нетрадиционные
1) Юридическая практика;
2) Правовая доктрина;
3) Правовое сознание;
4) Религиозные тексты.
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
• Вертикальное — распространение правовых норм от Конституции РФ до актов отдельных ведомств.
При этом в вертикальной иерархии законодательство делится на федеральное, то есть применяемое на всей территории РФ, и региональное, то есть действующее в пределах субъектов РФ.
• Горизонтальное — это акты равной юридической силы, но имеющие различный приоритет при применении в определённых обстоятельствах.
Например, законодательные акты различных субъектов РФ имеют равную юридическую силу между собой, но действуют и применяются исключительно в пределах своего региона;
другая ситуация — когда из двух НПА, обладающих равной юридической силой (например, ФЗ) один признаётся преобладающим в отдельной сфере государственного регулирования (в случае если он глубже раскрывает данную сферу и наиболее детально конкретизирует её) или по отдельным вопросам,
при рассмотрении судебных споров, основанных на противоречии правовых норм общего и отраслевого законодательства.
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
Иерархия правовых актов
Региональный уровень
Конституция (Устав) субъекта РФ;
Конституционные законы субъекта РФ;
Законы субъекта РФ;
Акты высшего должностного лица субъекта РФ;
Акты органов исполнительной власти субъекта РФ;
Акты органов местного самоуправления.
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
Подзаконный нормативно-правовой акт – это документ, издаваемый в соответствии с законом и ему не противоречащий, содержащий нормы права, конкретизирующие, детализирующие и организационно обеспечивающие действие закона
Закон (шир.) – любой нормативный правовой акт, действующий в рамках конкретной правовой системы.
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
Сфера применения (ст. 1 44-ФЗ)
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
Статья 34
1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Статья 46
1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
2. Решения и действия (или бездействие) ОГВ, ОМС, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
Конституция Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12.12.1993г.)
Статья 76 (см. ст.ст. 71-73)
1. По предметам ведения РФ принимаются ФКЗ и ФЗ, имеющие прямое действие на всей территории РФ.
2. По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются ФЗ и принимаемые в соответствии с ними законы и иные НПА субъектов РФ.
3. ФЗ не могут противоречить ФКЗ.
4. Вне пределов ведения РФ, совместного ведения РФ и субъектов РФ республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных НПА.
Конституция Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12.12.1993г.)
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
Статья 90
1. Президент РФ издает указы и распоряжения.
2. Указы и распоряжения Президента РФ обязательны для исполнения на всей территории РФ.
3. Указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и ФЗ.
Конституция Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12.12.1993г.)
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
Конституция Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12.12.1993г.)
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
Конституция Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12.12.1993г.)
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
ПГ – «Парламентская газета»;
РГ – «Российская газета»;
СЗ РФ – «Собрание законодательства РФ»;
БНА – «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти»;
www.pravo.gov.ru – официальный интернет-портал правовой информации.
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
Гражданский кодекс РФ (часть 1)
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством РФ о КС с учетом положений настоящего Кодекса.
2. Контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством РФ о КС порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств …
Контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности на срок реализации указанных решений …
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Письмо МЭР от 06.06.2016 № Д28и-1472:
«… Закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика …»
Акты смежного законодательства
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
Акты смежного законодательства
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
Акты смежного законодательства
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
Акты смежного законодательства
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
Акты смежного законодательства
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
СГОЗ <= 100 млн.руб. + отсутствует КС
Создают контрактные службы (допускается без создания отдельного структурного подразделения)
Назначают контрактного управляющего (должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта)
Распоряжение, приказ …
Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента) (Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631
"Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе»)
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
ППРФ от 05.06.2015 № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»
ППРФ от 05.06.2015 № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»
ППРФ от 19.05.2015 № 479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
ППРФ от 20.10.2014 № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений»
ППРФ от 02.09.2015 № 927 «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
ППРФ от 18.05.2015 № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»
ППРФ от 02.09.2015 № 926 «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»
ППРФ от 13.10.2014 № 1047 «Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов»
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
ППРФ от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»
ППРФ от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»
ППРФ от 05.06.2015 № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
ППРФ от 29.10.2015 № 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(для всех):
Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки»
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
ППРФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (в редакции от 14.04.2017)
(- Министерство финансов РФ - ФОИВ по регулированию КС;
- ФАС России - ФОИВ, уполномоченный на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
ППРФ от 28.11.2013 № 1091 «О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ППРФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»
Ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется ФАС России
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
ППРФ от 28.11.2013 № 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере»
ППРФ от 23.01.2015 № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок»
ППРФ от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» (отдельные положения - с 01.01.2017г.)
ППРФ от 27.10.2015 № 1148 «О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний»
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
ППРФ от 03.11.2015 № 1193 «О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с 01.01.2017 г.)
ППРФ от 12.12.2015 № 1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с 01.01.2017 г.) (в редакции от 23.03.2017)
ППРФ от 22.08.2016 № 835 «Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с 01.01.2017 г.)
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
ППРФ от 13.04.2017 № 442 «Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к ЕИС, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС, по установлению порядка регистрации в ЕИС и порядка пользования ЕИС, и о внесении изменений ….»
(Федеральное казначейство)
Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе»
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
ППРФ от 28.11.2013 № 1088 «Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов»
При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг). Права, обязанности и ответственность заказчиков определяются соглашением сторон. Контракт заключается каждым заказчиком.
ППРФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Распоряжение ПРФ от 21.03.2016 № 471-р <О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)>
ОК 034-2014 (КПЕС 2008), за исключением входящих в указанные коды ОКПД2 товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2016 № 2933-р <О проведении электронных аукционов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ>:
1) ГУП «Агентство по гос. Заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»,
2) АО «Электронные торговые системы»,
3) ЗАО «Сбербанк - АСТ»,
4) ООО «РТС - тендер»,
5) АО «Единая электронная торговая площадка»,
+ 6) ОАО «Российский аукционный дом».
ППРФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
ППРФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (в редакции от 04.08.2017)
Ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ: Дополнительные требования могут устанавливаться в случае проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Правительство РФ вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
ППРФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с 01.01.2018)
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
ППРФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»
Отчет размещается в течение 7 рабочих дней со дня оплаты обязательств по контракту и подписания документа о приемке (расторжения контракта).
К отчету прилагаются документы в электронной форме:
заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком экспертов, экспертных организаций),
документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
ППРФ от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе … »
Согласно ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ: ... По итогам года заказчик обязан составить отчет … и
до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. …»
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
ППРФ от 04.09.2013 г. № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию»
В случае, если НМЦК превышает 1 млрд. руб. для федеральных нужд, 100 млн. руб. для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет > чем 10 % цены контракта (ч. 23 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).
ППРФ от 28.11.2013 № 1090 «Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта»
(для казенных учреждений в соответствии с уменьшением согласно п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств)
ВАЖНО! Для БУ и АУ - включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и или) сроков оплаты и (или) объема ТРУ в случае уменьшения получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии (ч.5 ст. 78.1 БК РФ).
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
ППРФ от 19.12.2013 № 1186 «Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения ПРФ, высшего ИОГВ субъекта РФ и местной администрации, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно»
Контракт заключен на срок не менее чем 3 года (для федеральных нужд, нужд субъекта РФ), не менее чем на 1 год (для муниципальных нужд):
10 млрд. рублей - для федеральных нужд (кроме выполнения работ по проведению клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения);
1 млрд. рублей - для нужд субъекта РФ;
500 млн. рублей - для муниципальных нужд;
40 млн. рублей - для федеральных нужд, включающего выполнение работ по проведению клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения.
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
ППРФ от 28.11.2013 № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла»
(контракт, предусматривающий в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта)
ППРФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями»
ППРФ от 20.09.2014 № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов»
Ч.2 ст. 35 44-ФЗ: Правительство РФ, высший ИОГВ субъекта РФ, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, в форме НПА Правительства РФ, НПА высшего ИОГВ субъекта РФ, МПА.
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
ППРФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения П(П,И) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, П(П,И), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения П(П,И) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в ППРФ от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления ППРФ № 1063» (с 09.09.2017)
ППРФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»
В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
ППРФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ППРФ от 02.07.2014 № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения»
(разрабатываются ФОИВ и Гос. корпорацией по атомной энергии "Росатом", осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, и утверждаются НПА соответствующих органов, проекты кот. подлежат согласованию с Министерством экономического развития РФ, Министерством финансов РФ и ФАС России, включаются в библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенную в ЕИС)
– обязательны для применения!!!!
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
ППРФ от 18.08.2010 № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота)» (в редакции от 10.12.2016)
Приказ МЭР от 31.03.2015 № 189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
ППРФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (в редакции от 07.10.2017)
Привлекать ____% (не < 5%) от цены контракта,
Представлять заказчику: декларацию и копию(и) договора,
Оплачивать соисполнителю в течение 15 рабочих дней …
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
ППРФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (в редакции от 30.08.2017)
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
ППРФ от 12.05.2017 № 563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вступает в силу 01.07.2017, п. 3 – с 16.05.2017)
Рыморенко Ярославна Юрьевна, 2017
ППРФ от 15.04.2014 № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта»
(кроме закупки у ед.) предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% … (указывается в извещении и документации о закупке). В случае, если победителем признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше НМЦК.
ППРФ от 14.07.2014 № 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта»
(кроме закупки у ед.) предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 % … (указывается в извещении и документации о закупке). В случае, если победителем признано такое учреждение или предприятие, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше НМЦК.
ППРФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(В соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ «Применение национального режима при осуществлении закупок») (ОК 034-2014 (КПЕС 2008), в качестве подтверждения происхождения товара – сертификат (акт экспертизы), выдаваемый ТПП)
ППРФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции от 14.08.2017)
(В соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ «Применение национального режима при осуществлении закупок»), в качестве подтверждения происхождения товара – сертификат, выдаваемый ТПП)
Методика расчета НМЦК - Приказ Минздрава РФ, Минпромторга РФ
от 04.10.2017
ППРФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (изменения – с 01.01.2018)
Приказ Минкомсвязи России от 31.12.2015 № 621 «Об утверждении классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных»
ППРФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ППРФ от 22.08.2016 № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ППРФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (см. Приказ ТПП РФ от 22.12.2016 № 155)
ППРФ от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд»
Приказ МЭР от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ППРФ от 14.01.2017 № 9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства»
ППРФ от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (изменения – с 20.02.2018)
(действует с 01.12.2017 до 01.12.2019)
ППРФ от 04.12.2017 № 1469 «Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(действует с 14.12.2017 – 01.07.2018)
ППРФ от 26.12.2013 № 1292 «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» (см. п.11 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ)
ППРФ от 11.11.2013 № 1011 «Об утверждении Правил заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ»
ППРФ от 10.02.2014 № 89 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд»
ППРФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования указанного каталога»
(в редакции от 06.10.2017)
ППРФ от 22.12.2016 № 1441 «Об установлении требований к устанавливаемому органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для целей осуществления закупок в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" порядку определения предельной цены единицы товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с государственным контрактом, заключаемым с единственным поставщиком товара - юридическим лицом в соответствии со статьей 111.4 указанного Федерального закона, а также к порядку определения цены такого контракта»
ППРФ от 28.12.2016 № 1522 «Об утверждении Правил подготовки акта Правительства Российской Федерации об определении стороны - инвестора специального инвестиционного контракта или привлеченного такой стороной-инвестором иного лица, осуществляющего создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным на основании Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", единственным поставщиком указанного товара, информация о котором включается в реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации»
ППРФ от 28.01.2017 № 96 «О форме отчета о соблюдении стороной-инвестором специального инвестиционного контракта, заключенного на основании Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации», или привлеченным такой стороной-инвестором иным лицом, осуществляющими создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, требований пункта 5 части 1 статьи 111.3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к совокупному количеству товара, поставку которого указанные сторона-инвестор специального инвестиционного контракта или привлеченное такой стороной-инвестором иное лицо вправе осуществить, требованиях к содержанию и сроках размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок»
ППРФ от 02.02.2017 № 121 «Об утверждении общих требований к устанавливаемому федеральным органом исполнительной власти для целей осуществления закупок в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" порядку определения предельной цены единицы товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом»
ППРФ от 27.02.2017 № 231 «О ведении реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации, и об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации»
Ценообразование:
ППРФ от 11.09.2015 № 964 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования)» (начало действия – 23.09.2015г.)
«…При осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. …»
Приказ МЭР от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК (ЦК) на основании информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг.
ППРФ от 02.08.2016 № 743 «Об утверждении Правил определения цены контракта на закупку услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования, заключаемого государственными и муниципальными библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственными и муниципальными научными организациями и национальными библиотеками и федеральными библиотеками, имеющими научную специализацию»
Ценообразование:
ППРФ от 11.10.2016 № 1028 «О сфере деятельности, в которой при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и федеральном органе исполнительной власти, устанавливающем такой порядок»
(в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автотранспортом и городских наземным электротранспортом – порядок определения НМЦК - Министерство транспорта РФ)
ППРФ от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта»
Заключение контракта на:
предоставление услуг обязательного страхования …;
предоставление агентских услуг при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала;
предоставление услуг по оценке недвижимого имущества при условии установления в контракте пропорционального отношения размера вознаграждения оценщика к оценочной стоимости подлежащего оценке имущества.
заключение контракта на оказание услуг по предоставлению кредита субъектам РФ и (или) МО при условии установления в контракте процентной ставки, рассчитываемой как сумма ключевой ставки ЦБ РФ и надбавки, определяемой указанным контрактом.
заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, в порядке и на основаниях, предусмотренных ППРФ от 12.05.2017 г. № 563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является … и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». (вступил в силу с 01.07.2017)
Ценообразование:
ППРФ от 08.02.2017 № 149 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения»
Ценообразование:
Приказ Минздрава России № 759н, Минпромторга России № 3450 от 04.10.2017 «Об утверждении Методики расчета НМЦК на поставку медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный ППРФ № 102"
Распоряжение Правительства РФ от 18.09.2017 № 1995-р <Об источниках информации для целей определения НМЦК, ЦК, заключаемого с единственным П(П,И), на поставку технических средств реабилитации и услуг, предусмотренных федеральным перечнем, утв. распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р>
(средства реабилитации и услуги инвалидам)
Распоряжение ПРФ от 30.09.2013 № 1765-р <Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера> (закупка по п.9 ч.1 ст. 93)
Приказ Казначейства России от 30.12.2015 № 26н «Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок»
В ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть