Слайд 1Дипломная работа на тему
«Правовое регулирование чартерных перевозок»
Выполнила Никулина О.В.
Проверил Смыслов Б.А.
Слайд 2Цель работы – повышение эффективности международно-правового регулирования морских чартерных перевозок грузов.
Предметом
исследования выступает законодательство, регулирующее международные морские перевозки.
Объектом исследования служат международно-правовые отношения, возникающие в сфере чартерных перевозок грузов морем.
Слайд 3причины возникновения международно-правового регулирования перевозок грузов морем
большая часть всех перевозок грузов
осуществляется с помощью морского транспорта, за ним около 80% общего объема международной торговли;
в большинстве случаев сторонами договора морской перевозки являются представители различных государств;
- необходимость в урегулировании спорных вопросов, возникших при исполнении договора морской перевозки груза.
Слайд 4Основу современного международно-правового регулирования морской перевозки грузов составляют три конвенции:
Международная конвенция
об унификации некоторых правил, касающихся коносамента, принятая в Брюсселе 25 августа 1924 г (Гаагские Правила);
2. Протокол изменений к Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся коносамента, принятый в Брюсселе 23 февраля 1968г (Правила Висби);
3. Конвенция ООН по морской перевозке грузов, принятая в Гамбурге 30 марта 1978 г (Гамбургские Правила).
Слайд 5Существует несколько видов чартеров:
чартер-партия / рейсовый чартер (chapter-party) предполагает
в качестве своего предмета оказание транспортной услуги по перевозке (перемещению) груза из порта отгрузки в порт назначения;
тайм-чартер (time-charter), или договор аренды морского судна, предполагает возможность его использования не только для перевозки груза, но и в других целях торгового мореплавания (например, для проведения морских научных исследований). В этом случае в коммерческом отношении судно переходит во владение фрахтователя, однако в административном и навигационно-техническом отношении остается в собственности судовладельца, который обязан предоставить судно для использования полностью снаряженным и укомплектованным экипажем;
Слайд 6 димайз-чартер / бербоут-чартер (demise-charter), или договор аренды "голого" судна предполагает
его использование по усмотрению фрахтователя, который должен снарядить его и укомплектовать экипажем за свой счет. В период действия договора судно в коммерческом, административном и навигационно-техническом отношении переходит во владение фрахтователя.
Слайд 7Выводы:
- юридической формой договора трамповых перевозок является чартер;
-чартерные перевозки
грузов регулируются национальным законодательством;
распространено использование типовых проформ чартеров;
многие нормы, регламентирующие перевозки грузов по чартеру, носят диспозитивный характер;
- отсутствует правовой акт, регулирующий содержание и форму чартера.