этой стадии можно рассматривать как вложенный цикл.

Этап реализации целей и завершающий этап


Слайд 75Структура вложенного цикла
Этап реализации целей и завершающий этап


Слайд 76Ключевая роль в продвижении и реализации целей принадлежит органам исполнительной власти.
Они

распределяют ресурсы, взаимодействуют с правительственными контрагентами, юридически оформляющими предпринятые действия.
В связи с этим, важную роль играют процедуры согласования и координации.

Этап реализации целей и завершающий этап


Слайд 77Деловые встречи
Комиссии
Рабочие совещания
Консультативные органы
Этап реализации целей и завершающий этап
Формы согласований и

координации:

Слайд 78Функционирование правительства предполагает применение технологий, ведущих к формированию обратных и односторонних

связей с гражданскими и иными структурами.

Соотношение между обратными и односторонними связями – открытый вопрос.

Этап реализации целей и завершающий этап


Слайд 79Завершение:
достижение цели (факт)
окончание сроков (формальный критерий)
Этап реализации целей и завершающий этап


Слайд 80Причины выделения этапа:
необходимость определения результативности и эффективности конкретного проекта, оценки (переоценки)

изначально предложенных подходов и принципов решения исходной задачи, извлечения уроков и их учета при построении планов на будущее;
необходимость выявления и воспрепятствования распространению негативных управленческих практик, проявившихся при решении конкретных проблем;
необходимость выявления и популяризации положительных управленческих практик, проявившихся при решении конкретных проблем;
потребность в оценке характера управленческой деятельности работников госаппарата, участвующих в решении данного круга проблем.

Этап реализации целей и завершающий этап

Завершающий этап – заключительная оценка всего комплекса осуществленных действий.


Слайд 81социально-политической эффективности управленческих действий конкретных институтов государства, уровня и характера их

управленческих взаимосвязей;
применяемых методов и аналитических процедур при разработке конкретных (важнейших) решений;
профессиональной деятельности кадров, их вклада в успешное (негативное) продвижение и реализацию определенных решений;
характера взаимодействия административных и политических фигур в системе принятия решений;
эффективности деятельности представителей различных ветвей власти;
эффективности и результативности всего процесса принятия решений.

Этап реализации целей и завершающий этап

Задачей государства на данной стадии является ОЦЕНКА:


Слайд 82Этап реализации целей и завершающий этап


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика