О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля презентация

Содержание

Действие данного закона НЕ применяется при расследовании следующих причин: возникновения несчастных случаев. инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей. причинения вреда окружающей среде.

Слайд 1
Проверки любых надзорных органов проводятся в соответствии с законом №294-ФЗ от

26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Слайд 2 Действие данного закона НЕ применяется при расследовании следующих причин:
возникновения несчастных

случаев.

инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей.

причинения вреда окружающей среде.

причинения вреда имуществу (граждан, юридических лиц, государственному и муниципальному).

Действие данного закона НЕ применяется при осуществлении:

налогового контроля

контроля за уплатой взносов в ПФР, МОФОМС, ФСС.

контроль за распространением информации в сети «Интернет»

контроль за обработкой персональных данных.


Слайд 3

СУЩЕСТВУЮТ ОТДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНО КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ПРОВЕДЕНИЕ:
лицензионного контроля
(Ст.19.1 ФЗ

«О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015)


надзора в сфере рекламы
(Ст. 35.1 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ 
(ред. 03.07.2016)


надзор за соблюдением трудового законодательства
(ст. 360 ТК РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)



государственного пожарного надзора
(Ст. 6.1. ФЗ «О пожарной безопасности»
от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 23.06.2016)




надзора за деятельностью некоммерческих
организаций
(СТ.32 ФЗ «О некоммерческих организациях»
от 12.01.1996 N 7-ФЗ ( ред. от 03.07.2016)



Слайд 4ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ .

Деятельность органов государственно власти, направленная на контроль соблюдения юридическими

лицами, индивидуальными предпринимателями и их представителями соблюдение законов РФ.

Осуществляется посредством:
организации и проведения проверок;
принятия мер по устранению выявленных нарушений;
наблюдения за исполнением обязательных требований;
анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований


ПРОВЕРКА.

Мероприятия для оценки соответствия видов деятельности предпринимателя, производимых и реализуемых товаров /выполняемых услуг обязательным требованиям.



Слайд 5ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОВОДИМЫХ ПРОВЕРОК:
Презумпция невиновности предпринимателя. Надзорные органы должны самостоятельно доказать

вину предпринимателя, а не предприниматель должен доказать свою невиновность.

Открытость и доступность законодательных актов,
на основании которых проводятся проверки. Надзорные органы обязаны до начал проведения проверки по запросу предпринимателя предоставить информацию о нормативных актах, в соответствии с которыми проводится проверка.

Недопустимость превышения полномочий
сотрудниками надзорных органов. Надзорные органы не вправе запрашивать и проверять направления деятельности, документацию, не указанную в распоряжении о проведении проверок.

Недопустимость контроля соблюдения одних и тех же требований разными инстанциями. Каждый надзорный орган может проверять соблюдение только своих требований. Например, освещенность в детском клубе контролирует Роспотребнадзор. Лицензионный контроль не может проверять ее соответствие.

Недопустимость оплаты услуг надзорных органов при проведении проверок. Все надзорные мероприятия проводятся за счет бюджетов РФ. Предприниматель не обязан оплачивать услуги контролеров, стоимость экспертиз и т.п., проводимых при проверке.

Разграничение полномочий органов исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности. Каждый надзорный орган выполняет только свои функции, установленные законом.


Слайд 6плановая
внеплановая
Виды проверок


Слайд 7ПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА
Проводится не чаще, чем 1 раз в 3 года.
О проведении

плановой проверки уведомляют заказным письмом в срок не менее чем за 3 дня до ее начала. Если вы получили заказное письмо по почте, учтите, что датой письма считается дата его отправки в соответствии со штемпелем на конверте.


Имеются исключения для видов деятельности:













Слайд 8Узнать информацию о запланированных на следующий год проверках можно на сайте

прокуратуры http://plan.genproc.gov.ru с декабря текущего года.

Там же указывается информация о:

цели и основании проводимой проверки.
дате начала и сроках проводимой проверки.
-наименование надзорного органа, который будет проводить проверку.


В каком случае организация может попасть под плановую проверку?

Если прошло минимум 3 года с момента:

регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
последней проверки надзорным органом.
- начала осуществления деятельности, требующей отдельного уведомления (например, при детском клубе есть кафе).

Слайд 9ВНЕПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА
Основания для проведения внеплановой проверки:



Приказ исполнительного органа о проверке соблюдения

требований законодательства. (На основании приказов Президента, Правительства РФ, требования прокурора). После происшествий в одном из детских учреждений обычно проверяют всю округу. Но бывают и исключения. Следить за видами деятельности, указанными в ваших выписках.

Слайд 10
ВНЕПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА БЫВАЕТ ВЫЕЗДНАЯ И ДОКУМЕНТАРНАЯ.

Если отсутствует угроза причинения вреда жизни

и здоровью граждан, срок оформления документации для проведения проверки занимает от 2х рабочих дней. При наличии такой угрозы, внеплановая проверка оформляется в день поступления информация об имеющейся угрозе.

Все внеплановые проверки должны быть согласованы с органами прокуратуры. Если внеплановая проверка проводится в качестве контроля исполнения предписаний (после плановой проверки), то согласование с прокуратурой не требуется.

Если отсутствует угроза причинения вреда жизни и здоровья граждан, то о начале проверки предприниматель должен быть проинформирован минимум за 24 часа. При наличии такой угрозы проверка проводится без предупреждения.

Слайд 11ДОКУМЕНТАРНАЯ ПРОВЕРКА
ЧТО ПРОВЕРЯЮТ?
Документарная проверка проводится по месту нахождения надзорного органа.

При проведении

проверки сначала изучаются документы и данные, имеющиеся в наличии у госорганов. Если данные вызывают сомнения, надзорный орган направляют в адрес предпринимателя запрос с требованием необходимые документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

Предприниматель обязан предоставить указанные документы в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления.




Слайд 12
Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и

подписью предпринимателя, либо в форме электронных документов.

Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов.

Если в предоставленных документах выявлены ошибки, то предпринимателю направляется запрос с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

При подготовке ответа предприниматель вправе представить дополнительные документы, подтверждающие его деятельность.

Если пояснения не предоставлены, либо пояснения не разъяснили ошибку, то надзорный орган вправе провести выездную проверку.

Надзорные органы не могут требовать документы, которые не относятся к предмету проверки, а также документы, которые они могут самостоятельно запросить у других государственных органов.

Слайд 13ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА
Проводится по месту осуществления деятельности.
Когда невозможно:
- удостовериться в полноте

и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении органов власти.
оценить соответствие деятельности предпринимателя обязательным требованиям без непосредственного осмотра.

Проверяют:
- сведения, содержащиеся в документах юридического лица.
- соответствие работников,
-состояние используемых территорий, помещений, оборудования
- производимые и реализуемые услуги
принимаемые предпринимателем меры по исполнению обязательных законов.

Надзорные органы вправе привлекать к поверке экспертов, не зависящих от предпринимателя (не состоящие с предпринимателем в родственных или трудовых отношениях).

Слайд 14


Предъявление служебного удостоверения
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ:


Ознакомление предпринимателя с постановлением о

назначении проверки и с полномочиями надзорных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

предприниматель знакомит надзорные органы с документами по проверке, (если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки), обеспечивает доступ помещения, к оборудованию, и прочим объектам.



Слайд 15ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРОК
Срок любой проверки не может превышать 20 дней.
Для малого предприятия

(от 16 до 100 сотрудников) не более 50 часов в год.
Для микро предприятия (до 15 сотрудников) не более 15 часов в год.
 
Проверка может быть приостановлена при необходимости межведомственного взаимодействия, но не более, чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление не допускается. При приостановлении проверки действия надзорных органов на территории предпринимателя не производятся.
 
В исключительных случаях возможно продление соков проверки, но не более, чем:
на 20 дней для стандартных предприятий;
на 50 часов для малого предприятия;
на 15 часов для микро предприятия.
 
При наличии филиалов срок проведения проверок по каждому отделению суммируется, но максимально на организацию допустимо не более 60 дней проверок в год.


Слайд 16РАСПОРЯЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ДОЛЖНО СОДЕРЖАТЬ ИНФОРМАЦИЮ:
наименование надзорного органа
Заверенная копия распоряжения

под роспись вручается предпринимателю.
По просьбе предпринимателя надзорные органы обязаны
предоставить перечень нормативных документов, регламентирующих проверку.

Слайд 17ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА:
1. проверять выполнение обязательных

требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям надзорного органа
1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, (исключение – причинение вреда жизни и здоровья)
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы для исследований без оформления протоколов об отборе
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
8) требовать от предпринимателя документов, имеющихся в распоряжении иных государственных органов
9) требовать от предпринимателя информации, которая была представлена ранее.



Слайд 18НАДЗОРНЫЙ ОРГАН СОВЕРШИЛ ОДНУ ИЛИ НЕСКОЛЬКО УКАЗАННЫХ ОШИБОК?


Не стоит указывать

на это до окончания проверки (за исключением пункта 5,7,8,9). Отмечайте у себя и записывайте все нарушения. По окончании проверки Вы отразите все произведенные нарушения в акте.

Вам не выдали акт?
(это еще более серьезное нарушение) – отправьте сразу же по окончании контролирующих мероприятий письмо в вышестоящую организацию (заказным письмом с уведомлением о вручении и описью содержащихся в письме документов) с указанием ВСЕХ перечисленных нарушений. Если вы сделаете это в течение 10 дней, то привлечь вас к ответственности по окончании проверки, проведенной с нарушениями, будем нельзя.

Слайд 19ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЛЮБОЙ ПРОВЕРКИ ВЫДАЕТСЯ АКТ.
В акте указываются:
дата и номер

распоряжения

наименование надзорного органа



ФИО и должность должностного лица,
проводившего проверку;


дата, время и место составления акта

дата, время, продолжительность
и место проведения проверки;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении
с актом проверки, а также сведения о внесении в журнал
учета проверок записи о проведенной проверке либо
о невозможности внесения такой записи в связи
с отсутствием у предпринимателя указанного журнала;

наименование проверяемого предпринимателя,
ФИО представителя предпринимателя,
присутствующего при проверке.

сведения о результатах проверки,
в том числе о выявленных нарушениях
обязательных требований и требований,
установленных муниципальными правовыми актами,
об их характере и о лицах,
допустивших указанные нарушения;

подписи должностного лица или должностных лиц,
проводивших проверку.


Слайд 20К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб, объяснения работников предпринимателя, на

которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается предпринимателю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Если нужны дополнительные экспертизы, то акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю,

При несогласии с фактами, изложенными в акте проверки предприниматель в течение пятнадцати дней после получения акта, вправе представить в соответствующие надзорные органы в письменной форме возражения. При этом предприниматель вправе приложить документы, подтверждающие их обоснованность.

Слайд 21ПРИ НАЛИЧИИ СЕРЬЕЗНЫХ НАРУШЕНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПОВЕРКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ НЕ МОЖЕТ ПРИВЛЕКАТЬСЯ

К ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

К таким нарушениям относятся:

Отсутствие оснований для проведения плановой проверки.
Несвоевременное уведомление о проведении проверки.
Привлечение к проведению проверки не аккредитованных в установленном порядке предпринимателей (при проведении экспертиз).
Необоснованность оснований проведения проверки.
Нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.
Требование документов, не относящихся к предмету проверки.
Превышение установленных сроков проведения проверок .
Непредставление акта проверки.
Проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.
Участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки).


Слайд 22ПРАВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ:
Привлекать Уполномоченного по защите прав к участию в

проверке

Слайд 23ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ:


Слайд 24С июля 2016 году вступили в силу изменения в закон. Теперь

применяется риск-ориентированный подход при проведении проверок.

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
 
1.Федеральный государственный пожарный надзор.

2.Федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор, осуществляемый Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным медико-биологическим агентством.

3.Федеральный государственный надзор в области связи.

Слайд 25
Статья 26.1. Особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах

плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства
 
1. С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении предпринимателей к субъектам малого и микро предпринимательства, за исключением предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере образования.
2. При наличии информации о том, что в отношении указанных в части 1 настоящей статьи лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.

Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ


Слайд 263. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля

(надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.
4. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. Должностные лица органа перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить предпринимателю содержание положений настоящей статьи. При отнесении предпринимателя к пункту 1, проверка прекращается и составляется акт. 6. Положения настоящей статьи применяются в отношении проверок за исключением

Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ


Слайд 27
1) федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и федерального государственного

пожарного надзора в отношении предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II класса опасности;
2) федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения I или II класса опасности;
3) государственного экологического надзора в отношении эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, I или II категории;
4) федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
5) федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
6) лицензионного контроля в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;
7) внешнего контроля качества работы аудиторских организаций
8) федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.
7. Проведение плановой проверки с нарушением требований настоящей статьи является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки.

Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ


Слайд 28КоАП РФ, Статья 19.6.1. Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора),

органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

1. Несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика