Слайд 1Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего
пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн
Слайд 2С 15 ноября 2015 года в соответствии со статьей 31.1 Федерального
закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения будет допускаться при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам такими большегрузами. Концессионером (оператором системы взимания платы) назначено ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».
Слайд 3Определение
Определение максимальной массы дается в статье 31.1 Федерального закона от 08.11.2007
N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", максимальной массой понимается: «значение массы снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанной в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой»
Слайд 4Порядок взимания платы
Водитель, предварительно зарегистрировавшийся в системе «Платон» получает в безвозмездном
порядке так называемое «Бортовое устройство» или же устанавливает свое устройство, определяемое как «стороннее бортовое устройство».
Рассчитывая примерный километраж, водитель вносит на расчетный счет организации-оператора денежную сумму, которая покрывает весь маршрут передвижения транспортного средства.
В случае неисправности/утраты бортового устройства, водитель до начала движения информирует об этом Оператора, вносит на расчетный счет плату за проезд и получает от Оператора «Маршрутную карту» в бумажном/электронном виде.
В течение 3-х рабочих дней на расчетный счет водителя поступает сумма, которая была уплачена сверх необходимого сбора.
Слайд 5Движением без внесения платы считается:
движение транспортного средства при выключенном или неисправном
Бортовом устройстве без внесения Владельцем транспортного средства денежных средств Оператору и информирования Оператора;
движение транспортного средства при отсутствии Бортового устройства без внесения Владельцем транспортного средства денежных средств Оператору и информирования Оператора;
отклонение транспортного средства от планируемого маршрута и (или) времени (даты) движения по такому маршруту при отсутствии Бортового устройства без информирования Оператора;
продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных Владельцем транспортного средства Оператору.
Слайд 6В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ:
Движение Транспортного средства, имеющего разрешенную
максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством влечет наложение административного штрафа:
Слайд 7Повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа:
Слайд 8«Платон» действует в России с 15 ноября. Идея сбора средств с
водителей грузовиков привела к массовым протестным акциям дальнобойщиков. После начала протестов правительство сократило стоимость проезда с 3,73 рублей до 1,52 рублей за километр. С февраля 2016 года этот показатель достигнет 3,06 рублей.