Презентация НДК Bg 06-18 презентация

Содержание

Средняя заработная плата составляла: -по промышленности составила в 1926 году 52.5 руб. в 1927 - 56 руб. -в ж-д транспорте в 1926 - 72 рубля в 1927 87.6 рубля.

Слайд 1Защита от недобросовестной конкуренции
…если в общем и в настоящее время признание

конкуренции, как необходимого элемента хозяйственной деятельности, может считаться бесспорным, то в такой же мере бесспорно, что недобросовестная конкуренция является злом, которое не должно быть терпимо. Где же, однако, граница, отделяющая полезную конкуренцию от вредной? (А.И. Каминка Очерки торгового права. 1910 год)

Слайд 2Средняя заработная плата составляла:
-по промышленности составила в 1926 году 52.5

руб. в 1927 - 56 руб.
-в ж-д транспорте в 1926 - 72 рубля в 1927 87.6 рубля.
-на Дальнем Востоке в учреждениях в 1926 85 рубля в 1927 - 95.4 рубля.
Начальник раймилиции получал от 80 до 100 рублей, милиционер - от 42 до 46 рублей, фельдшер - 55 рублей, учитель 1 ступени - 52 рубля, 2 ступени - 80 рублей, агроном - 120 рублей.
Гражданин Корейко в тресте получал 43 рубля.  

Самовольное пользование в целях недобросовестной конкуренции чужим товарным, фабричным или ремесленным знаком, рисунком, моделью, а равно и чужой фирмой или чужим наименованием, -
принудительные работы на срок до шести месяцев или штраф до трех тысяч рублей. (ст. 178 УК РСФСР 1926 года)

Самовольное пользование в целях недобросовестной конкуренции чужим товарным, фабричным или ремесленным знаком, рисунком, моделью, а равно и чужой фирмой или чужим наименованием, карается -
принудительными работами на срок до одного года или штрафом в тройном размере против извлеченной от самовольного пользования выгоды. (ст. 199 УК РСФСР 1922 года)


Слайд 3
















ЗАКОН РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ
Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;
некорректное сравнение хозяйствующим субъектом в процессе его рекламной деятельности производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
самовольное использование товарного знака, фирменного наименования или маркировки товара, а также копирование формы, упаковки, внешнего оформления товара другого хозяйствующего субъекта;
получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.


















ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26.07.2006 N 135-ФЗ О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ

Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;
продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;
незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

1991 год

2015 год


Слайд 4
Понятие недобросовестной конкуренции


Слайд 6Формы недобросовестной конкуренции в информационной сфере


Слайд 8
Особенности доказывания дискредитации

Распространением информации признается, в частности, ее опубликование

в печати, трансляция по радио и телевидению, в СМИ, в сети Интернет, сообщение в публичных выступлениях, заявлениях, сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу.
Исключения
Сообщение сведений лицу, которого они касаются;
Сообщение информации в официальном обращении в государственный орган или к должностному лицу, а также в процессуальных документах, для обжалования которых предусмотрен иной установленный законом судебный порядок.

На соответствие действительности могут быть проверены утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения. Оценочные суждения, мнения, убеждения не являются предметом защиты от недобросовестной конкуренции.

Информация должна носить порочащий деловую репутацию конкурента характер, например, содержать утверждения о нарушении действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неэтичном поведении, недобросовестности при осуществлении предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота.



Слайд 9
Формы недобросовестной конкуренции в информационной сфере


Слайд 11
Особенности доказывания введения в заблуждение

Заблуждение имеет место, когда мнение, сформировавшееся

у потребителя или иного лица вследствие действий хозяйствующего субъекта расходится с объективной ситуацией. То есть должна присутствовать причинно-следственная связь между поведением хозяйствующего субъекта и возникновением заблуждения.


Такое ложное представление должно способствовать приобретению товара у лица, вводящего в заблуждение: если бы потребитель осознавал истинное положение дел, он отказался бы от приобретения товара или приобрел бы его в меньшем количестве.

Слайд 12
Формы недобросовестной конкуренции в информационной сфере


Слайд 15
Особенности доказывания некорректного сравнения

Под сравнением понимается сопоставление своего товара с

товаром другого хозяйствующего субъекта – конкурента.

Товар конкурента может называться прямо, упоминаться в завуалированной форме или предполагаться, например путем использования выражения «по сравнению с аналогичными товарами».



Слайд 16
Формы недобросовестной конкуренции в информационной сфере


Слайд 18
Формы недобросовестной конкуренции в сфере IP и иных достижений другого лица


Слайд 20
Формы недобросовестной конкуренции в сфере IP и иных достижений


Слайд 24
Формы недобросовестной конкуренции в сфере IP и иных достижений


Слайд 29
















Не допускаются действия хозяйствующего субъекта, направленные на привлечение потребительского спроса к

вводимым им в оборот товарам и (или) оказываемым услугам, получение иных выгод при осуществлении предпринимательской деятельности, путем использования репутации другого хозяйствующего субъекта, не являющегося конкурентом, принадлежащего ему средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг, а также путем создания впечатления о причастности к предпринимательской деятельности такого хозяйствующего субъекта, в том числе о партнерстве с ним либо о наличии правопреемства за исключением случаев, когда хозяйствующий субъект, чья репутация используется, дал согласие на такие действия.

Использование деловой репутации другого хозяйствующего субъекта
(паразитирование)

Поправки, отклоненные в 2015 году


Слайд 31Не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1

- 14.7 настоящего Федерального закона.


















Слайд 32Механизм защиты от недобросовестной конкуренции, связанной с IP и иными достижениями
Нарушение

прав на ТЗ

Иск о защите прав на ТЗ (ч. 4 ГК)

Иск о защите от НДК (ст. 14.5)

Арбитражный суд

Заявление о защите от НДК

ФАС России



?

?


Слайд 33Недобросовестная конкуренция в рекламе


Слайд 34Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с

использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

ПОНЯТИЕ РЕКЛАМЫ


Слайд 35Не является рекламой:
1) информация, раскрытие которой является обязательным в соответствии с

федеральным законом;
2) справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке;
3) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
4) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
5) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
6) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

Слайд 37НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ является реклама, которая:

является актом недобросовестной конкуренции;
содержит некорректные сравнения;
порочит честь, достоинство

или деловую репутацию лица;
представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте,

в том числе, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.


Слайд 38НЕДОСТОВЕРНОЙ является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о:

преимуществах рекламируемого

товара
любых характеристиках товара,
ассортименте и о комплектации товаров,
стоимости или цене товара, порядке его оплаты,
условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара
гарантийных обязательствах
результатах исследований и испытаний
фактическом размере спроса
объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара
изготовителе или о продавце рекламируемого товара

Слайд 39ТРЕБОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ IP В РЕКЛАМЕ


Слайд 40ЭТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ


Слайд 41Возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в недобросовестной конкуренции, связанной

с дискредитацией, введением в заблуждение или некорректным сравнением происходит после выдачи нарушителю предупреждения и в случае его невыполнения.

Порядок возбуждения дела
о недобросовестной конкуренции

Различия в процедурах и ответственности


Слайд 43Общее правило:
Если недобросовестная конкуренция осуществляется при распространении рекламы, то применяется административная

ответственность, установленная ст. 14.3 КоАП (нарушение законодательства о рекламе).
НО: если информация, распространяется не только посредством рекламы, но и другим способом (например, на этикетках товара, в переписке с контрагентами по договорам), лицо подлежит привлечению к административной ответственности на основании ст. 14.33 (недобросовестная конкуренция).
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»
ПРИ ЭТОМ:
Если действия, связанные с распространением рекламы, не противоречат ФЗ «О рекламе», они тем не менее могут быть предметом проверки на соответствие ст. 14.1 – 14.8 Закона «О защите конкуренции».

Порядок разграничения


Слайд 44Защита от НДК в Евразийском Экономическом Союзе


Слайд 47



Серегин Дмитрий Игоревич
Доцент кафедры конкурентного права МГЮА
к.ю.н.
Советник Юридической фирмы ЮСТ
+7(905) 514

07 09
d-seregin@mail.ru



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика