Правовое регулирование в сфере экономической деятельности презентация

Содержание

Понятие правового регулирования экономической деятельности и его основные направления Нормативно-правовые акты как основные источники правового регулирования отношений в сфере экономической деятельности Административно-правовое регулирование экономической деятельности. 4. Гражданско-правовое регулирование экономической деятельности.

Слайд 1Лекция 2. Правовое регулирование в сфере экономической деятельности
Попова Н.Ф.


Слайд 2Понятие правового регулирования экономической деятельности и его основные направления
Нормативно-правовые акты как

основные источники правового регулирования отношений в сфере экономической деятельности
Административно-правовое регулирование экономической деятельности.
4. Гражданско-правовое регулирование экономической деятельности.

План


Слайд 31. Понятие правового регулирования экономической деятельности и его основные направления

Право — это совокупность установленных государством общеобязательных правил поведения или деятельности (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного принуждения. Таким образом, право является регулятором общественных отношений. Его регулирующее воздействие направлено на упорядочение, стабилизацию жизни общества, обеспечение его нормального функционирования и развития.
Российская правовая система состоит из определенных отраслей права.
Отрасль права представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих однородную группу общественных отношений.
Каждая отрасль имеет свой предмет и метод правового регулирования, а также собственные источники и субъекты (участники регулируемых отношений).

Слайд 4В системе права выделяют отрасли материального и процессуального права.
Предметом

регулирования материального права выступают управленческие, имущественные, трудовые, семейные и иные материальные отношения.
Большинство отраслей права относится к категории материального:
конституционное,
административное,
гражданское,
финансовое,
уголовное,
экологическое право и др.

Слайд 5 Процессуальное право регулирует порядок, процедуру реализации прав и обязанностей

участников общественных отношений.
Оно регулирует отношения, возникающие в уголовном, гражданском, арбитражном, административном процессе (т.е. при рассмотрении и разрешении уголовных, гражданских, арбитражных дел в судах), а также при рассмотрении и разрешении дел об административных правонарушениях, и дел, рассматриваемых в порядке конституционного судопроизводства.
К процессуальным отраслям права относятся: гражданское процессуальное право; уголовно-процессуальное право; арбитражно-процессуальное право.

Слайд 6 Необходимо отметить, что процессуальные нормы существуют практически в любой

отрасли, но не все из них выделяются в самостоятельную отрасль.
Таким образом, процессуальные нормы обслуживают материальные.



Слайд 7 В составе наиболее крупных отраслей права есть подотрасли.

Например, в составе гражданского права выделяется договорное, авторское, наследственное право.
Пo видам регулируемым отношений (в сфере государственной власти или в сфере частных интересов) право делится на публичное и частное.
Публичное право — это подсистема права, регулирующая отношения, обеспечивающие публичный (общегосударственный) интерес. К отраслям публичного права относятся: конституционное, административное, муниципальное, уголовное, финансовое, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное, арбитражно-процессуальное, международно-публичное право.

Слайд 8 Частное право относится к другой подсистеме права, регулирующей отношения,

обеспечивающие частные интересы (лично-имущественные, брачно-семейные), правовой статус и свободу экономической деятельности физических и юридических лиц.
Состав частного права включает гражданское, семейное, трудовое, торговое, международное частное право.

Слайд 9Правово́е регули́рование экономических отношений — это процесс целенаправленного воздействия государства на экономические

отношения при помощи специальных юридических средств и способов, которые направлены на их стабилизацию и упорядочивание.


Слайд 10 Способы правового регулирования – это применение дозволений, запретов и

предписаний.
Обязывание, т.е. возложение на физических и юридических лиц прямой обязанности совершать определенные действия.
Запрещение — это возложение на лиц обязанности воздерживаться от совершения действий определенного рода.
Дозволение — предоставление лицам права на собственные активные действия.


Слайд 11
Основные направления правового регулирования государства по управлению экономикой:

а) реализация государственной экономической

политики (приватизационной, инвестиционной, жилищной, энергетической политики и т.д.);

б) установление и эффективное проведение в жизнь правовых и организационных основ экономической жизни (государственное стимулирование предпринимательства, обеспечение равноправия всех форм собственности, защита прав собственника, охрана прав потребителя, пресечение монополизма и недобросовестной конкуренции);



Слайд 12в) установление порядка управления государственными предприятиями и учреждениями;
г) регулирование деятельности объектов

негосударственного сектора;
д) координация функционирования государственного и негосударственного секторов экономики;
е) обеспечение реализации прав и обязанностей физических и юридических лиц в экономической сфере и др.


Слайд 13 Экономические отношения регулируются многими отраслями права.

Основная же роль в регулировании экономической (предпринимательской) деятельности принадлежит нормам гражданского и административного права.


Слайд 14 Гражданское право является основой частноправового регулирования экономической (предпринимательской) деятельности,

а административное право — публично-правового.
Гражданским правом определяется правовое положение физических и юридических лиц в имущественном обороте, регулируются отношения собственности и договорные отношения.
Предметом регулирования гражданского права являются отношения в сфере имущественных и тесно связанных с ними личных неимущественных отношений. Эти отношения складываются между различными организациями, организациями и гражданами, между гражданами.


Слайд 15Гражданское право — наиболее крупная, основополагающая отрасль права, регулирующая отношения экономической

деятельности предприятий и учреждений, а также гражданские правовые отношения по вопросам владения, пользования и распоряжения собственностью, ее приобретения и отчуждения, договорные отношения и т.д.
Особенностью гражданско-правовых отношений является то обстоятельство, что их участники обладают свободой выбора вариантов поведения, т.е. преобладающий метод, используемый в отрасли, — диспозитивный (метод дозволения).


Слайд 16 Задачу публичного права составляет предупреждение возможных вредных последствий, которые

могут иметь место в условиях абсолютной экономической свободы:
злоупотребления на товарном рынке, в сфере предоставления работ и услуг;
ограничение свободы конкуренции;
периодические экономические кризисы и т.д.


Слайд 17 Поэтому нормы административного права устанавливают порядок государственной регистрации субъектов

предпринимательства, порядок лицензирования отдельных видов деятельности, осуществление государственного контроля и надзора в сфере экономики, полномочия органов государственного управления в сфере экономики и т.д.
Эти отношения носят вертикальный характер, т.е. здесь часто доминирующий принцип — принцип власти и подчинения.


Слайд 182. Нормативно-правовые акты как основные источники правового регулирования отношений в сфере

экономической деятельности

Нормативный правовой акт — это официальный документ установленной формы, принятый в пределах компетенции уполномоченного органа государственной власти (должностного лица), иных социальных структур (муниципальных органов, профсоюзов, акционерных обществ, товариществ и т.д.) или путем референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащей общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение.


Слайд 19 Нормативный правовой акт — это акт

правотворчества, который принимается в особом порядке строго определенными субъектами и содержит норму права.
По порядку принятия и юридической силе нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты.

Слайд 20 Закон — обладающий высшей юридической силой нормативный правовой акт, принятый

в особом порядке законодательным (представительным) органом государственной власти и регулирующий наиболее важные общественные отношения.
По юридической силе и предназначению законы делятся на ФКЗ, ФЗ и законы субъектов РФ.



Слайд 21 Подзаконный правовой акт (нормативный) - принимается органами государственной и муниципальной

власти в пределах их компетенции на основании и во исполнение законов.
К федеральным подзаконным актам относятся: 
указы, содержащие нормы права, Президента РФ;
нормативные постановления Правительства РФ;
нормативные правовые акты (приказы, инструкции, положения и т. п.) федеральных органов исполнительной власти, других федеральных государственных органов.

Следует выделить также нормативные правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления, нормативные договоры.



Слайд 22 Действующие законодательные и подзаконные акты образуют систему законодательства.

Высшей юридической силой на территории РФ обладает Конституция РФ.
Конституция РФ представляет собой единый, обладающий высшей юридической силой нормативный правовой акт, посредством которого народ: 1) учреждает основные принципы устройства общества и государства; 2) определяет субъекта государственной власти, 3) механизм ее осуществления, 4) закрепляет охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Слайд 233. Административно-правовое регулирование экономической деятельности
Административное право – это отрасль Российского

права, которая представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере деятельности органов исполнительной власти (ОИВ).
Административно-правово́е регули́рование экономических отношений — это процесс целенаправленного воздействия на экономические отношения при помощи административно-правовых норм, направленное на закрепление и охрану наиболее целесообразных экономических отношений на данном этапе развития государства.


Слайд 24 Нормами административного права:
устанавливаются функции и полномочия федеральных ОИВ в

сфере экономики;
регламентируется осуществление административных процедур;
регламентируется осуществление государственного контроля (надзора);
устанавливаются правила, требования, обязанности в сфере экономики;
устанавливается административная ответственность за нарушения правил, требований, обязанностей в сфере экономики (КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ. В нем определены административные правонарушения в области охраны собственности, охраны окружающей природной среды и природопользования, в промышленности, строительстве и энергетике; в с/х, ветеринарии, мелиорации, на транспорте и др.) и т.д.


Слайд 25Основными направлениями административно-правового регулирования в сфере экономики является установление:
1) форм и

способов поддержки малого и среднего предпринимательства (ФЗ от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и др.);
2) порядка заключения контрактов на производство и поставку продукции для государственных и муниципальных нужд (ФЗ от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и др.);

Слайд 263) порядка управления государственным имуществом (ФЗ от 21 декабря 2001 г.

№ 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»; от 5 февраля 2007 г. № 13-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и др.);


Слайд 274) порядка создания особых экономических зон со льготными режимами предпринимательской и

инвестиционной деятельности (Федеральные законы от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»; от 3 декабря 2011 г. № 392-ФЗ «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и др.);

Слайд 285) совместно с нормами экологического права — режима охраны природы и

природопользования (Федеральные законы от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»; от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и др.);


Слайд 296) порядка функционирования отраслей экономики (топливно-энергетического комплекса, промышленного комплекса, агропромышленного комплекса,

транспорта, связи и т.д.) (Федеральные законы от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»; от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»; от 11 июля 2011 г. № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»; от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»; от 8 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»; ЗК РФ; ЛК РФ; Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ и др.);

Слайд 307) порядка осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Федеральный

закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»);
8) порядка осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и др.);
9) порядка осуществления лицензирования отдельных видов деятельности (Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и др.);

Слайд 3110) порядка осуществления государственного надзора и контроля в сфере экономики (Федеральный

закон от 26 декабря 2008 г. 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и др.);
11) порядка осуществления инвестиционной деятельности (Федеральный закон от 25 июля 1999 г. № 117-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и др.);

Слайд 3212) функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти

субъектов Российской Федерации в сфере экономики, т.е. государственного управления в сфере экономики (постановления Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации», от 30 июля 2004 г. № 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации», от 5 июня 2008 г. № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации и др.);
13) административной ответственности за совершение правонарушений в сфере экономики в КоАП РФ и т.д.


Слайд 334. Гражданско-правовое регулирование экономической деятельности
Гражданское право является основой частноправового регулирования экономической

(предпринимательской) деятельности, а административное право — публично-правового.
Гражданским правом определяется правовое положение физических и юридических лиц в имущественном обороте, регулируются отношения собственности и договорные отношения.
Гражданское право — наиболее крупная, основополагающая отрасль права, регулирующая отношения экономической деятельности предприятий и учреждений, а также гражданские правовые отношения по вопросам владения, пользования и распоряжения собственностью, ее приобретения и отчуждения, договорные отношения и т.д.


Слайд 34 Особенностью гражданско-правовых отношений является то обстоятельство, что их

участники обладают свободой выбора вариантов поведения, т.е. преобладающий метод, используемый в отрасли, — диспозитивный (метод дозволения).


Слайд 35Гражданское право регулирует:
во-первых, имущественные отношения, которые представляют собой отношения, возникающие между

людьми по поводу имущества — материальных и нематериальных благ, имеющих экономическую форму товара. В качестве товара названные блага могут отчуждаться от их обладателей, переходя от одних лиц к другим и образуя тем самым товарообмен — имущественный оборот;

Слайд 36во-вторых, личные неимущественные отношения, возникающие по поводу неимущественных (нематериальных) благ, тесно

связанных с личностью их обладателей. Такие блага неотчуждаемы и не могут переходить от одних лиц к другим.
Поэтому отношения по их использованию в значительной мере сводятся к охране этих благ от неправомерных посягательств на них со стороны других лиц (защита чести, достоинства и деловой репутации граждан и организаций; право граждан на имя, личную и телесную неприкосновенность, тайну личной жизни; право авторства на произведения науки, литературы и искусства и т.п.).



Слайд 37Наиболее важные гражданско-правовые нормы, регулирующие предпринимательскую деятельность, сосредоточены в ГК РФ

— основном законе, имеющем приоритет перед всеми другими нормативными актами, содержащими нормы гражданского права.
К таким актам относятся:
— федеральные законы (например, от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и др.);
— указы Президента РФ;

Слайд 38— постановления Правительства РФ (например, от 16 апреля 2011 г. №

285 «Об утверждении перечня видов предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, при осуществлении которых физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, представляется справка в регистрирующий орган о наличии (об отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям» и др.);
— нормативные правовые акты ФОИВ (федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств).


Слайд 39Поскольку гражданское законодательство находится в исключительном ведении Российской Федерации, субъекты РФ

и муниципальные образования не могут принимать акты, содержащие нормы гражданского права.
Наряду с нормативными правовыми актами источниками гражданского права являются обычаи, т.е. сложившиеся и широко применяемые в какой-либо области предпринимательской деятельности правила поведения, не предусмотренные законодательством, независимо от того, зафиксированы ли они в каком-либо документе (ст. 5 ГК РФ).
В основном обычаи применяются в таких сферах предпринимательства, как банковское и страховое дело, а также морские перевозки.

Слайд 40Основными направлениями гражданско-правового регулирования в экономической сфере являются:
— определение организационно-правовых форм

предпринимательской деятельности;
— регулирование порядка создания и прекращения юридических лиц, установление процедуры банкротства;
— регулирование внутренних отношений в коммерческих организациях;
— регулирование и охрана отношений собственности и производных от них отношений (вещное право);
— регулирование и охрана договорных отношений, в которые вступают предприниматели при осуществлении предпринимательской деятельности (договорное право);
— установление оснований, форм и размера имущественной ответственности предпринимателей за гражданские правонарушения, совершенные ими в процессе осуществления предпринимательской деятельности.


Слайд 41 При осуществлении экономической деятельности хозяйствующие субъекты вступают в

различные правоотношения с другими участниками рынка путем заключения договоров.
В соответствии со ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Законодатель определил, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Но установлены случаи, когда заключение договора обязательно ( см., ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и др.).


Слайд 42Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам (императивным нормам), действующим в

момент его заключения.
Сторонами договора могут выступать как физические, так и юридические, включая различные публично-правовые образования.


Слайд 43 Существуют различные основания классификации договоров на отдельные виды.
1. В

зависимости от опосредуемого договором характера перемещения материальных благ выделяют возмездные и безвозмездные договоры.
Договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным.
Безвозмездным признается договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления.

Слайд 442. По предмету договоры делятся на договоры: купли-продажи, аренды, хранения, дарения,

мены, ренты, подряда, банковского вклада, перевозки, займа и кредита, найма жилого помещения и др.

3. По числу участников — на двусторонние, многосторонние.
В двустороннем договоре участниками выступают две стороны, в многостороннем договоре участников может быть больше двух.

Слайд 454. В зависимости от основания заключения выделяют публичный и непубличный договоры.


Публичный договор — договор, который должен быть заключен со всеми желающими на одинаковых условиях. Одной из сторон обязательно является лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность (например, купля-продажа в магазине).
Существуют и другие критерии разделения договоров на отдельные виды.


Слайд 46Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок,

если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.
Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.


Слайд 47 Право собственности и другие вещные права имеют ключевое значение

для характеристики правового статуса любого субъекта предпринимательской (экономической) деятельности.
Закон устанавливает, что собственник в отношении своего имущества имеет три права: владения, пользования и распоряжения.


Слайд 48Право владения означает возможность физического обладания вещью, хозяйственного воздействия на вещь.


Право пользования — право извлекать полезные свойства вещи путем ее эксплуатации, применения.
Право распоряжения понимается как право определять юридическую судьбу вещи (продать, подарить, передать в аренду).
Наряду с правами собственника, закон устанавливает и его обязанности в отношении собственности (уплата налогов, ремонт некоторых видов имущества).
Кроме того, собственник несет риск случайной гибели или случайного повреждения принадлежащего ему имущества.


Слайд 49Другие вещные права

Существуют субъекты предпринимательской (хозяйственной) деятельности, владеющие имуществом не

на праве собственности, а на других вещных правах, предусмотренных законодательством:
1) на праве хозяйственного ведения и
2) праве оперативного управления.

Слайд 50Право хозяйственного ведения может быть учреждено только собственником государственного или муниципального

имущества. Оно предоставляется государственному или муниципальному унитарному предприятию.
Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

Слайд 51Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое

имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных правовыми актами.


Слайд 52 Право оперативного управления предоставляется государством и муниципальными образованиями казенным

предприятиям и учреждениям.
Казенное предприятие находится под наиболее жестким контролем государства.
Учреждение и казенное предприятие владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества.

Слайд 53 Таким образом, право хозяйственного ведения, предусматривая для предприятия самостоятельное

распоряжение закрепленным за ним имуществом в определенных собственником пределах, является более широким, нежели право оперативного управления, допускающее только использование имущества в соответствии с заданиями собственника, а распоряжение им — исключительно с согласия последнего.
Это право может быть также закреплено любым собственником (как государственным, так и иным) за учреждением (некоммерческой организацией).


Слайд 54Важно знать!
В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав

осуществляется путем:
— признания права;
— восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;
— признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки;
— признания недействительным решения собрания;

Слайд 55— признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;
— самозащиты

права;
— присуждения к исполнению обязанности в натуре;
— возмещения убытков;
— взыскания неустойки;
— компенсации морального вреда;
— прекращения или изменения правоотношения;
— неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону;
— иными способами, предусмотренными ГК РФ.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика