Межведомственное взаимодействие специалистов при сопровождении замещающих семей Московской области презентация

Содержание

Основные цели и задачи межведомственного взаимодействия по сопровождению замещающих семей Первоочередной задачей межведомственного взаимодействия является выявление семей, нуждающихся в социальном сопровождении, и оказание им правовой, психологической, педагогической, социальной, медицинской помощи.

Слайд 1Межведомственное взаимодействие специалистов при сопровождении замещающих семей Московской области
Председатель Совета

руководителей служб сопровождения замещающих семей Московской области, директор Областного центра сопровождения замещающих семей, к.пс.н. Меркуль И. А.

Слайд 2 Основные цели и задачи межведомственного взаимодействия по сопровождению замещающих семей
Первоочередной

задачей межведомственного взаимодействия является выявление семей, нуждающихся в социальном сопровождении, и оказание им правовой, психологической, педагогической, социальной, медицинской помощи.

Порядок разработан в целях обеспечения согласованных действий субъектов сопровождения замещающих семей, реализации государственной семейной политики, направленной на создание оптимальных условий для развития, воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающей семье


Слайд 3Целевые группы
 замещающие родители, воспитывающие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
дети-сироты

и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в замещающих семьях;


Слайд 4УЧАСТНИКАМИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЯВЛЯЮТСЯ
- органы исполнительной власти;
- муниципальные органы, осуществляющие

полномочия по опеке и попечительству;
- организации социальной защиты населения;
- организации, осуществляющие образовательную деятельность ;
- организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- центры психолого-медико-педагогической помощи;
- медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь детям: центральные районные больницы, детские поликлиники;
- муниципальные учреждения, в состав которых входит отдел (специалисты) по делам молодежи;


Слайд 5УЧАСТНИКАМИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЯВЛЯЮТСЯ
- муниципальные органы управления культуры, муниципальные учреждения культуры:

районные (городские), сельские библиотеки и культурно-досуговые учреждения;
- муниципальные учреждения, в состав которых входит отдел (специалисты) по физической культуре и спорту, детско-юношеские спортивные школы;
- подразделения по делам несовершеннолетних территориальных органов внутренних дел, подчинённых Управлению Министерства внутренних дел России по Московской области (ПДН ОВД);
- социально-ориентированные общественные организации.

Слайд 6Уровни межведомственного взаимодействия
- административный
- методический
- операциональный


Слайд 7Административный уровень
Министерство образования Московской области :
- координирует взаимодействие с органами государственной власти

и местного самоуправления, уполномоченными организациями операционального и методического уровней;
- осуществляет анализ ситуации, планирование и принятие стратегических решений

Слайд 8Административный уровень
Территориальные органы опеки и попечительства:
- осуществляют надзор за соблюдением опекунами

или попечителями, приемными родителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных;
- координируют сопровождение замещающих семей;


Слайд 9Методический уровень
ОЦСЗС МГОУ:
- обеспечивает научно-методическое и организационно-методическое сопровождение деятельности Служб сопровождения на

территории Московской области;
- разрабатывает программное обеспечение подготовки (переподготовки, повышения квалификации) специалистов Служб сопровождения и замещающих родителей;


Слайд 10Методический уровень
ОЦСЗС МГОУ:
- организует и осуществляет подготовку (переподготовку, повышение квалификации) специалистов Служб

сопровождения и замещающих родителей;
- оказывает специализированную помощь замещающим семьям и специалистам операционального уровня Служб сопровождения по проведению экспертизы сложных случаев (супервизию).


Слайд 11Операциональный уровень
Служба сопровождения:
- проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми и

замещающими родителями, воспитывающими ребёнка-инвалида, ребёнка с ОВЗ;
- осуществляет психолого-педагогическое консультирование замещающих родителей и их подопечных;
- осуществляет психологическую диагностику личностных особенностей детей и подростков и детско-родительских отношений;
- осуществляет коррекцию детско-родительских отношений, отклоняющегося поведения ребёнка, страхов, тревожности, агрессивности детей;
- организует деятельность мобильной службы на областном уровне (оказание замещающим семьям экстренной помощи в кризисной ситуации);
- организует досуг замещающих семей.


Слайд 12Операциональный уровень
Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- осуществляют психолого-педагогическое

консультирование замещающих родителей и их подопечных;
- проводят психологическую диагностику личностных особенностей детей и подростков и детско-родительских отношений;
- осуществляют коррекцию детско-родительских отношений;


Слайд 13Операциональный уровень
Организации социальной защиты населения:
- обеспечивают социальную реабилитацию несовершеннолетних, воспитывающихся в

замещающих семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- организуют совместную деятельность замещающих родителей и детей в клубах общения, социальных гостиных, социально-досуговых комнатах.


Слайд 14Операциональный уровень
Образовательные организации:
- диагностируют индивидуальные особенности ребёнка, обучающегося в организации, детско-родительские отношения

в замещающей семье;
- оказывают консультативную помощь детям и замещающим родителям в организации учебной деятельности;
- оказывают помощь в адаптации и социализации ребёнка в образовательной организации;
- реализуют воспитательные, коррекционно-развивающие программы;
- организуют досуговые мероприятия для ребёнка, воспитывающегося в замещающей семье;
- участвуют в разработке и реализации индивидуального плана сопровождения замещающей семьи.


Слайд 15Операциональный уровень
Профессиональные образовательные организации
- оказывают консультативную помощь детям и замещающим родителям

в организации учебной деятельности;
- оказывают помощь в адаптации и социализации ребёнка в профессиональной образовательной организации;
- организуют досуговые мероприятия (образовательные, культурные, спортивные и т.д.) для детей, оставшихся без попечения родителей;
- организуют деятельность специального волонтёрского отряда для оказания педагогической помощи и осуществления внеучебной занятости детей из замещающих семей.


Слайд 16Операциональный уровень
Медицинские организации:
- организуют и проводят ежегодную диспансеризацию в целях раннего (своевременного)

выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних;
- осуществляют медицинское сопровождение замещающих семей.


Слайд 17Операциональный уровень
Учреждения культуры:
- привлекают детей из замещающих семей к участию в клубах,

кружках, любительских объединениях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;
- организуют досуг замещающих семей;
- содействуют в реализации индивидуального плана сопровождения замещающей семьи.


Слайд 18Операциональный уровень
Учреждения физической культуры и спорта:
- содействуют организации отдыха, досуга и занятости

детей из замещающих семей;
- направляют информацию в муниципальные органы опеки об оказываемых физкультурно-оздоровительных и спортивных услугах;
- информируют о проведении спортивных и физкультурных мероприятиях, мероприятиях в сфере туризма;
- содействуют в реализации индивидуального плана сопровождения замещающей семьи.


Слайд 19Операциональный уровень
КДН и ЗП:
- координирует дальнейшее проведение индивидуально-профилактической работы;


- передает данные о несовершеннолетних в органы и учреждения системы профилактики.


Слайд 20Деятельность по межведомственному взаимодействию по сопровождению замещающих семей основывается на принципах
- законности,

демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
- обеспечения ответственности должностных лиц и замещающих родителей за нарушение прав и законных интересов детей, воспитывающихся в замещающих семьях;
- профилактики кризисов становления и развития замещающей семьи;


Слайд 21Деятельность по межведомственному взаимодействию по сопровождению замещающих семей основывается на принципах
- непрерывного

профессионального роста специалистов Службы сопровождения;
- междисциплинарной работы команды специалистов, придерживающихся единой концепции;
- координации деятельности Службы сопровождения, четкое распределение функций и содержания деятельности.


Слайд 22Общие стратегии работы с замещающей семьей
Предметом внимания должна быть семья

как целостная социальная единица
Вмешательство в дела семьи с самого начала требует комплексной оценки
Главное, на чем должны сфокусироваться специалисты – это безопасность ребенка.
Понятие «обеспечение безопасности ребенка» включает помощь ребенку на нескольких уровнях: обеспечение физической безопасности, обеспечение психологической защищенности, обеспечение уровня нормальной жизнедеятельности.
Вмешательство в семью должно четко обосновываться


Слайд 23ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
развитие ребенка в домашних условиях является наилучшим;
для

ребенка важно наличие отношений ребенок – родитель;
ребенку необходима стабильность отношений (любое перемещение является стрессом);
каждая семья может и имеет право нуждаться в необходимой ей помощи;
у семьи должна быть возможность выбора необходимой ей помощи;
работа с семьей должна по возможности проводиться в домашних условиях. Сотрудники службы должны встречаться с членами семьи в их доме, и такие посещения должны быть частыми;
всегда искать в семье позитивные характеристики, основываясь на них, строить дальнейшую работу;
меры помощи должны быть ориентированы на кризисные ситуации в семье;

Слайд 24ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
Использовать социальное окружение семьи в качестве источника

материальной и моральной помощи
Всегда необходимо предоставлять семье информацию и направить ходатайство в специализированные организации для облегчения доступа семьи к материальным ресурсам
Контролировать получение семьями помощи из соответствующего источника
Методический подход должен предусматривать обучение членов семьи различным навыкам, оказание помощи семье в получении необходимых для жизни ресурсов и семейное консультирование на основе понимания характера жизнедеятельности семьи как социальной единицы
Время, отпущенное на оказание помощи, должно быть ограничено
Необходима периодическая оценка ситуации

Слайд 25КОМПОНЕНТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
миссия и убеждения организации, культура организации;
наличие «умственного»

потенциала службы;
наличие команды единомышленников, их умение работать в команде;
функционирование социальной сетки;
наличие законодательных актов ;
разработка/наличие критериев для оценки;
наличие практических умений контакта с семьей;
наличие ресурсов.


Слайд 26Последовательность работы с замещающей семьей
Выявление случая и проведение первичной оценки ребенка

и семьи
Проведение предварительной оценки ребенка и семьи
Утверждение плана по защите прав ребенка и назначения временного опекуна для ребенка, если это в его интересах
Осуществление опеки - предоставление помощи ребенку и семье в соответствии с договором о приемной семье и планом работы
Проведение текущей оценки ребенка и семьи
Составление плана и работа по достижению изменений в семье
Оценка динамики семьи
Заключительная оценка
Внесение изменений в план по защите прав ребенка
Устройство ребенка в семью


Слайд 27Планирование работы с семьей
План составляют для каждого ребенка, нуждающегося в государственной

защите, уполномоченной службой в письменной форме с обязательным привлечением представителей образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, органов внутренних дел, социальной защиты населения и других муниципальных служб, а так же общественных организаций, непосредственно работающих с ребенком и обладающих информацией, необходимой для составления плана.


Слайд 28ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
Получение первичной информации, оценка срочности существующей угрозы, заключение о том,

принять ли случай в работу. (Первичное вмешательство)
Вовлечение семьи в сотрудничество
Достижение взаимного согласия с семьей (если цель – оставление в семье)
Составление проекта плана обеспечения безопасности ребенка и сохранения семьи
Выполнение плана


Слайд 29ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОМОЩИ СЕМЬЕ
Материальная – деньги, путевки и др.
Деятельность – услуги,

реабилитация, помощь специалистов, транспорт
Информационная – о наличии услуг, обучение
Эмоциональная, духовная – эмпатия, вера, философия
Социальная – работа с социальной сеткой


Слайд 30ОСНОВНОЙ КРИТЕРИЙ – БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика