Слайд 1НАРУШИТЕЛИ СПОКОЙСТВИЯ – АВИАДЕБОШИРЫ
Выполнил: курсант 1 курса
603 учебной группы
Садыгов Эльфаг
Обучающийся
по специальности
«43.02.06 Сервис на транспорте»
Слайд 2Авиадебоширы – это новое понятие, которого в законодательстве РФ официально нет,
но оно обозначает, буйное поведение граждан в самолете, под воздействием наркотиков или алкоголя либо когда заносчиво и хамски ведут себя и допускают рукоприкладство, проще сказать хулиганы – самолетов. В законодательстве этот термин не применяется. Его ввели тогда, когда участились случаи, что пилоты самолета, должны были вынужденно под воздействием авиадебоширов, чтоб избежать конфликтной ситуации сажать в срочном порядке самолет, а это приводило к убыткам компании.
Слайд 3Что делать, если вы летите вместе с дебоширом?
Авиадебошир, который под действием
алкоголя или наркотиков начинает буянить и хамить, затем провоцирует на борту самолета драку, уже не попадает под административное наказание, так как классифицируется данное деяние по иной статье. На примере с самым прославившимся авиадебоширом РФ Сергеем Кабаловым, который подрался с бортпроводником и угрожал посадить самолет «Кагалымавиа» направляющийся в Египет, на воду. Один из пассажиров самолета заснял на мобильник все действие, что происходило в салоне самолета, в последствие именно эта запись стала видео доказывающим вину Сергея Кабалова.
По данному делу было предъявлено обвинение сразу по двум статьям пункту «а» части 2 статьи 115 УК РФ («Умышленное причинение лёгкого вреда здоровью из хулиганских побуждений»), пункту «в» части 2 статьи 211 УК РФ («Покушение на угон судна воздушного транспорта с применением насилия, опасного для жизни или здоровья»).
По этим двум статьям наказание в качестве штрафа и тюрьмы. Суд который состоялся над Кабаловым в 2013 году приговорил его к 3,5 годам колонии строго режима и он должен был оплатить 400 тыс. рублей, бортпроводнику, который пострадал от рукоприкладства Кабалова. В последствии суд все-таки смягчил наказание и Кабалов получил 1год 8 месяцев тюрьмы.
Пассажирам, которые находятся на борту самолёта вместе с шумной компанией, не нужно проявлять агрессию по отношению к ней. Если вашему здоровью, жизни или личному достоинству угрожает опасность, немедленно обратитесь к членам экипажа.
Слайд 4Как поступают члены экипажа, если на борту авиадебошир?
В то же время сотрудники
службы авиационной безопасности перевозчиков и бортпроводники не наделены правом применять физическую силу. По правилам работы бортпроводников, на борту самолёта стюарды сейчас не могут сделать ничего, кроме того, как спокойно уговорить пассажира прекратить дебош. Согласно действующему Воздушному кодексу, сейчас лишь командир самолёта имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения. Однако он ни при каких обстоятельствах не должен покидать кабину лётного экипажа.
Поэтому, если пассажир уже пьян, его просто не следует пускать в самолёт. Если же он выпил алкоголь в воздухе, ему делают устное предупреждение. Если это не повлияет на поведение пассажира, то ему приносят уже письменное предупреждение, заверенное командиром. В крайнем случае, командир принимает решение о вынужденной посадке.
В конце сентября 2013 года в Госдуме предложили снабжать экипажи самолётов наручниками и электрошокерами, а также наделить экипаж борта полномочиями, дающими право в случае возникновения инцидентов при полёте принимать меры, сопоставимые с полномочиями полиции. Единственным исключением являются беременные, инвалиды и подростки — только при условии, что их действия не могут причинить вред жизни остальных пассажиров. В Совете Федерации поддержали предложение применять к буйным пассажирам физическую силу, надевать наручники и использовать электрошокеры, а также любые приемлемые подручные средства, которые есть на борту.
Слайд 5Как наказывают буйных пассажиров?
Сейчас наказывать дебошира на борту самолёта может только
страна регистрации воздушного судна. Но Международная организация гражданской авиации приняла поправку, согласно которой выбирать меры пресечения шумным пассажирам смогут:
государство, где находится эксплуатирующая судно компания;
страна, где зарегистрировано воздушное судно;
государство, в котором производится посадка.
Как планируют бороться с дебоширами?
В связи с участившимися случаями дебоша на борту самолётов Минтранс РФ и отечественные авиакомпании предложили внести поправки в Воздушный кодекс, запрещающие пассажирам проносить на борт самолёта купленный в магазинах Duty free в аэропортах алкоголь. А в Общественной палате РФ заявили, что необходимо ужесточить ответственность пассажиров за нарушение правил полета в самолётах.
Слайд 6«Чёрные списки»
Некоторые авиакомпании составляют «чёрные списки» пассажиров, которые систематически нарушают порядок
в самолёте. В частности, в список «Аэрофлота» попали 1800 человек, однако согласно Гражданско-правовому кодексу запретить людям покупать билеты перевозчики не имеют права, равно как и отказаться перевозить пассажира. Согласно пп. 6 п. 1 ст. 107 Воздушного кодекса РФ и пп. 6 п. 230 ФАП, авиакомпания имеет право расторгнуть договор перевозки с нарушающим правила пассажиром, но не имеет права отказывать такому пассажиру в приобретении нового билета. В силах перевозчика — лишь обеспечить более пристальное наблюдение за попавшими в «чёрный список» нарушителями.
Слайд 7«Введение штрафов»
Бороться с дебоширами в России будут за счёт поднятия штрафов. Для этого
Ространснадзор предложил ратифицировать Токийскую конвенцию 1963 г. «О преступлениях и некоторых других действиях, совершённых на борту воздушного судна». Ратификацию этой конвенции представители России планируют обсудить на международной конференции ICAO (International Civil Aviation Organization) в марте 2014 г. в Монреале.
Согласно документу, авиадебошир будет нести ответственность не только перед государством, но и перед авиакомпанией, которая, например, из-за вынужденной посадки теряет деньги, а также перед пассажирами, которые могут опоздать на стыковочные рейсы.
Штрафы давно применяются во многих странах. В Италии за драку и даже словесное оскорбление на борту дебоширу грозит штраф в сумме 300–500 евро или тюремный срок на полгода. В итальянском воздушном кодексе есть статья 1095 — «Отказ пассажира выполнять любые требования по обеспечению безопасности полёта и авиационной безопасности» — подобное поведение грозит тюремным заключением до 3-х месяцев и штрафом 200 евро.
В Нидерландах за пьянку на борту — заключение на 12 дней и штраф в 300 евро, за создание общественного беспорядка с применением насилия — заключение до 4 лет и штраф до 18 тысяч евро.
В Корее любые действия против авиационной безопасности предусматривают тюремное заключение до 5 лет.
Во Франции акты насилия на борту воздушного судна предусматривают тюремное заключение от 3 до 10 лет.
В США нарушения пассажирами правил поведения на борту наказываются штрафом до 10 тысяч долларов, а нападение или вмешательство в работу экипажа — заключением до 20 лет.
Слайд 9Таким образом, ужесточают меры для борьбы с авиадебоширами, но к чему
эти изменения приведут, покажет время, пока законопроект поддерживается большинством, и его рассматривают в Государственной думе. Авидебошир, если его рассматривать с психологической точки зрения, не уравновешенный человек, который в процессе алкогольного или наркотического опьянения, позволяет себе лишнего, значит таких людей, как бы не наказывали, они будут так себя вести, так надо продумать меры наказания или лечить от этой зависимости. Легче наказать человека, чем узнать причины его поведения в обществе, тут надо подойти с иной точки зрения к этому вопросу и определить причины неадекватного поведения в транспорте.