Нормативно-правовое регулирование услуг в РФ презентация

Содержание

Слайд 1Тема 4 Нормативно-правовое регулирование услуг в РФ

Туристская индустрия
Преподаватель Петрова Т. В.


Слайд 2План лекции
1 Характеристика и комментарии нормативно-правовых и законодательных актов Российской Федерации,

регламентирующих деятельность предприятий индустрии туризма и гостеприимства:
Нормативно-правовое регулирование сферы услуг;
Нормативно-правовое регулирование индустрии туризма;
Нормативно-правовое регулирование индустрии гостеприимства;
Нормативно-правовое регулирование предприятий общественного питания.
Нормативно – правовое регулирование в сфере транспортных услуг



Слайд 3
Нормативно-правовые
и законодательные акты
регулирующие деятельность сферы услуг
Конституция РФ
Гражданский Кодекс

РФ

ФЗ «О защите прав потребителей в РФ»

ФЗ «О техническом регулировании»

ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения»


Слайд 4


Конституция РФ
закрепляет принципы свободы предпринимательства (КРФ, часть 1, ст.8),
устанавливает

приоритет прав и свобод человека над интересами государства (КРФ, часть 1, ст.2),
гарантирует каждому право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной незапрещённой законом экономической деятельности.

Слайд 5 Гражданский кодекс РФ
является вторым по значимости нормативным документом РФ, в

котором отражены вопросы возникновения гражданских прав и обязанностей, осуществления и защиты гражданских прав (Гл. 2), а также нематериальные благ и их защита (Гл.8):
Компенсация морального вреда;
Защита чести, достоинства и деловой репутации;
Охрана изображения гражданина.
Также отражены права собственности и другие вещные права.
Нормы ГКРФ ограничивают предпринимателей в части свободного осуществления отдельных видов деятельности обязанностью получить лицензию.


Слайд 6ФЗ «О защите прав потребителей»
регулирует отношения, возникающие между потребителями и

изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг),
устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Слайд 7ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г №184 регулирует

отношения, возникающие при:
разработке, принятии, применении и исполнении обязательных и добровольных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
оценке соответствия;
определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.

Слайд 8

Нормативно-правовое регулирование
в индустрии туризма

ФЗ «Об основах туристской деятельности»
Правила оказания услуг

по реализации турпродукта

ГОСТ 28681.1-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание.
Проектирование туристских услуг»

ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание.
Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов»

ГОСТ Р 50690-2000 г «Туристские услуги.
Общие требования»


Слайд 9 Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской

деятельности в Российской Федерации»
определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ, регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов РФ.

Слайд 10 ФЗ от 17 января 2007 г. О внесении изменений в Федеральный

закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации С принятием закона механизм лицензирования туристской деятельности, существовавший в период 1993 – 2006 годов, был заменен на более эффективный способ государственного регулирования туристской деятельности - единый федеральный реестр туроператоров. Основным документом, необходимым для внесения сведений в реестр, является договор страхования ответственности туроператора или банковская гарантия исполнения обязательств туроператора (финансовое обеспечение).

Слайд 11Деятельность турагентов регламентируется Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных

в июле 2007 года постановлением Правительством Российской Федерации, а также внутренними стандартами ассоциаций туроператоров и локальными актами турагентов и их объединений.

Слайд 12 Правила оказания услуг по реализации турпродукта (июль 2007 г)
содержат перечень

информации о туристском продукте, которая в обязательном порядке должна быть своевременно представлена потребителю, а также устанавливают порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения договора об оказании туристских услуг;
определены существенные условия договора о реализации туристского продукта и порядок предъявления претензий, и ответственность сторон по указанному договору.

Слайд 13 ГОСТ 28681.1-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»
устанавливает порядок разработки документации

при проектировании туристских услуг и предназначен для предприятий, организаций различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, оказывающих туристские услуги.


Слайд 14 ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и

экскурсантов»
устанавливает требования к туристским и экскурсионным услугам, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов, методы их контроля и предназначен для целей обязательной сертификации туристских услуг.

Слайд 15 ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»:
устанавливает общие требования к

туристским услугам, требования безопасности услуг для жизни, здоровья туристов, сохранности их имущества и охраны окружающей среды.
Стандарт распространяется на юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, оказывающих туристсткие услуги.

Слайд 16
Нормативные документы,
регулирующие деятельность
индустрии гостеприимства
«Правила предоставления гостиничных услуг в РФ»
ГОСТ Р

51185-98 «Туристские услуги.
Средства размещения. Общие требования»

Система классификации гостиниц и
других средств размещения


Слайд 17 В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» разработаны
«Правила предоставления

гостиничных услуг
в РФ»
которые регулируют отношения в области предоставления гостиничных услуг;
указываются основные понятия, информация об услугах, порядок оформления проживания в гостинице и оплаты услуг, ответственность исполнителя и потребителя за предоставление услуг.


Слайд 18
Система классификации гостиниц и других средств размещения
устанавливает цели, организационную структуру

и порядок проведения работ в системе классификации гостиниц на категорию,
устанавливает требования к гостиницам различных категорий,
устанавливает критерии бальной оценки гостиниц различных категорий с определённым количеством номеров, а также требования к различной категории номерам гостиниц.

Слайд 19Нормативные документы, регулирующие
деятельность предприятий питания
ФЗ «О качестве и безопасности пищевых

продуктов»

Правила оказания услуг общественного питания

ГОСТ 50762-95 «Общественное питание.
Классификация предприятий»

ГОСТ Р 28-1-95 «Общественное питание.
Требование к производственному персоналу»

ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования».

СанПин


Слайд 20
ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000

г №29:
осуществляет государственное регулирование в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов,
устанавливает общие требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, а также ответственность за нарушение настоящего Федерального закона.

Слайд 21 Правила оказания услуг общественного питания от 15 августа 1997 г №1036:


разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания.

Слайд 22ГОСТ 50762-95 «Общественное питание: классификация предприятий»:
устанавливает классификацию предприятий общественного питания,

общие требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов.
Положения этого стандарта распространяются на предприятия общественного питания различных организационно-правовых форм.
Стандарт пригоден для целей сертификации при присвоении и подтверждении типа и класса предприятиям общественного питания

Слайд 23ГОСТ Р 28-1-95 «Общественное питание. Требование к производственному персоналу»:
устанавливает требования

к производственному персоналу предприятий общественного питания различных типов и классов, положения стандарта распространяются на производственный персонал предприятий общественного питания различных организационно-правовых форм,
стандарт применяется при проведении сертификации услуг предприятий общественного питания.

Слайд 24ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание: термины и определения»:
Стандарт

устанавливает термины и определения основных понятий в области общественного питания:
Общественное питание - совокупность предприятий различных организационно - правовых форм и граждан - предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции;
Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и организации потребления.



Слайд 25СанПиН 42-123-5777-91 «Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи

и предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое».
СанПиН 42-123-4117-86 «Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов».

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика