Ответы на часто задаваемые вопросы в области практической деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав презентация

Содержание

В каких случаях возможно привлечение несовершеннолетних к административной ответственности по статье 20.21 КоАП РФ?

Слайд 1Ответы на часто задаваемые вопросы в области практической деятельности комиссий по

делам несовершеннолетних и защите их прав

директор ИДПО ФГБОУ ВО «СГЮА»
Ильгова Е.В.


Слайд 2В каких случаях возможно привлечение несовершеннолетних к административной ответственности по статье

20.21 КоАП РФ?

Слайд 3Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения
Появление на улицах,

стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Слайд 4ОБЪЕКТ ПОСЯГАТЕЛЬСТВА
- это отношения, возникающие по поводу реализации каждым гражданином

и обществом в целом права на нормальные условия жизни и деятельности и права на недопустимость нарушения гарантированных и защищенных законом жизненно важных интересов личности и общества.
Общим объектом можно назвать общественный порядок и общественную нравственность.


Слайд 5СУБЪЕКТ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Лицо достигшее 16 летнего возраста (ст. 2.3.)

Вменяемое, то есть осознававшее

фактический характер и противоправность своих действий (бездействий) (ст. 2.8.)


Слайд 6СУБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА ПРАВОНАРУШЕНИЯ
правонарушение характеризуется умышленной формой вины
то есть нарушитель:
- либо

сознавал противоправный характер своего действия, предвидел его вредные последствия и желал наступления таких последствий,
- либо сознавал противоправный характер своего действия, сознательно допускал наступление вредных последствий, или относился к ним безразлично (ч.1 ст. 2.2. Кодекса).

Слайд 7ОБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Место совершения противоправного деяния
Форма совершения противоправного деяния



Слайд 8МЕСТО СОВЕРШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
ЛЮБОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ МЕСТО, В ТОМ ЧИСЛЕ:
*УЛИЦЫ
*СКВЕРЫ
*ПАРКИ
*ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Слайд 9В диспозиции ст. 20.21 при перечислении мест, которые являются общественными законодатель

не указывает, что эти места являются общественными только днем, или только тогда, когда там есть люди. В связи с чем правоприменителю недопустимо применять номы данной статьи с какими-либо изъятиями!!!!!

Слайд 10Законодательного определения общественного места в РФ нет. В германском праве под общественным

местом понимается: «Место предназначеное для удовлетворения социальных, культурных потребностей человека и в котором одновременно МОГУТ находиться 2 или более человека»

Слайд 11Не являются общественными, места доступ к которым ограничен либо в связи

с их назначением (технические помещения, подвалы, чердаки), либо если они являются особо охраняемыми территориями, либо в случаях если нахождение в данных местах нарушает право частной собственности.

Слайд 12ФОРМА СОВЕРШЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Нахождение в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность


Слайд 13Статья 27.12.1. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения
1. Лица, совершившие административные правонарушения,

в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
2. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.


Слайд 14Протокол о направлении на медицинское освидетельствование
3. О направлении на медицинское освидетельствование

на состояние опьянения составляется протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
4. В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.


Слайд 15Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 N 37 "Об утверждении Правил направления на

медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения"

5. При направлении на медицинское освидетельствование несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.
6. Должностное лицо обязано принять меры к установлению личности лица, направляемого на медицинское освидетельствование. Сведения об отсутствии документов у лица, подлежащего медицинскому освидетельствованию, а также об официальном источнике информации, с помощью которого в этом случае должностным лицом установлена его личность, указываются в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование.
7. В случае отказа лиц, от прохождения медицинского освидетельствования делается соответствующая отметка в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование.
8. Для проведения медицинского освидетельствования лиц, должностные лица направляют их в медицинские организации, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).


Слайд 16Приказ Минздрава России от 18.12.2015 N 933н "О порядке проведения медицинского освидетельствования

на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)"


6. Критериями, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются:
а) запах алкоголя изо рта;
б) неустойчивость позы и шаткость походки;
в) нарушение речи;
г) резкое изменение окраски кожных покровов лица.


Слайд 17Состояние лица должно оскорблять : 1. Человеческое достоинство 2. Общественную нравственность


Слайд 18ОСКОРБЛЯТЬ
Ожегов - Тяжело обидеть, унизить.

Ушаков - Крайне унизить, обидеть, причинить

моральный ущерб, боль кому-чему-небудь.

Слайд 19Достоинство
Ожегов - Совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств


Достоинство культур народов и национальных групп:
"...Достоинство культур народов и национальных групп - признание их ценности и проявление уважения к ним..."
Извлечение из документа:
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре« (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1)
ПРОИЗВОДНОЕ: Человеческое достоинство – признание ценности человека и проявление уважения к нему

Слайд 20Уважение
Ожегов - Почтительное отношение, основанное на признании чьих-н. достоинств.
Ушаков

- Чувство почтения, отношение, основанное на признании чьих-н. достоинств, заслуг, высоких качеств
Даль - чтить, душевно признавать чьи-либо достоинства; ценить высоко

Слайд 21Нравственность
Ожегов - Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила

поведения, определяемые этими качествами.
Ушаков - Совокупность норм, определяющих поведение человека.

Слайд 22ТО ЕСТЬ поведение лица в состоянии опьянения явно нарушает общепризнанные нормы:
непристойные

высказывания или жесты, грубые выкрики, назойливое приставание к гражданам и т.п.;
нарушитель находится в общественном месте в неприличном виде (грязная, мокрая, расстегнутая одежда, неопрятный внешний вид, вызывающий брезгливость и отвращение);
из-за опьянения лицо полностью или в значительной степени утратило способность ориентироваться (бесцельно стоит или бесцельно передвигается с места на место, нарушена координация движений и т.п.);
полная беспомощность пьяного (бесчувственное состояние).

Слайд 23*протокола о направлении на медицинское освидетельствование; *акта медицинского освидетельствования; * протокола административного

задержания; * протокола личного досмотра; *протокола изъятия вещей и документов; * протокола об административном правонарушении; *документов на электронных носителях (видеозапись хода процессуального действия, например, личного досмотра); *показаний свидетелей (в том числе понятых, опрошенных в качестве свидетелей) из которых следует, что лицо находилось в состоянии опьянения; * а так же при помощи иных документов (рапорт сотрудника, справка станции скорой помощи и др.) * Объяснения несовершеннолетнего лица привлекаемого к административной ответственности;

Доказывание возможно при помощи:


Слайд 24Доказывание причин и условий
* Характеристика из образовательной организации;
* Акт обследования жилищно-бытовых

условий;
* Объяснения законных представителей несовершеннолетнего.

Доказывание обстоятельств смягчающих (отягчающих) ответственность

* Справка-выписка из ИЦ ОВД.


Слайд 25Формулировки в устанавливающую часть постановления
В ходе рассмотрения данного дела об административном

правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, находящееся в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ на момент рассмотрения не истек.
Административный материал рассмотрен в присутствии _____, который признал свою вину, замечаний не представил.

Слайд 26Срок давности
Срок давности по данному правонарушению составляет 2 месяца с момента

его совершения, так как правонарушение длящимся не является.

Слайд 27В каких случаях возможно привлечение несовершеннолетних к административной ответственности по статье

6.1.1 КоАП РФ?

Слайд 28Статья 6.1.1. Побои
  
Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую

боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.
 

Слайд 29Является ли правонарушение длящимся?
Нет, правонарушение длящимся не является, так как длящееся

правонарушение в соответствии с разъяснениями Пленума ВС №5 от 24.03.2005 – это длительное непрекращающееся во времени неисполнение или не надлежащее исполнение возложенной на лицо обязанности.

Слайд 30С какого момента исчисляется срок давности, и сколько он составляет?
В соответствии

со ст. 4.5 КоАП РФ моментом с которого начинает исчисляться срок давности является момент совершения данного правонарушения.
Срок давности по данному правонарушению составляет 2 года.

Слайд 31Что может являться поводом для возбуждения дела?
Статья 28.1
1. Поводами к

возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения


Слайд 32С какого момента дело считается возбужденным?
Статья 28.1
4. Дело об административном правонарушении

считается возбужденным с момента:
4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ

Слайд 33Может ли по данному составу проводиться административное расследование?
В соответствии с ч.1

ст. 28.7 в случае выявления правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1. КоАП РФ проводится административное расследование.

Слайд 34Кто принимает решение о возбуждении дела и какова его форма?
В соответствии

с частью 2 ст. 28.7
2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении ( должностные лица органов внутренних дел (полиции) ) в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Слайд 35Каков срок проведения административного расследования?
Статья 28.7
Часть 5.
Срок проведения административного расследования

не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:
1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца.

Слайд 36В какой форме выноситься решение о продлении срока проведения адм.расследования?
Статья 28.7
Часть

5.1.
Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования.
Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 ст.28.7 КоАП РФ руководителем или его заместителем.


Слайд 37Что является местом проведения административного расследования?
Статья 28.7
Часть 4.
Административное расследование

проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

Слайд 38Кто рассматривает дела по ст. 6.1.1., если субъект ответственности несовершеннолетний?
В соответствии

со ст. 23.2 КоАП РФ – дела об административных правонарушениях совершенных несовершеннолетними рассматривает КДН и ЗП.
Пленум ВС № 5 от 24.03.05.
ж) в соответствии со статьей 23.2 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных лицами от шестнадцати до восемнадцати лет (в том числе дела, перечисленные в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ), отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.18 КоАП РФ, и дел о правонарушениях в области дорожного движения, которые рассматриваются комиссией в случае передачи дела на ее рассмотрение уполномоченным органом (должностным лицом). Указанными комиссиями рассматриваются также дела о правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 20.22 КоАП РФ.

Слайд 39Как определить территориальную подведомственность?
Пленум ВС № 5 от 24.03.05.
Пункт «з» абзац

12
По делам, перечисленным в частях 1.1, 2, 3, 5 и 6 статьи 29.5 КоАП РФ, установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу. При наличии совокупности установленных частями 1.1, 2, 3 и 6 статьи 29.5. КоАП РФ критериев по одному делу об административном правонарушении необходимо установить приоритет между этими нормами (например, если по делу об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, было проведено административное расследование, нормой, определяющей территориальную подсудность, следует считать часть 3 статьи 29.5 КоАП РФ).

Слайд 40Что делать, если КДНиЗП приходит к мнению о назначении наказания в

виде обязательных работ?

Пленум ВС № 5 от 24.03.05.
Пункт «ж»
Поскольку комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав не может назначать виды наказания, отнесенные к исключительной компетенции судей, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей, указанной в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, которое совершено несовершеннолетним, может быть передано указанной комиссией на рассмотрение судьи (пункт 1 части 2 статьи 29.9 КоАП РФ).


Слайд 41Какая форма вины у данного состава правонарушения?
Форма вины умысел.
Статья 2.2.
Часть 1.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Слайд 42Что является предметом доказывания?
Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об

административном правонарушении
 
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.


Слайд 43Виды доказательств?
Статья 26.2. Доказательства
1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются

любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иным (первым) протоколом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Слайд 44Доказательства
протокол об административном правонарушении,
иные протоколы (27 глава)
объяснениями лица, в

отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
показания потерпевшего
показания свидетелей
заключение
иными документами
показаниями специальных технических средств
вещественными доказательствами.

Слайд 45В каких случаях возможно привлечение несовершеннолетних к административной ответственности по статье

7.27 КоАП РФ?

Слайд 46Статья 7.27. Мелкое хищение
1. Мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не

превышает одну тысячу рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений
влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
2. Мелкое хищение чужого имущества стоимостью более одной тысячи рублей, но не более двух тысяч пятисот рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений
влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее трех тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов.


Слайд 47Условие состава
Отсутствие признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой

статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации.


Слайд 48Обязательно ли проведение административного расследования ?
Статья 28.7. Административное расследование
ч.1 в

случаях совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1, 7.27 проводится административное расследование.


Слайд 49 Если подросток до достижения возраста 16 лет совершил хищение в размере

650 рублей то:
Административной ответственности он не подлежит в силу ст. 2.3 КоАП РФ, так как ответственность наступает с 16 лет.
В возбуждении уголовного дела должно быть отказано, так как отсутствует событие преступления, так как данные действия квалифицируются как административное правонарушение.

Слайд 50Статья 5. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
1.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

Слайд 51Статья 6. Основания проведения индивидуальной профилактической работы
Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы

в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные статьей 5 ФЗ-120, если они зафиксированы в следующих документах:
3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика