О правах ребенка. Закон республики Беларусь. Раздел II. Ребенок и семья презентация

Содержание

Статья 14. Ответственность семьи за ребенка Родители и лица, их заменяющие, должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его

Слайд 1О ПРАВАХ РЕБЕНКА
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
РАЗДЕЛ II. РЕБЕНОК И СЕМЬЯ

Статья

12. Право на проживание в семье
Каждый ребенок имеет право жить в семье, знать обоих своих родителей, право на их заботу, на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда разлучение с одним или обоими родителями необходимо в интересах ребенка. Право выбора одного из родителей для совместного проживания дается ребенку по достижении им 10-летнего возраста.

Слайд 2Статья 14. Ответственность семьи за ребенка
Родители и лица, их заменяющие,

должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.

Нарушение прав и ущемление законных интересов ребенка родителями или лицами, на содержании которых он находится, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.


Слайд 3КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О БРАКЕ И СЕМЬЕ
9 июля 1999 г. N

278-З
 

Семья обязана содействовать реализации прав и законных интересов членов семьи, на нее возлагается ответственность за воспитание и содержание детей, их защиту

Семья является естественной средой ребенка. Воспитание детей в семье охраняется и поощряется государством

Родители осуществляют воспитание детей, попечительство над ними и их имуществом. Они обязаны заботиться о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе.

Статья 65. Права и обязанности семьи

Статья 66. Семья как естественная среда ребенка

Статья 75. Воспитание детей


Слайд 4КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О БРАКЕ И СЕМЬЕ
9 июля 1999 г. N

278-З
 

При невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями или своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей, или злоупотреблении своими правами, или отрицательном влиянии на поведение детей, или жестоком обращении с ними дети вправе обратиться за защитой своих прав и законных интересов в комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, прокуратуру, а по достижении четырнадцати лет - и в суд

Родители несут ответственность за ненадлежащие воспитание и содержание детей.
Воспитание и содержание ребенка признаются ненадлежащими, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, в том числе если ребенок находится в социально опасном положении.
Под социально опасным положением понимается обстановка, при которой:
- не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (не обеспечиваются безопасность, надзор или уход за ребенком, потребности ребенка в пище, жилье, одежде, получение ребенком необходимой медицинской помощи, не создаются санитарно-гигиенические условия для жизни ребенка и т.д.);
- ребенок вследствие беспризорности или безнадзорности совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления;
- лица, принимающие участие в воспитании и содержании ребенка, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним

Статья 66-1. Защита прав и законных интересов детей

Статья 67. Ненадлежащие воспитание и содержание детей


Слайд 5ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах

по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

Дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.



Слайд 6 Основные направления деятельности учреждения дошкольного образования по выявлению несовершеннолетних, находящихся

в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите

•изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье (посещение семьи на дому);
•анализа участия родителей в жизнедеятельности учреждения дошкольного образования;
•анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан;
•учета посещения несовершеннолетними учреждения дошкольного образования;
•контроль за семьями, установившими опеку (попечительство) над несовершеннолетними;
•поступление информации о несовершеннолетнем из других источников (органы внутренних дел, медицинские учреждения, ЖЭК, отдел опеки и попечительства при получении информации о социально опасном положении ребенка по поручению заведующего учреждения дошкольного образования с привлечением инспектора по делам несовершеннолетних проводится изучение положения несовершеннолетнего в семье.


Слайд 7 Оценка риска семейного неблагополучия несовершеннолетнего:
• Частое отсутствие в учреждении дошкольного образования

ребенка без уважительной причины;
• Неопрятный внешний вид ребенка, отсутствие сезонной одежды;
• Эпизодически нетрезвое состояние родителей;
• Несвоевременная оплата за учреждение дошкольного образования;
• Следы побоев у ребенка;
• Жестокое обращение с ребенком;
• Антисанитарное состояние квартиры;
• Факты бытового пьянства;
• Наличие долга за коммунальные услуги.

В случае наличия одного или нескольких данных признаков в семье на заседании совета учреждения дошкольного образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выносят предложение о том, что несовершеннолетний признан находящимся с социально опасном положении или нуждается в государственной защите.



Слайд 8 Социально-педагогическая характеристика учреждения дошкольного образования на 21.09.2016

СОП – 1 семья,

1 воспитанница;
Многодетных – 14 семей;
Неполных семей – 18;
Опекунская семья – 1.


Слайд 9Что такое домашнее насилие?
Насилие в семье – умышленные действия физического,

психологического, сексуального характера члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания
НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ
НИКОГДА НЕ ПОЗДНО ПРИЗНАТЬСЯ САМОМУ СЕБЕ, ЧТО ВАМ НУЖНА ПОМОЩЬ!
Помните, что это будет говорить ни в коем случае не о вашей слабости, а, наоборот, о вашей силе духа и желании изменить свою жизнь к лучшему



Слайд 10Что грозит за насилие в семье?
 
Какие бы оправдания

вы ни находили, насилие является ПРЕСТУПЛЕНИЕМ
ПРОТИВ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ
убийство (ст. 139 УК);
умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (ст. 147 УК);
умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (ст. 149 УК);
истязание (ст. 154 УК);
умышленное причинение телесного
повреждения и иные насильственные
действия (ст. 9.1 КоАП)


Слайд 11НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ
Адрес - г. Минск, пр. Рокоссовского, 50,

220095, административный корпус, 2 этаж
Контакты - Круглосуточная телефонная кризисная информационная линия (017)367-32-32
Телефон /факс (017)214-52-69; (017)214-51-83



Слайд 12Государственное учреждение образования «Ясли-сад №190 г. Минска»


Слайд 13 В 2016/2017 учебном году в учреждении

дошкольного образования функционирует 6 групп:
первая младшая группа – 2 (№1, 2);
вторая младшая группа – 2 (№5, 3);
средняя группа – 1 (№6);
старшая группа – 1 (№4).
Наполняемость учреждения дошкольного образования составляет 152 воспитанника.


Слайд 14 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ЯСЛИ - САД № 190 г.

МИНСКА» на 2016/2017 учебный год  


Активизировать работу педагогического коллектива по оптимизации здоровьесберегающего процесса путем формирования у воспитанников основ безопасной жизнедеятельности.
Формировать нравственные качества личности ребенка через знакомство с природой родного края, воспитание основ экологической культуры.


Слайд 15Учебная программа дошкольного образования


Слайд 16Кабинет педагога-психолога


Слайд 17Кабинет медицинского работника


Слайд 18Группа №2 1-я младшая


Слайд 19Территория учреждения дошкольного образования


Слайд 20Группы № 5 и №6


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика