Правовая основа, задачи и принципы оперативно-розыскной деятельности презентация

ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Это вид деятельности, осуществляемый гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то законом, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ) в целях защиты жизни, здоровья,

Слайд 1Презентация

по дисциплине: «Оперативно-розыскная деятельность»
на тему: «Правовая основа, задачи и принципы оперативно-розыскной

деятельности»





Слайд 2ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Это вид деятельности, осуществляемый гласно и негласно оперативными подразделениями государственных

органов, уполномоченных на то законом, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ) в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Оперативно-розыскная деятельность не является стадией уголовного судопроизводства (уголовного процесса), а самостоятельным видом деятельности оперативных подразделений исполнительных органов государственной власти Российской Федерации.


Слайд 3Задачи ОРД (ЗАКОН ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; Статья 1)


Слайд 4ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Оперативно-розыскные мероприятия – это проводимые при осуществлении оперативно-розыскной деятельности конкретные действия,

исчерпывающий перечень которых определен Законом об оперативно-розыскной деятельности; представляют собой структурные элементы оперативно-розыскной деятельности, которые в своей совокупности и образуют собственно оперативно-розыскную деятельность.

Слайд 5Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий

1. Наличие возбужденного уголовного дела.
2. Ставшие известными

органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:
3. 3. Поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве. 4. Запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в настоящей статье. 5. Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 6. Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.


Слайд 6Виды оперативно-розыскных мероприятий
Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016)

“Об оперативно-розыскной деятельности”
1.Опрос.
(в ред. Федерального закона от 05.01.1999 N 6-ФЗ)
2. Наведение справок.
3. Сбор образцов для сравнительного исследования.
4. Проверочная закупка.
5. Исследование предметов и документов.
6. Наблюдение.
7. Отождествление личности.
8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.
9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.
10. Прослушивание телефонных переговоров.
11. Снятие информации с технических каналов связи.
12. Оперативное внедрение.
13. Контролируемая поставка.
14. Оперативный эксперимент.
15. Получение компьютерной информации.
(п. 15 введен Федеральным законом от 06.07.2016 N 374-ФЗ)



Слайд 7Отдельные лица на добровольной основе могут привлекаться к подготовке или проведению

оперативно-розыскных мероприятий с сохранением по их желанию конфиденциальности, в том числе по контракту (на платной основе).
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, могут заключать договоры с совершеннолетними лицами независимо от их гражданства, национальности, пола, имущественного, должностного и социального положения, образования, принадлежности к общественным объединениям, отношениям к религии и политических убеждений.
Органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается использовать конфиденциальное содействие по контракту:депутатов,судей,адвокатов,прокуроров,священнослужителей и полномочных представителей официально зарегистрированных религиозных объединений.
Лицо, негласно сотрудничающее с оперативной службой, имеет определение агент.

Участие граждан в проведении ОРМ


Слайд 8ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
На территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется

оперативным подразделениям:
Органов внутренних дел Российской Федерации.
2. Органов федеральной службы безопасности.
3. Федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.
4. Таможенных органов Российской Федерации.
5. Службы внешней разведки Российской Федерации.
6. Федеральной службы исполнения наказаний.


Слайд 9ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРД

 Под принципами оперативно - розыскной деятельности понимаются основополагающие начала,

руководящие идеи, отражающие убеждения и взгляды общества в лице его законодательных и правоохранительных органов на сущность, цели и задачи специфической государственно - правовой формы борьбы с преступностью. Принципы ОРД сформировались в процессе практической деятельности оперативных аппаратов органов внутренних дел, были обобщены и сформулированы теорией ОРД и получили нормативное закрепление в действующем законодательстве и ведомственном правовом регулировании.
В ст. 3 ФЗ об ОРД отражено два вида принципов, на которых основывается ОРД в целом. Это конституционные принципы законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, и отраслевые, непосредственно отражающие сущность, назначение и особенности ОРД, – принципы конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств.
Конституционные принципы ОРД подчеркивают их верховенство перед отраслевыми, а также подтверждают общность ОРД с иными видами правоохранительной деятельности, направленной на обеспечение соблюдения и защиты права, определяющими смысл, содержание и применение ими законов.


Слайд 10ОПЕРАТИВНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ И ЕГО ВИДЫ

Оперативное подразделение – подразделение, непосредственно осуществляющее ОРД. Оперативные

подразделения входят в состав определенных Законом об ОРД органов, осуществляющих ОРД; перечень таких подразделений определяется ведомственными нормативными правовыми актами.
В зависимости от объема выполняемых задач оперативные подразделения могут быть главным управлением, управлением, службой, отделом, группой и др.
В зависимости от характера выполняемых задач бывают следующие виды оперативных подразделений:
1. Подразделения планирования и организации проведения ОРМ.
2. Подразделения технического обеспечения проведения ОРМ.
3. Подразделения информационного обеспечения проведения ОРМ.
4. Иные подразделения обеспечения проведения ОРМ.


Слайд 11Заключение
Правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности имеет важное значение в охране конституционных гарантий

прав и свобод человека и гражданина. Гарантии охраны жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, обеспечения безопасности общества и государства во многом определяются правовым регулированием их обеспечения. Поэтому следует отметить, что Закон об оперативно-розыскной деятельности имеет не только правовое, но и социальное и политическое значение. Принятие 12 августа 1995 г. Федерального закона Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности" явилось важным шагом в создании в Российской Федерации подлинно правового государства.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика