Предотвращение и урегулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службе презентация

Содержание

Категория конфликта интересов в международном праве В международном праве предупреждение и урегулирование конфликта интересов на государственной службе рассматривается в качестве одного из важных механизмов предотвращения коррупции и один из элементов прозрачности

Слайд 1
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службе

(Научно-практическое занятие)




Слайд 2Категория конфликта интересов в международном праве
В международном праве предупреждение и урегулирование

конфликта интересов на государственной службе рассматривается в качестве одного из важных механизмов предотвращения коррупции и один из элементов прозрачности и открытости деятельности государственных органов.
В соответствии с Конвенцией ООН против коррупции 2003 г. каждое государство-участник стремится, в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, создавать, поддерживать и укреплять системы, способствующие прозрачности и предупреждающие возникновение коллизии интересов (п. 4 ст. 7).


Слайд 3Понятие конфликта интересов
Впервые в России стало применяться в предпринимательском праве.
В

целом для конфликта интересов в сфере предпринимательской деятельности характерно наличие (или возможность наличия) трех объективных компонентов: противоречие интересов, крупный убыток или неправомерное деяние (его сокрытие) и причинная связь между ними


Слайд 4 Энциклопедический словарь экономики и права определяет конфликт интересов как
ситуацию когда

человек или фирма выступают одновременно в нескольких лицах, цели которых при этом не совпадают, например, когда человек является одновременно директором двух компаний, в чем-то конкурирующих между собой

Слайд 5Становление категории конфликта интересов в публично-правовой сфере
Категория конфликта интересов стала использоваться,

начиная с 2004 г., когда был принят Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Впоследствии, она нашла свое закрепление в Федеральном законе от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» институт конфликта интересов был распространен на все виды государственной службы.


Слайд 6Акты Президента Российской Федерации, регулирующие вопросы конфликта интересов (Слайд 1)
1. Указ

Президента РФ от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы»
Пункт 4: Руководителям федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов поручено принимать действенные меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе;
Пп. «к)» пункта 8 предусматривает повышение значимости комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов.


Слайд 7Акты Президента Российской Федерации, регулирующие вопросы конфликта интересов (Слайд 2)
2. Указ

Президента РФ от 21.09.2009 № 1065  «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»

В части возможности принятия решения о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (п. 28, 31 Положения)


Слайд 8Акты Президента Российской Федерации, регулирующие вопросы конфликта интересов (Слайд 3)
3. Указ

Президента РФ от 01.07.2010 № 821  «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».
Порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии, комиссия), образуемых в федеральных органах исполнительной власти, иных государственных органах в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Слайд 9Случаи конфликта интересов можно рассматривать в качестве отклонений от нормативно установленных

моделей поведения

одни роли могут быть нормативно предписанными, заданными и строго легальными,
другие – являются неформальными, допускаются статусом и ему не противоречат,
третьи – противоправные, негативные, означающие нарушение законности.
Социологические исследования подтверждают нежелательность резких расхождений между этими ролями, поскольку тогда защищенный интерес уступает противоправному эгоцентрическому интересу.


Слайд 10Понятие конфликта интересов
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность

государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами других субъектов права.

Слайд 11Содержание конфликта интересов
В соответствии с нормативно-установленным определением конфликта интересов он возникает

между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства. При этом конфликтом интересов является только ситуация, способная привести к причинению вреда этим правам и законным интересам

Слайд 12Международно-правовой подход к содержанию конфликта интересов
Конфликт интересов возникает не только между

личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, но и у самих государственных и муниципальных служащих в отношении их функций в качестве публичных должностных лиц.
Такой подход нашел свое отражение в Конвенции ООН против коррупции от 31 октября 2003 г. (ч. 5 ст. 8).

Слайд 13Конфликт интересов может обусловливаться работой государственного служащего по совместительству в иной

организации, в которой он выполняет иную оплачиваемую работу

согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов
принцип уведомления не предполагает по своей сути получения какого-либо согласия со стороны представителя нанимателя


Слайд 14Ограничения работы комиссий по конфликту интересов
Государственный служащий, находясь на службе, может

выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего.
В таком случае привлекается комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которая дает свое согласие в установленном порядке.

Слайд 15Личная заинтересованность
Категория конфликта интересов раскрывается через понятие личной заинтересованности, под которой

понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. Такой же подход реализован в федеральных законах «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 19) и «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ст. 14.1). Анализ содержащихся в отмеченных законах определений конфликта интересов позволяет сделать вывод о том, что в качестве основного квалифицирующего признака конфликта интересов является личная заинтересованность государственного или муниципального служащего

Слайд 16Ограничение применения категории личной заинтересованности
Личная заинтересованность определяется исключительно через выгоду материального

порядка.
Представляется, что в будущем данный подход может быть усовершенствован с учетом распространения рассматриваемой категории на случаи, когда личная заинтересованность может иметь и нематериальный характер.
Это позволит противостоять заинтересованности государственных и муниципальных служащих в разнообразных личных услугах не имущественного характера.

Слайд 17Субъекты предотвращения и урегулирования конфликта интересов
государственный или муниципальный служащий,
непосредственный начальник,


представитель нанимателя,
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
правоохранительные органы, иные государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица


Слайд 18Федеральный закон «О противодействии коррупции» предусматривает следующее содержание предотвращения и урегулирования

конфликта интересов, которые могут состоять

в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке;
в отказе государственного или муниципального служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;
в отводе или самоотводе государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


Слайд 19Обязанность государственного или муниципального служащего по передаче в доверительное управление отмеченного

имущества

Изучение имеющейся практики показывает, что в основном ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) передаются государственными или муниципальными служащими их родственникам и иным лицам.
Такая ситуация до конца не исключает возможность личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих.
Чтобы снизить данный риск возможность, законодательством предусмотрено, что, указанное имущество должно быть передано в доверительное управление независимому лицу.


Слайд 20Комплекс средств , используемых для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, требований,

а также обязанностей федеральными государственными служащими

Информационно-психологические средства
Организационные средства
Юридические средства
Материально-финансовые средства


Слайд 21Информационно-психологические средства
Обеспечение федеральных государственных служащих достоверной информацией об их правовом статусе,

а также о возможных случаях конфликта интересов
Ознакомление их с обязанностями по предотвращению и урегулированию конфликта интересов
Формирование атмосферы реальности риска наступления ответственности за невыполнение обязанностей по предотвращению и урегулированию конфликта интересов


Слайд 22Организационные средства
Повышение квалификации кадров
Совершенствование связи подразделений по профилактике коррупционных и иных

правонарушений кадровых служб федеральных государственных органов
Планирование деятельности по обеспечению соблюдения запретов и ограничений, требований, а также обязанностей федеральными государственными служащими




Слайд 23Юридические средства
Принятие нормативных правовых актов
Создание правовых механизмов, стимулирующих соблюдение запретов и

ограничений, требований, а также обязанностей федеральными государственными служащими
Совершенствование должностных регламентов федеральных государственных служащих





Слайд 24Юридическая ответственность
Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению

или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы (Часть 3.2. статьи 19 Федерального закона № 79-ФЗ).

Слайд 25Ответственность за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов
Замечание,

выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии (статья 59.1 Федерального закона № 79-ФЗ)
Увольнение в связи с утратой доверия (Статья 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ)


Слайд 26Материально-финансовые средства
Повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных служащих
Материальное стимулирование

соблюдения запретов и ограничений, требований, а также обязанностей федеральными государственными служащими
Финансирование научных разработок в сфере обеспечения соблюдения запретов и ограничений, требований, а также обязанностей федеральными государственными служащими


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика