Слайд 1Правовой режим рекламы
Лекция, 4 курс
Проф., д.ю.н. Олейник О.М.
Высшая школа экономики, Москва,
2015
www.hse.ru
Слайд 2Высшая школа экономики, Москва, 2015
Понятие рекламы
фото
фото
фото
Федеральный закон "О рекламе" от
13.03.2006 г. № 38-ФЗ
реклама - 1) информация,
2) распространенная
2.1) любым способом,
2.2) в любой форме
2.3) с использованием любых средств,
3) адресованная неопределенному кругу лиц и
4) направленная на:
4.1) привлечение внимания к объекту рекламирования
4.2) формирование или поддержание интереса к нему
4.3) и его продвижение на рынке.
Слайд 3Неопределенный круг лиц
это те лица, которые не могут быть заранее
определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
Слайд 4Запреты способов
Не допускается использование и распространение скрытой рекламы,
Не допускается размещение рекламы
в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе,
Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию",
Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей
Слайд 5Объект рекламирования
товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара,
изготовитель
или продавец товара,
результаты интеллектуальной деятельности либо
мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари),
на привлечение внимания к которым направлена реклама
Слайд 6 Ст. 7. Товары, реклама которых не
допускается
товары, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством
наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;
взрывчатые вещества и материалы, за исключением пиротехнических изделий;
органы и (или) ткани человека в качестве объектов купли-продажи;
товары, подлежащие государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;
товары, подлежащие обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;
товары, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;
табак, табачная продукция, табачные изделия и курительные принадлежности, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок;
медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности.
Слайд 7 Разграничение рекламы и смежных понятий
Реклама и вывеска (п.1 ВАС
№58)
Реклама и маркировка (п.1 ВАС № 58)
Реклама и сувениры (письмо ФАС №АК/582)
Реклама и дорожные знаки (п.12 – ВАС № 58)
Реклама и логотипы, используемые для собственных нужд (письмо ФАС АК/18658)
Слайд 8Реклама не должна:
побуждать к совершению противоправных действий;
призывать к насилию и жестокости;
иметь
сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
содержать информацию порнографического характера.
Слайд 9 Ст. 5. Общие требования к рекламе
добросовестность
достоверность
полнота
Слайд 10 Недобросовестная реклама
содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с
находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Слайд 11Недостоверная реклама
содержит не соответствующие действительности сведения
Слайд 12Неполная реклама
Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о
рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Слайд 13 Субъектный состав рекламных отношений
рекламодатель - изготовитель или
продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
Слайд 14 Договоры в сфере рекламы
поименованные в ГК РФ: прежде всего
подряд, возмездное оказание услуг, агентирование. Заключаются также договоры аренды, авторского заказа, лицензионные и другие договоры
смешанные договоры, например для проведения рекламных кампаний, предполагающих широкий спектр выполняемых работ и оказываемых услуг.
краткосрочные договоры на однократное выполнение работы или оказание услуги, так и долгосрочные. Широкое распространение в рекламной сфере получили так называемые рамочные договоры. Как правило, в предмете такого договора указывается большое количество рекламных работ и услуг, которые в принципе могут быть востребованы заказчиком. Конкретизация производится в дополнительных соглашениях к основному договору.
Копытин Д.А. Правовое регулирование рекламного рынка.
Предпринимательско-правовой аспект:
Волтерс Клувер, 2010
Слайд 15Виды рекламы
По способам распространения (ст.ст.14-20)
По видам товаров (ст.ст.21-30.1)
Социальная реклама (ст.10)
Спонсорская реклама
(ст.1)
Зонтичный бренд (Суррогатная реклама) http://zakon.ru/blog/2015/11/03/surrogatnaya_reklama_v_rf