Принципы финансового права презентация

основополагающие правила и требования, которые выражают особенность и целенаправленность финансовой деятельности. Принцип законности; Принцип гласности; Принцип федерализма; Принцип плановости; Приоритет публичных интересов; Социальная направлен­ность финансовой деятельности; Принцип самостоятельности

Слайд 1Принципы Финансового Права
Новичкова М.П.
3Б2-ЭФ3-7С


Слайд 2
основополагающие правила и требования, которые выражают
особенность и целенаправленность финансовой деятельности.

Принцип

законности;
Принцип гласности;
Принцип федерализма;
Принцип плановости;
Приоритет публичных интересов;
Социальная направлен­ность финансовой деятельности;
Принцип самостоятельности финансовой деятельности;
Единство финансовой политики и денежной системы;
Принцип равноправия субъектов финансовой деятельности.

Принципы финансового права


Слайд 3
Центральным и универсальным является, без сомнения, принцип законности.

Принцип законности означает

необходимость строгого соблюдения требований финансово-правовых норм всеми участниками [государственные органы власти, органы местного само­управления, предприятия, организации, учреждения и граждане] отношений, возникающих в процессе финансовой деятельности [процесс создания, распределения и использования фондов денежных средств].

За нарушение финансово-правовых норм предусмотрены меры административной и уголовной ответственности.

Принцип законности


Слайд 4
Любые нормативные акты, затрагивающие права и обязанности человека и гражданина, не

могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Принцип гласности проявляется в процедуре доведения до сведения граждан, в том числе и с помощью средств массовой информации, содержания проектов различных финансово-плановых актов, принятых отчетов об их выполнении, результатов проверок и ревизий финансовой деятельности и т. д.;

Налоговый кодекс РФ в соответствии с этим принципом предусматривает вступление актов законодательства в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования.

Принцип гласности


Слайд 5
Принцип федерализма проявляется в установлении разграничения компетенций РФ и субъектов РФ

в области финансов.

Так, в ведении РФ находятся: финансовое, валютное и кредитное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая феде­ральные банки, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития.
К совместному ведению РФ и субъектов РФ отнесено установление общих принципов налогообло­жения и сборов в Российской Федерации.

Принцип федерализма


Слайд 6
Принцип плановости выражается в том, что деятельность государства и муниципальных образований

по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов осуществляется на основе финансовых планов, разрабатываемых в соответствии с государственными и местными планами и программами, а также планами предприятий, организаций и учреждений.

Формы финансового плана:
федеральный бюджет;
внебюджетные фонды;

Реализация принципа плановости позволяет субъектам учи­тывать результаты предыдущих периодов финансовой деятель­ности, прогнозировать свое финансовое развитие и таким образом осуществлять аккумулирование, распределение и использо­вание денежных средств более эффективными методами.

Принцип плановости


Слайд 7
Принцип приоритета публичных интересов предполагает использование финансово-правовых институтов в целях государственного

регулирования экономики, исходя из общезначимых задач общества.

Он определяет необходимость совершенствования правовых норм, закрепляющих механизм государственного воздействия на финансовые и кредитные отношения, четкого определения его границ и самого понятия государственного регулирования этих отношений как в целом, так и в разных их областях.

Приоритет публичных интересов


Слайд 8
Принцип социальной направленности финансовой деятельности Россий­ской Федерации вытекает из ст. 7

Конституции РФ, где сказано, что Российская Федерация — социальное государ­ство, политика которого направлена на создание условий, обес­печивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Социальная направленность финансовой деятельности государства ориентирована на все субъекты и проявляется в различных аспектах: страхование за счет бюджетных средств лиц, выполняющих профессиональные обязанности перед государством; государственное регулирование минимальной бюджетной обеспеченности и гарантирова­ние бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам минимально­го бюджета; установление принципа учета фактической способ­ности налогоплательщика к уплате налогов и т. д.

Социальная направлен­ность финансовой деятельности


Слайд 9
Самостоятельность финансовой деятельности гарантирована Конституцией РФ.

Органы местного самоуправления самостоятельно утверждают и

исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ. Органы местного самоуправления могут участвовать в осуществлении государственных полномочий.

Принцип самостоятельности финансовой деятельности


Слайд 10
Принцип единства финансовой политики и денежной системы предполагает, что согласно финансово-правовым

нормам самостоятельность субъектов РФ не должна выходить за рамки основ федеральной финансовой политики, а также установленных совместно общих принципов налогообложения и сборов.

Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов, а также перечень налогов, взимаемых в стране, устанавливаются федеральным законодательством. В нем же закреплено единство бюджетной системы, единый порядок финансирования бюджетных расходов и т. д.

Единство финансовой политики и денежной системы


Слайд 11
Принцип равноправия субъектов РФ в области финансовой де­ятельности основан на ст.

5 Конституции РФ, согласно кото­рой все субъекты РФ обладают одинаковым правовым статусом.

Принцип равноправия имеет два аспекта: во-первых, по­строение равноправных финансовых взаимоотношений с Рос­сийской Федерацией и, во-вторых, равноправие по отношению друг к другу.
Первый аспект подразумевает наличие единой для всех субъектов РФ нормативно-правовой базы, обеспечивающей унификацию в финансовых связях с федеральным центром.
Второй аспект подразумевает равенство субъектов РФ по от­ношению друг к другу, что реализуется через юридическое равен­ство нормативных актов в финансовой сфере всех субъектов РФ, единые правовые основы и механизмы разграничения финансо­вой компетенции, недопустимость предоставления льгот или ус­тановления запретов, носящих индивидуальный характер.

Равенство субъектов РФ проявляется и в наделении законо­дательных органов субъектов РФ правом законодательной ини­циативы в сфере финансовых правоотношений. Реальное правовое обеспечение принципа равноправия субъ­ектов РФ является залогом территориальной целостности и поли­тической стабильности государства, поскольку снижает степень напряженности между федеральным центром и субъектами РФ, имеющими более ограниченный финансово-правовой статус.

Равноправие субъектов финансовой деятельности


Слайд 12

Спасибо за Внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика