Основы конституционного права Швейцарии и Польши презентация

Содержание

Основы конституционного права Швейцарии

Слайд 1Основы конституционного права Швейцарии и Польши
Тема 16


Слайд 2Основы конституционного права Швейцарии


Слайд 3 Швейцария официальное название —Швейцарская Конфедерация  -Государство в Западной Европе .

- Официальными языками Швейцарии  являются:

 немецкий, французский, итальянский и частично ретороманский (последний только для делового общения с лицами-носителями ретороманского языка).
- Общая численность населения по оценкам 2008 года составляет 7 580 000 чел.
- Швейцария является членом ООН с 2002 года, входит в Шенгенское соглашение с 2004 года.
- Швейцария — федеративная республика, состоящая из 20 кантонов и 6 полукантонов.
- На территории Швейцарии находятся 2 анклава: Бюзинген принадлежит Германии и Кампионе-ди-Италия — Италии.
- Законодательная власть — двухпалатное Федеральное собрание, состоящее из Национального совета и Совета кантонов, причём в законодательном процессе обе палаты равноправны

Слайд 4 Референдум  — форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам

общегосударственного, регионального или местного значения.

В разделе Конституции Швейцарии «Федеральные органы власти» определено, что «высшей законодательной властью» в Швейцарской Конфедерации обладает народ, выражающий свою волю посредством всенародных голосований-референдумов.

Право на инициативу и референдум в Швейцарии – классические средства выражения прямой демократии.


Слайд 5 Референдумы Швейцарии зародились в кантонах, которые выступили первыми против

правительств, рассматривающих свободу как одну из привилегий, а не изначальное право любого гражданина

В начале XIX века в Швейцарии состоялся первый общенациональный референдум

Конституция 1874 года чётко определила роль референдумов в политической системе страны

Швейцарцы участвуют в законотворчестве и управлении государством в ходе обсуждения широкого круга вопросов, выдвинутых на референдумы


Слайд 6 С 1848 в Швейцарии прошло очень много референдумов на

федеральном уровне. Из 521 референдумов, в 216 случаях предметом голосования являлась ревизия Конституции и, в 148 случаях принятие законопроекта или одобрение какого-либо договора. По вопросам ревизии Конституции изменения принимались в 156 случаях, а в 60 – отклонялись. На законодательных и конвенционных референдумах граждане страны давали положительный ответ в 77 случаях, отрицательный – в 71.

К народной инициативе в Швейцарии с конца XIX века прибегали более 200 раз. В 159 случаях инициатива выдвигалась на референдум, в 14 случаях решение населения было утвердительным, в 144 – отрицательным. Около 70 из них были отозваны (в основном из-за того, что власти страны «ответили» на вопросы «инициаторов»), и около 15 инициатив находятся на рассмотрении.


Слайд 7Согласно 139 статье Конституции, "Если инициатива нарушает единство формы, единство материи

или обязывающие положения международного права, Федеральное собрание объявляет ее полностью или частично недействительной".

100 000 граждан Швейцарии могут инициировать полный пересмотр Союзной Конституции.

Согласно Конституции Швейцарии от 18 апреля 1999 года

Для частичного пересмотра Конституции необходимо собрать подписи также 100 000 избирателей, причём народная инициатива частичного пересмотра Конституции может иметь форму как общего предложения, так и разработанного проекта


Слайд 8выдвижении инициативы
пересмотра
Конституции
В форме
общего предложения
В форме
разработанного проекта


Слайд 9Обязательный референдум
выносятся :

"объявленные срочными союзные законы, которые не

имеют конституционного основания и срок действия которых превышает один год".
народные инициативы полного пересмотра Союзной конституции, народные инициативы частичного пересмотра Союзной конституции в форме общего предложения, которые отклонены Союзным Собранием,
вопрос о том, следует ли проводить полный пересмотр Союзной конституции, если между обоими Советами имеются расхождения

Слайд 10Факультативный референдум
Принятие или изменение следующих типов

законов выносится на референдум по требованию 50 000 граждан или 8 кантонов: союзные законы; объявленные срочными союзные законы, срок действия которых превышает один год; федеральные решения. Также на референдум могут быть вынесены международно-правовые договоры, которые являются бессрочными и нерасторжимыми; предусматривают вступление в международную организацию; вводят многостороннюю унификацию права. На факультативный референдум парламентом могут выноситься и другие международно-правовые договоры

Слайд 11При народных референдумах для принятия тех или иных проектов необходимо согласие

большинства голосующих.
При референдумах народа и кантонов необходимо согласие как большинства народа, так и кантонов (голос кантона - это результат народного голосования в данном кантоне; при этом полукантоны (Обвальден, Нидвальден, Базель-Штадт, Базель-Ланд, Аппенцелль — Ауссерроден, Аппенцелль — Иннерроден) имеют по половине голоса кантона

Слайд 12Референдум «Право на основной доход»

Жители Швейцарии вплотную

подошли к утопическому идеалу. В стране пройдет референдум о «праве на основной доход», по которому каждый швейцарец ежемесячно будет получать по 2500 швейцарских франков — это примерно $2800.

Слайд 13Если решение жителей страны на референдуме будет положительным, то 2800$ в

карман каждого жителя страны ежемесячно от государства – сделают эту страну по уровню жизни практически недосягаемой

Слайд 14Груду мелочи выгрузили посреди площади на радость местным жителям и на

удивление туристов.

Слайд 15Федеральное собрание
Законодательная власть — двухпалатное Федеральное собрание
состоит из Национального совета и

Совета кантонов, причём в законодательном процессе обе палаты равноправны.
Национальный совет (200 депутатов) избирается населением на 4 года по системе пропорционального представительства.
В Совете кантонов 46 депутатов, которые избираются населением, в большинстве кантонов, по мажоритарной системе относительного большинства в 20 двухмандатных и 6 одномандатных округах, то есть по 2 чел. от каждого кантона и по одному от полукантона на 4 года (в некоторых кантонах — на 3 года).


Слайд 16Исполнительный орган — Федеральный совет
Состоит из 7 федеральных советников, каждый из которых

возглавляет один из департаментов (министерств). Двое из советников исполняют обязанности президента конфедерации и вице-президента, соответственно. Для руководства аппаратом Федерального совета существует должность канцлера, который имеет в Совете право совещательного голоса и формально не входит в его состав.
Члены Федерального совета и канцлер избираются на совместном заседании обеих палат парламента на срок его полномочий, т. е. 4 года.
Каждый год парламент назначает президента конфедерации и вице-президента из числа членов Совета, без права переназначения на следующий год. На практике федеральные советники практически всегда переизбираются, так что состав Совета может оставаться неизменным в течение нескольких сроков полномочий парламента, и по обычаю пост президента занимают поочередно все члены Совета.


Слайд 17Судебная система
Высшая судебная инстанция — Федеральный Суд, суды апелляционной инстанции — высшие суды,

в Женеве — Палата Правосудия, в Базель-Штадте — апелляционные суды, суды первой инстанции — окружные суды, в Люцерне — участковые суды, в Юре — суды первой инстанции, в Обвальдене, Нидвальдене, Гларусе, Шафхаузене, Цуге, Аппенцелль-Ауссерродене — кантональные суды, в Санкт-Галлене — уездные суды, низшее звено судебной системы — мировые суды (существуют не во всех кантонах), высшая судебная инстанция административной юстиции — Федеральный Административный Суд.

Слайд 18Судебная власть

Судебная система Швейцарии состоит их двух уровней: федеральный и кантональный.

На

федеральном уровне существует три вида судов:
а) федеральный суд, который является высшей апелляционной инстанцией по гражданским, уголовным и административным делам;
б) суд социального страхования, который выносит решения по спорным вопросам, связанным со всеми видами общественного страхования;
в) военные суды, которые принимают решения по преступлениям и проступкам, совершенным во время прохождения гражданами военной службы.
В Швейцарии не признается возможность существования какой-либо негосударственной юстиции. Полномочиями по реализации правосудия наделены суды, являющиеся государственными органами, созданными исключительно на основе закона. Широкое распространение получили специализированные суды.
Характерной чертой судебной системы Швейцарии является участие населения в отправлении правосудия. Речь идет об участии в рассмотрении определенной категории дел судом присяжных, а также участии в осуществлении правосудия непрофессиональных судей.
Суды кантонов обычно состоят из профессионального судьи - председателя и 2-4 непрофессиональных судей, занимающих данную должность сроком на один год. В ходе судебного процесса они выполняют те же функции, что и профессиональные судьи, однако слушание дела завершается именно под председательством профессионального судьи. В некоторых кантонах (Цюрих, Берн) непрофессиональные судьи заседают самостоятельно, например, когда обвиняемый признает себя виновным, а в судах Женевы подсудимый может отказаться от права на суд присяжных, независимо от того, признает ли он себя виновным или нет. Участие в судопроизводстве непрофессиональных судей в обычных судах рассматривается в качестве оказания содействия судебной администрации.
При рассмотрении системы судопроизводства Швейцарии исследователи обычно обращают внимание на процедуру применения такого важнейшего принципа правосудия, как публичность вынесения решения. Все решения принимаются судьями непосредственно в зале заседания, без удаления в совещательную комнату, и, как правило, текст его либо резолютивная часть тут же оглашаются.
Следует отметить, что действующая Конституция Швейцарской Конфедерации, установив структуру центральных органов государства, четко предусмотрела в ст. 144 принцип несовместимости. Так, члены обеих палат парламента - Национального совета и Совета кантонов, члены правительства - Союзного совета, а также судьи Союзного (Федерального) суда не могут одновременно входить в состав другого из этих органов. Причем члены Союзного совета и штатные судьи Союзного суда обоего пола не могут занимать никакую другую государственную должность Конфедерации или кантона и не вправе заниматься какой-либо другой деятельностью, приносящей доход.

Слайд 19Федеративное устройство Швейцарии
Федеративное устройство Швейцарии было закреплено в конституциях 1848, 1874

и 1999 годов.
Швейцария — федеративная республика, состоящая из 20 кантонов и 6 полукантонов.
На территории Швейцарии находятся 2 анклава: Бюзинген принадлежит Германии и Кампионе-ди-Италия — Италии.
До 1848 года (кроме короткого периода Гельветической республики) Швейцария представляла собой конфедерацию. Каждый кантон имеет свою конституцию, законы, однако их полномочия ограничены федеральной конституцией.
В ведении федеральных властей находятся вопросы войны и мира, внешних отношений, армии, железных дорог, связи, денежной эмиссии, утверждение федерального бюджета и т. д.


Слайд 20Территория Швейцарии. Снимок со спутника


Слайд 21Территориальное устройство


Слайд 22Административное деление Швейцарии
Швейцария — федеративная республика, состоящая из 26 кантонов (20 кантонов

(Kanton) и 6 полукантонов (Landesteil)).
Кантоны могут делиться на округа (Bezirk), округа на города и общины (Gemeinde), некоторые общины на городские районы (Stadtkreis).

Слайд 25Основы конституционного права Польши


Слайд 26Республика Польша
Официальное название – Республика Польша.
Граничит с Россией, Литвой,

Белоруссией, Украиной, Словакией, Чехией и Германией. Омывается водами Балтийского моря.
Столица – Варшава.
Крупнейшие города – Варшава, Лодзь, Краков, Вроцлав, Познань, Гданьск, Щецин, Быдгощ, Люблин.
Глава государства – президент.
Глава правительства – премьер-министр.
Население – 38 383 809 чел. Польшу считают одним из самых мононациональных государств мира: 96,74% населения страны – поляки.
Валюта – польский злотый.
Религия – самой влиятельной религией в стране является христианство (римский католицизм), который исповедуют от 75 до 95 % населения. Поляком был 264-й Папа Римский Иоанн Павел II (Кароль Войтыла).


Слайд 27 История Польши
Доисторическая Польша (до 877)
Гнезненская Польша (877—1025)
Королевство Польское (1025—1385)
Краковская Польша (1320—1569)
Речь

Посполитая (1569—1795)
Разделы Польши (1772—1795)
Варшавское герцогство (1807—1815)
Царство Польское (1815—1915)
Краковская республика (1815—1846)
Великое княжество Познанское (1815—1919)
Регентское королевство Польша (1916—1918)
Польская Республика (1918—1939)
Генерал-губернаторство (1939—1945)
Польская Народная Республика (1944—1989)
Республика Польша (с 1989)


Слайд 28Распад Киевской Руси
882 – 1097 – Киевская Русь.
В 1097г. В Любече

(ныне пгт в Репкинском р-не Черниговской обл.) состоялся княжеский съезд Киевской Руси, положивший начало новой политической форме существования страны.
Там было решено, что «каждый держит отчину свою».
Просуществовав 215 лет (882 – 1097), Русь начала превращаться в конфедерацию независимых государств.

Слайд 31Русско-Польские войны


Слайд 33Три раздела Польши


Слайд 35Территории, отошедшие к Австрии, Пруссии и России
В результате первого раздела Польши

в 1772 году к России отошли территории восточной Белоруссии и части современной Латвии, Пруссия получила польское побережье северного моря, а Австрия – Галицию. Однако на этом разделы Речи Посполитой не закончились. Часть польской шляхты прекрасно понимала, что для того, чтобы спасти свое государство, необходимы политические реформы. Именно с этой целью в 1791 году была принята Конституция Польши, по которой королевская власть переставала быть выборной, а принцип «либерум вето» отменялся. Такие преобразования с недоверием были встречены в Европе, где как раз своего апогея достигла Великая Французская революция. Россия и Пруссия вновь ввели войска в польские пределы и инициировали новый раздел некогда могучего государства.

В соответствии со вторым разделом Речи Посполитой 1793 года Россия вернула себе правобережную Украину и Центральную Белоруссию, а Пруссия получила столь желанный ею Гданьск, который она немедленно переименовала в Данциг. Такие действия европейских государств привели к началу в Польше национально-освободительного движения во главе с Т. Костюшко. Однако это восстание было жестоко подавлено русскими войсками во главе с самим А. Суворовым.

Третий раздел Речи Посполитой 1795 года привел к тому, что это государство прекратило свое существование: центральная его часть вместе с Варшавой отошла к Пруссии, Курляндия, Литва и Западная Белоруссия – к России, а Южная Польша с Краковом – к Австрии.
Разделы Речи Посполитой применительно к России завершили процесс воссоединение русского

Слайд 36Варшавское герцогство (1807–1813)
Наполеон, разгромив Пруссию, из части принадлежавших ей польских земель

создал вассальное по отношению к Франции Варшавское герцогство. Россия признала это княжество во главе с преданным Наполеону саксонским королем Фридрихом Августом и получила Белостокскую область. В 1809 году, после победной войны с Австрией (в которой участвовали и поляки), к Варшавскому героцогству была присоединена Малая Польша с Краковом.
 
Следующий раздел Польши произошел в 1814–1815 гг. на Венском конгрессе между Австрией, Пруссией и Россией. Большая часть бывшего Варшавского герцогства передавалась России, Познанщина отошла к Пруссии, Краков был объявлен «вольным городом». Венский конгресс декларировал предоставление автономии польским землям во всех трёх частях, но фактически это было выполнено только в России; однако в широких масштабах было образовано конституционное Царство Польское, что в значительной степени объясняется личными либеральными устремлениями Александра I.

Слайд 37Царство Польское
Ца́рство По́льское (польск. Królestwo Polskie) — территория в Европе, находившаяся

в унии с Российской империей с 1815 по 1915 годы. Часть Польши, включенная в состав Российской империи, не имела единого названия. До 1860-х годов в законодательстве чаще использовалось название «Царство Польское», редко — «Польша». В 1860-х годах эти названия стали заменяться словосочетаниями «губернии Царства Польского» и «губернии Привисленские».
5 марта 1870 г. повелением Александра II было предчертано именовать российскую Польшу «губерниями Царства Польского», однако в ряде статей Свода законов Российской империи наименование «Царство Польское» сохранилось. С 1887 г. наиболее применяемыми становятся словосочетания «губернии Привислинского края», «Привислинские губернии» и «Привислинский край».
В январе 1897 г. Николай II отдал распоряжение, которым употребление названий «Царство Польское» и «губернии Царства Польского» было ограничено случаями крайней необходимости, хотя из Свода законов эти названия так и не были удалены. Царство Польское занимало центральную часть Польши: Варшава, Лодзь, Калиш, Ченстохова, Люблин, Сувалки. Площадь 127 тыс. км². 

Слайд 38Выход Царства Польского из состава Российской империи
Выход состоялся:
1. По факту

– de facto - оккупации её территории войсками Райхсвера в 1915 году. К моменту выхода России из Мировой войны по Брестскому миру 03.03.1918 Польша осталась в глубоком тылу за линией оккупации Германских войск «Нарва – Псков – Смоленск – Харьков – Ростов-на-Дону».
После свержения Гогенцоллернов в Германии 11.11.1918-го германская армия на Востоке стала деморализовываться, также как и русская после февраля 1917-го.
2. Польские повстанцы при помощи Антанты в 1918-1919 «изрядно разоружили» двигавшиеся с востока на запад германские войска. Признание Польши Антантой de jure прошло задним числом – 11.11.1918г. Это привело к возрождению польского шовинизма и столкновению с большевицким интернационализмом. После неоднократных набегов на территорию друг друга Советская Россия и Польская Республика «признали друг друга» по Рижскому договору 18.03.1921. Именно этот день и является днём признания выхода Польши из состава России.
Граница прошла по «Линии Ке́рзона» — название линии, которая была рекомендована 8 декабря 1919 года Верховным советом Антанты в качестве восточной границы Польши и установлена в ноте лорда Джорджа Керзона.
 

Слайд 39«Линия Ке́рзона»
Линия в основном соответствует этнографическому принципу: к западу от неё

находились земли с преобладанием польского населения, к востоку — территории с преобладанием непольского (литовского, белорусского, украинского) населения (это не совсем точно, поскольку к «польскому населению» были отнесено население католического вероисповедания, в частности белорусы-католики).

11 июля британский министр иностранных дел лорд Керзон направил в Москву наркому иностранных дел Г. В. Чичерину ноту с требованиями прекратить советское наступление на линии Гродно — Валовка — Немиров — Брест-Литовск — Дорогоуск — Устилуг — восточнее Перемышля — Крылов — западнее Равы-Русской — восточнее Перемышля — до Карпат (по имени лорда Керзона линия и получила своё название), отвести советские войска на 50 километров к востоку от этой линии, заключить перемирие с Польшей и Врангелевским правительством. В случае отказа указывалось, что страны Антанты поддержат Польшу «всеми средствами, имеющимися в их распоряжении».

Нота Керзона была рассмотрена на заседании ЦК РКП(б) 16 июля, и большинством голосов её было решено отвергнуть.

Слайд 40продолжение
Красная Армия продолжала наступление, но в середине августа была разбита

под Варшавой и Комаровым и в беспорядке отступила, оставив не только этнически польские, но также значительную часть украинских и белорусских территорий.

В результате, РСФСР была вынуждена подписать Рижский мирный договор, по которому польская граница прошла далеко к востоку от «линии Керзона», захватив западные части Украины и Белоруссии.

Появилось «Царство Польское - II» (1921-1939)/

Слайд 42Кра́ковская респу́блика (1815-1846)
Кра́ковская респу́блика  — государство, созданное на Венском конгрессе в

1815 году после окончания Наполеоновских войн, и просуществовавшее до 1846 года.
Решениями Венского конгресса 1815 года город Краков с прилегающей к нему территорией был объявлен «вольным, независимым и строго нейтральным городом» под непосредственным покровительством трёх государств: Российской империи, Австрии и Пруссии.
Формально государство было создано 18 октября 1815 года на юге Герцогства Варшавского как полудемократическая конституционная республика, руководствующаяся Кодексом Наполеона и собственной конституцией.
В феврале 1846 года в Кракове вспыхнуло восстание, разгром которого привёл к тому, что город был лишён своей независимости и его территория 16 ноября 1846 года была присоединена к Австрийской империи, в составе которой Краков находился до ноября 1918 года, после чего вошёл в состав Польши.


Слайд 43Познанское великое княжество
История его начинается с 1815 г.

Большую часть XIX века (1815—1919) Великое княжество Познанское, принадлежало прусской короне, а после 1870 — Германии, когда оно получило название провинция Позен. После Познанского восстания 1918—1919 Познань вошла в состав воссозданного Польского государства.

10 сентября 1939 немецкие войска захватили город и присоединили его к Рейху . 29 мая 1944 англо-американская авиация разбомбила город.

23 февраля 1945 года войска 8-й Гвардейской Армии во взаимодействии с войсками 69-й и 1-й гвардейской танковой армиями штурмом взяли блокированный город-крепость Познань, освободив его.

Слайд 44Регентское королевство Польша (1916-1918)
Королевство Польское или неофициально Регентское королевство Польша —

марионеточное государство, основанное Актом от 5 ноября 1916 года и признанное Германской империей и Австро-Венгрией. Было образовано в пределах оккупированной Германией и Австро-Венгрией российской территории Царства Польского (однако без определенных границ) и существовало как государство-сателлит Германии.

Декларация обоих императоров о создании Совета Регентства, ограничила власть Германии на оккупированных территориях и позволила избрать нового монарха. Лицом, имевшим наибольшую возможность стать польским королем, был австриец — Габсбург Карл Стефан, чьи две дочери были замужем за польскими аристократами: князем Ольгердом Чарторыйским и Иеронимом Радзивилом. Эрцгерцог был готов принять корону, но как члену Имперского Дома Австрии ему требовалось разрешение от главы семьи императора Карла I, который сам хотел получить польскую корону.

Формально до избрания монарха Польским королевством правил регентский совет, состоявший из трёх членов:
1) Александра Каковского, Варшавского архиепископа, примаса Польши
2) князя Здислава Любомирского, землевладельца, мэра Варшавы с 1915 года
3) Юзефа Островского, землевладельца, бывшего главы польского представительства в Государственной думе.

Регентский совет ничем не управлял и не имел возможности выбрать монарха; реальная власть в Польше принадлежала германскому генерал-губернатору Гансу Гартвигу фон Безелеру. 11 ноября 1918 года, в день капитуляции Германии регентский совет передал все полномочия Юзефу Пилсудскому и через три дня был распущен.

Слайд 45«Царство Польское II» (1921-1939).  
Территория исторических областей Галиции, Волыни и Полесья, составляющая

в настоящее время Львовскую, Тернопольскую, Ивано-Франковскую, Волынскую и Ровненскую области современной Украины, в течение восемнадцати лет (1921—1939) находилась в составе Второй Польской республики, известной в советской пропаганде и историографии как «панская Польша».
Территория Западной Украины имела давние исторические и культурные связи с юго-восточной частью Польши и в XV—XVIII веках входила в состав Речи Посполитой. В ходе разделов Польши южная часть территории (Галиция) отошла к Австрии, а северная (Волынь, Полесье) — к Российской империи.
Первая мировая война привела к распаду Австро-Венгерской и Российской империй. Была провозглашена Западно-Украинская Народная Республика, немедленно вступившая в военный конфликт с новообразованным польским государством и его проигравшая. Закарпатье было включено в состав Чехословакии (Ужгород), а Северная Буковина — Румынии. Война против Польши, в результате которой Польша заняла значительную часть Украины, включая и Киев, закончилась неудачно также и для большевиков, хотя польские войска в результате войны были выбиты со значительной части ранее захваченных ими территорий.
По Рижскому миру 1921 года Советы (и, в частности, УССР) официально передали Западную Украину Польше.


Слайд 46Республика Польша (II Речь Посполитая, 1918–1939)
В 1919 году началась советско-польская война,

которая шла с переменным успехом.
В начале поляки захватили Минск и Киев и продвинулись вглубь Украины и Белоруссии. Затем советские войска перешли в контрнаступление и дошли до Вислы, но им не удалось взять хорошо укреплённые Львов и Варшаву. Произошло «чудо на Висле» — Красная армия потерпела поражение. Всего за войну в польский плен попали до 200 тысяч красноармейцев, из которых по различным оценкам уничтожены, погибли от голода и болезней до 80 тысяч.

Война была фактически проиграна Советской Россией, и по Рижскому мирному договору 1921 года западная часть украинских и белорусских земель отошла к Польше. На конференции послов 28 июля 1920 г. была согласована южная граница Польши. Тешинская область была разделены между Польшей и Чехословакией.
 
В октябре 1920 года польские войска захватили часть Литвы с городом Вильно (Вильнюсом). Присоединение этого города к Польше было одобрено 10 февраля 1922 г. региональной ассамблеей.
 
В 1926 году после государственного переворота в Польше был установлен авторитарный санационный режим во главе с Юзефом Пилсудским. Был создан концентрационный лагерь в Березе Картузской, прошёл Брестский процесс над оппозиционерами, был объявлен вне закона Лагерь Великой Польши, а также Национально-радикальный лагерь, были введены ограничения свободы печати и собраний. 


Слайд 47продолжение
15 июня 1931 года СССР и Польша заключили Договор о дружбе

и торговом сотрудничестве. 25 января 1932 года СССР был подписан договор о взаимном ненападении.
26 января 1934 года Польша и Германия подписали Пакт о ненападении сроком на 10 лет, а 4 ноября 1935 года Польша и Германия подписали соглашение об экономическом сотрудничестве.
В апреле 1935 года, незадолго до смерти Пилсудского, в Польше была принята новая Конституция, в которую вошли основные принципы Санации: сильное централизованное государство с президентской системой правления.
В 1938 году (после Мюнхенского соглашения) Польша отобрала у Чехословакии Тешинскую область.
21 марта 1939 года Германия потребовала от Польши передать ей вольный город Данциг (с 1945 года — Гданьск), вступить в Антикоминтерновский пакт и открыть для неё «польский коридор» (создан после Первой мировой войны для обеспечения выхода Польши к Балтийскому морю). Польша отвергла все требования Германии. 
28 марта 1939 года Гитлер разорвал Пакт о ненападении с Польшей.
 
23 августа 1939 года подписан Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом, в прилагавшемся к нему секретном дополнительном протоколе стороны договорились о разделе сфер обоюдных интересов

Слайд 48продолжение

17 сентября 1939 года, с началом Второй мировой войны, Советский Союз ввёл

войска на территорию Западной Украины и Западной Белоруссии.(См. карты).

Государственная граница СССР, установленная в 1939 году, в целом прошла по «линии Керзона», существенно отклоняясь на запад лишь в районе Белостока.


Слайд 51Генерал-губернаторство в административной системе Третьего Рейха (1941 — 1945 гг.)
Главой (губернатором) Генерал-губернаторства стал Ганс

Франк, а председателем Совета министров  — Йозеф Бюлер. 12 января 1945 г. началось наступление Советской армии, и уже 17 января германская администрация Генерал-губернаторства была ликвидирована.

Слайд 52Польская Народная Республика (1944–1989)
На Тегеранской конференции (ноябрь — декабрь 1943 года) было

принято предложение Сталина о том, что претензии Польши на земли Западной Белоруссии и Западной Украины будут удовлетворены за счёт Германии (Польша должна была получить существенный прирост территории на Западе и Севере), а в качестве границы на востоке должна быть линия Керзона.
На Крымской конференции 1945 одним из пунктов был разрешён вопрос о Польше и её границах — по предложению СССР было решено, что восточная граница Польши должна идти вдоль «линии Керзона» (с отступлением в ряде периферийных районов в пользу Польши, а в районе города Львов — в пользу СССР).
16 августа 1945 года в Москве был подписан договор между СССР и Польшей об окончательном определении советско-польской границы (в целом соответствующей «линии Керзона», с некоторыми отклонениями в пользу Польши).
С распадом СССР эта граница стала границей между Польшей с одной стороны, Украиной и Белоруссией, с другой. Земли с восточнославянским населением, оказавшиеся западнее «линии Керзона» иногда называют Закерзоньем.


Слайд 53продолжение
Союзники, поняв, что настоять на возвращении власти в Польше «лондонскому» правительству

им не удастся, на Ялтинской конференции пошли на компромиссный вариант, согласно которому формировалось правительство с участием как «лондонских», так и «люблинских» поляков, которое должно было провести свободные выборы.

Однако «Временное правительство национального единства», сформированное в июне 1945 года и признанное союзниками, де-факто оказалось под контролем коммунистов, и выборы, проведённые им в январе 1947 года, легитимизировали установившийся в Польше режим, который возглавлялся Польской объединённой рабочей партией под руководством Болеслава Берута.

При этом в Лондоне вплоть до 1990 года продолжало существовать Польское «правительство» в изгнании.


Слайд 54Современная Польша (III Речь Посполитая, с 1989 г.)
Политика перестройки, проводимая Горбачевым,

ослабила влияние СССР на Польшу, что привело к переменам в стране.
На выборах, состоявшихся 4 июня, «Солидарность» получила 99% мест в Сенате и 35% мест в сейме, после чего сформировала правительство, которое возглавили премьер Тадеуш Мазовецкий и вице-премьер и министр финансов Лешек Бальцерович, начавшее рыночные и демократические реформы: либерализацию цен и приватизацию госсобственности. Президентом страны стал Ярузельский. 
1990–1995 годы — эпоха Валенсы. Польские коммунисты принимают имя социал-демократов. После парламентских выборов 1993 года сформировано коалиционное правительство Союза демократических левых сил, Польской крестьянской партии и др. Начиная с 1992 года стал стремительно расти ВНП, созданы основные рыночные институты.
1995–2005 годы — эпоха Квасьневского. В 1999 году Польша вступила в блок НАТО и поддержала военные действия в Югославии (1999 год), введение войск НАТО блока в Афганистан (2001) и Ирак (2003). В 2004 году Польша вступила в Европейский союз.
2005–2010 годы — президент Польши Лех Качиньский (погиб в авикатастрофе в 2010 г.), премьер-министр (с ноября 2007 г. — Дональд Туск. В апреле 2010 года, после гибели Л. Качиньского и части польской политической и военной элиты, исполняющим обязанности президента стал маршал сейма (председатель нижней палаты Польского парламента) Бронислав Коморовский. В июле 2010 г. Бронислав Коморовский избран президентом страны.
 


Слайд 55Правовая система – романо-германского права


Слайд 56
Действующая Конституция была принята парламентом - Национальным собранием Польши 2 апреля

1997 г. и одобрена на всенародном референдуме 25 мая 1997 г. (за ее принятие высказалось 56,8% поляков). Конституция вступила в силу 17 октября 1997 г. Всего в польской политической истории было принято, начиная с 1791 г., девять конституционных актов.
Она подразделяет граждан на тех, кто верит в Бога как источник правды, справедливости, добра и красоты, и тех, кто не разделяет этой веры, но уважает подобные универсальные ценности как возникающие из иных источников (преамбула к Конституции).
Новая Конституция закрепляет:
- характер польской государственности как демократической и правовой, осуществляющей принципы социальной справедливости;
- форму государства в виде парламентско-президентской республики;
- принцип разделения властей;
- политический, идеологический плюрализм;
- широкий круг личных, политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод;
- статус двухпалатного Национального собрания, состоящего из сейма и сената;
- унитарную природу государства (в стране 12 воеводств, 307 уездов и большое число низовых административно-территориальных единиц - волостей).
Конституция провозглашается верховным правом Республики Польша, ее предписания применяются непосредственно (ст. 8).
В ней подчеркнуто, что источником нрав и свобод человека и гражданина является естественное и неотчуждаемое достоинство человека. Оно нерушимо, а сто уважение и охрана являются обязанностью публичных властей (ст. 30 Конституции Польши).
Основные нормы гарантируют широкий круг личных, политических, экономических, социальных и культурных нрав и свобод. Однако на первое место законодатель ставит личные права и свободы. Среди них: правовая охрана жизни (ст. 38), право на личную неприкосновенность и личную свободу (ч. 1 ст. 41), право на справедливое и открытое рассмотрение дела без необоснованной задержки компетентным, независимым и беспристрастным судом (ч. 1 ст. 45), право на правовую охрану частной, семейной жизни, чести и доброго имени, а также на принятие решений о своей личной жизни (ст. 47), право на свободу и охрану тайны коммуникаций (ст. 49), право на неприкосновенность жилища (ст. 50), право на свободу передвижения, выбор места жительства и пребывания (ст. 52).
Судебная власть принадлежит судам и трибуналам. Правосудие осуществляют Верховный суд, общие, административные, военные суды. Высшей судебной инстанцией является Верховный суд Польши, которому подсудны все дела, за исключением дел, рассмотренных Государственным трибуналом. Последний представляет собой специальный государственный судебный орган для суда над высшими должностными лицами, включая президента Республики. Органом, осуществляющим конституционный контроль (надзор), является Конституционный трибунал, который, однако, не рассматривается как орган, осуществляющий правосудие (ст. 188-197 Основного Закона Польши).
Поправки принимаются Национальным собранием - парламентом, для чего необходимо получить 2/3 голосов в сейме и абсолютное большинство в сенате. Возможно проведение конституционного референдума. В связи с участием Польши в процессах европейской интеграции в 2006 г. была принята поправка к Конституции, разрешившая экстрадировать польских граждан по европейскому ордеру на арест.
 

Слайд 59Предметы конституционно-правового регулирования


Слайд 60Особенности территориальной организации


Слайд 61Административное деление – 16 воеводств, которые делятся на повяты (районы), а

повяты – на гмины (общины).




Слайд 63Схема


Слайд 64Особенности сферы компетенции Президента


Слайд 65Президент Польши Бронислав Коморовский о параде Победы, который состоится в Москве

9 мая 2015

Президент Польши назвал парад Победы символом нестабильного и неспокойного мира

По словам польского лидера, Польша должна помнить уроки истории и не поддаваться заблуждению, что республике ничто не угрожает. «Ведь скоро — 9 мая — Красная площадь в Москве вновь обернется бронетанковой площадью. Вновь там будут демонстрировать силу те дивизии, которые недавно на глазах мира и наших польских глазах напали на соседнюю Украину. Давно военный конфликт не был так близко от польских границ, как сейчас. Следует помнить, что в этой военной демонстрации, демонстрации силы речь идет не об истории, а о современности и будущем. Таков образ сегодняшнего нестабильного и неспокойного мира. И в таких условиях мы должны строить нашу польскую безопасность».


Слайд 66Выборы президента Польши 10 мая 2015
В выборах президента страны 10 мая

примут участие 11 кандидатов, собравших более 100 тыс. подписей граждан в свою поддержку.

Кандидатами в президенты официально зарегистрированы: Бронислав Коморовский (при поддержке партии «Гражданская платформа»), Огурек (при поддержке Союза демократических левых сил), Анджей Дуда (от партии «Право и справедливость»), Адам Ярубас (от Польской крестьянской партии), Мариан Ковальский (от «Национального движения»), Януш Паликот (от партии «Твое движение»), Януш Корвин-Микке (от партии KORWiN), Павел Кукиз (независимый кандидат), Яцек Вилк (от Конгресса новых правых), Павел Танайно («Непосредственная демократия») и Гжегож Браун (независимый кандидат).

В случае, если в первом туре голосования 10 мая ни один из кандидатов в президенты не наберет половины голосов избирателей, второй тур выборов пройдет 24 мая.


Слайд 67В Польше пройдет второй тур выборов
Действующий президент Польши Бронислав Коморовский проигрывает

на выборах своему главному сопернику — Анджею Дуде. Выборы прошли 10 мая. Но определить победителя так и не удалось.

По официальным данным Дуда набрал 34,8 процентов, а Коморовский — 32,2 процента голосов.

Предстоит второй тур. Состоится он 24 мая.



Слайд 68Празднование Дня Победы в Гданьске 2015
Мероприятия, проводимые Варшавой 8 мая в

Гданьске, организованы в противовес торжествам 9 мая в Москве.

В Польшу по приглашению Коморовского прилетели лидеры второго-третьего плана

Слайд 69 Польша делит Украину
Рышард Терлецкий, политик от польской партии «Право и

Справедливость», чей кандидат Анджей Дуда лидирует после первого тура президентских выборов, предложил вспомнить об идее Юзефа Пилсудского о Речи Посполитой «от моря до моря». Профессор Терлецкий считает, что первым шагом на этом пути могла бы стать полноценная уния Варшавы и Киева.
«В рамках этой концепции Пилсудского была установлена федерация или тесный союз с Украиной. Стоит возродить идею Пилсудского и его преемников. Конечно, она должна быть изменена и обновлена, адаптирована к новым обстоятельствам и условиям. Я, как политик «ПиС», считаю, что наша партия использует эти политические традиции».

Слайд 70В Варшаве всерьез задумываются о польско-украинской федерации
в апреле 2015 в Польше

была создана организация, которая будет заниматься вопросами возвращения владельцам бывшего польского имущества на территории Западной Украины. Как известно, территория современных Львовской, Тернопольской, Ивано-Франковской, Волынской и Ровненской областей до 1939 года входила в состав Второй Польской республики. Судя по заявлениям Терлецкого и ряда других польских политиков, у Варшавы возникает желание вернуть то, что когда-то ей принадлежало. Стоит ли серьезно относиться к таким настроениям или это просто предвыборная риторика?
Публицист и политолог Константин Крылов считает, что о пересмотре границ говорить рано, но шаги по установлению еще более тесных связей с Киевом от Варшавы вполне можно ждать.
- Партия «Право и справедливость» с российской точки зрения крайне правая. У нас несколько сбита шкала, и в России такую партию просто не допустили бы к выборам. Но в Польше польский национализм – абсолютно доминирующая идеология. Поэтому для них партия «Право и справедливость» нормальная и даже очень популярная.
Что касается этих высказываний, это чистой воды реваншизм, который в Польше всегда был безумно популярен. Польская элита, в отличие от народа, ненавидит Россию, для них русофобия – образующий принцип. В этом отношении нынешние события на Украине она воспринимает, прежде всего, как очередную возможность нанести вред России, что доставляет ей почти физическое удовольствие.
Поэтому такие высказывания рассчитаны, во-первых, на благодарную польскую аудиторию, для которой идеологема «от моря до моря» крайне важна. Во-вторых, не нужно забывать, что «Креса сходня», часть территории нынешней Украины и Белоруссии, воспринимается некоторыми поляками как колония, населенная «быдлом». Само слово «быдло» в отношении людей, а не скота, впервые стали применять польские паны в отношении украинских и белорусских крестьян.
Естественно, ни о какой искренней симпатии между поляками и украинцами речи не идет. Поляки считают себя высшей расой, а украинцев – смердами и холопами.

Слайд 71
- И как они могут практически пересмотреть и воплотить идеи Пилсудского?
-

Сейчас многие, решив, что настало время для пересмотра постсоветских границ, рассчитывают на то, что смогут сделать выгодные приобретения. Это может быть оформлено самым разным образом. Например, можно сделать содружество по типу Британского, которое будет называться Литовским и поиграть на том, что была Великая Литва, в которую входили украинские, польские и прочие земли.
Можно сделать по-другому и вспомнить о временах, когда поляки просто владели украинцами, просто это меньше понравится последним. При этом до поры до времени поляки не будут вспоминать о Волынской резне, хотя всегда смогут вытащить эту тему в нужный момент. Но сейчас они готовы делать вид, что не очень об этом помнят
Есть еще один момент. Что теряет в Польше политик, которые делает такие заявления? Ровным счетом ничего. За призывы к величию национального государства в Польше не карают. Ни к каким дальнейшим действиям такие слова не обязывают. А даже если будут предприняты какие-то действия, например, попытка создать с Украиной союз, скорее всего, из этого ничего не получится.
Но полякам не привыкать к тому, что у них что-то не получается. Вся их история об этом свидетельствует. Он ровно ничего не теряет, что и российский политик, призывающий мирно и демократично вернуть Аляску. В Польше разговоры о том, что нужно вернуть свое законное, вызывают у некоторых симпатии.


Слайд 72
Какова вероятность, что такой сценарий может зайти дальше слов?
- Никогда нельзя

говорить никогда. Вопрос только в доле вероятности. Есть же доля вероятности, что завтра на Москву упадет огромный золотой метеорит. В случае с Польшей и Украиной вероятность повыше. Если это будет зачем-то нужно великим державам, прежде всего США, такой проект может быть если не осуществлен, то, по крайней мере, запущен. Американцы довольно активно дестабилизируют Европу, а такого рода шаги очень сильно встревожат европейцев. Так что могут немного и помочь.
С другой стороны, прямого захвата или аннексии Польшей Украины в ближайшее время не будет. Даже не потому, что этого не хотят украинцы. Они, насколько я понимаю, готовы лечь под кого угодно, лишь бы это было неприятно «москалям». Но Польша и так воспримется в Евросоюзе, как беспокойный, опасный и создающий проблемы сосед. Который, к тому же, еще и известен своей проамеркианской направленностью. В этом отношении в Брюсселе никто поддерживать польские претензии не будет. А без благословения Евросоюза, в который входит Польша, такие вещи делаться не могут в принципе.
Но какие-то шаги могут быть. Самый реалистичный вариант – создание мягкой, не претендующей на политическую роль структуру историко-культурного типа. Например, Содружество бывшей Великой Литвы, куда могут войти все страны, когда-либо имевшие отношение к большому литовскому проекту. В дальнейшем такого рода организация могла бы получить и политическое значение. На этом направлении активизация возможна. Было бы даже странно, если бы она не началась. А вот чтобы завтра передвинулись пограничные столбы - очень сомнительно.


Слайд 73
Директор фонда «Российско-польский центр диалога и согласия» Юрий Бондаренко считает, что

разговоры о союзе с Украиной – не более, чем «фантомные имперские боли» Польши.
- До последнего времени представители польского политического класса не спешили признаваться в наличии у них имперских комплексов по созданию Польши «от моря до моря». Практически все, с кем мне приходилось общаться, спешили убедить меня в том, что они европейцы, что для них важнее всего Евросоюз, европейская солидарность и солидарность евроатлантического мира. Все, что угодно, но только не империя.
В прошлом Польша не очень преуспела в строительстве мононациональной империи, забывая, что их не бывает в принципе. Именно поэтому она уступила в историческом противостоянии с Российской империей, которая всегда строилась, как многонациональное государство, в котором все народы равны.
Строительство государства «от моря до моря» предполагает включение в него иных народов, кроме поляков. В этом случае встает вопрос об Украине. Но создание единого польско-украинского государства невозможно по определению. И не только потому, что между ними есть исторические разногласия – Волынская резня, многочисленные восстания и так далее.
Это не возможно по той простой причине, что польский политический класс не в состоянии договориться даже с Литвой. С Литвой, которая вместе с Польшей входит в НАТО, Евросоюз, исповедует ту же религию. Несмотря на это, политические, культурные и идеологические расхождения между ними настолько велики, что не приходится сомневаться ни на йоту, что попытка устроить что-либо более широкое, чем национальное польское государство, не увенчается успехом. Такие заявления и идеи - это просто атавизмы прошлого, фантомные боли польского империализма.


Слайд 74
А кандидат в президенты Дуда разделяет такие идеи?
- Расхождения между кандидатами

Коморовским и Дудой лежат в плоскости внутренней, а не международной политики. С точки зрения России, разница между ними ничтожно мала. Просто нынешний президент уже проявил себя, как законченный русофоб, а на счету Дуды пока только высказывания об аннексии Крыма, агрессии и прочая словесная идеологическая жвачка.
«СП»: - Такие заявления о союзе с Украиной свидетельствуют, что даже Польша уже не рассматривает ее, как независимый субъект политики?
- Как субъект политики Украину не рассматривает никто, кроме, может, тамошней власти. Нет такой страны на земном шаре. Может, не все в этом признаются, но правда, к сожалению для украинского политического класса, такова. Собственно, Украину перестают рассматривать и как объект. Все ждут момента начала широкой приватизации, чтобы схватить кусок и успеть обложиться юридическими бумажками до прихода новой власти, которая может захотеть все отнять.


Слайд 75«Карты поляков»
На территории постсоветских стран с 2007 года активно раздавались так

называемые «карты поляков», которые давали ряд прав граждан Польши всем, кто докажет наличие польских корней или просто привязанность к этой стране?
«Карты поляков» в основном распространяли в Белоруссии и на Украине. Де-факто это была форма поддержки цветных революций на Украине и в Белоруссии.
Сейчас эта тема мало актуальна, поскольку на Украине переворот уже случился, а в Белоруссии ситуация несколько другая. Западные державы пришли к мысли, что им гораздо выгодней поддерживать Лукашенко в его зачастую антироссийских поползновениях, чем пытаться поставить свою власть надежды на успех. Поэтому «карта поляка» отходит на второй план.
Об истинном отношении польской правящей элиты к «Полонии», то есть полякам, проживающим за границей, ярко свидетельствует недавнее высказывание министра иностранных дел Гжегожа Схетыны. Он заявил, что поляки в Казахстане – это никакие не поляки, а пророссийски настроенные «отбросы в истории».

Слайд 76Кандидат в президенты Польши Анджей Дуда выступил за создание баз НАТО

в Польше

Кандидат в президенты Польши Анджей Дуда выступил за переброску американских солдат в республику и создание военных баз НАТО. Об этом он заявил 17 мая 2015г. во время дебатов с участием действующего польского лидера Бронислава Коморовского, баллотирующегося на второй срок.

"До саммита НАТО в Варшаве в 2016 году мы должны требовать дополнительные гарантии безопасности в виде инфраструктуры НАТО и военных баз. Это было бы действительным укреплением наших позиций", — сказал Дуда. По его словам, ранее восточной границей НАТО, где располагались базы альянса, была Западная Германия. «Теперь это не граница НАТО, сейчас она у нас. Эти базы хотя бы частично должны быть у нас», — добавил он.


Слайд 77Польский президент Б. Коморовский о сдерживании России
Польский президент Бронислав Коморовский во

время дебатов 17.05.15г. перед вторым туром выборов главы государства заявил «Мы должны не становиться врагом России, а быть той частью западного мира, которая лучше знает Россию и знает, как её лучше сдерживать».
Польский лидер считает, что Москва отошла от мягкой политики в отношениях с Западом, выбрав путь конфронтации. «Польша — часть западного мира и должна сдерживать Россию, что мы и делаем путём санкций.

Слайд 78Особенности Сейма и Сената


Слайд 79
© AP Photo/Czarek Sokolowski
ВАРШАВА, 27 октября. /Корр. ТАСС Ирина Полина/. По

итогам состоявшихся в Польше 25 октября очередных парламентских выборов пять политических партий проходят в сейм республики (нижняя палата парламента), большинство голосов получила национал-консервативная партия Ярослава Качиньского "Закон и справедливость" (ЗиС). Об этом сообщила во вторник Государственная избирательная комиссия (ГИК).
Смотрите также
Еврокомиссия поздравила партию Качиньского с победой на выборах в Польше
Песков: РФ уважает выбор народа Польши, но сожалеет, что отношения стран не в лучшей форме
ЗиС завоевала 37,58% голосов избирателей. За команду Качиньского проголосовали 5,711 млн человек. На втором месте оказалась правившая в Польше последние восемь лет партия "Гражданская платформа" (ГП) премьер-министра Евы Копач с результатом 24,09%.
Также в сейм проходят партии рок-музыканта Павла Кукиза "Кукиз-15" (8,8%), экономиста Ришарда Петру "Новочесна" (7,6%) и входящая в действующую правящую коалицию с ГП Польская крестьянская партия вице-премьера Януша Пехочиньского (5,13 %).
Ранее местные СМИ подсчитали, сколько мандатов получит в сейме восьмого созыва каждая из партий. По этим неофициальным данным, ЗиС займет 232 кресла в состоящей из 460 мест нижней палате парламента. ГП получает около 135 мандатов, "Кукиз-15" - 42, "Новочесна" - 30, а ПКП - 18.
ЗиС получает большинство мест также и в сенате (верхней палате парламента). По предварительным данным, представители этой партии займут 63 из 100 сенаторских кресел.
Явка
Как сообщил глава ГИК Войцех Гермелинский, на выборах проголосовали более 15,2 млн граждан. Точных данных по явке избирком пока не представил. Предварительно известно только, что она превысила 50%.
Смотрите также
Кандидат на пост премьера Польши: стране нужна рассудительная внешняя политика
Эксперт: партия Качиньского сформирует правительство, нет шансов на коалицию против
Кандидат на пост премьера Польши пообещала много работать и служить гражданам страны
Окончательные итоги выборов с официальной информацией о распределении мандатов в обеих палатах ГИК представит во вторник во второй половине дня.
Согласно конституции Польши, президент республики после объявления окончательных итогов выборов должен назвать кандидата на пост председателя Совета министров для формирования правительства. По устоявшейся в республике традиции, как правило, кандидатом на пост премьер-министра становится представитель партии, набравшей на выборах большинство голосов избирателей. В ЗиС уже заявили, что их кандидатом будет заместитель лидера партии Ярослава Качиньского Беата Шидло.
Состав нового кабинета министров представляется на рассмотрение парламентариев в течение 14 дней со дня назначения его председателя президентом. Дату первого заседания сейма также назначает глава государства.

Слайд 80Схема


Слайд 81Судебная власть
Судебная власть принадлежит судам и трибуналам.
Правосудие осуществляют Верховный суд,

общие, административные, военные суды.
Высшей судебной инстанцией является Верховный суд Польши, которому подсудны все дела, за исключением дел, рассмотренных Государственным трибуналом.
Государственный трибунал представляет собой специальный государственный судебный орган для суда над высшими должностными лицами, включая президента Республики.
Органом, осуществляющим конституционный контроль (надзор), является Конституционный трибунал, который, однако, не рассматривается как орган, осуществляющий правосудие (ст. 188-197 Основного Закона Польши).


Слайд 82Схема


Слайд 83Схема
Примечание. До сих пор Государственный трибунал не вынес ни одного решения


Слайд 84Схема


Слайд 85Схема


Слайд 86Схема


Слайд 87ПРАВА ЧЕЛОВЕКА


Слайд 88Польские власти утвердили скандальный закон о слежке
Президент Польши Анджей Дуда в феврале

2016 утвердил законопроект о расширении полномочий разведки.
Скандальный закон, вступающий в силу 6 февраля 2016, принят вопреки критике правозащитников, которые считают, что право на частную жизнь поляков теперь поставлено под угрозу. Документ расширяет полномочия спецслужб, дает им более широкий доступ к электронным носителям информации и смягчает формулировки, защищающие граждан страны от слежки.  
Принятие закона может обострить отношения правящей в стране партии «Право и справедливость» и Европейского Союза. Это решение тоже вызвало критику европейских институтов, и 13 января Еврокомиссия начала проверку в отношении Варшавы, чтобы определить, насколько Польша придерживается ценностей ЕС.
Тогда же глава МИД Польши Витольд Ващиковский потребовал предоставить ему критические замечания ЕС в письменной форме, в то же время отметив, что внутреннее законодательство страны не может быть предметом оценки Еврокомиссии.
Премьер-министр Польши Беата Шидло, выступая перед депутатами парламента страны, заявила, что решение правительства не нарушает демократических норм — наоборот, оно исполняет чаяния поляков, которые проголосовали за партию «Право и справедливость» в сентябре 2015 года.
Тысячи поляков вышли протестовать против правительства .


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика