Правовые и этические законы сми презентация

Содержание

1. Законодательных норм бывает недостаточно: закон не может гарантировать непрофессионализм; PR-деятельность возникла и сформировалась ранее, чем принимались регламентирующие ее правовые нормы; никакая правовая база не перекроет все множество ситуаций, которые могут

Слайд 1Важность этики в PR-деятельности


Слайд 21. Законодательных норм бывает недостаточно:
закон не может гарантировать непрофессионализм;
PR-деятельность возникла и сформировалась

ранее, чем принимались регламентирующие ее правовые нормы;
никакая правовая база не перекроет все множество ситуаций, которые могут возникнуть в PR

Слайд 3PR-сфера не может игнорировать этические нормы!
2. В PR приходится сталкиваться с проблемами,

порожденными конфликтом между целью и этичностью средств ее достижения.
3. Большое значение имеет степень доверия общества к PR- структуре, и к PR в целом.

Слайд 4Виды Кодексов профессионального поведения PR


Слайд 51954 г. США.
Кодекс профессиональных стандартов Американского общества PR (PRSA).
Последняя версия принята

в 1988 г.
1963 г. Лондон.
Кодекс профессионального поведения Британского института PR (IPR)
Последняя версия принята в 1986 г.
1965 г. Афины.
Афинский кодекс Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) и Европейской конфедерации по связям с общественностью (CERP).
В апреле 1968 года был дополнен.
1978 г. Лиссабон.
Европейский кодекс профессионального поведения в области PR (Лиссабонский кодекс) принят Европейской конфедерацией PR (CERP).
Дополнен в1989 г.
Подписан 18 Национальными Ассоциациями (из 15 европейских стран), членами CERP.
1991 г. Рим.
Профессиональная хартия Международного комитета ассоциаций PR-консультантов ICCO и АКОС (Римская Хартия).
2001 г. Москва.
Российский Кодекс профессиональных и этических принципов в области PR принят Российской Ассоциацией по связям с общественностью РАСО.

Слайд 6Все кодексы регулируют следующие направления:


Слайд 7Российский кодекс этических принципов


Слайд 8Разработан на основе:
Лиссабонского кодекса и Римской Хартии.

Опирается на:
общечеловеческие ценности;
универсальные права личности:
свободу

слова, свободу печати, свободу собраний;
уважение права человека на свободный доступ к информации

Слайд 91. Общие профессиональные принципы
1.1. Исходить из общественного блага и не наносить

ущерб законным интересам, чести, достоинству личности.
1.2. Строиться на точности, правдивости и добросовестности передаваемой информации.


Слайд 102. Принципы отношений с клиентами
2.1. Придерживаться честного и откровенного подхода в

отношениях со своими клиентами или нанимателям. Нельзя одновременно представлять интересы конфликтующих или конкурирующих сторон без их согласия.
2.2. Соблюдать полную конфиденциальность.
2.3. Открыто заявить о своих обстоятельствах, если личные интересы или обязательства могут вступить в противоречие с интересами.
2.4. Не предлагать вознаграждение лицам, занимающим общественные и государственные посты.
2.5. PR-консультант или агентство во не должны:
использовать информацию о клиенте с целью получения финансовой или иной выгоды;
оказывать услуги на условиях, которые могут повлиять на независимость, объективность и честность консультанта или агентства;
гарантировать клиенту конкретный результат, если его достижение такового не находится под контролем консультанта или агентства;
гарантировать достижение каких-либо результатов методами, противоречащими требованиям настоящего Кодекса.
2.6. Если выполнение услуг для клиента может привести к нарушениям Кодекса немедленно уведомить об этом своего клиента, а также сделать все, чтобы убедить его уважать требования Кодекса. Соблюдать Кодекс вне зависимости от грозящих последствий.

Слайд 113. Принципы взаимодействия с коллегами

3.1. Избегать нечестной конкуренции. Не наносить ущерб

профессиональной репутации или работе коллег.
3.2. Если есть доказательства того, что другой консультант или агентство виновны в нарушении настоящего Кодекса — предоставить эту информацию руководящим органам и профильным комиссиям РАСО.3.3. Не унижать достоинство клиентов другого консультанта или агентства.
3.4. Не публиковать на коммерческих условиях методики и технологии, авторство которых принадлежит другому консультанту или агентству, иначе как с письменного согласия последних.

4. Принципы взаимоотношений со СМИ

4.1. Не предпринимать действия, которые могут нанести ущерб репутации СМИ.
4.2. Новостная информация должна поставляться без оплаты и какого-либо скрытого вознаграждения за ее использование или публикацию.
4.3. Если возникнет необходимость осуществить какой-либо контроль за распространением информации сделать это с помощью платной публикации в соответствии с правилами, принятыми в этой области.
4.4. В отношениях с представителями других профессий знать и уважать правила, принятые в этих профессиях, и соблюдать настолько, насколько они совместимы с настоящим Кодексом.

Слайд 125. Отношение к профессии связи с общественностью

5.1. Воздерживаться от любых действий,

могущих нанести ущерб репутации профессии.
5.2. Не только самим уважать настоящий Кодекс, но и способствовать тому, чтобы он был широко известен и понятен всем.
5.3. Консультант или агентство, которые допускают нарушение настоящего Кодекса другими консультантами или агентствами, будут сами считаться нарушителями Кодекса.
5.4. Контроль за соблюдением настоящего Кодекса осуществляется руководящими органами и профильными комиссиями РАСО, в задачи которой входит решение конфликтных ситуаций и принятие соответствующих мер

Слайд 13Один из важнейших вопросов в деятельности PR-специалистов — соблюдение ими в

своей деятельности правовых норм, ведущих к социально ответственному поведению, и законности действий.

Слайд 14Конституцией РФ— признает и гарантирует права физических и юридических лиц «свободно

искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом»
Законом «О государственной тайне»— содержит большой перечень сведений, сбор и распространение которых запрещены. Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации
ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» — регулирует отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации

Слайд 15 Федеральным законом «О рекламе» — развитие рынков товаров, работ и

услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции.
Законом РФ «О средствах массовой информации» — юридически закрепил общие принципы свободы массовой информации, новый механизм организации и деятельности СМИ.
Законом Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» — регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства


Слайд 16ФЗ «О связи» — устанавливает правовую основу деятельности в области связи,

осуществляемой под юрисдикцией Российской Федерации, определяет полномочия органов государственной власти по регулированию указанной деятельности, а также права и обязанности физических и юридических лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.

Федеральным законом «О благотворительный деятельности и благотворительных организациях» — устанавливает основы правового регулирования благотворительной деятельности, определяет возможные формы ее поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, особенности создания и деятельности благотворительных организаций в целях широкого распространения и развития благотворительной деятельности в Российской Федерации.

Слайд 17Федеральным законом «О защите прав потребителей»— регулирует отношения, возникающие между потребителями

и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров выполнение работ, оказание услуг, устанавливает права потребителей на приобретение товаров работ, услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах работах, услугах и об их изготовителях исполнителях, продавцах, просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.


Слайд 18Трудовым кодексом РФ, введенным в действие с 1 февраля 2002 г.

PR-специалисту необходимо хорошее знание ТК PC Трудовой кодекс РФ значительно расширил общие положение на федеральном уровне закрепил в систематизированном виде социальное партнерство в сфере труда. Он содержит мног новых и важных положений, относящихся ко всем института российского трудового права

Кодексом об административных правонарушениях, вступивши в силу в июле 2002 г. Он насчитывает 22 состава правонарушений, связанных с PR-деятельностью. Существенное их количество появилось в связи с избирательным процессом. Отдельную часть Кодекса образовала гл. 13, включившая в себя установление составов административных правонарушений в облает связи и информации. Ряд статей направлен на защиту правовой практики СМИ от незаконного воздействия иных субъектов права


Слайд 19Гражданским кодексом РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ в

ре Федерального закона от 20 февраля 1996 г. № 18-ФЗ, от 12 августа 1996 г. № 111-ФЗ, от 8 июля 1999 г. № 139-ФЗ. Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельное интеллектуальной собственности, регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика