Слайд 1А.М.Наумов. Лекция по правоохранительным органам.
Тема лекции: Министерство юстиции
Российской Федерации.
Федеральная служба исполнения
наказаний.
Федеральная служба судебных приставов.
Уполномоченный по правам человека в РФ.
Слайд 2Министерство юстиции Российской Федерации
(Минюст России)
Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России)
является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния..
Слайд 3Основные задачи Минюста России
Основными задачами Минюста России являются:
1) разработка общей стратегии
государственной политики в установленной сфере деятельности;
2) нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;
3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации.
Слайд 4Основные функции Минюста России
Основными функциями Министерства юстиции РФ являются:
выработка
и реализация государственной политики в сфере юстиции и нормативно-правовое регулирование в данной сфере деятельности;
выработка и реализация государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний (в структуру Минюста входит Федеральная служба исполнения наказаний);
выработка и реализация государственной политики адвокатуры и нотариата;
обеспечение установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов (в состав Минюста входит Федеральная служба судебных приставов);
функция по организации и руководству судебно-экспертными учреждениями;
осуществление международного сотрудничества.
Слайд 5Полномочия Минюста России
1) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской
Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб и федерального агентства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России и подведомственных ему федеральных служб и федерального агентства;
2) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
3) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
4) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности;
5) участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;
6) проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Минюста России, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России;
Слайд 6Полномочия Минюста России
7) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных
на содержание Минюста России и реализацию возложенных на него функций;
8) проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
9) проводит в установленном порядке правовую экспертизу проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, предлагаемых для включения в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
10) принимает участие в подготовке проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проектов поправок к ним;
11) разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации по его поручению предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
12) обобщает практику подготовки федеральными министерствами проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, осуществляет методическое обеспечение их подготовки;
13) координирует работу федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к проектам планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и при необходимости дает правовые заключения о целесообразности разработки законопроектов;
14) осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
14.1) ведет в установленном им порядке государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
Слайд 7Полномочия Минюста России
15) осуществляет проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти по
отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации; ведет контрольные экземпляры нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих государственной регистрации;
16) обобщает практику государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, представляет по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации соответствующую информацию Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;
17) проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
18) осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
18.1) согласовывает назначение руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации;
18.2) вносит в Правительство Российской Федерации представление о временном изъятии полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае ненадлежащего их осуществления;
19) организует государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы;
20.1) определяет порядок ведения государственного реестра уставов муниципальных образований Российской Федерации и обеспечивает доступность сведений, включенных в такой реестр;
20.2) ведет государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации;
Слайд 8Полномочия Минюста России
20.3) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, государственную
регистрацию соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
21) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию Российской Федерации с Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, включая организацию и проведение визитов делегаций Комитета в Российскую Федерацию, а также подготовку ответов на доклады Комитета по итогам этих визитов;
22) представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации предложения о заключении и выполнении международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;
23) согласовывает в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложения о заключении, прекращении, приостановлении действия или временного применения международных договоров Российской Федерации;
24) вносит в соответствии с законодательством Российской Федерации предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации;
25) дает заключения о соответствии положений международного договора Российской Федерации законодательству Российской Федерации и их юридической силе в Российской Федерации, а также по иным вопросам, связанным с вступлением в силу и выполнением такого договора, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или является необходимым условием вступления его в силу;
26) получает в установленном порядке от иностранных государств или их компетентных органов запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и либо исполняет их, либо направляет для исполнения в федеральные органы государственной власти, а также направляет в иностранные государства или в их компетентные органы запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
Слайд 9Полномочия Минюста России
27) взаимодействует в установленном законодательством Российской Федерации порядке с
органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, осуществляет обмен правовой информацией с иностранными государствами;
28) утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществляет иные функции по нормативно-правовому регулированию, предусмотренные законодательством Российской Федерации о нотариате;
29) определяет порядок ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации;
30) утверждает форму ордера на исполнение поручения, выдаваемого адвокатским образованием, и форму удостоверения адвоката;
30.1) утверждает форму свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, форму уведомления о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации, форму уведомления об изменении сведений, содержащихся в уведомлении о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации или в прилагаемых к нему документах, форму выписки из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;
30.2) по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации утверждает формы документов, используемых при государственной регистрации некоммерческих организаций, утверждение которых не отнесено федеральными законами к компетенции Правительства Российской Федерации;
30.3) определяет порядок проведения проверок соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами (уставным целям); осуществляет иные функции по нормативно-правовому регулированию, предусмотренные законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях;
30.4) определяет состав документов государственного земельного кадастра и порядок их ведения;
30.5) определяет требования к кадастровому делению и порядок учета кадастровых единиц;
30.6) определяет порядок изменения границ кадастрового деления;
Слайд 10Полномочия Минюста России
31) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений
Минюста России;
32) подготавливает в установленном порядке представления о передаче лиц, осужденных судами Российской Федерации к лишению свободы, для отбывания наказания в государствах, гражданами которых эти лица являются;
33) принимает в пределах своей компетенции решения о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;
34) утверждает формы ведомственной отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
35) обобщает практику деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб и федерального агентства, принимает меры, направленные на ее совершенствование;
36) разрабатывает на основании данных, представляемых подведомственными Минюсту России федеральными службами и федеральным агентством, предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования подведомственных Минюсту России, федеральных служб и федерального агентства;
37) осуществляет контроль за соответствием решений подведомственных Минюсту России федеральных служб и федерального агентства законодательству Российской Федерации;
38) организует и проводит проверки деятельности территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России;
39) подготавливает ежегодные доклады Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о соблюдении законности федеральными органами исполнительной власти при принятии ими нормативных правовых актов, о состоянии работы по исполнению судебных актов и актов иных органов, по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в учреждениях, исполняющих наказания, и в следственных изоляторах;
Слайд 11Полномочия Минюста России
40) организует и осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата Минюста
России и его территориальных органов, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров; принимает участие в кадровом обеспечении подведомственных ему федеральных служб и федерального агентства;
41) организует и осуществляет информационное и правовое обеспечение территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России;
42) организует внедрение достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России;
43) обеспечивает проведение единой технической политики и развитие систем связи и автоматизированного управления в территориальных органах и федеральных государственных учреждениях Минюста России;
44) участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России;
45) организует разработку и внедрение программно-технических средств и технологий сбора, обработки и анализа информации в соответствии с едиными требованиями (техническими регламентами, стандартами) и программами (планами) правовой информатизации территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России;
46) выдает в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешения на открытие представительств иностранных юридических организаций;
47) организует, осуществляет и обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
48) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Минюсте России, его территориальных органах и федеральных государственных учреждениях;
49) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;
49.1) принимает решения по жалобам на отказ Федеральной регистрационной службы в государственной регистрации международного или общероссийского общественного объединения, отделения международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации, на уклонение названной Службы от государственной регистрации международного или общероссийского общественного объединения, на предупреждение, вынесенное ею отделению международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации, международному или общероссийскому общественному объединению, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;
49.2) принимает решения по жалобам на отказ Федеральной регистрационной службы во внесении сведений о филиале или представительстве международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, на предупреждение, вынесенное названной Службой руководителю филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;
50) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Минюста России;
51) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Слайд 12Министр юстиции
Российской Федерации
Коновалов Александр Владимирович
Министр юстиции Российской Федерации
Александр Владимирович Коновалов родился
9 июня 1968 года в г. Ленинграде.
После службы в Вооруженных силах СССР (с 1986 по 1988 г.г.) и окончания Санкт-Петербургского государственного университета в 1992 году поступил на работу в органы прокуратуры на должность помощника прокурора Выборгского района г. Санкт-Петербурга.
С октября 1992 года по февраль 2005 года замещал должности следователя прокуратуры Выборгского района г. Санкт-Петербурга, прокурора отдела по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности прокуратуры г. Санкт-Петербурга, заместителя прокурора Московского района г. Санкт-Петербурга, прокурора Московского района г. Санкт-Петербурга, заместителя, первого заместителя прокурора г. Санкт-Петербурга, прокурора Республики Башкортостан.
С ноября 2005 по май 2008 года А.В. Коновалов - Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.
Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года №736 назначен на должность Министра юстиции Российской Федерации.
А.В. Коновалов - Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса, кандидат юридических наук.
Слайд 13Заместители министра юстиции РФ
Смирнов Александр Александрович
Первый заместитель Министра юстиции Российской
Федерации
Алханов Алу Дадашевич
Заместитель Министра юстиции Российской Федерации
Аристов Дмитрий Васильевич
Заместитель Министра юстиции Российской Федерации
Борисенко Елена Адольфовна
Заместитель Министра юстиции Российской Федерации
Любимов Юрий Сергеевич
Статс-секретарь - заместитель Министра юстиции Российской Федерации
Матюшкин Георгий Олегович
Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместитель Министра юстиции Российской Федерации
Травников Максим Александрович
Заместитель Министра юстиции Российской Федерации
Слайд 14Структура Минюста России
Центральный аппарат
Департамент законопроектной деятельности и регистрации
ведомственных нормативных актов
Департамент управления, организации и контроля
Департамент правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб
Департамент государственной службы и кадров
Департамент международного права и сотрудничества
Департамент конституционного законодательства и законодательства о безопасности
Департамент экономического законодательства
Департамент социального и гражданского законодательства
Департамент управления делами
Департамент по делам некоммерческих организаций
Департамент правового регулирования и контроля в сфере правовой помощи
Территориальные органы
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Федеральные службы
Федеральная служба судебных приставов
Федеральная служба исполнения наказаний
Слайд 15Федеральная служба исполнения наказаний
(ФСИН России)
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН
России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.
Слайд 16Основные задачи ФСИН России
Основными задачами ФСИН России являются:
1) исполнение в соответствии
с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее - лица, содержащиеся под стражей);
2) контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;
3) обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
4) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее - учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;
5) охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;
6) создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;
7) организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;
8) управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.
Слайд 17Структура ФСИН России
ДИРЕКТОР ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Аппарат директора
Организационно - инспекторское управление
Отдел организации мобилизационной подготовки гражданской обороны
Правовое управление
Главная бухгалтерия
Главная контрольно - ревизиционаая инспекция
Пресс-бюро
Первый заместитель директора
Заместитель директора
Заместитель директора - начальник управления следственных изоляторов центрального подчинения
Заместитель директора
Заместитель директора
Заместитель директора
Заместитель директора
Оперативное управление
Управление охраны
Управление следственных изоляторов центрального подчинения
Управление следственных изоляторов и тюрем
Управление кадров и профессионального образования
Финансово - экономическое управление
Управление трудовой адаптации осужденных
Бюро исполнения приговоров и специального учета
Управление конвоирования и спецперевозок
Управление исполниния наказаний, не свзянных с лишением свободы
Управление по работе с личным составом
Управление капитального строительства
Медицинское управление
Управление безопасности
Управление инженерно - технического обеспечения и вооружения
Управление ресурсного обеспечения
Управление социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными
Слайд 18Структура ФСИН России
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОДЧИНИНЕННЫЕ ФСИН РОССИИ
Управление оперативно - технических и
поисковых мероприятий
Главный центр инженерно - технического обеспечения
Следственные изоляторы централльного подчинения
Центр обеспечения учебно - воспитальной работы
Образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования
Центральная база материально - технического и военного снабжения
Управление механизации и автотранспорта
Центр жилищно - коммунального хозяйства
Объединенная редакция
Научно - исследовательские институты.
Центральная нормативно - техническая лаборатория
Санкт - Петербургский институт повышения квалификации работников ФСИН России.
Межрегиональный учебный центр
Главный центр гигиены и эпидемиологии.
Центры гигиены и эпидемиологии по федеральным округам
Главный центр медицинской и социальной реабилитации.
Санатории
Управление организации торговли, производства и поставок продовольствия
Слайд 19Структура ФСИН России
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФСИН РОССИИ
Главные управления по субъектам РФ
Управления по субъектам РФ
Отделы по субъектам РФ
Управления по Федеральным округам
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОДЧИНЕННЫЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНАМ ФСИН РОССИИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ КОНВОИРОВАНИЯ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ЦЕНТРЫ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ УЗЛЫ СВЯЗИ
БОЛЬНИЦЫ ДЛЯ ОСУЖДЕННЫХ
УЧЕБНЫЕ ЦЕНТРЫ
УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ РЕМОНТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ БАЗЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЛАБОРАТОРИИ
КУСТОВЫЕ ЛАБОРАТОРИИ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, СЛЕДСТВЕННЫЕ ИЗОЛЯТОРЫ И УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНСПЕКЦИИ
Исправительные колонии
Воспитательные колонии
Следственные изоляторы
Тюрьмы
Уголовно - исполнительные инспекции
Слайд 20Директор Федеральной службы исполнения наказаний
Корниенко Геннадий Александрович
Родился 30 сентября 1954г. в
п. Лахденпохья Карельской АССР. Образование высшее техническое и высшее специальное, имеет ученую степень кандидата юридических наук.
До 2001 года служил в органах государственной безопасности. С 2001 года по 2002 год – заместитель директора ФСО России, с 2002 года по 2012 год – директор Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации.
Имеет государственные награды. Генерал-полковник.
25 июня 2012 года Указом Президента Российской Федерации № 886 назначен директором Федеральной службы исполнения наказаний.
Слайд 21Федеральная служба судебных приставов (ФССП России)
Федеральная служба судебных приставов
(ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов.
ФССП России подведомственна Минюсту России.
Слайд 22Основные задачи ФССП России
Основными задачами ФССП России являются:
обеспечение установленного порядка деятельности
Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - суды);
организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - судебные акты), а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее - акты других органов);
управление территориальными органами ФССП России (далее - территориальные органы).
Слайд 24Директор ФССП России
Артур Олегович Парфенчиков
Директор Федеральной службы судебных приставов – главный
судебный пристав Российской Федерации
С 1987 года работал помощником прокурора Олонецкого района прокуратуры Республики Карелия.
С 1988 года следователь прокуратуры Олонецкого района Республики Карелия.
С 1991 года заместитель прокурора г. Сортавала Республики Карелия.
С 1995 года заместитель прокурора г. Петрозаводска Республики Карелия.
С 2000 года прокурор г. Петрозаводска.
С 2006 года руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по г. Санкт - Петербургу – главный судебный пристав г. Санкт – Петербурга.
С 2007 года заместитель директора Федеральной службы судебных приставов – заместитель главного судебного пристава Российской Федерации.
29 декабря 2008 года Указом Президента Российской Федерации назначен директором Федеральной службы судебных приставов – главным судебным приставом Российской Федерации.
Слайд 25Уполномоченный по правам человека в РФ
(ст. 1 Федерального конституционного закона «Об
Уполномоченном по правам человека в РФ»)
1. Должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (далее - Уполномоченный) учреждается в соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
2. Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Средствами, указанными в настоящем Федеральном конституционном законе, Уполномоченный способствует восстановлению нарушенных прав, совершенствованию законодательства Российской Федерации о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, развитию международного сотрудничества в области прав человека, правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты.
Слайд 26Требования к лицу, назначаемому на должность Уполномоченного
На должность
Уполномоченного назначается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, не моложе 35 лет, имеющее познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты (ст. 6 ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в РФ»).
Слайд 27Порядок назначения на должность Уполномоченного
Уполномоченный назначается на должность
и освобождается от должности Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием ( ч.1 ст. 8 ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в РФ»).
Слайд 28Присяга Уполномоченного
При вступлении в должность Уполномоченный приносит присягу следующего содержания: "Клянусь
защищать права и свободы человека и гражданина, добросовестно исполнять свои обязанности, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, справедливостью и голосом совести".
Слайд 29Ограничения для Уполномоченного
(ст. 11 ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в
РФ»)
1. Уполномоченный не может являться депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации или депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной либо иной творческой деятельности.
2. Уполномоченный не вправе заниматься политической деятельностью, быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели.
3. Уполномоченный обязан прекратить деятельность, несовместимую с его статусом, не позднее 14 дней со дня вступления в должность. В случае, если в течение указанного срока Уполномоченный не выполнит установленные требования, его полномочия прекращаются и Государственная Дума назначает нового Уполномоченного.
Слайд 30Неприкосновенность Уполномоченного
(ст. 12 ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в РФ»)
1.
Уполномоченный обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть без согласия Государственной Думы привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску, за исключением случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц. Неприкосновенность Уполномоченного распространяется на его жилое и служебное помещения, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.
2. В случае задержания Уполномоченного на месте преступления должностное лицо, произведшее задержание, немедленно уведомляет об этом Государственную Думу, которая должна принять решение о даче согласия на дальнейшее применение этой процессуальной меры. При неполучении в течение 24 часов согласия Государственной Думы на задержание Уполномоченный должен быть немедленно освобожден.
Слайд 31Порядок освобождения от должности Уполномоченного
(ст. 13 ФКЗ «Об Уполномоченном по правам
человека в РФ»)
1. Уполномоченный досрочно освобождается от должности в случаях:
1) нарушения требований статьи 11 настоящего Федерального конституционного закона;
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Уполномоченного.
2. Полномочия Уполномоченного могут быть прекращены Государственной Думой также ввиду его неспособности по состоянию здоровья или по иным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев подряд) исполнять свои обязанности.
3. Уполномоченный может быть освобожден от должности также в случае подачи им заявления о сложении полномочий.
4. Досрочное освобождение Уполномоченного от должности производится постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Слайд 32Компетенция Уполномоченного
(ст. 15 ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в
РФ»)
Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
Слайд 33Требования к жалобе на имя Уполномоченного
(ст. 17 ФКЗ «Об уполномоченном по
правам человека в РФ»)
1. Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
2. Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.
Слайд 34Действия Уполномоченного
по получении жалобы
Получив жалобу, Уполномоченный имеет право:
1) принять жалобу к
рассмотрению;
2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
3) передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;
4) отказать в принятии жалобы к рассмотрению.
Слайд 35Права Уполномоченного при проведении проверки по жалобе
(ст. 23 ФКЗ «Об уполномоченном
по правам человека в РФ»)
1. При проведении проверки по жалобе Уполномоченный вправе:
1) беспрепятственно посещать все органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, воинские части, общественные объединения;
2) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления и у должностных лиц и государственных служащих сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы;
3) получать объяснения должностных лиц и государственных служащих, исключая судей, по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;
4) проводить самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами и государственными служащими проверку деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц;
5) поручать компетентным государственным учреждениям проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;
6) знакомиться с уголовными, гражданскими делами и делами об административных правонарушениях, решения (приговоры) по которым вступили в законную силу, а также с прекращенными производством делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел.
2. По вопросам своей деятельности Уполномоченный пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории Российской Федерации органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, руководителями общественных объединений, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, администрацией мест принудительного содержания.
Слайд 36Обязанности Уполномоченного при проведении проверки по жалобе
При рассмотрении жалобы Уполномоченный обязан
предоставить государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, возможность дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.
О результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан известить заявителя.
В случае установления факта нарушения прав заявителя Уполномоченный обязан принять меры в пределах его компетенции, определенной настоящим Федеральным конституционным законом.
Уполномоченный обязан направить государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод граждан, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и свобод.
До вынесения окончательного решения материалы, полученные при рассмотрении жалобы, разглашению не подлежат.
Уполномоченный не вправе разглашать ставшие ему известными в процессе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия.
Слайд 37Действия Уполномоченного по результатам рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:
1)
обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, а также лично либо через своего представителя участвовать в процессе в установленных законом формах;
2) обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;
3) обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи;
4) изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора;
5) обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.
Слайд 38Действия Уполномоченного по результатам изучения и анализа информации о нарушении прав
и свобод граждан, обобщения итогов рассмотрения жалоб
По результатам изучения и анализа информации о нарушении прав и свобод граждан, обобщения итогов рассмотрения жалоб Уполномоченный вправе:
1) направлять государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам свои замечания и предложения общего характера, относящиеся к обеспечению прав и свобод граждан, совершенствованию административных процедур;
2) обращаться к субъектам права законодательной инициативы с предложениями об изменении и о дополнении федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации либо о восполнении пробелов в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов Российской Федерации, если Уполномоченный полагает, что решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, нарушающие права и свободы граждан, совершаются на основании и во исполнение федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, либо в силу существующих пробелов в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов Российской Федерации, либо в случае, если законодательство противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации.
Слайд 39Действия Уполномоченного в случае грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией РФ
прав и свобод человека и гражданина
В случае грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина Уполномоченный вправе:
1) выступить с докладом на очередном заседании Государственной Думы;
2) обратиться в Государственную Думу с предложением о создании парламентской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, принимать участие в работе указанной комиссии непосредственно либо через своего представителя, а также участвовать в заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении ими вопроса об утверждении итогового доклада указанной комиссии.
Уполномоченный вправе обратиться в Государственную Думу с предложением о проведении парламентских слушаний по фактам нарушения прав и свобод граждан, а также непосредственно либо через своего представителя участвовать в проводимых парламентских слушаниях.
Слайд 40Доклады Уполномоченного по правам человека в РФ
По окончании календарного года Уполномоченный
направляет доклад о своей деятельности Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу, Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и Генеральному прокурору Российской Федерации.
По отдельным вопросам соблюдения прав и свобод граждан в Российской Федерации Уполномоченный может направлять в Государственную Думу специальные доклады.
Ежегодные доклады Уполномоченного подлежат обязательному официальному опубликованию в "Российской газете", специальные доклады по отдельным вопросам могут быть опубликованы по решению Уполномоченного в "Российской газете" и в других изданиях.
Слайд 41Уполномоченный по правам человека в РФ
Уполномоченный по правам человека в Российской
Федерации
Лукин Владимир Петрович 13 февраля 2004 года Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации назначила Владимира Петровича Лукина на должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Биография В.П. Лукина
Родился 13 июля 1937 года в г. Омске.
Родители репрессированы через несколько дней после его рождения.
Профессиональная и политическая карьера:
В 1959-60 гг. работал научным сотрудником Государственного исторического музея СССР, в 1966-61 гг. — Музея революции СССР. 1961-64 гг. — аспирант Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) АН СССР. В 1964-65 гг. научный сотрудник ИМЭМО. 1965-68 гг. — старший референт чехословацкой редакции журнала «Проблемы мира и социализма» (Прага). 1968-87 гг. заведующий сектором дальневосточной политики Института США и Канады АН СССР. 1987-89 гг. — заведующей отделом Управления стран Тихого океана и Юго-Восточной Азии МИД СССР. 1989 г. — заместитель начальника, заведующий отделом Управления оценок и планирования МИД СССР. В 1989-90 гг. руководитель группы анализа и прогнозирования при секретариате ВС СССР.
В 1990 г. был избран народным депутатом РСФСР по 9 Подольскому национально-территориальному округу (Московская область), баллотируясь в предвыборном блоке «Демократическая Россия». Являлся членом Конституционной комиссии. В июне 1990 г. был избран председателем Комитета ВС РСФСР по межгосударственным отношениям с бывшими республиками СССР. В начале 1992 г. его комитет был инициатором постановки вопроса о статусе Крымского полуострова.
С февраля 1992 по сентябрь 1993 года — посол РФ в США. С мая 1992 г. был постоянным наблюдателем РФ при Организации американских государств (ОАГ). В 1991 году был Председателем Советского Национального комитета по азиатско-тихоокеанскому сотрудничеству.
В период избирательной кампании по выборам в ГД РФ возглавил избирательное объединение «Явлинский — Болдырев — Лукин». После победы на выборах стал членом фракции «Яблоко» и возглавил Комитет по международным делам ГД РФ. 17 декабря 1995 года был избран депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва по федеральному округу, список «Яблоко». В Госдуме 2-го созыва был председателем Комитета ГД по международным делам.
19 декабря 1999 года был избран депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва по федеральному округу, список «Яблоко». В Государственной Думе 3-го созыва был Вице-спикером Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Назначен Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 13 февраля 2004 г. «О назначении Лукина Владимира Петровича на должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации».
Владеет английским, французским и испанским языками. Любит играть в футбол и хоккей, «болеет» за ЦСКА. Женат, имеет 2 сыновей и внука.
Образование:
В 1959 году окончил исторический факультет Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина. Доктор исторических наук, профессор.
Награды:
Награжден орденом «Знак почета».
Слайд 42Уполномоченный по правам
человека в Российской Федерации
Лукин Владимир Петрович
13 февраля 2004 года Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации назначила Владимира Петровича Лукина на должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
Слайд 43Аппарат Уполномоченного
Уполномоченный по права человека
Управляющий делами
Секретариат
Управление госуд. защиты
Орг.-аналитическое управление
Управление по правам ребенка
Упр-е финанс. и обеспеч. Аппарата