Слайд 1
министерство образования и науки российской федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального
образования
«южно-уральский государственный университет»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ТОРГОВЛИ И ТЕХНОЛОГИЙ
Слайд 2Законодательная база
Федеральный закон №15 от 10 января 2001г. «Об основах туристской
деятельности в РФ
Федеральный закон №47 от 3 мая 2012г. “О внесении изменений в закон “Об основах туристской деятельности в РФ”
Слайд 3Цель изменений 2012-го года
Усовершенствовать государственную регламентацию туристской деятельности и повысить уровень
социальной ответственности туроператоров и защиты прав отечественных туристов, выезжающих за рубеж. Закон охватывает достаточно широкий спектр отношений в сфере туристской деятельности и разрешает многие, ранее неурегулированные вопросы.
Слайд 4Суть изменений
Право страховых компаний правом предъявления регрессного требования к учредителям компаний
в размере выплаченного страхового возмещения в случае, если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта вызвано действиями туроператора.
Слайд 5Суть изменений
Введены положения, предусматривающие создание компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере
выездного туризма для финансирования расходов на оказание помощи туристам, оказавшимся в трудной ситуации за рубежом.
Слайд 6Суть изменений
Закон обязывает туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, быть
членами объединения туроператоров.
Слайд 7Суть изменений
Туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
Слайд 8Классификация туроператоров
Классификация туроператоров
По виду деятельности
По месту деятельности
Слайд 9
Операторы массового рынка - продают турпакеты в места массового туризма,
обычно с использованием чартерных авиарейсов (в настоящее время массовыми туроператорами можно считать компании, направляющие туристов в Египет, Турцию, Болгарию);
По виду деятельности
Операторы массового рынка
Специализированные операторы
Слайд 10Специализированные операторы
Специализированные операторы — это туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или
сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т. д.). В свою очередь они могут быть:
а) туроператорами специального интереса (например, спортивно-приключенческого туризма, организации сафари в Африке и т. д.);
б) туроператорами специального места назначения (например, поездки в Англию, Францию и т. д.);
в) туроператорами определенной клиентуры (для молодежи, семейных пар, бизнесменов и т. д.);
г) туроператорами специальных мест размещения (в домах отдыха, на турбазах и т. д.);
д) туроператорами, использующими определенный вид транспорта (теплоходы, поезда и т. д.).
Слайд 11
1. Местные (внутренние) туроператоры. Они составляют турпакеты с маршрутами в
пределах страны проживания.
2. Выездные туроператоры ориентируют турпакеты на зарубежные страны.
3. Туроператоры на приеме. Они базируются в стране назначения и обслуживают прибывающих туристов.
По месту деятельности
Местные
Выездные
Туроператоры на приеме
Слайд 12Классификация туроператоров
Также существует классификация исходя из непосредственного вида деятельности компании –
туроператора. В данном случае выделяют 2 вида:
Инициативные
Рецептивные
Слайд 13Инициативные туроператоры
Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или
в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями.
Слайд 14Рецептивные туроператоры
Рецептивные туроператоры - это туроператоры на приеме, которые комплектуют туры
и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.).
Слайд 15Реестр туроператоров РФ
Используется в качестве инструмента государственного регулирования деятельности турагентств и
повышения качества предоставления туристических услуг. Необходим для проверки стабильности положения компаний во избежание внезапных банкротств
Слайд 16Количество компаний – туроператоров
На конец 2014 года в России было зарегистрировано
4400 компаний, из которых 1600 работают в сфере выездного туризма, остальные – выездного и въездного.
Данное число на 5% меньше, чем в 2013 и на 10% меньше, чем в 2012.
Слайд 17Возможные причины разорений на рынке
1. Просчеты менеджеров туристических компаний в анализе
рынка. Прогнозировался более высокий спрос, в результате компании понесли потери, в результате обанкротились
Слайд 18Возможные причины разорений на рынке
2. Отсутствие обязательного лицензирования. Вместо него –
страховой фонд, который покрывает часть убытков, прежде всего для клиентов. Однако это не спасает от банкротства. Также многие фонды имеют больше обязательств, чем реальных средств.
Слайд 19Возможные причины разорений на рынке
3. Демпинг. Монополисты искусственным образом занижают цены
на путевки для увеличения собственных продаж. И небольшим компаниям приходится брать часть расходов на себя — только тогда к ним приходят клиенты.
Слайд 20Крупнейшие компании, разорившиеся в 2014г.
«Нева»
«Солвекс-турне»
«Лабиринт»
«Авиачартер ДВ»
«Верса»
«Эрцог»