О некоторых вопросах организации деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав презентация

Содержание

Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 года №520-р)

Слайд 1О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КДН И ЗП
ДИРЕКТОР ИДПО ФГБОУ ВО

«СГЮА» Е.В. ИЛЬГОВА


Слайд 2


Слайд 5Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до

2020 года
(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 года №520-р)

Слайд 6План мероприятий на 2017-2020 годы по реализации Концепции развития системы профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года

Слайд 7СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
МВД
ОУО
ОУСЗН
ОУЗ
ОпоДМ
ОСЗ
ООиП
УУИС
КДНиЗП

координация


Слайд 8МВД
ОУО
ОУСЗН
ОУЗ
ОпоДМ
ОСЗ
ООиП
УУИС
КДНиЗП
координация
УЧЕТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Аппарат КДНиЗП
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Слайд 9 КОМИССИЯ, НА ТЕРРИТОРИИ В ГРАНИЦАХ КОТОРОЙ ОНА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНА ОБЛАДАТЬ

ПОЛНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ПО КАЖДОМУ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕМУ, НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, КАКОЙ ИЗ СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ С НИМ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ.

ПРИ ЭТОМ НЕЗАВИСИМО СКОЛЬКО СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ С ДАННЫМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ, КОМИССИЕЙ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ УЧТЕН ОДИН РАЗ. (НАПРИМЕР, ТАБЛ. 1).

Слайд 11КОЛЛЕГИАЛЬНАЯ ПРИРОДА КОМИССИЙ УНИКАЛЬНА -

ОНА ПОЗВОЛЯЕТ ОБЪЕДИНЯТЬ УСИЛИЯ РАЗЛИЧНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ,

МУНИЦИПАЛЬНЫХ, ОБЩЕСТВЕННЫХ СТРУКТУР В БОРЬБЕ ЗА ПРАВА И ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

Слайд 12НОВЫЙ ПОДХОД
КОМИССИЯ ЭТО НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК ОБЪЕДИНЕНИЕ

ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ, А ТАКЖЕ ИНЫХ СУБЪЕКТОВ УКАЗАННЫХ В ПУНКТЕ 8 ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОГЛАСОВАННОСТИ ДЕЙСТВИЙ И РЕШЕНИЙ УКАЗАННЫХ СТРУКТУР В РЕШЕНИИ ТАКИХ ВОПРОСОВ КАК:
- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, БЕСПРИЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И АНТИОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ;
- ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, БЕСПРИЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЯМ И АНТИОБЩЕСТВЕННЫМ ДЕЙСТВИЯМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ;
- ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ;
- СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ;
- ВЫЯВЛЕНИЕ И ПРЕСЕЧЕНИЕ СЛУЧАЕВ ВОВЛЕЧЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И АНТИОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Слайд 13органы по делам молодежи
органы службы занятости
органы управления здравоохранением
органы внутренних дел
органы,

осуществляющие управление в сфере образования

органы управления социальной защитой населения

учреждения уголовно-исполнительной системы

И представители иных ОГВ, ОО, граждане, депутаты иные лица

органы опеки и попечительства

КДНиЗП

Членами КДНиЗП могут быть руководители (их заместители) органов:


Слайд 14Лица входящие в состав комиссии на ее заседаниях
представляют тот орган

(учреждение) системы
профилактики, который их делегировал,
а следовательно "связны" его компетенцией.


Можно говорить о том, что на заседаниях комиссии
они должны выражать позицию направившего
их органа (учреждения), а не свою личную.


Слайд 15
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПОНИМАТЬ, ЧТО НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ КОМИССИИ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ СЛЕДУЮЩИЕ

ФАКТОРЫ:


Слайд 161. Продолжительность заседания.
Не должна превышать одного академического часа. На практике

ввиду отсутствия культуры общения, культуры речи и мышления, общей культуры проведения заседания затягиваются. Часто время «крадут» те участники, кто хочет покрасоваться, продемонстрировать свой ум, независимость суждений и т. п.

Слайд 172. Состав обсуждаемых вопросов.
При тщательном отборе состава вопросов, выносимых на

коллегиальное обсуждение, можно сократить их количество в два-три раза.
Повестка заседания должна быть тщательно проработана!

Слайд 183. Количество и состав участников.
Участники заседания должны уметь играть следующие

психологические роли:

председатель:
терпимость к чужим решениям и мнениям, толерантность; знание участников группы, «общее руководство»

ускоритель решений: контролирует содержательный аспект совещания; легко совмещается с председателем

генератор идей:
способность к нестандартному мышлению

оппонент:
способность трезво и одновременно непредвзято оценивать предлагаемые решения

разведчик:
контактность с людьми и умение собирать информацию; связь с внешней средой

доводчик:
уточняющий человек, дотошный, «зануда»

практик-организатор:
способный реализовывать принимаемые решения; «технолог» по реализации принятого решения

душа группы:
способность гармонизировать отношения; препятствовать возникновению конфликтов и напряженности


Слайд 194. Подготовка заседания.
Раздаточный материал, определение времени проведения совещания.
Все плановые вопросы

должны быть проработаны с членами комиссии до начала заседания.
Должны быть подготовлены и направленны членам комиссии проекты постановлений.

Слайд 205. Процедура проведения.
Наличие регламента, своевременное прекращение пустых прений (споров) и

самого заседания в случае его безрезультатности.
Регламент — это порядок проведения заседания: последовательность, время выступления.

Слайд 2113. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и

представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
14. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости.
15. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
16. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.
17. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
18. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.

Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2013 г. N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав"


Слайд 22ТИПИЧНЫЕ НЕДОСТАТКИ


Слайд 23Недостатки при планировании и подготовке вопросов выносимых на заседания комиссий:
1.

Подготовка к рассмотрению вопросов, выносимых на заседания, осуществляется не комплексно, а в рамках одного или двух субъектов системы профилактики;
2. Ответственными за подготовку вопросов (мероприятий) включенных в план определяются либо все члены комиссии, либо все субъекты системы профилактики, что не способствует качеству подготовки вопросов, а также не всегда соответствует полномочиям указанных лиц.
3. Ответственными за подготовку вопросов (мероприятий) в планах указываются конкретные лица (представители органов (учреждений) системы профилактики, при этом комиссии не могут вмешиваться в организационно-распорядительную деятельность органов и учреждений системы профилактики, а, следовательно, определение ответственного исполнителя от лица соответствующего органа, либо учреждения является компетенцией его руководителя.

Слайд 24Недостатки при подготовке заседаний и оформлении протоколов заседаний комиссии:

Отсутствуют утвержденные председателем

комиссии (подпункт «д» пункта 9 Примерного положения) повестки заседаний комиссии.
При формировании и утверждении повестки председателем комиссии в число рассматриваемых на заседании вопросов не включаются вопросы, направленные на организацию и анализ эффективности мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В протоколах отсутствуют сведения о результатах голосования (пункт 17 Примерного положения), а также отражаются не все необходимые сведения о ходе заседания.
В протоколах отсутствуют ссылки на приложения в виде справок, докладов, информаций и др.
Протоколы подписываются не уполномоченными лицами, например, ответственным секретарем и председателем комиссии.

Слайд 25Недостатки при оформлении постановлений комиссий:
1. Несоответствие постановлений требованиям, предусмотренным статьей 11

Федерального закона № 120-ФЗ и пунктом 19 Примерного положения, касающимся необходимости указывать: сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии; содержание рассматриваемого вопроса (подпункт «г» пункта 19 Примерного положения); конкретные органы и учреждения, которым дается поручение (абзац первый пункта 3 статьи 11 Федерального закона № 120-ФЗ); сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (абзац второй пункта 3 статьи 11 Федерального закона № 120-ФЗ, подпункт «м» пункта 19 Примерного положения); сроки для представления органами и учреждения системы профилактики информации о принятых мерах по исполнению постановления (абзац третий пункта 3 статьи11 Федерального закона № 120-ФЗ).
2. Отсутствие четких задач соответствующего субъекта системы профилактики (нередко поручения являются декларативными, носят рекомендательный характер).
3. Наличие в постановлении комиссии поручений адресованных непосредственно сотрудникам органов и учреждений системы профилактики, не являющихся членами комиссии.


Слайд 26ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика