Слайд 1ЛЕКЦИЯ № 2
НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ГИА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ООО. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РПК.
Слайд 2НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РПК ОГЭ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Приказ Минобрнауки
России № 1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2016 г. №305 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. №1394»
- Приказ № 10 от 16 января 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394»
Слайд 3НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РПК ОГЭ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ.
Письмо Рособрнадзора
от 11.04.2016 № 02-146 «О количестве сдаваемых предметов в IX классе»
Приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г. № 2 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году" (зарегистрирован Минюстом России 28.02.2017, рег. № 45803)
Приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г. № 4 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году" (зарегистрирован Минюстом России 28.02.2017, рег. № 45803)
Методические материалы, рекомендуемые Рособрнадзором к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования в 2017 году, в том числе по формированию составов Предметных комиссий, Конфликтных комиссий
Слайд 4ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА 9
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика. Кроме того, участники могут сдавать экзамены по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (4), родной язык и родная литература !
Слайд 5ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА 9
Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике,
химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Слайд 6ТРЕБОВАНИЯ ПОРЯДКА ГИА
Наличие высшего образования;
Соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках
и (или) профессиональных стандартах;
Наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования (не менее трех лет);
Наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором
Слайд 7НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
Приказ Департамента образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.01.2017 № 47 «Об организации и обеспечении деятельности Региональной государственной экзаменационной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
Слайд 8ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РПК ОГЭ
На уровне ОО:
Формируют списочный состав кандидатов в РПК,
в соответствии с п.18 Порядка проведения ГИА и направляют в МОУО
На уровне МОУО:
Осуществляют проверку принятых данных из ОО, и направляют собранную информацию в РЦОКО
На региональном уровне:
Формируются списочные составы кандидатов в РПК;
Проводится обучение кандидатов в РПК, с последующими квалификационными испытаниями кандидатов в РПК;
По итогам квалификационных испытаний кандидатам в РКП присваиваются статусы экспертов РПК (основной, старший, ведущий);
ОИВ утверждает состав РПК по учебным предметам.
Слайд 9ШКАЛА ПЕРЕВОДА (РУССКИЙ ЯЗЫК)
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за
выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов.
Рекомендуемый минимальный балл для отбора обучающихся в профильные классы средней школы – 31 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).
Слайд 10ШКАЛА ПЕРЕВОДА (МАТЕМАТИКА)
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы, – 32 балла. Из них – за модуль «Алгебра» – 14 баллов, за модуль «Геометрия» – 11 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении Федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика».
Слайд 11ШКАЛА ПЕРЕВОДА (МАТЕМАТИКА)
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в
профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели, примеры нижних границ которых приведены ниже:
для естественнонаучного профиля: 18 баллов, из них не менее 10 по алгебре, не менее 6 по геометрии;
для экономического профиля: 18 баллов, из них не менее 9 по алгебре, 3 по геометрии, 5 по реальной математике;
для физико-математического профиля: 19 баллов, из них не менее 11 по алгебре, 7 по геометрии.
Слайд 12ШКАЛА ПЕРЕВОДА (ФИЗИКА)
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в
профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 40 баллов.
Слайд 13ШКАЛА ПЕРЕВОДА (ХИМИЯ)
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в
профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), – 34 балла.
Слайд 14ШКАЛА ПЕРЕВОДА (ХИМИЯ)
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в
профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), – 38 баллов.
Слайд 15ШКАЛА ПЕРЕВОДА (БИОЛОГИЯ)
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в
профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 46 баллов.
Слайд 16ШКАЛА ПЕРЕВОДА (ГЕОГРАФИЯ)
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в
профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 32 балла.
Слайд 17ШКАЛА ПЕРЕВОДА (ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ)
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в
профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов.
Слайд 18ШКАЛА ПЕРЕВОДА (ИСТОРИЯ)
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в
профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 44 балла.
Слайд 19ШКАЛА ПЕРЕВОДА (ЛИТЕРАТУРА)
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в
профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 23 балла.
Слайд 20ШКАЛА ПЕРЕВОДА (ИНФОРМАТИКА И ИКТ)
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме
обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 22 балла.
Слайд 21ШКАЛА ПЕРЕВОДА (ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК)
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся
в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 70 баллов.
Слайд 22НОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ
Председатель ПК до начала работы ПК
получает от руководителя РЦОИ критерии оценивания развернутых ответов, а также дополнительные схемы оценивания ответов при проверке ответов (по иностранным языкам), полученные из ФЦТ в день проведения экзамена, и проводит в течение не менее чем 60 минут оперативное согласование подходов к оцениванию развернутых ответов участников ОГЭ на каждое из заданий с развернутым ответом, опираясь на полученные критерии.
Слайд 23ПРАВИЛА ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ ПК
Эксперты должны:
1. На подготовительном этапе пройти обучение с
использованием учебно- методических материалов ФИПИ и подтвердить квалификацию в соответствии с требованиями Порядка, настоящих Методических материалов, а также нормативных
и методических документов ОИВ.
2. Заблаговременно пройти инструктаж по содержанию и технологии
оценивания развернутых ответов в сроки, определяемые председателем ПК.
3. Непосредственно перед проверкой работ участвовать в проводимом председателем ПК оперативном семинаре-согласовании подходов к оцениванию развернутых ответов на каждое из заданий с развернутым ответом.
4.Эксперты, не подтвердившие квалификацию и/или не прошедшие
инструктаж и/или не участвующие в оперативном семинаре-согласовании, к проверке развернутых ответов не допускаются.
Слайд 24ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ
РЦОИ обеспечивает ПК обезличенными копиями экзаменационных работ обучающихся, при проверке
ЭР , в том числе раздела "Говорение" ОГЭ по иностранным языкам, ПК обеспечиваются файлами с цифровой аудиозаписью;
Экзаменационные работы обязательно проверяются двумя экспертами;
В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка (автоматизировано);
Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии (печать протокола на станции координатора экспертизы);
Предметные комиссии работают в помещениях, исключающих возможность допуска к ним посторонних лиц, под видеонаблюдением.
Слайд 26ВО ВРЕМЯ ПРОВЕРКИ РАЗВЕРНУТЫХ ОТВЕТОВ:
По указанию председателя ПК занять рабочие
места в предоставленных аудиториях;
- получить рабочие комплекты для проверки;
- соблюдать дисциплину во время работы.
Во время работы экспертам запрещается:
самостоятельно изменять рабочие места;
- копировать и выносить из помещений, где осуществляется проверка, экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в указанных материалах;
- иметь при себе и (или) пользоваться средствами связи, фото и видеоаппаратурой, портативными персональными компьютерами (ноутбуками, КПК и другими), кроме специально оборудованного в помещениях ПК рабочего места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» для обеспечения возможности уточнения экспертами изложенных в экзаменационных работах участников ГИА фактов (например, сверка с источниками, проверка приведенных участниками ГИА фамилий, названий, фактов и т.п.);
- без уважительной причины покидать аудиторию; переговариваться, если речь не идет о консультации у председателя ПК или у эксперта, назначенного по решению председателя ПК консультантом;
- если у эксперта возникают вопросы или проблемы, он должен обратиться к председателю ПК или лицу, назначенному председателем ПК консультантом.
Слайд 27ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКОВ ПРОТОКОЛОВ ПРОВЕРКИ
Заполнять бланки-протоколы, руководствуясь следующими правилами:
- заполнять
поля бланка-протокола следует печатными заглавными буквами черной гелиевой ручкой строго внутри полей бланка-протокола;
- использование карандаша (даже для черновых записей), ручек со светлыми чернилами и корректирующей жидкости для исправления написанного недопустимо (наличие грифеля или корректирующей жидкости на сканируемом бланке может привести к серьезной поломке сканера);
- внесенные исправления должны однозначно трактоваться, все исправления должны быть зафиксированы и заверены подписью эксперта (соответствующие подписи ставятся внизу в бланке-протоколе);
- часть экзаменационной работы, которая следует после хотя бы одной незаполненной участником ГИА страницы, оценивается как ответ на задание, к выполнению которого участник ГИА не приступал (знаком «Х»);
- если участник ГИА не приступал к выполнению задания, то в поле, в котором должен стоять балл за данный ответ на задание в бланке-протоколе, следует поставить метку «Х»;
- если участник ГИА приступал к выполнению задания, то в соответствующее поле (поля) бланка-протокола следует проставить соответствующий балл (баллы) от нуля до максимально возможного, указанного в критериях оценивания выполнения заданий с развернутым ответом;
- после завершения заполнения бланка-протокола поставить дату, подпись в соответствующих полях бланка-протокола и передать рабочий комплект председателю ПК для передачи на обработку.
Слайд 28ПРИ РАССМОТРЕНИИ АПЕЛЛЯЦИЙ О НЕСОГЛАСИИ С ВЫСТАВЛЕННЫМИ БАЛЛАМИ ПО ГИА
Получить от
председателя ПК апелляционный комплект участника ГИА, подавшего
апелляцию, а также изображения экзаменационной работы, бланк - протокол проверки экспертом заданий с устным ответом (форма 3-РЦОИ-У), копии протоколов проверки экзаменационной работы участника ГВЭ, ОГЭ и критерии оценивания данной работы;
До заседания КК рассмотреть работы апеллянта, а также проанализировать предыдущее оценивание работы;
Дать письменное заключение о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта или о необходимости изменения баллов за выполнение задания с развернутым и (или) устным ответом с обязательным указанием на конкретный критерий оценивания, которому соответствует выставляемый ими балл;
Узнать у председателя ПК дату, место и время заседания КК и прибыть в указанное время в КК (в случае присутствия на заседании КК апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей);
В случае возникновения у апеллянта или у КК вопросов или претензий к оцениванию развернутых ответов дать соответствующие разъяснения. Время, рекомендуемое на разъяснения по оцениванию развернутых и/или устных ответов одного апеллянта - не более 20 минут;
Слайд 29РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Методические материалы, рекомендуемые Рособрнадзором к использованию при организации и
проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, в том числе Положения о формировании предметных комиссий субъектов РФ, Конфликтных комиссий в 2017 году;
2. Приказ Минобрнауки России № 1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» ;
3. Методические материалы ФГБНУ «ФИПИ» - http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy
4. Демоверсии, кодификаторы, спецификации, размещенные на сайте ФГБНУ «ФИПИ» - http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory