КРУПНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ
Перебазирование специальной тяжелой (гусеничной) техники проводить только по автодорогам, по согласованному и проверенному маршруту, на тралах в сопровождении автомобиля сопровождения;
Перед началом работы проверять исправность люков и дверей для обеспечения беспрепятственного покидания техники в аварийной ситуации;
Провести внеплановый инструктаж со всеми работниками по соблюдению мер безопасности при движении по ледовым переправам и заболоченным местам.
Перед проездом, перебазировкой - совместно с водителями автотранспорта и машинистами специальной техники прорабатывать маршруты следования. К путевому листу необходимо прикладывать маршрутную схему движения с указанием опасных мест на маршруте движения: проталин, болот, рек, кабельных эстакад и т.д.
5. В обязательном порядке должны быть проведены учения с водительским составом по отработке действий при аварийном покидании техники через двери и люк.
13.04.2014г. при перегоне экскаватора на новое место работ, машинист экскаватора 1959 г.р., подрядной организации, решил сократить маршрут и съехал с внутрипромысловой дороги.
Проезжая по замёрзшему болоту в 10-15м от края внутрипромысловой автодороги, экскаватор провалился под лёд, перевернулся и затонул.
Машинист экскаватора не смог выбраться из кабины и утонул.
Предварительные причины происшествия:
Руководитель работ не обеспечил контроль за соблюдением требований безопасности при перебазировке специальной техники.
Личная недисциплинированность пострадавшего, решившего сократить маршрут.
Нарушение требований инструкции по ОТ «Во время движения по заболоченным участкам и временным переправам двери в кабине необходимо держать в открытом состоянии».