Мир Блокчейна и криптовалют: правовые основы презентация

Содержание

ТЕРМИНЫ

Слайд 1 Мир Блокчейна и криптовалют: правовые основы
Анна Козловская, к.ю.н., руководитель
юридической практики

«Анна Козловская и партнеры»

Слайд 2 ТЕРМИНЫ


Слайд 3Децентрализованная автономная организация (корпорация) – организация, деятельность которой осуществляется посредством выполнения

сети умных контрактов.

Биткойн - первая в мире криптовалюта, действующая на основе блокчейн-сети.

Блокчейн - одноранговая распределенная база данных, состоящая из блоков информации, содержащих в себе записи о транзакциях и формируемая на основе консенсуса между ее участниками.
В зависимости от контекста под блокчейном понимается:
технология,
распределенный децентрализованный реестр
протокол по которому производится взаимодействие




Слайд 4
Криптовалюта - криптографически защищенная не имеющая эмитента децентрализованная цифровая валюта, учет

транзакций которой ведется в блокчейн-сети.
Нода - компьютер или компьютерный узел на котором установлен клиент блокчейн-сети
Токен (криптоактив) - криптографически защищенная децентрализованная запись о цифровом активе, учет транзакций которой ведется в блокчейн-сети.
Майнинг - процесс создания блоков транзакций в блокчейн-сети путем решения криптографических задач с целью получения вознаграждения.
Публичный блокчейн - распределенная база данных в которой не ограничено количество участников, имеющих право на создание новых блоков.




Слайд 5
Приватный (частный) блокчейн - распределенная база данных, в которой ограничены участники

имеющие право на создание блоков.
Смарт-контракты (умные контракты) - компьютерные протоколы, эмулирующие логику договорных положений, являются способом реализации соглашении между сторонами путем исполнения заложенного алгоритма, исключающего человеческий фактор.
Ферма— группа устройств (вычислительных машин), которые подключены к сети блокчейн для обработки данных. Фермы создаются с целью майнинга.
Фиатная валюта - денежные средства номинальная стоимость которых устанавливается и гарантируется государством, функционируют как платёжное средство на основе государственных законов, обязывающих принимать их по номиналу.





Слайд 6

Хэш-код (хэш) - результат фиксированной длины, который получается вследствие применения криптографического

алгоритма к входящей информации. Хэш-код используется для проверки целостности информации, защиты от несанкционированного доступа и создания эффективной структуры данных. хэш — это техническая запись в блоках базы данных блокчейн, содержащая сведения о проведенных транзакциях.

ICO (Initial Coin Offerings) – это процесс выпуска компанией собственных криптоактивов с целью привлечения средств в проект
- это способ привлечения финансирования к проекту по созданию новой̆ криптовалюты.




Слайд 7 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КРИПТОАКТИВОВ


Слайд 8Классификация и виды токенов
1. Встроенные токены
Встроенные токены - это записи

о цифровом активе, которые составляют часть ядра блокчейн-цепи и имеют полезность внутри этой цепи.
 
Пример наиболее известных встроенных токенов:
BTC на блокчен-цепи биткойнов
ETH на платформе Ethereum
 
Блокчейн этих сетей не сможет работать без таких токенов. Токены являются частью системы стимулирования пользователей или частью доступа к полезным свойствам платформы. Хотя эти токены имеют денежный эквивалент стоимости и их можно приобрести или продать в онлайн-обменнике или крипто-бирже, они не подразумевают наличие обеспечительного актива или обязательства в своей основе.  
Цели встроенных токенов:
вознаграждение майнеров;
предотвращение спама в транзакциях и бесконечных циклов выполнения задания.


Слайд 9Классификация и виды токенов
2. Токены, обеспеченные обязательством
Под токенами, обеспеченными обязательством

понимаются токены, эмитент которых установил базовый актив, связанный с выпущенными токенами. Правовой аналог такого вида токенов - бездокументарная ценная бумага
Данный вид токенов можно разделить на несколько подвидов:
 
Токены-акции
Данный вид криптоактива удостоверяет право владельца на долю в компании. Во многих случаях токены-акции являются долями в децентрализованных автономных организациях. Эмиссия токенов-акции как правило проводиться в ходе ICO, вырученные средства от которого используется для финансирования разработок и построения сети. В обмен на инвестиции, держатели токенов-акций получают дивиденды и участвуют в принятии решений компании, например голосуют по инвестиционным предложениям компаний.
 


Слайд 10Классификация и виды токенов

Пример токенов-акций

Digix – держатели токенов Digix DGD получают

вознаграждение – часть комиссий от транзакций по сети Digix Network Gold и право вносить бизнес-предложения и голосовать по существующим предложениям Digix DAO.

Sia - 3,9% от дохода за хранение информации выплачиваются держателям Siafund – токенов-акций сети.

Taas- 50% квартальной прибыли выплачивается держателям токенов TaaS
 


Слайд 11Классификация и виды токенов
 
Токены-сертификаты
Данный вид токена удостоверяет право владельца на материальный

актив, которым обеспечен цифровой токен. В результате токен-сертификат является цифровым эквивалентом такого актива. Это облегчает оборот базового актива - токены легко сменяют владельца, без необходимости перемещения базового актива. Для реализации требования по токену - его можно отправить эмитенту в обмен на сам актив.
 
Пример токенов-сертификатов:
RMG - Royal Mint Gold, токен Королевского монетного двора, обеспеченный золотом.
DGX - токен компании DIGIXGLOBAL PTE LTD, обеспеченный запасом золота. Каждый токен соответствует 1 грамму золота, размещенному в Сингапурском хранилище. Владелец токена после идентификации своей личности в рамках программы «Знай своего клиента» (KYC/AML) может обменять его на золото.
 


Слайд 12Классификация и виды токенов
 
Кредитные токены
Кредитный токен удостоверяет выданный эмитенту займ: эмитент,

принимая средства от клиента выпускает токен, фиксирующий право требования владельца на возмещение в будущем.
 
Примеры кредитных токенов:
Steem Dollar (SD) - кредитные токены эмитированные сетью Steemit. Их владельцы получают фиксированный доход 10% годовых, выплачиваемый в SD.
KLN (колион)– токены, подтверждающие право участия в проекте экосреда КОЛИОНОВО. Владельцу токенов ежемесячно начисляются продуктовые токены. Размер данных начислений за финансовый год составляет не менее 10%.
 


Слайд 13Классификация и виды токенов
 

 
Гибкость цифровой среды позволяет комбинировать различный характер обязательств

при выпуске токенов, делая их уникальным финансовым инструментом. Например Zrcoin - это токен, сочетающий в себе все три свойства токенов: опциона на акции, сертификата и кредитного обязательства. Владельцы токена могут погасить его в любой момент времени, вернув вложенные средства с учетом роста его стоимости, обменять на диоксид циркония (базового актива), либо обменять на акции компании, производящей данным материал.


Слайд 14 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КРИПТОВАЛЮТЫ


Слайд 15Нормы и официальная информация

Федеральный закон от 27.06.2011 №161-ФЗ «О национальной платежной

системе»
Федеральный закон от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»
Информация Центрального банка Российской Федерации от 27 января 2014 года «Об использовании при совершении сделок «виртуальных валют», в частности, Биткойн»
Письмо ФНС России от 3 октября 2016 года № ОА-18-17/1027 «О мерах по осуществлению контроля за обращением криптовалют»
________________________________________


Слайд 16 До сегодняшнего дня правовое регулирование криптовалюты не выработано, а неопределенность правового

положения криптовалюты связана с тем, что она:

• не подпадает под определение электронных денежных средств и платежной системы, содержащееся в ФЗ «О национальной платежной системе».
• не является иностранной валютой по ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»
• не подпадает под объекты гражданских прав, перечисленных в ст. 128 Гражданского кодекса РФ


Имеющиеся заявления регуляторов носят информационный характер. В этом отношении отметим 2 ключевых письма Центрального Банка РФ и Федеральной налоговой службы.



Слайд 17 
Выводы из письма ЦБ:


• Выпуск на территории Российской Федерации денежных суррогатов запрещается.
• Использование

криптовалюты - это потенциальное вовлечение в противоправную деятельность, включая легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма.
• Предоставление российскими юридическими лицами услуг по обмену «виртуальных валют» на рубли и иностранную валюту, а также на товары (работы, услуги) будет рассматриваться как потенциальная вовлеченность в осуществление сомнительных операций.



Слайд 18 
Выводы из письма ФНС
• Введение на территории РФ денежных единиц и выпуск

денежных суррогатов запрещаются. При этом в законодательстве Российской Федерации не закреплены такие понятия, как денежный суррогат, криптовалюта, виртуальная валюта.
• Запрета на проведение российскими гражданами и организациями операций с использованием криптовалюты законодательство Российской Федерации не содержит.
• Использование криптовалют при совершении сделок является основанием для рассмотрения вопроса об отнесении таких сделок (операций) к сделкам (операциям), направленным на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма.
• По мнению ФНС России, операции, связанные с приобретением или реализацией криптовалют являются валютными операциями, которые должны осуществляться через счета резидентов, открытые в уполномоченных банках.
• Информация о проведении операций купли-продажи криптовалют может быть получена налоговыми органами от Росфинмониторинга.

Неопределенность правового статуса криптовалюты не запрещает ее оборот на территории Российской Федерации. Акцент государственных органов на запрет выпуска денежных суррогатов не случаен, однако причисление криптовалюты к денежному суррогату несколько надуманно, поскольку самого определения суррогата в российском законодательстве нет. Поэтому можно считать, что криптовалюты не являются денежным суррогатом, хотя операции с ними могут нести проблемы, связанные с потенциальной вовлеченностью в осуществление сомнительных операций.
Поскольку встроенный токен (криптовалюта) не имеет внутри себя правового обязательства, то и юридически значимых прав владельцу он не предоставляет. На основании этого можно считать, что какая-либо правовая защита такого рода активов отсутствует, а риск, который несет владелец криптовалюты - потеря средств, вложенных в этот актив возмещению не подлежит.

продажа газет и журналов в киосках;
продажа ценных бумаг;
продажа водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте;
обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;
торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях.


Кредитные токены
Кредитный токен удостоверяет выданный эмитенту займ: эмитент, принимая средства от клиента выпускает токен, фиксирующий право требования владельца на возмещение в будущем.
 
Примеры кредитных токенов:
Steem Dollar (SD) - кредитные токены эмитированные сетью Steemit. Их владельцы получают фиксированный доход 10% годовых, выплачиваемый в SD.
KLN (колион)– токены, подтверждающие право участия в проекте экосреда КОЛИОНОВО. Владельцу токенов ежемесячно начисляются продуктовые токены. Размер данных начислений за финансовый год составляет не менее 10%.
 
Гибкость цифровой среды позволяет комбинировать различный характер обязательств при выпуске токенов, делая их уникальным финансовым инструментом. Например ZRcoin - это токен, сочетающий в себе все три свойства токенов: опциона на акции, сертификата и кредитного обязательства. Владельцы токена могут погасить его в любой момент времени, вернув вложенные средства с учетом роста его стоимости, обменять на диоксид циркония (базового актива), либо обменять на акции компании, производящей данным материал.


Слайд 19 
NB!


1. Неопределенность правового статуса криптовалюты не запрещает ее оборот на территории

Российской Федерации.


2. Поскольку встроенный токен (криптовалюта) не имеет внутри себя правового обязательства, то и юридически значимых прав владельцу он не предоставляет. На основании этого можно считать, что какая-либо правовая защита такого рода активов отсутствует, а риск, который несет владелец криптовалюты - потеря средств, вложенных в этот актив возмещению не подлежит.



Слайд 20 Криптовалюта как средство платежа
Можно ли принимать оплату криптовалютой?

Официальной денежной единицей и

законным средством платежа в Российской Федерации является рубль. Случаи, порядок и условия использования иностранной валюты на территории Российской Федерации определяются законом. Криптовалюта не является законным средством платежа, так как не подпадает под определение иностранной валюты и под действие ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
Однако, прием оплаты по договору купли-продажи не единственный способ получить криптовалюту. Например, обмен товаров по договору мены - является допустимой для такого случая сделкой.
Практика:
Девелоперская компания М9 Development первой в России начала продавать дома за биткоины.
Речь идет о коттеджах в поселке «Радоcть» на Новорижском шоссе. Так, один дом площадью в 206 кв.м. на лесном участке стоит 77 биткоинов.

Слайд 21 
Криптовалюта как средство платежа
Можно ли принимать оплату криптовалютой?

Возможно заключение и трехсторонних

соглашений, хотя в такой конструкции продавец будет получать не криптовалюту, а эквивалентную сумму в рублях или иностранной валюте: покупатель переводит криптовалюту в адрес третьего лица, тот в свою очередь переводит эквивалентную сумму в фиатной валюте продавцу. Однако, обратите внимание, что существует риск признания таких договорных конструкций притворной сделкой. Судебной практики на настоящий момент не выработано.

Законодательство не запрещается указывать в договоре суммы, в криптовалюте, (аналогично суммам указываемым в долларах или условных единицах), но оплата должна производиться в эквивалентной сумме в рублях или иностранной валюте.



Слайд 22Налогообложение токенов
Какие условия налогообложения криптоактивов?

Законодательством не предусмотрены специальные условия налогообложения криптовалюты

и остальных видов токенов.

ФНС в своем письме не стала рассматривать криптовалюты в качестве средства платежа, то есть в рамках валютных операций налоговая служба рассматривает криптовалюту как объект, который покупают или продают. При этом вопрос о правовой квалификации криптовалюты (как денег, имущественных прав или иного объекта) пока остается открытым. Операции с криптовалютами должны полностью соответствовать требованиям законодательства о валютном контроле: в частности, как отмечает ФНС России, такие операции должны осуществляться через счета резидентов, открытые в уполномоченных банках.
В целом применяются стандартные правила и ставки налогов, поскольку специальных условий налогообложения криптовалютных операций законодательством не предусмотрено.

Правовые последствия биржевой торговли токенами
Какие правовые риски несет торговля криптоактивами на бирже?

Торговля токенами на биржах в настоящее время никак не регулируется. Владение и обмен криптоактивами также не запрещен. Поэтому торговля токенами не несет в себе никаких правовых рисков.
Однако стоит помнить, что доход, полученный налогоплательщиками, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; является объектом налогообложения и облагаются ставкой подоходного налога в 13%. Представляется, что операции по обмену криптовалют не не создают расходов и доходов, учитываемых для целей налогообложения, однако момент обмена токенов на фиатные валюты порождает возникновение такого дохода. Поэтому вам следует с прибыли, получаемой в результате таких сделок уплачивать подоходный налог.

Правовые последствия майнинга
Несу ли я ответственность за майнинг криптовалют?

Майнинг в России не является запрещенной деятельностью. Однако реализация средств, полученных вследствие майнинга является предпринимательской деятельностью (деятельность, направленная на систематическое получение прибыли), которая предусматривает регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации может повлечь уголовную ответственность
Однако с регистрацией могут возникнуть проблемы, поскольку в заявлении на регистрацию потребуется указать основной вид осуществляемой экономической деятельности (ОКВЭД). Разумеется, такого вида деятельности как реализация криптоактивов, не предусмотрено, пропуск ОКВЭД в заявлении на регистрацию влечет отказ в регистрации.
Выходом для заявителя станет присвоение любого другого кода. За ведение деятельности не по указанному при регистрации ОКВЭД никакой ответственности не предусмотрено.
Стоит упомянуть о рисках, связанных с отсутствием в законодательстве определения денежных суррогатов. Государственные органы по-своему трактуют является ли криптовалюта денежным суррогатом. Например, ФНС криптовалюту не относит к денежным суррогатам, а Генеральная прокуратура - относит. Хоть данные разъяснения и не являются нормативной информацией, тем не менее они могут быть восприняты нижестоящими органами руководством к действию

озможно заключение и трехсторонних соглашений, хотя в такой конструкции продавец будет получать не криптовалюту, а эквивалентную сумму в рублях или иностранной валюте: покупатель переводит криптовалюту в адрес третьего лица, тот в свою очередь переводит эквивалентную сумму в фиатной валюте продавцу. Однако, обратите внимание, что существует риск признания таких договорных конструкций притворной сделкой. Судебной практики на настоящий момент не выработано.

Законодательство не запрещается указывать в договоре суммы, в криптовалюте, (аналогично суммам указываемым в долларах или условных единицах), но оплата должна производиться в эквивалентной сумме в рублях или иностранной валюте.



Слайд 23Правовые последствия биржевой торговли токенами
Какие правовые риски несет торговля криптоактивами на

бирже?

Торговля токенами на биржах в настоящее время никак не регулируется. Владение и обмен криптоактивами также не запрещен. Поэтому торговля токенами не несет в себе никаких правовых рисков.

Однако стоит помнить, что доход, полученный налогоплательщиками, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; является объектом налогообложения и облагаются ставкой подоходного налога в 13%. Представляется, что операции по обмену криптовалют не не создают расходов и доходов, учитываемых для целей налогообложения, однако момент обмена токенов на фиатные валюты порождает возникновение такого дохода. Поэтому вам следует с прибыли, получаемой в результате таких сделок уплачивать подоходный налог.

Правовые последствия майнинга
Несу ли я ответственность за майнинг криптовалют?

Майнинг в России не является запрещенной деятельностью. Однако реализация средств, полученных вследствие майнинга является предпринимательской деятельностью (деятельность, направленная на систематическое получение прибыли), которая предусматривает регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации может повлечь уголовную ответственность
Однако с регистрацией могут возникнуть проблемы, поскольку в заявлении на регистрацию потребуется указать основной вид осуществляемой экономической деятельности (ОКВЭД). Разумеется, такого вида деятельности как реализация криптоактивов, не предусмотрено, пропуск ОКВЭД в заявлении на регистрацию влечет отказ в регистрации.
Выходом для заявителя станет присвоение любого другого кода. За ведение деятельности не по указанному при регистрации ОКВЭД никакой ответственности не предусмотрено.
Стоит упомянуть о рисках, связанных с отсутствием в законодательстве определения денежных суррогатов. Государственные органы по-своему трактуют является ли криптовалюта денежным суррогатом. Например, ФНС криптовалюту не относит к денежным суррогатам, а Генеральная прокуратура - относит. Хоть данные разъяснения и не являются нормативной информацией, тем не менее они могут быть восприняты нижестоящими органами руководством к действию

озможно заключение и трехсторонних соглашений, хотя в такой конструкции продавец будет получать не криптовалюту, а эквивалентную сумму в рублях или иностранной валюте: покупатель переводит криптовалюту в адрес третьего лица, тот в свою очередь переводит эквивалентную сумму в фиатной валюте продавцу. Однако, обратите внимание, что существует риск признания таких договорных конструкций притворной сделкой. Судебной практики на настоящий момент не выработано.

Законодательство не запрещается указывать в договоре суммы, в криптовалюте, (аналогично суммам указываемым в долларах или условных единицах), но оплата должна производиться в эквивалентной сумме в рублях или иностранной валюте.



Слайд 24Правовые последствия майнинга
Несу ли я ответственность за майнинг криптовалют?

Майнинг в России

не является запрещенной деятельностью.

Однако реализация средств, полученных вследствие майнинга является предпринимательской деятельностью (деятельность, направленная на систематическое получение прибыли), которая предусматривает регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации может повлечь уголовную ответственность

Стоит упомянуть о рисках, связанных с отсутствием в законодательстве определения денежных суррогатов. Государственные органы по-своему трактуют является ли криптовалюта денежным суррогатом. Например, ФНС криптовалюту не относит к денежным суррогатам, а Генеральная прокуратура - относит. Хоть данные разъяснения и не являются нормативной информацией, тем не менее они могут быть восприняты нижестоящими органами руководством к действию

озможно заключение и трехсторонних соглашений, хотя в такой конструкции продавец будет получать не криптовалюту, а эквивалентную сумму в рублях или иностранной валюте: покупатель переводит криптовалюту в адрес третьего лица, тот в свою очередь переводит эквивалентную сумму в фиатной валюте продавцу. Однако, обратите внимание, что существует риск признания таких договорных конструкций притворной сделкой. Судебной практики на настоящий момент не выработано.

Законодательство не запрещается указывать в договоре суммы, в криптовалюте, (аналогично суммам указываемым в долларах или условных единицах), но оплата должна производиться в эквивалентной сумме в рублях или иностранной валюте.



Слайд 25РИСКИ

Риски, связанные с отсутствием в законодательстве определения денежных суррогатов. Государственные органы

по-своему трактуют является ли криптовалюта денежным суррогатом.

ФНС криптовалюту не относит к денежным суррогатам;
Генеральная прокуратура - относит.

Хоть данные разъяснения и не являются нормативной информацией, тем не менее они могут быть восприняты нижестоящими органами руководством к действию




Слайд 26 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ICO


Слайд 27




ICO (Initial Coin Offering) появилось сравнительно недавно, в 2013 году. ICO

или первичная продажа монет – это способ привлечения финансирования к проекту по созданию новой криптовалюты. Оно является некой альтернативой IPO (Initial Public Offering) в криптовалютной экономике, поскольку присутствуют черты IPO в рыночной экономике.





Слайд 28Различия между ICO и IPO


Источник: http://cryptonyka.com/articles/23-vsyo-ob-ico-initial-coin-offerings-kak-opredelitsja-s-vyborom-ico-doverie-ocenka-riski.html, анализ QBF


Слайд 29


Инвестор при ICO получает не акции, а криптографические токены, которые могут

торговаться на криптобиржах за различную криптовалюту, в т.ч. за биткоины. ICO имеют схожие черты с краудфандинговыми проектами по типу kickstarter, т.е. средства собираются для реализации идеи на стадии, когда у компании еще нет продукта. Отличием ICO от kickstarter является то, что при ICO инвестор рассчитывает на будущий доход, а kickstarter больше похож на пожертвования в надежде в будущем получить товар. ICO может быть привлекательным для стартапов: нет необходимости проходить процедуру листинга на бирже, при которой необходимо составлять инвестиционные проспекты, подготавливать отчетность и т.д.



I


Слайд 30Процесс ICO можно условно разделить на несколько стадий:

Пре-анонс. Компания объявляет о

желании сделать ICO в сообществах криптовалютных инвесторов. Компания делает небольшую презентацию, в которой указывается цель проекта, бизнес-модель и т.п.

2. Оферта. В оферте компания указывает, какой именно финансовый инструмент будет продаваться на бирже. Как правило, данный инструмент – криптографический токен в блокчейне. Значение токена индивидуально. Как правило, в оферте предусматривается срок, после которого компания обязана погашать свои обязательства, например, выплачивать дивиденды.
3. PR-кампания. Данный этап является неким аналогом Road Show при IPO. Для этого организуются конференции, выступления и т.п. Целевая аудитория – не институциональные инвесторы, как в случае IPO, а участники краудфаиндинговых программ («бизнес ангелы»).

4. Начало размещения в рамках ICO. Можно выпустить токены двумя способами: собрать минимальную сумму денег, указанной в оферте, потом выпустить токены и разделить их пропорционально между инвесторами через специальные сервисы, такие как chronobank.io, либо можно продать токены на криптобиржах, сделав ICO, похожее по процессу на IPO.



Слайд 31Процесс ICO можно условно разделить на несколько стадий:

3. PR-кампания. Данный этап

является неким аналогом Road Show при IPO. Для этого организуются конференции, выступления и т.п. Целевая аудитория – не институциональные инвесторы, как в случае IPO, а участники краудфаиндинговых программ («бизнес ангелы»).


4. Начало размещения в рамках ICO. Можно выпустить токены двумя способами: собрать минимальную сумму денег, указанной в оферте, потом выпустить токены и разделить их пропорционально между инвесторами через специальные сервисы, такие как chronobank.io, либо можно продать токены на криптобиржах, сделав ICO, похожее по процессу на IPO.



Слайд 32Крупнеишие ICO


Слайд 33 Историческая справка законодательного реагирования в РФ


Слайд 34Историческая справка

Январь 2014 года Пресс-служба Центрального Банка Российской Федерации опубликовала информацию «Об

использовании при совершении сделок «виртуальных валют», в частности, Биткойн»

Февраль 2014 года Генеральная прокуратура Российской Федерации на совещании по вопросу правомерности использования анонимных платежных систем и криптовалют прямо определила криптовалюту как денежный суррогат.

Октябрь 2014 года Минфин подготовил законопроект о криптовалютах, который предлагал наложение административных штрафов не только за выпуск (эмиссию) денежных суррогатов, но и за создание, распространение программного обеспечения для их выпуска (эмиссии) и даже за распространение информации, позволяющей осуществлять такой выпуск (эмиссию) и/или операции с их использованием.
Март 2016 года Минфин подготовил новый законопроект о запрете криптовалюты, которым предусматривается уже уголовная ответственность за выпуск (эмиссию) и обращение цифровых денег.
Сентябрь 2016 года Заместитель директора РосФинмониторинга заявил, что «организации, которые осуществляют связь между виртуальным и реальным оборотом платежных средств, необходимо лицензировать».
Октябрь 2016 года Заместитель министра финансов Алексей Моисеев сообщил, что Минфин решил «немножко подождать и посмотреть, как будет развиваться ситуация на международном уровне, и с учетом этого принять решение». Таким образом, работа над законопроектом о запрете криптовалют была приостановлена.
Ноябрь 2016 года Федеральная налоговая служба опубликовала письмо о мерах по осуществлению контроля за оборотом криптовалют.
Декабрь 2016 года Стало известно, что законопроект, регулирующий криптовалютную деятельность, будет принят не раньше осени 2017 года
Май 2017 года Центробанк предложил признать криптовалюты цифровым товаром и обложить их налогом
Июнь 2017 года Замминистра финансов РФ Алексей Моисеев заявил о необходимости идентификации пользователей, совершающих криптовалютные транзакции, также он предложил, определить криптовалюту как иное имущество

Справка о правовом регулировании криптовалют в иностранных государствах
Справка подготовлена на основании данных отчета Axon Partners

Австралия Цифровая валюта не рассматривается как финансовый продукт, и, следовательно, криптовалютная деятельность не подлежит лицензированию (кроме деятельности, связанной с фиатными деньгами или другими финансовыми продуктами).
В Австралии действует Кодекс поведения для игроков индустрии цифровых валют (Australian Digital Currency Industry Code of Conduct), Документ устанавливает надлежащие стандарты ведения криптовалютного бизнеса в стране, но является обязательным к исполнению только для членов Ассоциации.
Операции с криптовалютой облагаются налогом в соответствии со стандартными правилами налогообложения, то есть подоходным налогом (Income Tax) и налогом на прибыль (Corporate Tax). При этом в Австралии существует проблема с двойным налогообложением цифровых валют: налог на товары и услуги (Goods and Services Tax) взимается как при обмене фиатных денег на цифровые, так и при оплате товаров и услуг полученной криптовалютой. В то же время при использовании криптовалюты как инвестиций не возникает необходимость уплаты налога на прирост капитала (Capital Gains Tax).
Великобритания В 2014 году Управление по финансовому регулированию и контролю Великобритании (Financial Conduct Authority, подтвердило, что Bitcoin — это и не валюта, и не деньги, поэтому криптовалюта никаким образом не может регулироваться финансовым законодательством Великобритании. Bitcoin также не подпадает под действие Закона Великобритании о легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем (Money Laundering Regulations 2007).
Однако окончательная позиция правительства относительно правового регулирования деятельности, связанной с цифровыми деньгами, до сих пор не выработана.
Доход (прибыль) хозяйствующего субъекта облагаются налогом на прирост капитала (Capital Gains Tax), а также корпоративным (Corporation Tax) и подоходным (Income Tax) налогами.
Гонконг В ноябре 2013 года CEO Управления денежного обращения Гонконга (Hong Kong Monetary Authority) заявил, что Bitcoin — это виртуальный товар, и что планов по его регулированию нет.
Европейский союз Ни один из регуляторов (органов) Европейского союза не принял каких-либо специальных правил регулирования криптовалютной
деятельности. Вместе с тем в 2016 году Европейская комиссия предложила установить дополнительное регулирование для криптовалютных бирж и компаний, предоставляющих криптовалютные кошельки пользователям.
В частности, предлагается обеспечить обязательную регистрацию или лицензирование деятельности криптовалютных бирж, осуществляющих обмен криптовалюты на фиатные деньги и наоборот, и компаний, предоставляющих криптовалютные кошельки пользователям. Кроме того, планируется создание центральной базы данных с информацией о пользователях цифровых валют.
Налогообложение криптовалюты и операций с ней осуществляется в соответствии с национальным законодательством государств-членов Европейского союза. Исключением является налог на добавленную стоимость, поскольку в ноябре 2015 года Европейский суд (European Court of Justice) вынес решение, в соответствии с которым операции по купле и продаже Bitcoin за традиционные фиатные валюты им не облагаются.
Канада Регуляторы продолжают наблюдать за развитием цифровой валюты и распределенных технологий, осуществляя регулирование криптовалютной деятельности лишь при необходимости.
При этом деятельность криптовалютных бирж была урегулирована еще в 2014 году, когда генерал-губернатор Канады одобрил законопроект, в соответствии с которым такие биржи подлежат регистрации в Канадский центр анализа финансовых операций и отчетности (Financial Transactions and Reports Analysis Centre of Canada) и обязаны соблюдать законодательство в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов. Без соответствующей регистрации биржи не могут открыть счет в банке. В остальном деятельность компаний не регулируется.
Оплата товаров или услуг с помощью цифровых денег подлежит налогообложению как бартерная сделка. Кроме того, при продаже криптовалюты взимается подоходный налог (Income Tax), налог на прибыль (Corporation Income Tax) или же налог на прирост капитала (Capital Gains Tax).
Китай Подход к правовому регулированию криптовалютных отношений
в Китае не выработан. В то же время криптовалюта рассматривается регулятором в качестве товара, а криптовалютные биржи (и другие веб-сайты, связанные с цифровой валютой) должны быть зарегистрированы в Телекоммуникационном бюро (Telecommunications Bureau).
Налогообложение осуществляется в соответствии со стандартными для товаров правилами: операции с криптовалютой облагаются налогом на прибыль (Corporate Tax), подоходным налогом (Individual Income Tax) и налогом на прирост капитала (Capital Gains Tax), а ее продажа может облагаться налогом на добавленную стоимость (Value-added tax).
В июне 2017 г. народный банк Китая, играющий роль центробанка в стране, сообщил, что разработает нормы регулирования Initial Coin Offering

США Правовое регулирование цифровой валюты в США осложняется особенностями правовой системы государства (наличием как федерального права, так и права штатов) и отсутствием единой позиции среди регуляторов относительно правового статуса криптовалюты. Так, цифровая валюта рассматривается одновременно как деньги (их аналог), как собственность (property) и как биржевые товары. На федеральном уровне некоторые криптовалютные компании (например, биржи) должны быть зарегистрированы в качестве операторов по переводу денежных средств (Money Transmitters) в Сети по борьбе с финансовыми преступлениями (Financial Crimes Enforcement Network). А на уровне штатов деятельность таких компаний подлежит лицензированию (в каждом отдельном штате).
В качестве собственности цифровые деньги рассматриваются в целях налогообложения. Операции с криптовалютой облагаются налогом. Например, заработные платы, выплачиваемые работникам в Bitcoin, являются объектами федерального подоходного налога (Federal Income Tax Withholding) и налогов на заработную плату (Payroll Taxes).
Штат Калифорния первым из всех штатов США на законодательном уровне разрешил использовать криптовалюту. Закон, позволяющий любой корпорации, ассоциации или частному лицу в Калифорнии участвовать в обороте денег, отличных от законных платежных средств США, вступил в силу в начале 2015 года. Вместе с тем ведение криптовалютного бизнеса в штате не урегулировано.
В штате Нью-Йорк ведение такого бизнеса было урегулировано в августе 2015 года, когда силами Департамента финансовых услуг штата Нью-Йорк (New York State Department of Financial Services) была введена BitLicense — лицензия на ведение криптовалютного бизнеса (Virtual Currency Business Activity).
В штате Вашингтон цифровая валюта — объект денежных переводов (Money Transmission) в понимании Закона «Об унификации денежных услуг» (Uniform Money Services Act). Это значит, что компании могут осуществлять криптовалютные переводы жителю Вашингтона лишь после получения Вашингтонской лицензии оператора по переводу денежных средств (Washington Money Transmitter License). Это требование относится как к биржам, оказывающим услуги по обмену фиатных денег на криптовалюты и наоборот, так и к осуществляющим обмен только цифровых денег. Подпадают под это регулирование и компании, которые предоставляют криптовалютные кошельки пользователям и выполняют операции по обмену или переводу цифровой валюты между ними. Компании, которые предоставляют криптовалютные кошельки, должны провести аудит безопасности компьютерной системы для того, чтобы получить соответствующую лицензию. Лица, осуществляющие транзакции в криптовалюте напрямую другим лицам, лицензию
получать не должны.
В штате Невада на подписи у губернатора представлен законопроект, запрещающий налогообложение блокчейн-транзакций. Согласно документу, властям штата запрещается взимать налоги с транзакций, проходящих в блокчейне, а также лицензировать деятельность компаний, работающих с технологией распределенного реестра
Украина В Украине не выработан подход к регулированию криптовалютной деятельности и определению правового статуса цифровых валют. А имеющиеся разъяснение (письмо) НБУ от 2014 года, в которых
регулятор определил криптовалюту как денежный суррогат, не обладает нормативным характером.
Несмотря на это, апелляционный суд города Киева в своем решении от 12 октября 2016 года, ссылаясь в том числе и на разъяснение (письмо) НБУ, отметил, что «Bitcoin не является вещью в понимании ст. 179 ГК Украины и не обладает признаками материального мира». При этом суд подтвердил, что порядок обращения Bitcoin не урегулирован нормативно.
К криптовалютным операциям в Украине применяются стандартные правила налогообложения. Так, доход физического лица, полученный в виде цифровой валюты, облагается налогом по стандартной ставке 18%, а прибыль юридических лиц — в зависимости от системы налогообложения такого лица. Вопрос
с обложением ее налогом на добавленную стоимость является достаточно спорным, поскольку криптовалюта не определена в качестве товара на законодательном уровне.
Япония В Японии функционирует Комиссия по цифровым активам Японии (The Japan Authority of Digital Asset), являющаяся по сути саморегулируемым органом (self-regulatory authority).
В 2016 был принят закон, который урегулировал деятельность бирж: теперь они подлежат регистрации в Агентстве финансовых услуг, которое может осуществлять проверки такого бизнеса и применять административные меры по отношению к нему. В соответствии с этим законом, криптовалюта является ценностью, подобной активам (asset-like values).
Начиная с апреля 2017 года в Японии криптовалюты стали законным платежным средством.
Цифровые деньги и операции с ними подлежат налогообложению в соответствии со стандартными правилами: доход, полученный физическим лицом в качестве криптовалюты, подлежит об-
ложению подоходным налогом (Income Tax); прибыль юридического лица в цифровой валюте облагается налогом
на прибыль (Corporate Tax); продажа криптовалюты облагается японским аналогом налога на добавленную стоимость (Consumption Tax). От уплаты последнего покупатели цифровых валютмогут быть освобождены уже в июле 2017 года.


.



Слайд 35Историческая справка

Март 2016 года Минфин подготовил новый законопроект о запрете криптовалюты, которым

предусматривается уже уголовная ответственность за выпуск (эмиссию) и обращение цифровых денег.

Сентябрь 2016 года Заместитель директора РосФинмониторинга заявил, что «организации, которые осуществляют связь между виртуальным и реальным оборотом платежных средств, необходимо лицензировать».

Октябрь 2016 года Заместитель министра финансов Алексей Моисеев сообщил, что Минфин решил «немножко подождать и посмотреть, как будет развиваться ситуация на международном уровне, и с учетом этого принять решение». Таким образом, работа над законопроектом о запрете криптовалют была приостановлена.
Ноябрь 2016 года Федеральная налоговая служба опубликовала письмо о мерах по осуществлению контроля за оборотом криптовалют.
Декабрь 2016 года Стало известно, что законопроект, регулирующий криптовалютную деятельность, будет принят не раньше осени 2017 года
Май 2017 года Центробанк предложил признать криптовалюты цифровым товаром и обложить их налогом
Июнь 2017 года Замминистра финансов РФ Алексей Моисеев заявил о необходимости идентификации пользователей, совершающих криптовалютные транзакции, также он предложил, определить криптовалюту как иное имущество

Справка о правовом регулировании криптовалют в иностранных государствах
Справка подготовлена на основании данных отчета Axon Partners

Австралия Цифровая валюта не рассматривается как финансовый продукт, и, следовательно, криптовалютная деятельность не подлежит лицензированию (кроме деятельности, связанной с фиатными деньгами или другими финансовыми продуктами).
В Австралии действует Кодекс поведения для игроков индустрии цифровых валют (Australian Digital Currency Industry Code of Conduct), Документ устанавливает надлежащие стандарты ведения криптовалютного бизнеса в стране, но является обязательным к исполнению только для членов Ассоциации.
Операции с криптовалютой облагаются налогом в соответствии со стандартными правилами налогообложения, то есть подоходным налогом (Income Tax) и налогом на прибыль (Corporate Tax). При этом в Австралии существует проблема с двойным налогообложением цифровых валют: налог на товары и услуги (Goods and Services Tax) взимается как при обмене фиатных денег на цифровые, так и при оплате товаров и услуг полученной криптовалютой. В то же время при использовании криптовалюты как инвестиций не возникает необходимость уплаты налога на прирост капитала (Capital Gains Tax).
Великобритания В 2014 году Управление по финансовому регулированию и контролю Великобритании (Financial Conduct Authority, подтвердило, что Bitcoin — это и не валюта, и не деньги, поэтому криптовалюта никаким образом не может регулироваться финансовым законодательством Великобритании. Bitcoin также не подпадает под действие Закона Великобритании о легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем (Money Laundering Regulations 2007).
Однако окончательная позиция правительства относительно правового регулирования деятельности, связанной с цифровыми деньгами, до сих пор не выработана.
Доход (прибыль) хозяйствующего субъекта облагаются налогом на прирост капитала (Capital Gains Tax), а также корпоративным (Corporation Tax) и подоходным (Income Tax) налогами.
Гонконг В ноябре 2013 года CEO Управления денежного обращения Гонконга (Hong Kong Monetary Authority) заявил, что Bitcoin — это виртуальный товар, и что планов по его регулированию нет.
Европейский союз Ни один из регуляторов (органов) Европейского союза не принял каких-либо специальных правил регулирования криптовалютной
деятельности. Вместе с тем в 2016 году Европейская комиссия предложила установить дополнительное регулирование для криптовалютных бирж и компаний, предоставляющих криптовалютные кошельки пользователям.
В частности, предлагается обеспечить обязательную регистрацию или лицензирование деятельности криптовалютных бирж, осуществляющих обмен криптовалюты на фиатные деньги и наоборот, и компаний, предоставляющих криптовалютные кошельки пользователям. Кроме того, планируется создание центральной базы данных с информацией о пользователях цифровых валют.
Налогообложение криптовалюты и операций с ней осуществляется в соответствии с национальным законодательством государств-членов Европейского союза. Исключением является налог на добавленную стоимость, поскольку в ноябре 2015 года Европейский суд (European Court of Justice) вынес решение, в соответствии с которым операции по купле и продаже Bitcoin за традиционные фиатные валюты им не облагаются.
Канада Регуляторы продолжают наблюдать за развитием цифровой валюты и распределенных технологий, осуществляя регулирование криптовалютной деятельности лишь при необходимости.
При этом деятельность криптовалютных бирж была урегулирована еще в 2014 году, когда генерал-губернатор Канады одобрил законопроект, в соответствии с которым такие биржи подлежат регистрации в Канадский центр анализа финансовых операций и отчетности (Financial Transactions and Reports Analysis Centre of Canada) и обязаны соблюдать законодательство в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов. Без соответствующей регистрации биржи не могут открыть счет в банке. В остальном деятельность компаний не регулируется.
Оплата товаров или услуг с помощью цифровых денег подлежит налогообложению как бартерная сделка. Кроме того, при продаже криптовалюты взимается подоходный налог (Income Tax), налог на прибыль (Corporation Income Tax) или же налог на прирост капитала (Capital Gains Tax).
Китай Подход к правовому регулированию криптовалютных отношений
в Китае не выработан. В то же время криптовалюта рассматривается регулятором в качестве товара, а криптовалютные биржи (и другие веб-сайты, связанные с цифровой валютой) должны быть зарегистрированы в Телекоммуникационном бюро (Telecommunications Bureau).
Налогообложение осуществляется в соответствии со стандартными для товаров правилами: операции с криптовалютой облагаются налогом на прибыль (Corporate Tax), подоходным налогом (Individual Income Tax) и налогом на прирост капитала (Capital Gains Tax), а ее продажа может облагаться налогом на добавленную стоимость (Value-added tax).
В июне 2017 г. народный банк Китая, играющий роль центробанка в стране, сообщил, что разработает нормы регулирования Initial Coin Offering

США Правовое регулирование цифровой валюты в США осложняется особенностями правовой системы государства (наличием как федерального права, так и права штатов) и отсутствием единой позиции среди регуляторов относительно правового статуса криптовалюты. Так, цифровая валюта рассматривается одновременно как деньги (их аналог), как собственность (property) и как биржевые товары. На федеральном уровне некоторые криптовалютные компании (например, биржи) должны быть зарегистрированы в качестве операторов по переводу денежных средств (Money Transmitters) в Сети по борьбе с финансовыми преступлениями (Financial Crimes Enforcement Network). А на уровне штатов деятельность таких компаний подлежит лицензированию (в каждом отдельном штате).
В качестве собственности цифровые деньги рассматриваются в целях налогообложения. Операции с криптовалютой облагаются налогом. Например, заработные платы, выплачиваемые работникам в Bitcoin, являются объектами федерального подоходного налога (Federal Income Tax Withholding) и налогов на заработную плату (Payroll Taxes).
Штат Калифорния первым из всех штатов США на законодательном уровне разрешил использовать криптовалюту. Закон, позволяющий любой корпорации, ассоциации или частному лицу в Калифорнии участвовать в обороте денег, отличных от законных платежных средств США, вступил в силу в начале 2015 года. Вместе с тем ведение криптовалютного бизнеса в штате не урегулировано.
В штате Нью-Йорк ведение такого бизнеса было урегулировано в августе 2015 года, когда силами Департамента финансовых услуг штата Нью-Йорк (New York State Department of Financial Services) была введена BitLicense — лицензия на ведение криптовалютного бизнеса (Virtual Currency Business Activity).
В штате Вашингтон цифровая валюта — объект денежных переводов (Money Transmission) в понимании Закона «Об унификации денежных услуг» (Uniform Money Services Act). Это значит, что компании могут осуществлять криптовалютные переводы жителю Вашингтона лишь после получения Вашингтонской лицензии оператора по переводу денежных средств (Washington Money Transmitter License). Это требование относится как к биржам, оказывающим услуги по обмену фиатных денег на криптовалюты и наоборот, так и к осуществляющим обмен только цифровых денег. Подпадают под это регулирование и компании, которые предоставляют криптовалютные кошельки пользователям и выполняют операции по обмену или переводу цифровой валюты между ними. Компании, которые предоставляют криптовалютные кошельки, должны провести аудит безопасности компьютерной системы для того, чтобы получить соответствующую лицензию. Лица, осуществляющие транзакции в криптовалюте напрямую другим лицам, лицензию
получать не должны.
В штате Невада на подписи у губернатора представлен законопроект, запрещающий налогообложение блокчейн-транзакций. Согласно документу, властям штата запрещается взимать налоги с транзакций, проходящих в блокчейне, а также лицензировать деятельность компаний, работающих с технологией распределенного реестра
Украина В Украине не выработан подход к регулированию криптовалютной деятельности и определению правового статуса цифровых валют. А имеющиеся разъяснение (письмо) НБУ от 2014 года, в которых
регулятор определил криптовалюту как денежный суррогат, не обладает нормативным характером.
Несмотря на это, апелляционный суд города Киева в своем решении от 12 октября 2016 года, ссылаясь в том числе и на разъяснение (письмо) НБУ, отметил, что «Bitcoin не является вещью в понимании ст. 179 ГК Украины и не обладает признаками материального мира». При этом суд подтвердил, что порядок обращения Bitcoin не урегулирован нормативно.
К криптовалютным операциям в Украине применяются стандартные правила налогообложения. Так, доход физического лица, полученный в виде цифровой валюты, облагается налогом по стандартной ставке 18%, а прибыль юридических лиц — в зависимости от системы налогообложения такого лица. Вопрос
с обложением ее налогом на добавленную стоимость является достаточно спорным, поскольку криптовалюта не определена в качестве товара на законодательном уровне.
Япония В Японии функционирует Комиссия по цифровым активам Японии (The Japan Authority of Digital Asset), являющаяся по сути саморегулируемым органом (self-regulatory authority).
В 2016 был принят закон, который урегулировал деятельность бирж: теперь они подлежат регистрации в Агентстве финансовых услуг, которое может осуществлять проверки такого бизнеса и применять административные меры по отношению к нему. В соответствии с этим законом, криптовалюта является ценностью, подобной активам (asset-like values).
Начиная с апреля 2017 года в Японии криптовалюты стали законным платежным средством.
Цифровые деньги и операции с ними подлежат налогообложению в соответствии со стандартными правилами: доход, полученный физическим лицом в качестве криптовалюты, подлежит об-
ложению подоходным налогом (Income Tax); прибыль юридического лица в цифровой валюте облагается налогом
на прибыль (Corporate Tax); продажа криптовалюты облагается японским аналогом налога на добавленную стоимость (Consumption Tax). От уплаты последнего покупатели цифровых валютмогут быть освобождены уже в июле 2017 года.


.



Слайд 36Историческая справка

Ноябрь 2016 года Федеральная налоговая служба опубликовала письмо о мерах по

осуществлению контроля за оборотом криптовалют.

Декабрь 2016 года Стало известно, что законопроект, регулирующий криптовалютную деятельность, будет принят не раньше осени 2017 года

Май 2017 года Центробанк предложил признать криптовалюты цифровым товаром и обложить их налогом

Июнь 2017 года Замминистра финансов РФ Алексей Моисеев заявил о необходимости идентификации пользователей, совершающих криптовалютные транзакции, также он предложил, определить криптовалюту как иное имущество


Слайд 37 Зарубежный опыт


Слайд 38Справка о правовом регулировании криптовалют в иностранных государствах
Австралия Цифровая валюта не рассматривается

как финансовый продукт, и, следовательно, криптовалютная деятельность не подлежит лицензированию (кроме деятельности, связанной с фиатными деньгами или другими финансовыми продуктами).

В Австралии действует Кодекс поведения для игроков индустрии цифровых валют (Australian Digital Currency Industry Code of Conduct), Документ устанавливает надлежащие стандарты ведения криптовалютного бизнеса в стране, но является обязательным к исполнению только для членов Ассоциации.

Операции с криптовалютой облагаются налогом в соответствии со стандартными правилами налогообложения, то есть подоходным налогом (Income Tax) и налогом на прибыль (Corporate Tax). При этом в Австралии существует проблема с двойным налогообложением цифровых валют: налог на товары и услуги (Goods and Services Tax) взимается как при обмене фиатных денег на цифровые, так и при оплате товаров и услуг полученной криптовалютой. В то же время при использовании криптовалюты как инвестиций не возникает необходимость уплаты налога на прирост капитала (Capital Gains Tax).



Слайд 39Справка о правовом регулировании криптовалют в иностранных государствах

Великобритания В 2014 году Управление

по финансовому регулированию и контролю Великобритании (Financial Conduct Authority, подтвердило, что Bitcoin — это и не валюта, и не деньги, поэтому криптовалюта никаким образом не может регулироваться финансовым законодательством Великобритании. Bitcoin также не подпадает под действие Закона Великобритании о легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем (Money Laundering Regulations 2007).

Однако окончательная позиция правительства относительно правового регулирования деятельности, связанной с цифровыми деньгами, до сих пор не выработана.
Доход (прибыль) хозяйствующего субъекта облагаются налогом на прирост капитала (Capital Gains Tax), а также корпоративным (Corporation Tax) и подоходным (Income Tax) налогами.

Слайд 40Справка о правовом регулировании криптовалют в иностранных государствах


Гонконг В ноябре 2013 года

CEO Управления денежного обращения Гонконга (Hong Kong Monetary Authority) заявил, что Bitcoin — это виртуальный товар, и что планов по его регулированию нет.


Слайд 41Справка о правовом регулировании криптовалют в иностранных государствах
Европейский союз Ни один из

регуляторов (органов) Европейского союза не принял каких-либо специальных правил регулирования криптовалютной
деятельности. Вместе с тем в 2016 году Европейская комиссия предложила установить дополнительное регулирование для криптовалютных бирж и компаний, предоставляющих криптовалютные кошельки пользователям.
В частности, предлагается обеспечить обязательную регистрацию или лицензирование деятельности криптовалютных бирж, осуществляющих обмен криптовалюты на фиатные деньги и наоборот, и компаний, предоставляющих криптовалютные кошельки пользователям. Кроме того, планируется создание центральной базы данных с информацией о пользователях цифровых валют.
Налогообложение криптовалюты и операций с ней осуществляется в соответствии с национальным законодательством государств-членов Европейского союза. Исключением является налог на добавленную стоимость, поскольку в ноябре 2015 года Европейский суд (European Court of Justice) вынес решение, в соответствии с которым операции по купле и продаже Bitcoin за традиционные фиатные валюты им не облагаются.

Слайд 42Справка о правовом регулировании криптовалют в иностранных государствах
Канада Регуляторы продолжают наблюдать за

развитием цифровой валюты и распределенных технологий, осуществляя регулирование криптовалютной деятельности лишь при необходимости.
При этом деятельность криптовалютных бирж была урегулирована еще в 2014 году, когда генерал-губернатор Канады одобрил законопроект, в соответствии с которым такие биржи подлежат регистрации в Канадский центр анализа финансовых операций и отчетности (Financial Transactions and Reports Analysis Centre of Canada) и обязаны соблюдать законодательство в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов. Без соответствующей регистрации биржи не могут открыть счет в банке. В остальном деятельность компаний не регулируется.
Оплата товаров или услуг с помощью цифровых денег подлежит налогообложению как бартерная сделка. Кроме того, при продаже криптовалюты взимается подоходный налог (Income Tax), налог на прибыль (Corporation Income Tax) или же налог на прирост капитала (Capital Gains Tax).

Слайд 43Справка о правовом регулировании криптовалют в иностранных государствах
Китай Подход к правовому регулированию

криптовалютных отношений в Китае не выработан. В то же время криптовалюта рассматривается регулятором в качестве товара, а криптовалютные биржи (и другие веб-сайты, связанные с цифровой валютой) должны быть зарегистрированы в Телекоммуникационном бюро (Telecommunications Bureau).
Налогообложение осуществляется в соответствии со стандартными для товаров правилами: операции с криптовалютой облагаются налогом на прибыль (Corporate Tax), подоходным налогом (Individual Income Tax) и налогом на прирост капитала (Capital Gains Tax), а ее продажа может облагаться налогом на добавленную стоимость (Value-added tax).
В июне 2017 г. народный банк Китая, играющий роль центробанка в стране, сообщил, что разработает нормы регулирования Initial Coin Offering


Слайд 44Справка о правовом регулировании криптовалют в иностранных государствах
США Правовое регулирование цифровой валюты

в США осложняется особенностями правовой системы государства (наличием как федерального права, так и права штатов) и отсутствием единой позиции среди регуляторов относительно правового статуса криптовалюты. Так, цифровая валюта рассматривается одновременно как деньги (их аналог), как собственность (property) и как биржевые товары. На федеральном уровне некоторые криптовалютные компании (например, биржи) должны быть зарегистрированы в качестве операторов по переводу денежных средств (Money Transmitters) в Сети по борьбе с финансовыми преступлениями (Financial Crimes Enforcement Network). А на уровне штатов деятельность таких компаний подлежит лицензированию (в каждом отдельном штате).
В качестве собственности цифровые деньги рассматриваются в целях налогообложения. Операции с криптовалютой облагаются налогом. Например, заработные платы, выплачиваемые работникам в Bitcoin, являются объектами федерального подоходного налога (Federal Income Tax Withholding) и налогов на заработную плату (Payroll Taxes).



Слайд 45Справка о правовом регулировании криптовалют в иностранных государствах
Штат Калифорния первым из

всех штатов США на законодательном уровне разрешил использовать криптовалюту. Закон, позволяющий любой корпорации, ассоциации или частному лицу в Калифорнии участвовать в обороте денег, отличных от законных платежных средств США, вступил в силу в начале 2015 года. Вместе с тем ведение криптовалютного бизнеса в штате не урегулировано.

В штате Нью-Йорк ведение такого бизнеса было урегулировано в августе 2015 года, когда силами Департамента финансовых услуг штата Нью-Йорк (New York State Department of Financial Services) была введена BitLicense — лицензия на ведение криптовалютного бизнеса (Virtual Currency Business Activity).



Слайд 46Справка о правовом регулировании криптовалют в иностранных государствах

В штате Вашингтон цифровая

валюта — объект денежных переводов (Money Transmission) в понимании Закона «Об унификации денежных услуг» (Uniform Money Services Act). Это значит, что компании могут осуществлять криптовалютные переводы жителю Вашингтона лишь после получения Вашингтонской лицензии оператора по переводу денежных средств (Washington Money Transmitter License). Это требование относится как к биржам, оказывающим услуги по обмену фиатных денег на криптовалюты и наоборот, так и к осуществляющим обмен только цифровых денег. Подпадают под это регулирование и компании, которые предоставляют криптовалютные кошельки пользователям и выполняют операции по обмену или переводу цифровой валюты между ними. Компании, которые предоставляют криптовалютные кошельки, должны провести аудит безопасности компьютерной системы для того, чтобы получить соответствующую лицензию. Лица, осуществляющие транзакции в криптовалюте напрямую другим лицам, лицензию
получать не должны.
Украина В Украине не выработан подход к регулированию криптовалютной деятельности и определению правового статуса цифровых валют. А имеющиеся разъяснение (письмо) НБУ от 2014 года, в которых
регулятор определил криптовалюту как денежный суррогат, не обладает нормативным характером.
Несмотря на это, апелляционный суд города Киева в своем решении от 12 октября 2016 года, ссылаясь в том числе и на разъяснение (письмо) НБУ, отметил, что «Bitcoin не является вещью в понимании ст. 179 ГК Украины и не обладает признаками материального мира». При этом суд подтвердил, что порядок обращения Bitcoin не урегулирован нормативно.
К криптовалютным операциям в Украине применяются стандартные правила налогообложения. Так, доход физического лица, полученный в виде цифровой валюты, облагается налогом по стандартной ставке 18%, а прибыль юридических лиц — в зависимости от системы налогообложения такого лица. Вопрос
с обложением ее налогом на добавленную стоимость является достаточно спорным, поскольку криптовалюта не определена в качестве товара на законодательном уровне.
Япония В Японии функционирует Комиссия по цифровым активам Японии (The Japan Authority of Digital Asset), являющаяся по сути саморегулируемым органом (self-regulatory authority).
В 2016 был принят закон, который урегулировал деятельность бирж: теперь они подлежат регистрации в Агентстве финансовых услуг, которое может осуществлять проверки такого бизнеса и применять административные меры по отношению к нему. В соответствии с этим законом, криптовалюта является ценностью, подобной активам (asset-like values).
Начиная с апреля 2017 года в Японии криптовалюты стали законным платежным средством.
Цифровые деньги и операции с ними подлежат налогообложению в соответствии со стандартными правилами: доход, полученный физическим лицом в качестве криптовалюты, подлежит об-
ложению подоходным налогом (Income Tax); прибыль юридического лица в цифровой валюте облагается налогом
на прибыль (Corporate Tax); продажа криптовалюты облагается японским аналогом налога на добавленную стоимость (Consumption Tax). От уплаты последнего покупатели цифровых валютмогут быть освобождены уже в июле 2017 года.


.



Слайд 47Справка о правовом регулировании криптовалют в иностранных государствах

Украина В Украине не выработан

подход к регулированию криптовалютной деятельности и определению правового статуса цифровых валют. А имеющиеся разъяснение (письмо) НБУ от 2014 года, в которыхрегулятор определил криптовалюту как денежный суррогат, не обладает нормативным характером.
Несмотря на это, апелляционный суд города Киева в своем решении от 12 октября 2016 года, ссылаясь в том числе и на разъяснение (письмо) НБУ, отметил, что «Bitcoin не является вещью в понимании ст. 179 ГК Украины и не обладает признаками материального мира». При этом суд подтвердил, что порядок обращения Bitcoin не урегулирован нормативно.
К криптовалютным операциям в Украине применяются стандартные правила налогообложения. Так, доход физического лица, полученный в виде цифровой валюты, облагается налогом по стандартной ставке 18%, а прибыль юридических лиц — в зависимости от системы налогообложения такого лица.

Слайд 48Справка о правовом регулировании криптовалют в иностранных государствах

Япония В Японии функционирует Комиссия

по цифровым активам Японии (The Japan Authority of Digital Asset), являющаяся по сути саморегулируемым органом (self-regulatory authority).
В 2016 был принят закон, который урегулировал деятельность бирж: теперь они подлежат регистрации в Агентстве финансовых услуг, которое может осуществлять проверки такого бизнеса и применять административные меры по отношению к нему. В соответствии с этим законом, криптовалюта является ценностью, подобной активам (asset-like values).
Начиная с апреля 2017 года в Японии криптовалюты стали законным платежным средством.
Цифровые деньги и операции с ними подлежат налогообложению в соответствии со стандартными правилами: доход, полученный физическим лицом в качестве криптовалюты, подлежит обложению подоходным налогом (Income Tax); прибыль юридического лица в цифровой валюте облагается налогомна прибыль (Corporate Tax); продажа криптовалюты облагается японским аналогом налога на добавленную стоимость (Consumption Tax).

.



Слайд 49 Спасибо за внимание! Вопросы можно записать и прислать info@annakozlovskaya.ru Fb: http://www.facebook.com/a.e.kozlovskaya www.akzl.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика