Методы деятельности органов исполнительной власти презентация

Содержание

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА Габричидзе, Б.Н., Елисеев Б.П. Российское административное право: Учеб. для вузов. – М.: Норма-ИНФРА-М, 1998. Гавриленко, Д.А. Административное право Республики Беларусь: Курс лекций / Д.А. Гавриленко, И.И. Мах. –

Слайд 1 Метод управления представляет собой правовое средство, которое используется для достижения целей,

решения задач и осуществления функций государственной управленческой деятельности.
Старилов, Ю.Н.

МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ


Слайд 2ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Габричидзе, Б.Н., Елисеев Б.П. Российское административное право: Учеб. для вузов.

– М.: Норма-ИНФРА-М, 1998.
Гавриленко, Д.А. Административное право Республики Беларусь: Курс лекций / Д.А. Гавриленко, И.И. Мах. – Мн.: Дикта, 2004.
Гавриленко, Д.А., Гавриленко С.Д. Административное право: Учеб. пособие. – Мн.: Амалфея, 2002.
Крамник, А.Н. Курс административного права Республики Беларусь: Учеб. пособие – Мн.: Тесей, 2007.
Мах, И.И. Административное право Республики Беларусь: курс лекций / И.И. Мах. – Минск: Амалфея, 2008. – 704 с.


Слайд 3ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Старилов Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч.2. Книга вторая:

Формы и методы управленческих действий. Правовые акты управления. Административный договор. Административная юстиция. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2001.
Тихомиров, Ю.А. Курс административного права и процесса. – М., 1998.
Пугачёва, Т.И. Административное право: практикум для студентов специальности 1-24 01 02 «Правоведение» / Т.И. Пугачёва. – Новополоцк: ПГУ, 2012. - 148 с.
Пугачева, Т.И. Административное право: учеб.-метод. комплекс для студентов спец. 1-24 01 02 «Правоведение». В 4 ч. Ч. 1. / Т.И. Пугачева.- Новополоцк: ПГУ, 2006. – 460.


Слайд 4ВОПРОСЫ ТЕМЫ:
1. Понятие и особенности метода осуществления управленческих действий.
2. Виды методов

осуществления управленческих действий.
3. Убеждение и стимулирование в административном праве.
4. Административное принуждение.


Слайд 5ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ
Методы управленческих действий – это

определенные способы или приемы, которые используются органами публичного управления и их должностными лицами в установленных законами пределах при осуществлении управления, управленческих действий, административного воздействия в отношении соответствующих объектов и лиц.
Старилов, Ю.Н.

Слайд 6ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ:
существование методов управления обусловлено формированием исполнительной

ветви государственной власти и соответствующих органов исполнительной власти;
цель использования метода управления или его практическое назначение – обеспеченно государственного управления, практической управленческой деятельности органов исполнительной власти для решения установленных задач и осуществления функций управления;
методы применяются и используются в процессе публично управленческой деятельности;
наличие особого правоотношения между субъектом и объектом государственного управления, выражающееся в соответствующих правомочиях у государственного органа и должностных лиц по применению мер как убеждающего, воспитательного, регулятивного характера, так и властного, государственного, которое обеспечивается специальными силами и средствами; методы управления отражают связи и отношения, возникающие между субъектом и объектом управления;
установление в правовых актах управляющего воздействия, т. е. правовое регулирование порядка применения метода управления; в управленческой практике используются методы, которые не установлены в правовых нормах (например, применение в необходимых случаях мер убеждения и воспитания);


Слайд 7ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ:
методы являются средством осуществления установленной за

субъектами государственного управления компетенции и полномочий;
отражают характер используемых управляющим субъектом правомочий по отношению к объекту управления; выражают юридически-властные полномочия соответствующего субъекта управления;
содержание управляющего воздействия в каждом конкретном случае зависит от специфики объекта управления, в отношении которого могут применяться методы управления (например, физическое лицо или организация; форма собственности; наличие вертикальной подчиненности);
как и всякое управленческое воздействие, методы управления обеспечивают должный порядок в системе управления; они имеют организующий характер и упорядочивают происходящие в системе управления процессы;
реализация нормотворческих и индивидуально-распорядительных полномочий субъектами государственно-властного управленческого воздействия, т. е. в некоторых случаях необходимо применить усилия для разработки и принятия нормативного правового акта управления, действующего для неограниченного круга лиц, в других случаях применяется индивидуальное воздействие на конкретного субъекта;
динамизм методов управления, т. е. они привносят в управленческую действительность процессуальные начала, способствуют реальному движению в системе управления, выполнению необходимых функций и полномочий;


Слайд 8ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ:
наличие установленного законодательством порядка применения методов

управления;
существование организационно-правовых форм применения методов управления или правовых форм их выражения. Она напрямую зависит от форм, используемых в процессе управления, т. е. методы управления могут содержаться в самих формах управления.
метод управления имеет специфической характер управляющего воздействия на объекты. Он может оказывать прямое воздействие (например, применение физической силы к правонарушителю) или косвенное воздействие (например, реализация на практике предусмотренных законами правоограничений для государственных служащих, или, наоборот, применение мер поощрения;
содержащееся в методе управления индивидуальное или коллегиальное воздействие на объект управления;
временные пределы применения метода управления. Управленческое воздействие может быть кратковременным (единовременным, одномоментным).

Слайд 9ВИДЫ МЕТОДОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ


Слайд 10АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕТОДЫ
Административно-правовые методы – это методы управления, в процессе применения которых

управленческое воздействие характеризуется реализацией юридически-властных действий по отношению к управляемому объекту (например, управление объектами государственной собственности; применение принуждения к должностным и юридическим лицам; административно-правовое регулирование экономических отношений при помощи таких инструментов, как централизованное регулирование, государственный контроль, регистрация, разрешение, лицензирование).


Слайд 11ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
Организационные методы управления - это методы управления, направленные на

организацию деятельности органов управления и управленческого персонала, а также на обеспечение управленческих органов необходимыми материалами и средствами (например, осуществление в органе исполнительной власти комплексных мероприятий по обеспечению проведения аттестации государственных служащих).


Слайд 12КОНТРОЛЬНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
Контрольные методы управления – это методы управления,

при реализации которых главным образом осуществляется контроль за управляемым объектом в какой-либо сфере.


Слайд 13ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
Процессуальные методы управления -это методы управления, направленные на обеспечение

совершения различных процессуальных действий, (например, возбуждение дисциплинарного производства; организация проведения совещания или пресс-конференции в органе исполнительной власти).


Слайд 14МЕТОДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Методы административно-правового регулирования – это методы управления, применяемые

в системе государственного управления в области экономики, содержащие мощный и эффективный потенциал управляющего воздействия на экономические отношения (например, государственный контроль в различных отраслях и сферах экономики; оказание финансовой бюджетной поддержки некоторым отраслям промышленности; антимонопольное регулирование; проведение приватизационных мероприятий; выдача лицензий, позволяющая определенным субъектам заниматься той или иной деятельностью.

Слайд 15УБЕЖДЕНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВЕ


Слайд 16 МЕТОД УБЕЖДЕНИЯ
Метод убеждения – это метод управления, применяемый в процессе

принятия разъяснительных, воспитательных, поощрительных и других мер морального значения.


Слайд 17ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА УБЕЖДЕНИЯ:
используется систематически и в отношении всех граждан;
обеспечивает добровольное выполнение

норм, команд, а, в конечном счете, воспитывает убежденность, привычку к законопослушанию;
выражает управляющее (упорядочивающее) воздействие субъектов исполнительной власти на соответствующие объекты;
органически связан с целевым назначением этого вида государственной деятельности как особого варианта практической реализации единой государственной власти;
используется субъектами исполнительной власти в качестве средства реализации закрепленной за ними компетенции;
непосредственно выражает принадлежащие государству и его исполнительному аппарату полномочия юридически-властного характера;
характерна правовая форма непосредственного выражения.


Слайд 18ФОРМЫ УБЕЖДЕНИЯ:
идеологическое воздействие,
идейно-политическая и пропагандистская деятельность,
агитационно-мас­совая и культурно-массовая работа;


повышение политической и правовой культуры;
разъяснение политики государства, действующего законодательства;
нравственное и правовое воспитание;
индивидуальная массовая работа;
распространение передового опыта;
совершенствование профессионального мастерства;
критика отрицательных поступков;
совершенствование форм и методов управления;
личный пример руководителя и др.


Слайд 19 ПООЩРЕНИЕ (СТИМУЛИРОВАНИЕ)
Поощрение (стимулирование) - это метод управления, содержащий в себе стимулирующий

потенциал, который способствует обеспечению законности и дисциплины как в системе государственного управления, так и во взаимоотношениях исполнительной власти с гражданами, юридическими лицами, различными субъектами правовых отношений.


Слайд 20ВИДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ
моральное;
материальное.


Слайд 21СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАГРАД РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ:
звание «Герой Беларуси»;
ордена Республики Беларусь;
медали Республики Беларусь;
почетные

звания Республики

Слайд 22АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ
Административное принуждение представляет собой систему мер морального, материального, физического и

психического воздействия уполномоченных на то органов на сознание и волю людей в целях достижения в соответствии с требованиями «публичной власти» определенного поведения, строгого соблюдения дисциплины и законности в сфере управления.


Слайд 23ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ:
является особым видом государственного принуждения, имеющим своим назначением охрану

регулируемых, как правило, нормами административного права общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере государственного управления;
всем мерам административного принуждения присущ государственно-властный характер;
основанием для применения административного принуждения является совершение административного правонарушения или наступление особых условий, предусмотренных административно-правовой нормой,
акты, регламентирующие применение мер административного принуждения, правомерны издавать только определенные органы государственной власти:
административное принуждение состоит в понуждении к исполнению гражданами и должностными лицами установленных правовыми нормами юридических обязанностей;
административное принуждение применяется: для прекращения противоправных действий; для наказания нарушителей в административном порядке; для обеспечения общественной безопасности, когда наступление экстраординарных условий определяет необходимость принудительных мер и при отсутствии правонарушений;
административное принуждение применяется лишь уполномоченными на это органами и должностными лицами.



Слайд 24ВИДЫ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ:
административно-предупредительные меры;
меры административного пресечения (административно-пресекатель­ные меры);
меры административной ответственности;
меры

обеспечения административного процесса.


Слайд 25МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Меры административного предупреждения - это способы и средства, направленные

на предупреждение правонарушений и недопущение их отрицательных, вредных последствий, а также на предотвращение наступления обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.


Слайд 26МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ УГРОЗЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ И ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН, ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАСТУПЛЕНИЯ ВОЗМОЖНЫХ

НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ИЛИ ВРЕДНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ:

введение карантина, т. е. специального режима въезда и выезда в местности, пораженные эпидемией или эпизоотией (болезни животных);
таможенный досмотр, т. е. проверка вещей при переезде через государственную границу с целью предупреждения контрабанды;
закрытие участков государственной границы, участков дороги или улицы для движения в случае аварии, происшествия, проведения массовых мероприятий;
досмотр транспортных средств;
принудительное медицинское освидетельствование физического состояния лиц, санитарного состояния предприятий торговли и общественного питания;
принудительное выселение из домов, грозящих обвалами; реквизиция имущества, т.е. временное возмездное изъятие имущества в силу государственной необходимости при наступлении стихийных бедствий (например, личного транспорта в особых условиях);
досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов в целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажа этих судов;
пожарный надзор;
регистрация оружия, транспортных средств и др.


Слайд 27МЕРЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ:
проверка документов, удостоверяющих личность;
контрольные и надзорные проверки;
досмотр

вещей и личный досмотр граждан, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения и др.

Слайд 28МЕРЫ ПРЕСЕЧЕНИЯ
Меры пресечения - это способы и средства принудительного воздействия, применяемые

в целях прекращения противоправного деяния, предотвращения его общественно опасных последствий, а также создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности.


Слайд 29ОБЩИЕ МЕРЫ ПРЕСЕЧЕНИЯ
требование прекратить противоправные действия;
принудительное лечение страдающих заболеваниями, опасными для

окружающих;
временное отстранение от работы инфекционных больных, а также лиц, находящихся в болезненном или ином состоянии, препятствующем безопасному для окружающих выполнению ими обязанностей;
запрещение эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям;
запрещение или ограничение ремонтно-строительных работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению безопасности граждан, строений, дорожного движения и т. п.;
приостановление работы предприятия в случае грубого нарушения правил охраны труда и техники безопасности, правил пожарной безопасности и др.


Слайд 30СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ ПРЕСЕЧЕНИЯ
Специальные меры пресечения – это меры пресечения, применяемые сотрудниками

органов внутренних дел, специальными службами, обладающими правом применять специальные средства: наручники, резиновые палки, средства связывания, специальные технические вещества, светозвуковые устройства отвлекающего воздействия, устройства для вскрытия помещений и принудительной остановки транспорта, водометы, бронемашины и другие специальные транспортные средства, а также служебных животных.


Слайд 31ЦЕЛИ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕР ПРЕСЕЧЕНИЯ:
для отражения нападения на граждан и сотрудников органов

внутренних дел;
для освобождения заложников;
для отражения нападения на здания, помещения, сооружения и транспортные средства независимо от их принадлежности либо освобождения захваченных объектов;
для пресечения неповиновения или сопротивления законным требованиям сотрудников ОВД и иных лиц, выполняющих служебные обязанности или гражданский долг по обеспечению общественного порядка, предотвращению и пресечению правонарушений;
для задержания и доставления в милицию или иное служебное помещение лиц, совершивших правонарушение или отказывающихся удостоверить свою личность, а также конвоирования и содержания задержанных и подвергнутых аресту, заключенных под стражу, если они оказывают неповиновение или сопротивление, а равно имеются основания полагать, что они могут совершить побег или причинить вред окружающим или себе;
для пресечения массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка; обеспечения режима чрезвычайного или военного положения;
для осуществления охранно-режимных мероприятий в отселенных зонах радиоактивного загрязнения и др.


Слайд 32МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
За совершение административных правонарушений применяются следующие виды административных взысканий:
1) предупреждение;
2) штраф;
3) исправительные

работы;
4) административный арест;
5) лишение специального права;
6) лишение права заниматься определенной деятельностью;
7) конфискация;
8) депортация;
9) взыскание стоимости (статья 6.2 КоАП РБ).


Слайд 33МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА
  В целях пресечения административных правонарушений, установления личности физического

лица, в отношении которого ведется административный процесс, составления протокола об административном правонарушении, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановлений по делу об административном правонарушении допускается применение следующих мер обеспечения административного процесса:
1) административное задержание физического лица;
2) личный обыск задержанного;
3) наложение ареста на имущество;
4) изъятие вещей и документов;
5) задержание и принудительная отбуксировка (эвакуация) транспортного средства;
6) отстранение от управления транспортным средством;
61) блокировка колес транспортного средства;
7) привод;
8) удаление из помещения, в котором рассматривается дело об административном правонарушении (ч.1 ст.8.1 ПИКоАП РБ).

Слайд 34МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА
В отношении юридического лица могут быть применены следующие

меры обеспечения административного процесса:
1) изъятие документов и имущества, принадлежащих юридическому лицу;
2) наложение ареста на товары, транспортные средства и иное имущество, принадлежащие юридическому лицу (ч. 2 ст. 8.1 ПИКоАП РБ).



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика