Общие положения антимонопольного права презентация

Вопросы лекции: 1. Понятие, предмет, метод, система, цели и задачи антимонопольного права. 2. Понятие товарного рынка и конкуренции 3. Источники конкурентного права 4. Субъекты конкурентного права

Слайд 1 Лекция по теме № 1 Общие положения антимонопольного права


Слайд 2 Вопросы лекции: 1. Понятие, предмет, метод, система, цели и задачи антимонопольного права. 2.

Понятие товарного рынка и конкуренции 3. Источники конкурентного права 4. Субъекты конкурентного права 5. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке

Слайд 3Антимонопольное (конкурентное) право – это
Комплексная отрасль законодательства
Регулирующая экономические отношения
В сфере конкуренции

и монополии

высшее профессиональное образование


Слайд 4Антимонопольное право является одним из регуляторов хозяйственной деятельности.
Объект - общественные отношения,

складывающиеся в экономической сфере, регулирующие рыночную, хозяйственную деятельность ФЛ,ЮЛ, включая потребителей, хозяйствующих субъектов, ОГВ, ОМС, объединения ФЛ и ЮЛ.

Метод :
(т.к. АП- комплексная отрасль законодательства, следовательно, применяются разнообразные методы, характерные для различных отраслей права)
Метод дозволений
Метод императивных предписаний


Слайд 5Предмет АМ права в качестве правовой и учебной дисциплины или учебного

курса составляют
НПА, регулирующие отношения в сфере конкуренции и монополии,
административная и судебная практика в данной области,
история развития АМ права в России и за рубежом,
отечественная и зарубежная правовая доктрины в области АМ регулирования,
зарубежное АМ законодательство,
отечественный и зарубежный опыт правового регулирования конкуренции и монополии,
экономические знания в сфере АМ регулирования и другие сведения, значимые для понимания процессов правового регулирования и правореализации.

Слайд 6Система АП:
Ст. 2 ФЗ от 26 июля 2006 г. N 135 "О

защите конкуренции" устанавливает, что антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из
Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
иных федеральных законов, регулирующих отношения в сфере защиты конкуренции (указанные в ст. 3 закона).


Слайд 7Система АП – это содержание 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Глава 1.

Общие положения
Глава 2. Монополистическая деятельность. Недобросовестная конкуренция
Глава 2.1. Недобросовестная конкуренция
Глава 3. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты, действия (бездействие), соглашения, согласованные действия субъектов АП.
Глава 4. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, особенности заключения договоров с финансовыми организациями.
Глава 5. Предоставление государственных или муниципальных преференций
Глава 6. Функции и полномочия антимонопольного органа
Глава 7. Государственный контроль за экономической концентрацией
Глава 8. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства
Глава 9. Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства
Глава 10. Заключительные положения и вступление в силу настоящего Федерального закона

Слайд 8Под отношениями, регулируемыми антимонопольным правом, следует понимать общественные отношения, в которых

могут участвовать ФиЮЛ, включая потребителей, ХС, находящихся или не находящихся в конкурентных отношениях друг с другом,
ОГВ и МС,
объединения ФиЮЛ.


Слайд 9Цели и задачи АП:
ЦЕЛИ:
обеспечение единства экономического пространства,
свободного перемещения товаров,
свободы экономической

деятельности в Российской Федерации,
защита конкуренции
создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

ЗАДАЧИ:
предупреждение и пресечение:
1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции ФОИВ, ОГВ, S РФ, ОМС, иными организациями, а также государственными внебюджетными фондами, ЦБ РФ.


Слайд 10Цель правового регулирования конкуренции и монополии определяется как
обеспечение эффективности рыночной

экономики и предпринимательства
на основе конкуренции
при наличии государственного контроля за монополиями,
защита публичных экономических интересов, в том числе интересов потребителей продукции.


Слайд 11Задачи правового регулирования – государственная поддержка и защита конкуренции, осуществляемая посредством следующих

правовых способов:

создания необходимых условий для существования и развития экономической состязательности на рынке (конкурентных отношений);
признания за субъектом предпринимательства права на конкуренцию и защиты этого права;
контроля за монополизацией предпринимательской деятельности (за доминирующим положением, концентрацией капиталов);
предупреждения и преследования правонарушений (монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, противоправных антиконкурентных действий (бездействий), актов властных субъектов) и других способов.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика