Организация и деятельность специализированных прокуратур презентация

Содержание

Содержание презентации 1. Специализированные прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях. 2. Прокуратуры закрытых административно-территориальных образований и на особо режимных объектах.

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР»
Тема: Организация и деятельность специализированных прокуратур.



Выполнил студент
Группы

ЮЗС-13
Лукин Александр Владимирович

Калуга 2016


Слайд 2Содержание презентации
1. Специализированные прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных

учреждениях.
2. Прокуратуры закрытых административно-территориальных образований и на особо режимных объектах.


Слайд 31. Специализированные прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях.



Слайд 4 В 1985-1986 гг. образованы специализированные прокуратуры по надзору за исполнением

законов в учреждениях уголовно-исполнительной системы (их точное название: прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях). В состав этих прокуратур входят: прокурор, заместитель прокурора, старшие помощники, помощники прокурора, следователи и работники канцелярии. Распределение обязанностей между ними производится распоряжением прокурора (распределяются конкретные объекты; обязанности за исполнением приказов Генерального прокурора РФ, проведение анализов и обобщений по определенному предмету надзора).
Планирование работы прокуратуры осуществляется на основе анализа состояния законности и правопорядка в учреждениях уголовно-исполнительной системы с использованием материалов прокурорского надзора, ведомственного контроля, статистических и других учетных данных, материалов уголовных и гражданских дел, имеющейся информации о причинах и условиях, способствующих нарушениям законности.
Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях координирует деятельность администрации этих учреждений, военных прокуроров по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями в указанных учреждениях, а также принимает участие в координационных мероприятиях, проводимых территориальными органами прокуратуры.

Слайд 5 Прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях взаимодействуют

с территориальными и военными прокуратурами путем планирования и совместного проведения с ними мероприятий по укреплению законности и правопорядка в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания.
Основными направлениями деятельности указанных прокуратур являются:
надзор за исполнением уголовно-исполнительного и иного законодательства в учреждениях уголовно-исполнительной системы, находящихся на территориях, где такие прокуратуры созданы;
надзор за исполнением требований закона о приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях в указанных учреждениях, своевременном возбуждении уголовных дел и принятия мер по каждому случаю нарушения законности;
выезды на чрезвычайные происшествия в учреждения уголовно-исполнительной системы для проверки обстоятельств, выяснения и устранения причин и условий, вызвавших происшествия, и привлечения виновных к ответственности;
производство предварительного следствия по отнесенным законом к подследственности следователей прокуратуры делам о преступлениях, совершенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы осужденными, сотрудниками этих учреждений;
руководство и надзор за исполнением законов при расследовании данной категории дел;
надзор за исполнением законов при производстве дознания и предварительного следствия следователями других органов по делам о преступлениях, совершенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы;


Слайд 6участие при рассмотрении в судах первой инстанции направленных прокуратурой уголовных и

гражданских дел, а также при рассмотрении в судах дел об условно-досрочном освобождении от наказания, замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания и при разрешении судом других вопросов, связанных с исполнением приговоров;
надзор за законностью судебных постановлений по делам и материалам, направленным ими в суд;
изучение причин рецидивной преступности с использованием проводимых администрацией учреждений уголовно-исполнительной системы и иной информации о лицах, совершивших новые преступления в течение года после освобождения от отбывания наказания из указанных учреждений и принятие мер к их устранению;
надзор за точным применением в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания, актов амнистии;
надзор за законностью издаваемых администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, приказов, распоряжений, постановлений.


Слайд 7Сотни, тысячи, десятки и сотни тысяч людей, отбывавших наказание и находящихся

в местах лишения свободы, ежемесячно сталкиваются с деятельностью должностных лиц прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального Закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 года №2202-1:
Часть 2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет (абзац 6):

Слайд 8- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание

и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
Кроме того, прокурор прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях не является должностным лицом, наделенным законом полномочиями по осуществлению функции уголовного преследования, поскольку прокурорам по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях надлежит осуществлять надзор за исполнением требований Федерального Закона №2202-1 от 17.01.1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации" как важной составной частью общей функции защиты конституционных прав и законных интересов граждан, находящихся в местах лишения свободы и содержания под стражей, а также содержащихся в дисциплинарных воинских частях. В силу абзаца 6 пункта 2 статьи 1 Федерального Закона №2202-1 от 17.01.1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации" на прокуроров по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях возложен надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.
Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях может принимать участие в судебном заседании по вопросу условно-досрочного освобождения только на вашей стороне или как сторонний наблюдатель, надзирающий за соблюдением законов администрацией колонии. При этом не может решать вопроса о вашем освобождении - такое право дано только прокурору района.

Слайд 9 Прокуроры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в

пределах своих полномочий систематически проводят комплексные проверки в этих учреждениях; с учетом состояния законности в них обеспечивают их посещение, как правило, не реже одного раза в месяц для проведения приема осужденных по личным вопросам, проверки законности водворения осужденных в штрафные помещения, предусмотренные уголовно-исполнительным законодательством, и выполнения других неотложных мероприятий.
В прокуратурах субъектов РФ имеются отделы либо группы прокуроров, возглавляемые начальниками отделов или старшими помощниками прокуроров субъектов РФ, по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний.
В пределах своей компетенции эти подразделения либо группы прокуроров:

Слайд 10организуют и осуществляют надзор за исполнением уголовно-исполнительного законодательства (о режиме отбывания

наказания и борьбе с преступностью, о трудовом использовании осужденных и т.д.);
непосредственно осуществляют надзор за исполнением законов в деятельности органов управления уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ.
контролируют работу прокуратур по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний, проводят проверки в прокуратурах по организации работы на данном направлении, оказывают практическую и методическую помощь;
осуществляют надзор за законностью издаваемых нормативных актов по вопросам исполнения уголовных наказаний;
рассматривают и разрешают жалобы и заявления, проводят в установленном порядке прием граждан;
анализируют состояние законности и прокурорского надзора, разрабатывают и реализуют меры по предупреждению нарушений законности при исполнении уголовных наказаний и повышению эффективности прокурорского надзора;
выявляют и распространяют положительный опыт работы;


Слайд 11организуют и проводят учебно-методические мероприятия, стажирование работников нижестоящих прокуратур;
разрабатывают методические рекомендации

по проверке исполнения законов в соответствующих учреждениях;
участвуют в пропаганде и разъяснении законодательства.
В Генеральной прокуратуре РФ надзор за исполнением законов в местах предварительного заключения, при исполнении уголовных наказаний, назначаемых судом, организует и осуществляет управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний. Кроме вышеуказанных направлений деятельности это управление исполняет международные договоры о передаче (приеме) осужденных для отбывания наказания в государство, гражданами которого они являются.


Слайд 122. Прокуратуры закрытых административно-территориальных образований и на особо режимных объектах.


Слайд 13 Прокуратуры ЗАТО. В настоящее время в соответствии с приказом Генерального

прокурора РФ от 09.09.2002 № 59 действуют только две специализированные прокуратуры ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур» с непосредственным подчинением Генеральной прокуратуре РФ.
Другие прокуратуры, которые осуществляют надзор за соблюдением и исполнением законов РФ в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо режимных объектах и в специальных воинских формированиях, обеспечивающих их функционирование, непосредственно подчиняются территориальным прокуратурам субъектов РФ.
На прокуратуры ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур» возложены следующие полномочия:
-  надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления, органами контроля и их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими нормативно-правовых актов;
-  надзор за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие, дознание и ОРД, а также уголовное преследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах этих административно-территориальных образований (кроме производства по уголовным делам в отношении военнослужащих).

Слайд 14 Приказом Генерального прокурора РФ от 30.03.2001 № 17 «О полномочиях

прокуроров, осуществляющих надзор за исполнением законов на особо режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях» полномочия прокуроров прокуратур ЗАТО в связи с особенностями их организации и деятельности, в части обращения в арбитражные суды с исками в защиту государственных и общественных интересов, а также опротестования в кассационном порядке приговоров, решений, определений и постановлений судов, осуществляющих правосудие на особорежимных объектах, в ЗАТО, закрытых и обособленных военных городках и особо-режимных воинских частях, приравнены к полномочиям соответствующих территориальных прокуроров.

Слайд 15Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 30 марта 2001 г. N 17 "О

полномочиях прокуроров, осуществляющих надзор за исполнением законов на особо режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях"
В связи с изменением организации надзора за исполнением законов на особо режимных объектах и передачей прокуратур войсковых частей в подчинение прокурорам субъектов Федерации, руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Установить, что с 20.04.2001 прокуроры, осуществляющие надзор на особо режимных объектах, в закрытых административно-территориальных образованиях, закрытых и обособленных военных городках, в части продления сроков следствия и содержания под стражей, обращения в арбитражные суды с исками в защиту государственных и общественных интересов, а также опротестования в кассационном порядке приговоров, решений и определений судов имеют полномочия прокуроров районов и городов.

2. Прокурорам ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан и комплекса "Байконур", подчиняющимся непосредственно Генеральной прокуратуре Российской Федерации, осуществлять надзор в соответствии с ранее установленной компетенцией.

Слайд 163. Прокурорам субъектов Российской Федерации обеспечить организацию работы прокуратур закрытых административно-территориальных

образований и прокуратур по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в рамках предоставленных полномочий.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.
Приказ направить прокурорам субъектов Российской Федерации и в подразделения Генеральной прокуратуры.
Считать утратившим силу приказ и.о. Генерального прокурора Российской Федерации от 24.02.99 N 10.
 (Докипедия: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 30 марта 2001 г. N 17 "О полномочиях прокуроров, осуществляющих надзор за исполнением законов на особо режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях")

Слайд 17Прокуратуры на режимных объектах
Прокуратуры, занимающиеся надзором за особыми режимными объектами, также

следят за режимом соблюдения норм существующего законодательства. При этом им поднадзорны предприятия особого режима деятельности. К числу подобных можно отнести далеко не все действующие сегодня в России организации. Статус "режимного объекта" регламентируется определенными законодательными нормами. Что касается прокурорского контроля, то он осуществляется лишь на конкретных предприятиях указанного в статье типа. К числу подобных относятся следующие, например:
- объекты особого режима;
- организации и учреждения принадлежащие к оборонно-промышленному комплексу Российской Федерации;
- предприятия, которые в процессе своей непосредственной деятельности производят эксплуатацию радиационных и ядерных материалов;
- предприятия и организации в системе ведения медико-биологического агентства РФ;
- следственные отделы СК РФ, занимающиеся осуществлением предварительного следствия в метрополитене и на особо режимных объектах.

Слайд 18Компетенция прокуратур по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах:


Слайд 19--- надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав

и свобод человека и гражданина специальными органами и подразделениями федеральных органов исполнительной власти, специализированными подразделениями МЧС, на предприятиях и объектах оборонно-промышленного комплекса, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1997 № 1655-75 (за исключением ФСТЭК России) в ЗАТО и обособленных военных городках Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации и Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, где проживает или работает гражданское население;
--- надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных органах и учреждениях;
--- надзор за исполнением законов специализированными подразделениями органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие на объектах оборонно-промышленного комплекса и в закрытых административно-территориальных образованиях.

Слайд 20Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ от 12.12.93 г.
2. ФЗ «О прокуратуре

Российской Федерации» от 17 января 1992 г. N 2202-1
3. Генеральная прокуратура российской федерации
  Приказ от 30 марта 2001 г. N 17 о полномочиях прокуроров, осуществляющих надзор за исполнением законов на особо режимных объектах и в закрытых административно-территориальных
Образованиях.
Основная литература
Прокурорский надзор: учебник / под. общ. ред. Винокурова Ю.Е. - М.: «Юрайт», 2011. – 490 с.
Чобанян А.Г. Прокурорский надзор в сфере исполнения законодательства об исполнительном производстве // Закон и право. – 2011. - № 11. – С. 93 – 95.
Брагин А.П., Пронякин А.Д. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2007. – 204 с.
Прокурорский надзор : конспект лекций / М. П. Поляков, А. Ф. Федулов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Высшее образование, 2009. — 165 с.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика