Основные принципы традиционного права презентация

Аборигены Африки

Слайд 1 Ю А традиционных обществ. Основные принципы традиционного права
Особенности традиционной

картины мира, ее влияние на складывание обычно-правовых систем.
Основные юридические отношения в традиционном обществе. Алгебра родства.
Основные принципы древнейших отраслей права: брачно-семейного, земельного, договорного.


Слайд 2Аборигены Африки


Слайд 3Представители Папуа Новой Гвинеи


Слайд 4Аборигены Австралии


Слайд 5Традиционных правовых систем на планете около 600 – столько же, сколько

и традиционных культур.

Традиционной культурой принято считать такую, которая распространена в обществах, где изменения незаметны для жизни одного поколения
Главное свойство ТК– мононормативность, синкретизм различных социальных регуляторов – права, морали, религии, обычая,
что вытекает из мифологического
сознания её носителей.


Слайд 6Традиционная культура органично взаимодействует с природой, едина с ней. Человек традиционной

культуры считает себя отнюдь не «царем природы», а такой же её частью , как и горы, реки, растения, животные, поэтически одушевляя их.

Слайд 7
«Я»
человек традиционной культуры
Предки умершие
Предки живые
Потомки живущие
Потомки будущие

современный европейский человек
«Я»
То же наблюдается

и в отношении к обществу, особенно к родственной группе. Для человека традиционной культуры европейская концепция прав человека малопонятна, т.к. атомические субъективные права разрушают гармонию единства.

Слайд 8Миф – (от греч. mythos - рассказ) повествовательная форма понимания мира,

сложившаяся в дописьменный период. Форма целостного массового переживания и истолкования действительности при помощи чувственно-наглядных образов, считающихся самостоятельным явлением реальности.

В основе стереотипов поведения человека ТК лежат не правила, как в современном обществе, а образцы, модели поведения, изначально зафиксированные в мифах. Следование им становится обязательным условием благополучия жизни коллектива. Автоматизированность – важное свойство традиционных стереотипов поведения, в т.ч. юридического.


Слайд 9Обычаи, мифы и ритуалы относятся к области социальной морфологии, они предстают

перед нами в качестве первичных форм, в которых существует и передается социально ценная информация от одного поколения к другому.

Слайд 10Закон или обычай присутствует в сознании древних людей как данность из

прошлого; было время, когда ничего не случалось, но один из легендарных предков открыл способ действия, создал обычай, который единообразно применяется до сих пор. Обычай выражает закон единообразия в сфере человеческого поведения, символизирует зависимость настоящего от прошлого. Что можно и нельзя делать, определено однажды и навсегда в мифологическом прошлом, когда возникал существующий моральный порядок. Любое отклонение от единообразия в поведении людей опасно и противоречит обычаю - закону, регулирующему универсум.

Слайд 11Юридический контроль осуществляется в ТК в рамках трёх фундаментальных отношений:
«Три круга»

статусности вещей

Принцип «африканского представительства»

Законодательная власть мифа выше законодательной власти человека

Бог (боги)
вещь
ЧЕЛОВЕК
человек


Слайд 12Статус человека определяется прежде всего его местом в группе, поскольку только

группа является гарантом постоянства. В древности качество члена группы приобреталось лишь благодаря генеалогической связи
и связи с определенным местом жительства.
«Принцип африканского представительства» гласит: только индивиды, рассматриваемые как представители своих групп, могут участвовать в юридической жизни в пределах полномочий, признанных за ними группой, к которой они принадлежат.
В зависимости от своего положения в общественной иерархии, каждая группа имеет свой уровень компетенции и только её представитель уполномочен участвовать в правовой жизни:
король – только с королём по государственным делам;
глава рода (линьяжа) – по родственным делам;
староста деревни – по местным административным делам.

Слайд 13Следствия принципа «африканского представительства»:
Функциональное присвоение статусов: индивид становится представителем одной из

групп лишь в случае если он способен выполнить возлагаемые на него функции (экзамен - инициация)
Взаимность прав и обязанностей:
чем шире права, тем тяжелее бремя ответственности.

Слайд 14












Отец
Мать
Брат
Сестра
Я
Сестра
Отца
Брат
Отца
Сестра
Матери
Брат
Матери
Дети
Брата
Отца
Дети
Сестры
Отца
Дети
Брата
Матери
Дети
Сестры
Матери


Слайд 15Авункулат (лат. Avunculus – дядя по матери) – обычай,

устанавливающий права и обязанности в отношениях между дядей с материнской стороны и племянниками.
Левират (лат. Levir –брат мужа) - обычай, предписывающий женитьбу на вдове брата ; обязанность выйти замуж за деверя.
Сорорат (лат. Soror -сестра) - обычай, предписывающий женитьбу вдовца на сестре умершей жены



Слайд 16Обычай левирата. Матрилинейный счёт родства.


Слайд 17








Елимеллех
Ноэминь
Руфь
Вооз
Овид
Давид


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика