В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
– задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
– задание на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц;
– задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;
– задание на дифференциацию в социальной информации фактов, мнений и теоретических положений;
– задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.
Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде слова (словосочетания), цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.
Часть 2 содержит 9 заданий с развернутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой
подготовки.
1. Факт – это знание в форме утверждения, достоверность которого строго установлена. Фактическое суждение фиксирует реальное явление уже состоявшейся действительности, имевший место в реальное время.
Действия, поступки людей, отдельных индивидов или больших социальных групп.
Продукты человеческой деятельности (материальные и духовные).
Словесные (вербальные) действия: мнения, суждения, оценки.(!!!) Факты о мнениях: «Аристотель считал, что…»
3. Теория - это система уже подтвержденного знания, всесторонне раскрывающая структуру, функционирование и развитие изучаемого объекта, взаимоотношение всех его элементов, сторон и теорий.
Теоретические суждения представлены в форме: определений, описания структуры, типов, функций, закономерностей возникновения, развития и функционирования объекта.
1.фактический характер
2. характер оценочных суждений
3. характер теоретических суждений
1.фактический характер
2. характер оценочных суждений
3. характер теоретических суждений
1.фактический характер
2. характер оценочных суждений
3. характер теоретических суждений
1.фактический характер
2. характер оценочных суждений
3. характер теоретических суждений
1.фактический характер
2. характер оценочных суждений
3. характер теоретических суждений
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима.
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания приобретения права собственности, предусмотренные Гражданским кодексом РФ.
Группа археологов проводит раскопки в Средней Азии. Им удалось обнаружить парфянские монеты и женские золотые украшения. Археологи составили описание находок. На основании исследований найденных материалов была выдвинута гипотеза о развитии торговых отношений массагетских племен, населяющих Среднюю Азию в древности, с Парфянским царством. Какие методы использовали ученые в своем научном поиске? Укажите названия двух групп методов и проиллюстрируйте каждую одним примером из задания.
1) Понятие об обществе. / Общество – способ и форма жизнедеятельности людей.
2) Признаки общества как системы:
а) сложная система;
б) открытая система;
в) динамичная система;
г) саморегулирующаяся система.
3) Системное строение общества.
а) подсистемы и институты;
б) социальные нормы;
в) социальные коммуникации.
4) Качественная особенность общества – действие субъективного фактора (воли, желания, активности человека).
5) Специфика развития современного общества.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1) Понятие о разделении труда./ Разделение труда – обособление качественно отличных видов трудовой деятельности.
2) Этапы общественного разделения труда:
а) выделение сельского хозяйства (земледелия и скотоводства) из охоты и собирательства;
б) выделение промышленности (ремесла) из сельского хозяйства;
в) выделение торговли из сельского хозяйства и ремесел;
г) выделение финансов и банковского дела;
д) выделение управления, менеджмента.
3) Уровни общественного разделения труда:
а) международное;
б) межрегиональное;
в) межотраслевое;
г) между фирмами;
д) внутри фирмы.
4) Специализация и кооперация производителей как следствие разделение труда.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1) Сущность налогов. / Налоги – основной источник доходов государственного бюджета.
2) Основные виды налогов:
а) прямые налоги;
б) косвенные налоги.
3) Структура налогооблагаемой базы:
а) налоги с физических лиц;
б) налоги с юридических лиц.
4) Функции налогов:
а) социальная;
б) стимулирующая;
в) фискальная;
г) регулирующая.
5) Тенденции развития налоговой системы в современной России.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть