Некоммерческие организации. Правовые основы, классификация, перспективы развития презентация

Содержание

Законодательство о НКО Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ Федеральный закон от 12 января 1996 года N 10-ФЗ О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗАХ,

Слайд 1Некоммерческие организации:
правовые основы,
классификация,

перспективы развития




Н.Поличка, Хабаровск, июнь 2009

Слайд 2Законодательство о НКО
Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Федеральный

закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
Федеральный закон от 12 января 1996 года N 10-ФЗ О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗАХ, ИХ ПРАВАХ И ГАРАНТИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Федеральный закон от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ
…………..

Слайд 3Примеры некоммерческих организаций
Общественные организации,
Объединения предпринимателей,
Торгово-промышленные палаты,
Фонды,
Партии,
Товарищества собственников жилья,
Садоводческие

товарищества,
Муниципальные учреждения,
Органы местного самоуправления,
……..

Слайд 4Формы некоммерческих организаций
Общественные объединения:
общественная организация;
общественное движение;
общественный фонд;
общественное учреждение;
орган общественной самодеятельности;
профсоюзы;
политическая

партия.
Фонды
Государственная корпорация
Некоммерческие партнерства
Саморегулируемые организации кадастровых инженеров (ФЗ №221)
Учреждения
Автономные учреждения (ФЗ №174)
Автономная некоммерческая организация
Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)

Слайд 5 Зачем НКО гражданам и власти?


Слайд 6Трехсекторная модель общества
Гражданское общество это всё, что не власть!!!


Слайд 7 Политическая система любой демократической страны


Слайд 8Зачем НКО гражданам?
для удовлетворение своих потребностей и интересов, не реализованных

в семье и на работе;
для продвижения своих интересов в обществе;
в качестве «скорой помощи для» в трудной жизненной ситуации(«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»);
как место для работы.

Слайд 9Зачем НКО власти?
Для построения системы обратной связи, так как без неё

невозможно эффективное управление

Для освобождения органов власти от выполнения ряда функций, которые могут выполнять гражданские некоммерческие организации, в том числе:
функций по жизнеобеспечению граждан (управление многоквартирными жилыми домами, оказание социальных услуг, поддержка в трудных жизненных ситуациях,…);
функций по регулированию социально-экономических процессов (передача саморегулируемым организациям функций по регулированию отдельных отраслевых рынков, ….)


Слайд 10Зачем НКО власти?
административно-управленческих функций (ведения кадастров, осуществления мониторингов, разработки проектов программ,

планов, нормативных правовых актов,… ). Для этого развивается аутсорсинг - механизм выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий органов исполнительной власти путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе.
функций по оказанию бюджетных услуг населению. Для этого осуществляются реструктуризация бюджетного сектора, переход на нормативно-подушевое финансирование и государственный (муниципальный) заказ
………………….

Слайд 11Показатели стабильности местных сообществ
Количество некоммерческих организаций (на 1000 жителей)
Количество общественных объединений

(на 1000 жителей)
Количество граждан, вовлеченных в деятельность общественных объединений (% от общего числа)
Сферы деятельности НКО и общественных объединений (связь с проблемами местного сообщества и его социальной структурой)
Количество граждан и организаций, принимающих участие в осуществлении местного самоуправления
Наличие и эффективность деятельности внесудебных институтов разрешения споров
………..

Слайд 12Классификация НКО
представительские,
надзорные,
сервисные,
экспертные


Слайд 13Представительские организации
-это организации, основные цели которых
артикуляция,
защита,
лоббирование
интересов

своих членов или целевых групп.

Финансовая основа – взносы членов организации, спонсорская помощь

Слайд 14Виды представительских организаций


Слайд 15«Надзорные» организации
– организации общественного контроля, в том числе:
правозащитные, в том числе:
специализированные

(избирательные, потребительские, инвалидные и пр.)
не специализированные,
экологические, в том числе:
защищающие среду обитания человека,
защищающие природу от человека.

Основная цель деятельности – защитить нарушенные права, ограничить власть жесткими рамками и не позволять ей выходить за ее пределы.

В органах власти они видят, прежде всего, объект для своей деятельности и основного оппонента.

Финансовая основа – юридические и физические лица, заинтересованные в деятельности организации и готовые платить за эту деятельность.



Слайд 16Сервисные организации
– организации, оказывающие услуги
образовательные,
медицинские,
социальные,
культурные,
досуговые,
юридические,
….


гражданам, группам граждан и организациям (в том числе органам власти).


Финансовая основа – плата за оказанные услуги.

Слайд 17Экспертные организации
это организации, осуществляющие научно-исследовательские, прикладные, проектные разработки, предоставляющие консалтинговые и

экспертные услуги в каких-либо сферах.

Финансовая основа – плата за оказанные услуги.

Слайд 18Кто и за что может платить НКО?
граждане,
объединения граждан,
бизнес -

организации,
власть,
благотворители и спонсоры

Слайд 19Полномочия власти (ст. 31 закона №8-ФЗ)
Органы государственной власти и органы местного

самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку в различных формах, в том числе:

предоставление в соответствии с законодательством льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей некоммерческим организациям, созданным в благотворительных, образовательных, культурных и научных целях, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, других установленных законодательством целях, с учетом организационно-правовых форм некоммерческих организаций;

Слайд 20Полномочия власти (ст. 31 закона №8-ФЗ)
предоставление некоммерческим организациям иных льгот, в

том числе полное или частичное освобождение от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом;
размещение среди некоммерческих организаций государственных и муниципальных социальных заказов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
предоставление в соответствии с законом льгот по уплате налогов гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку.


Слайд 21181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ"
Статья 33. Право инвалидов

на создание общественных объединений

Общественные объединения, созданные и действующие в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, есть форма социальной защиты инвалидов. Государство оказывает указанным общественным объединениям содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.


Слайд 22«Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»
Ст. 8. Полномочиям органов

местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
1) формирование органов, уполномоченных на осуществление управления муниципальной системой здравоохранения; развитие организаций муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности;

5) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

6) санитарно-гигиеническое просвещение населения.

Слайд 23Реформа ЖКХ
Исходная ситуация - собственностью граждан, проживающих в многоквартирных домах, управляют

органы власти (или уполномоченные властью органы и организации), а именно:
- они являются заказчиками коммунальных услуг для собственников,
- они сдают в аренду общую собственность и распоряжаются полученным доходом по собственному усмотрению.

Главное направление реформы - развитие инициативы собственников жилья, отказ органов власти от функции заказчика коммунальных услуг для граждан и передача её некоммерческим организациям граждан - товариществам собственников жилья.

Слайд 24Концепция реформы ЖКХ


Слайд 25Указ Президента РФ №825 от 28 июня 2007г.

«Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ»


40. Доля расходов консолидированного бюджета субъекта РФ на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых
автономными учреждениями
и негосударственными (немуниципальными) организациями,
в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта РФ на финансирование отраслей социальной сферы.


Слайд 26Оценка эффективности деятельности ОМС в сфере дошкольного образования

1. Указ Президента

РФ от 28 апреля 2008 года №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»

2. РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ
от 11 сентября 2008 г. N 1313-р



Слайд 27Показатели эффективности деятельности ОМС в сфере дошкольного образования
Доля детей в

возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет.
Доля детских дошкольных муниципальных учреждений в общем числе организаций, в том числе, оказывающих услуги субъектов малого предпринимательства по содержанию детей в таком учреждении, услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета городского округа (муниципального района) на оказание таких услуг.
Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги.

Слайд 28Роль НКО в реформировании власти


Большинство реформ, осуществляемых сегодня в России

в целом и во власти в частности, «завязаны» на развитие институтов гражданского общества, в т.ч. новых некоммерческих организаций

Слайд 29Роль некоммерческих организаций в реформировании России

Провал с развитием некоммерческого сектора

– это провал всех реформ!!!

Слайд 30 Дальневосточный научный центр местного самоуправления

Благодарю за внимание!

Директор ДВНЦМС: Нина

Петровна Поличка
кандидат физико-математических наук, доктор педагогических наук, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Дальневосточного юридического института Тихоокеанского государственного университета.

Адрес ДВНЦМС: 680000 Хабаровск
ул. Ленина д.18-8, оф. 707
тел./факс: (4212) 75-06-70, 21-44-98
E-mail: npolichka@mail.ru
Сайт ДВНЦМС: http://www.dvncms.khv.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика