Организационно-правовые основы деятельности службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека презентация

Содержание

План лекции Предпосылки проведения административно-политических реформ и реорганизации службы санитарно-эпидемиологического надзора. Сравнительная характеристика организационно-правовой основы службы Санэпиднадзора и Роспотребнадзора. Цель, задачи, структура, функции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА кафедра общественного здоровья и здравоохранения Первого МГМУ им. И. М. Сеченова

Слайд 2План лекции
Предпосылки проведения административно-политических реформ и реорганизации службы санитарно-эпидемиологического надзора.
Сравнительная характеристика

организационно-правовой основы службы Санэпиднадзора и Роспотребнадзора.
Цель, задачи, структура, функции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее управлений.
Некоторые проблемы проведения реформ.

Слайд 3

Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ
в 2004 – 2006 г.г.


Слайд 4Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 «О системе и структуре федеральных

органов исполнительной власти»

Установить, что: в систему федеральных органов исполнительной власти входят
-федеральные министерства
-федеральные службы
-федеральные агентства


Слайд 5Образовать:
Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия

человека
передав ей функции по контролю и надзору
в сфере санитарно-эпидемиологического надзора упраздняемого министерства здравоохранения;
в сфере надзора на потребительском рынке упраздняемого министерства экономического развития и торговли;
в сфере защиты прав потребителей упраздняемого министерства по антимонопольной политике

Слайд 6Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322


Утверждено Положение о

Службе

изложены полномочия и организация деятельности органов и учреждений Службы


Слайд 7Окончательная структура органов и учреждений, осуществляющих госсанэпиднадзор
Постановление Правительства Российской Федерации

от 16 декабря 2004 г.
№ 803

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 января 2005 г.
№ 23-р

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 января 2005 г. № 32-р


Слайд 8Распоряжение Правительства РФ от 13.01.2005 № 23-р
В целях обеспечения деятельности органов, осуществляющих

госсанэпиднадзор,
создать 90 ФГУЗ – ЦГиЭ, подведомственных РПН путем реорганизации в форме слияния 2218 ФГУ Центров госсанэпиднадзора.

Роспотребнадзору обеспечить содержание ЦГиЭ исходя из установленной штатной численности 53426 единиц.

Слайд 9


Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия

человека РФ

ФБУЗ Федеральный Центр гигиены и эпидемиологии

Другие

НИИ

Министерство Здравоохранения Российской Федерации 2005-2012г.г.


Структура единой централизованной системы Роспотребнадзора


Слайд 10


Указ Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»

Преобразовать Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
В п. 2 данного постановления вносятся изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322, п.п. которого 1 и 2 излагаются в следующей редакции:



Слайд 11« Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и

благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, а также по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в том числе на железнодорожном транспорте, в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей".

Кроме того, в данном постановлении слова "государственный санитарно-эпидемиологический надзор" заменены на "федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор"; слова "государственный контроль" заменены на "федеральный государственный надзор".

Постановление Правительства Российской Федерации
от 30 января 2013 г. № 65

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 6 АПРЕЛЯ 2004 г. № 154 И ОТ 30 ИЮНЯ 2004 г. № 322


Слайд 12Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителй и благополучия

человека была выведена из подчинения Минздравсоцразвития и отнесена данным указом к федеральным службам и федеральным агентствам, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.
Данные изменения имеют юридико-технический характер и в основном направлены на установление подчиненности Роспотребнадзора Правительству Российской Федерации, а также вносят изменения в части приведения в соответствие с требованием законов в сфере контроля и надзора, предусматривающих в сфере санитарно-эпидемиологического обеспечения и защиты прав потребителей осуществление именно федерального надзора.

Слайд 13Структура единой централизованной системы Роспотребнадзора


Слайд 14По всем указам и постановлениям Правительства Роспотребнадзор разрабатывает планы реализации этих

решений, которые отражаются в «Основных направлениях деятельности Роспотребнадзора на год» и в «Плане основных организационных мероприятий Роспотребнадзора на  год»

Слайд 15СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛУЖБЫ САНЭПИДНАДЗОРА И РОСПОТРЕБНАДЗОРА
До реформирования (2005)

1.Учреждения осуществляли исполнительные и

надзорные функции
2. Только санэпиднадзор
3. Надзор осуществляли врачи.
4. Финансирование за счет федерального бюджета и местного.
5.ЦГСЭН оказывал
платные услуги

После реформирования
1. Исполнительные и надзорные функции разделены (Управления и ЦГиЭ)
2.Введено еще 2 вида надзора: на потребительском рынке, в сфере защиты прав потребителей.
3. Надзор осуществляют госслужащие (в т.ч. с немедицинским образованием).
4. Управления финансируются из федерального бюджета
5. ЦГиЭ финансируются из федерального бюджета и оказывают платные услуги


Слайд 16Указы Президента
Федеральные законы
Постановления Правительства
Положения
Приказы Федеральной службы Роспотребнадзора
Санитарные правила и нормы
Санитарные правила
Методические

указания, рекомендации

Слайд 17Постановления Правительства РФ
1. ПОЛОЖЕНИЕ о Федеральной службе по надзору в сфере

защиты прав потребителей и благополучия человека
От 30.06.2004 №322
2. ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОБХОДИМЫМИ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
От 6 мая 2011г №352


Слайд 18ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОБХОДИМЫМИ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011г №352

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок в сфере СЭБ человека:

- санитарно-эпидемиологическая экспертиза в целях лицензирования отдельных видов деятельности;

- санитарно-эпидемиологическая экспертиза в целях выдачи свидетельства о государственной регистрации отдельного вида продукции, представляющего потенциальную опасность для человека, а также вида продукции, впервые ввозимого на территорию РФ;


Слайд 19ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 мая 2011 г. N 373 О РАЗРАБОТКЕ И

УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Слайд 20 Административный регламент предоставления государственной услуги –
нормативно-правовой акт,
определяющий сроки

и последовательность действий и / или принятия решений федерального органа исполнительной власти, в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством РФ

Слайд 21ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ
О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ №52-ФЗ ОТ 1999г.
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ

ЛИЦ и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля №294-ФЗ от 2008г.
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ №2300-1 ОТ 1992г.
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № 99-ФЗ от 04.05.2011


Слайд 22Структура системы Роспотребнадзора
Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие

собой единую государственную централизованную систему.
Система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя:
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;


Слайд 23Структура системы Роспотребнадзора
уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический

надзор в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;


Слайд 24Структура системы Роспотребнадзора
территориальные органы указанных федеральных органов исполнительной власти, созданные в

установленном законодательством порядке для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, на транспорте, а также в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;


Слайд 25Структура системы Роспотребнадзора
структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти по вопросам
обороны,

внутренних дел, безопасности, юстиции, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,
осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения

Слайд 26Структура системы Роспотребнадзора

федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, подведомственные

федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения указанного надзора;

Слайд 27Организацию федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора
осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти,

осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, - Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, а также руководители его территориальных органов - главные государственные санитарные врачи по соответствующим территориям и на транспорте, главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти

Слайд 28структура
Структура, полномочия, функции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический

надзор, и порядок осуществления указанного надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации.


Слайд 29Структура, полномочия, функции
и порядок деятельности федеральных государственных учреждений, федеральных

государственных унитарных предприятий, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в целях обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся указанные учреждения и предприятия.


Слайд 30 Финансовое обеспечение органов,
осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, является

расходным обязательством РФ

Слайд 31ФИНАНСИРОВАНИЕ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ РОСПОТРЕБНАДЗОРА
1. Управления Роспотребнадзора в субъекте РФ –Федеральный

бюджет;
2. ФБУЗ ЦГиЭ в субъекте РФ- федеральный бюджет, платные услуги

Формирование доходов
ЦГиЭ на примере города Москвы


Экспертизы – 13%

Лабораторные исследования – 48%

Гигиеническое обучение – 19%

Прочие – 20%


Слайд 32Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции -по выработке и реализации

государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, - разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, -а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Слайд 34Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы

во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями

Слайд 35ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от

должности Правительством Российской Федерации. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации

Слайд 36Структура Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека


Слайд 37Полномочия: -надзор за соблюдением санитарного законодательства; -надзор за соблюдением законов и иных

нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей; -надзор за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров; -санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу; -надзор за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке; а также при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию РФ;

Слайд 38ПОЛНОМОЧИЯ -осуществляет приём и учёт уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и

ИП; -устанавливает критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды; -устанавливает перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды; -устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

Слайд 39ПОЛНОМОЧИЯ регистрирует: -впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества; -отдельные

виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека; -отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации; - лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф

Слайд 40ПОЛНОМОЧИЯ -информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской

Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения; -готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; -организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;

Слайд 41ПОЛНОМОЧИЯ -организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ; -осуществляет контроль за деятельностью

территориальных органов Службы и подведомственных организаций; -осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций; -организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

Слайд 42ИМЕЕТ ПРАВО пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности,

а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

Слайд 43НОРМАТИВНОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ санэпиднадзора
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМЫ

УКАЗЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ

ПОСТАНОВЛЕНИЯ


ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

Федеральные законы

ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ГЛАВНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО
САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ

МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ
ПРАВИЛА

ПРИКАЗЫ


РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РФ

ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ СУБЪЕКТА РФ

ПРИКАЗЫ Управлений
РОСПОТРЕБНАДЗОРА
ПО СУБЪЕКТАМ РФ

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО
САНИТАРНОГО ВРАЧА
ПО СУБЪЕКТУ РФ


Слайд 44ВЕДОМСТВЕННЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ РОСПОТРЕБНАДЗОРА (2010-2015 г.)
1. «Модернизация и обеспечение

деятельности системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора РФ».
2. «Организация и обеспечение деятельности системы надзора за соблюдением прав потребителей в РФ».
3. «Организация и ведение социально-гигиенического мониторинга».

Слайд 454. «Профилактика массовых неинфекционных заболеваний, обусловленных влиянием факторов среды обитания человека».

5.

«Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний».

6. «Санитарная охрана территории РФ».

7. «Модернизация и обеспечение функционирования системы предупреждения вредного влияния факторов среды обитания на здоровье населения».

Слайд 468. «Создание и обеспечение функционирования системы государственного регулирования деятельности, связанной с

возбудителями инфекционных заболеваний и деятельности в области использования источников ионизирующих излучений».
9. «Совершенствование профилактики и усиление мер по предупреждению распространения ВИЧ инфекции и СПИДа в РФ».

Слайд 47
Территориальные органы Роспотребнадзора
Органы исполнительной власти
Управления Роспотребнадзора
в субъекте Российской Федерации

Руководитель Управления-

главный государственный санитарный врач по субъекту Российской Федерации

Слайд 49Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и

благополучия человека по г. Москве

Слайд 50Взаимодействие органов и учреждений Роспотребнадзора на примере Москвы


Слайд 51

Структура и кадровый состав территориального органа и организаций Роспотребнадзора в Омской

области

Управление Роспотребнадзора по Омской области





Управление Роспотребнадзора
по Омской области
– 217 человек

ЦГиЭ
«Центр гигиены и эпидемиологии» в Омской области
– 737 человек

ФБУН НИИ
природно-очаговых инфекций Роспотребнадзора
– 103 человек

ФБУП
«Профи-лактика»
– 5 человек

9 территориальных отделов

9 филиалов


Слайд 52Должностными лицами, уполномоченными
осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, являются главные

государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Перечень специалистов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, устанавливается положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.


Слайд 53Права должностных лиц
получать информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
посещать и

обследовать территории, здания, строения, помещения, оборудование и другие объекты в целях проверки соблюдения санитарного законодательства
проводить отбор для исследований проб и образцов продукции
составлять протокол о нарушении санитарного законодательства

Слайд 54При выявлении нарушения санитарного законодательства
Давать предписания, обязательные для исполнения ими в

установленные сроки
об устранении выявленных нарушений
о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции,
о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;


Слайд 55Давать предписания
о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями,

и медицинского наблюдения за такими гражданами;
о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний

Слайд 56Полномочия главных государственных санитарных врачей и их заместителей
1) рассматривать материалы и

дела о нарушениях санитарного законодательства;
2) предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства;
3) давать санитарно-эпидемиологические заключения,
4) давать предписания, обязательные для исполнения в установленные предписаниями сроки

Слайд 57Обязанности должностных лиц
своевременно и в полной мере исполнять полномочия на предупреждение,

обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
устанавливать причины и выявлять условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний
рассматривать обращения граждан и юридических лиц


Слайд 58Обязанности должностных лиц


информировать органы государственной власти и население о санитарно-эпидемиологической обстановке

и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
осуществлять свою деятельность по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения


Слайд 59Положение об Управлении Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей
и

благополучия человека по городу Москве

Общие положения
Территориальным органом является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве,
осуществляющее функции по контролю и
надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Слайд 60Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской

Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Имущество Управления является федеральной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления.
Место нахождения Управления и его территориальных отделов определяется Федеральной службой.

Слайд 61Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов

исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными о р г а н и з а ц и я м и

Слайд 62Основными задачами Управления являются:
организация и осуществление надзора и контроля за исполнением

обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка;

Слайд 63предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания;
профилактика инфекционных и массовых

неинфекционных заболеваний (отравлений) населения

Слайд 64 Управление в пределах своей
к о м

п е т е н ц и и о с у щ е с т в л я е т
надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, в том числе:
государственный санитарно-эпидемиологический надзор за:

Слайд 65за:
производством, транспортировкой, хранением, применением (использованием) и утилизацией продукции производственно-технического назначения, в случаях, когда

требуется непосредственное участие человека, и товаров для личных и бытовых нужд граждан, технологиями их производства.
За потенциально опасными для человека химическими, биологическими веществами и отдельных видов продукции, пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующими с ними материалов и изделий и технологиями их производства;

Слайд 66за

реализацией населению продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями

и юридическими лицами, а также её применением (использованием) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте;
организацией питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе за приготовлением пищи и напитков, их хранением и реализацией населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);


Слайд 67за

организацией питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных

учреждениях и учреждениях социальной защиты населения;
За радиационной безопасностью, в том числе дозами облучения населения и персонала от техногенных, природных, медицинских источников ионизирующих излучений;
водными объектами, используемыми для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, в том числе водными объектами, расположенными в черте городских и сельских поселений;




Слайд 68за
осуществлением эксплуатации централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения

и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами;
состоянием атмосферного воздуха по критериям безопасности и (или)
безвредности для человека в городских и сельских поселениях, на территориях
промышленных организаций, а также воздуха в рабочих зонах производственных
помещений, жилых и других помещениях (местах постоянного или временного
пребывания человека);

Слайд 69за
состоянием почвы по критериям безопасности и (или) безвредности городских и сельских

поселений и сельскохозяйственных угодий;
условиями и способами сбора, использования, обезвреживания, Iтранспортировки, х р а н е н и я и захоронения
о т х о д о в производства и п о т р е б л е н и я ;
содержанием жилых помещений;
санитарно-эпидемиологическим состоянием лечебно-профилактических учреждений ;
эксплуатацией производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта;

Слайд 70за
деятельностью или работой отдельных цехов, участков, сооружений, оборудования, транспорта, выполнением отдельных

видов работ и оказанием услуг;
условиями труда, рабочими местами и трудовыми процессами, технологическим оборудованием, организацией рабочих мест, коллективными и индивидуальными средствами защиты работников, режимом труда, отдыха и бытовым обслуживанием работников в целях предупреждения профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда;


Слайд 71условиями работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками

физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), использованием машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производством, применением (использованием), транспортировкой, хранением и захоронением радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека;
условиями работы с биологическими веществами, биологическими ,и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе условиями работы в области генной инженерии, и с возбудителями инфекционных заболеваний

Слайд 72дошкольными и другими образовательными учреждениями независимо от организационно-правовых форм;
использованием программ, методик

и режимов воспитания и обучения, технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания, учебной мебели, а также учебников и иной издательской продукции;
проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических)
мероприятий, направленных на профилактику инфекционных и паразитарных заболеваний;

Слайд 73деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты

прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также применяет меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Слайд 74организацию и осуществление санитарно-карантинного надзора (контроля) в пунктах пропуска через государственную границу

Российской Федерации в целях предупреждения завоза и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), а также потенциально опасных для населения товаров и грузов;

Слайд 75государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых

актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, в том числе:
проверку соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам);

Слайд 76выдачу предписания изготовителям, (исполнителям, продавцам,

уполномоченным организациям, импортерам) о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам);
принятие мер по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям (в том числе с истекшим сроком годности), и товаров, на которые должен быть установлен, но не установлен срок годности, по отзыву с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей товаров (работ, услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям, и информированию об этом потребителей;

Слайд 77 направление в

орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), материалов о нарушении прав потребителей для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном

Слайд 78Направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения

вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, прав потребителей;

Слайд 79обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов

неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей.

Слайд 80Участие в судебном деле по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих

в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

Слайд 81контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов

товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
организацию проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в пределах своей компетенции;

Слайд 82лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
лицензирование деятельности в области

использования источников ионизирующего излучения;

Слайд 83деятельность по государственной регистрации:
впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся

химических, биологических веществ и изготавливаемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека
отдельных видов продукции, представляющей потенциальную опасность для человека
отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации;

Слайд 84лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате

чернобыльской и других радиационных катастроф инцидентов;
организацию проведения мероприятий по установлению и устранению причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека;

Слайд 85организацию и проведение мероприятий по санитарной охране территории города Москвы от

заноса и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также от ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека;

информирование органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, а также населения о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания, проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях и о мерах по защите прав потребителей;

Слайд 86сбор информации о каждом впервые выявленном случае инфекционного, паразитарного, профессионального заболевания,

пищевого отравления, а также организует, контролирует и принимает участие в проведении противоэпидемических (профилактических) мероприятий в установленном законодательством РФ порядке;

подготовку и выдачу санитарно-эпидемиологических заключений по вопросам осуществления надзора в пределах своей компетенции на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, анализов, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;

Слайд 87организацию и проведение социально-гигиенического мониторинга;

проведение анализа практики применения законодательства Российской Федерации

в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о защите прав потребителей, предоставление обобщенной информации в Федеральную службу;

Слайд 88прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений, запросов органов государственной власти,

органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

Слайд 89организацию работы территориальных отделов;
координацию и контроль в установленном законодательством порядке деятельности

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве»

Слайд 90О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
№ 59-ФЗ от 2006

Сфера

применения настоящего Федерального закона:
регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним Конституцией права на обращение в государственные органы
устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан

Слайд 91Обращение - направленные в государственный орган, должностному лицу письменные предложение, заявление

или жалоба, а также устное обращение гражданина;
Предложение - рекомендация по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества

Слайд 92Заявление - просьба о содействии в реализации его конституционных прав и

свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц
Жалоба - просьба о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц

Слайд 93Право граждан на обращение
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять

индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно

Слайд 94Планирование является одним из обязательных видов деятельности органов и учреждений РПН

и направлено на:
обеспечение СЭБ населения и ЗПП
организацию работы по улучшению состояния здоровья населения и среды его обитания
достижение поставленных целей и задач в течение установленного планом периода времени
эффективное расходование бюджетных средств
достижение запланированных индикативных показателей деятельности

Слайд 95Подготовка плана работы
ПЛАН - систематизированный перечень задач и мероприятий, реализация которых

необходима для достижения планируемых целей.
Для формулирования задач используются:
результаты анализа санитарно - эпидемиологической ситуации на территории,
данные о ресурсном обеспечении (кадровом, финансовом, материально-техническом)
УРПН, ЦГиЭ.
Задачи должны быть конкретны, понятны исполнителям, иметь сроки исполнения

Слайд 96Система планирования деятельности
включает федеральный и региональный уровни
Документами планирования на

ФЕДЕРАЛЬНОМ уровне являются:
основные направления деятельности ФС РПН на год;
план основных организационных мероприятий ФС РПН на год;
план основных организационных мероприятий ФС РПН на квартал

Слайд 97Система планирования деятельности
На РЕГИОНАЛЬНОМ уровне:
1. Основные направления деятельности У РПН

на год, при подготовке которых используются:
основные направления деятельности ФС РПН на год;
федеральные и ВЦП обеспечения СЭБ населения;
приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения;
мероприятия, выполнение которых предусмотрено приказами руководителя ФС РПН, постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ, протоколами ежегодных совещаний с главными государственными санитарными врачами по субъектам РФ, иными документами;

Слайд 982. План основных организационных мероприятий
Управления РПН по субъекту

РФ на год, квартал
2.1. план основных организационных мероприятий ТО УРПН на год, квартал

3. План проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей У РПН на год

4. Государственное задание ЦГиЭ в субъекте РФ на год

Система планирования деятельности


Слайд 99
ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ анализа деятельности

ДОКЛАДЫ (о деятельности, о санэпидобстановке)


АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ (справки о

результатах, о заболеваемости, об обучении и т.д.)

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ (государственные, ведомственные формы)


Слайд 100Федеральный закон № 52-РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
Кодекс РФ об административных

правонарушениях от 30.12.2001 года N 195-ФЗ
Приказ ФС РПН от 01.06.2005 № 421 «Об утверждении перечня должностных лиц РПН и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

Слайд 101виды ответственности :
дисциплинарная, административная, уголовная
Административная ответственность за нарушение санитарного

законодательства установлена ст.55 ФЗ«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», эта же статья предусматривает такие виды ответственности как дисциплинарная и уголовная


Слайд 102виды ответственности :

К дисциплинарной ответственности работников привлекает работодатель за

нарушение трудовой или исполнительской дисциплины в соответствии с Трудовым законодательством, в т. ч. за нарушения санитарных правил в процессе трудовой деятельности

Слайд 103К уголовной ответственности привлекаются лица за нарушения санитарного законодательства, повлекшие смерть

людей.
Органами РПН направляются в органы прокуратуры другие правоохранительные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением санитарного законодательства, законодательства о защите прав потребителей

Слайд 104Виды наказаний
Трудовое: Замечание Выговор Увольнение
Роспотребнадзор:
Предупреждение
Административный штраф
Временный запрет деятельности
Суд:

Административный запрет деятельности
Дисквалификация
Возмещение материальных и моральных потерь
Отбывание наказания в специальных учреждениях

Слайд 105Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении
производится в порядке, установленным

главами
24-29 КоАП РФ.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП и приказом ФС РПН от 01.06.2005 № 421 «Об утверждении перечня должностных лиц РПН и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

Слайд 106При обнаружении фактов нарушения санитарного законодательства
должностное лицо составляет протокол об

административном правонарушении
(1 статья КоАП РФ – 1 дело об административном правонарушении).
Протоколы составляются на
граждан,
должностных лиц,
индивидуальных предпринимателей,
юридических лиц.

Слайд 107Должностные лица РПН и его территориальных органов
вправе составлять протоколы
об

административном правонарушении
По 80 составам за нарушение:
- санитарного законодательства
правил продажи
ценообразования
сокрытие или искажение экологической
информации и др.


Слайд 108ПРИМЕРЫ СОСТАВОВ:

-ст. 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения;
-ст.

6.5. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде;
-ст. 6.1. Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией;


Слайд 109
статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами

производства и потребления или иными опасными веществами;
-часть 2 статьи 14.4. продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил.

Слайд 110По результатам рассмотрения дела принимаются следующие виды административного наказания:
Предупреждение – мера

административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Административный штраф – денежное взыскание в рублях для граждан не превышающее 5 тыс. руб., для должностных лиц – 50 тысяч рублей; для юридических лиц - 1миллиона рублей, но не менее 100 рублей. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу

Слайд 111В исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни

или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, наступления радиационной аварии, причинения существенного вреда состоянию окружающей среды и др., и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно, судом может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Должностным лицом Роспотребнадзора составляется протокол о временном запрете деятельности и дело передается в суд для принятия решения


Слайд 112Временный запрет деятельности

заключается в кратковременном, установленном на срок
до

рассмотрения дела судом
прекращении деятельности.
Срок временного запрета деятельности не должен превышать пяти суток
с момента фактического приостановления деятельности

Слайд 113Протокол об административном правонарушении


Слайд 114Протокол_2


Слайд 115Протокол_3


Слайд 116Постановление о назначении административного наказания


Слайд 117Постановление_2


Слайд 118Постановление_3


Слайд 119Постановление_4


Слайд 120Проблемы проведения реформ
Неподготовленность (ресурсная) к проведению всех видов надзора.
Значительно увеличилась потребность

в юридических знаниях и их применении; новые задачи перед Управлением – расширение надзора и перед ЦГ и Э –обеспечение доказательной базы.
Существующая система подготовки кадров на медико-профилактическом факультете не предусматривает подготовку юристов, управленцев и экономистов.

Слайд 121нестабильность финансовой устойчивости ЦГ и Э, федеральный бюджет не обеспечивает потребность

в финансах.
В ЦГ и Э сокращается потребность во врачах, а увеличивается потребность в физиках, химиках, лаборантах и др. специалистах с немедицинским образованием


Слайд 122СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика