Правовое регулирование образовательных отношений презентация

Содержание

Правоотношение - это правовая связь субъектов(участников), выраженная в корреспондирующих друг другу субъективных прав и обязанностей, устанавливаемая нормами позитивного права и индивидуальными нормативными актами и обеспеченная авторитетом государства

Слайд 1 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ


Слайд 2Правоотношение
- это правовая связь субъектов(участников), выраженная в корреспондирующих друг другу

субъективных прав и обязанностей, устанавливаемая нормами позитивного права и индивидуальными нормативными актами и обеспеченная авторитетом государства

Слайд 3Структура (образовательных) правоотношений
СУБЪЕКТЫ (образовательных) правоотношений : участники – физлица, юрлица, НКО,

госорганы……
СОДЕРЖАНИЕ (образовательных) правоотношений : права и обязанности участников
ОБЪЕКТЫ (образовательных) правоотношений : то, по поводу чего возникают отношения


Слайд 4В.М. Сырых:
«Нет ни одного элемента в составе образовательного правоотношения, который не

имел бы признаков, отличающих его от аналогичных компонентов других правоотношений».

Слайд 5СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
ОБУЧАЮЩИЕСЯ (УЧАЩИЕСЯ/СТУДЕНТЫ/СЛУШАТЕЛИ/СТАЖЕРЫъАДЬЮННКТЫ/ИНТЕРНЫ/АСПИРАНТЫ/КАДЕТЫ/БАКАЛАВРЫ/МАГИСТРАНТЫ….)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ (УЧИТЕЛЯ/ПРЕПОДАВАТЕЛИ/ХОРЕОГРАФЫ/ТРЕНЕРЫ…)
РОДИТЕЛИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ/ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


Слайд 6РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
УЧРЕДИТЕЛЬ ОбрОрг
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ (ГОСУДАРСТВЕННЫЕ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ)
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

ОРГАНЫ ВЛАСТИ (ЗакИспСуд)







Слайд 7СОДЕРЖАНИЕ ОбрОтн


СУБЪЕКТ ОбрОтн
СУБЪЕКТ ОбрОтн
обязанности
права
обязанности
права



Слайд 8ОБЪЕКТ ОбрОтн
а) ЗУНК: содержание, объем, уровень, характер;
б) условия, обеспечивающие качество

и эффективность образовательного=педагогического процесса,;
в) качество обучения;
г) качество воспитательной деятельности.

Слайд 9Правовой статус СУБЪЕКТА



Предстатусные

элементы


субъекта

Постстатусные

элементы

субъекта


Слайд 10ПРЕДСТАТУСНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Это те факторы, от которых зависит, какими правами будет обладать

субъект
Правосубъектность (правоспособность и дееспособность)
Гражданство
Принципы правового положения

Слайд 11Структура правового статуса
ПРАВА
ГАРАНТИИ ПРАВ (СОЦИАЛЬНЫЕ, ЮРИДИЧЕСКИЕ, ФИНАНСОВЫЕ)
ОБЯЗАННОСТИ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ


Слайд 12В.И. Шкатулла о составе ОбрОтн
1) договор на образование;
2) определение содержательного

момента (меры обучения);
3) процесс обучения;
4) организация учебной работы;
5) оценка знаний, умений и навыков;
6) установление требований к обучающемуся;
7) процесс воспитания (усвоения обучающимися определенного поведения в данном обществе);
8) выдача документа об образовании;
9) определение результатов обучения; учебной работы;
10) определение условий обучения;
11) определение качества обучения;
12) дисциплина обучения;
13) определение времени обучения;
14) определение времени отдыха в процессе обучения;
15) установление, изменение и применение государственных образовательных стандартов.


Слайд 13ЯГОФАРОВ Д.А.
Два вида образовательных отношений:
Преципионные (первичные) – непосредственно связанные с осуществлением

образовательной деятельности (образовательного процесса)
Комиторные (вторичные)

Слайд 14Преципионные правоотношения - особый вид общественных отношений, возникающих на основе норм

образовательного права между обучающимися (или их законными представителями), образовательным учреждением и педагогическими работниками в связи с организацией, управлением и осуществлением образовательной деятельности (образовательного процесса) определенного уровня и направленности.  


Слайд 15Комиторные правоотношения -  все иные правоотношения в сфере образования, складывающиеся на

основе норм
административного,
гражданского,
трудового,
финансового
и иных отраслей права
опосредованно обеспечивающих процесс и результат образовательной деятельности, в целом функционирования всей системы образования в соответствии с ее главной целью и общественно-государственной образовательной политикой

Слайд 16ТРИ ВИДА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ:

Педагогические отношения

2. Отношения обеспечивающие педагогический процесс

3. Отношения по

организации сферы образования

Слайд 17В.М. Сырых об особенностях ОбрОтн
1) Носят длительный характер (длящиеся);
2) Многосторонние (многосубъектные);


3) Многоаспектные (обучение, воспитание, охрана, питание, аттестация, организация…)
4) Требуют личного участия обучающихся и педагогов в образовательном процессе (институт представительства не применяется).
5) Имеют духовный, а не материальный характер (объектом выступают знания, умения, навыки, гражданственность, интеллигентность).

Слайд 18Ещё отличия от В.М. Сырых
1) сочетание в праве на образование правомочия

и дозволения;
2) сочетание обязанности с властными полномочиями у образовательного учреждения и педагогических работников;
3) отсутствие у обучающихся права на иск к образовательному учреждению, ненадлежаще исполняющему свои обязанности и не обеспечивающему качественного образования;
4) отсутствие юридической ответственности у обучающихся за прекращение ими без уважительных причин занятий в государственном или муниципальном образовательном учреждении общего или профессионального образования.


Слайд 19У обучающихся образовательная правоспособность возникает с того момента, как они приступают

к занятиям в дошкольном или школьном образовательном учреждении, т.е. в возрасте четырех-семи лет.

Слайд 20В образовательном праве не действует конструкция, характерная для гражданского права, когда

недостающая дееспособность ребенка восполняется дееспособностью его родителей либо иных законных представителей.


Слайд 21

Существует институт «ограничения дееспособности лиц».

А в образовательном праве он применяется?


?


Слайд 22Ни одна из традиционных отраслей российского права не имеет правового режима,

позволяющего последовательно распространить метод ее регулирования на образовательную сферу, а в системе принципов, общих положений и понятий отрасли полно и всесторонне отразить специфику образовательных отношений.

Слайд 23Образовательные отношения шире чем «образовательная услуга»
ГК РФ: товары +работы + услуги

Что

такое услуга:
Носит нематериальный характер
Процесс неотделим от результата
Имеет конкретно адресный характер


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика