Криминологическая характеристика преступлений,связанных с незаконным оборотом наркотиков презентация

Содержание

Наркомания, согласно Федеральному закону от 8 января 1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотических средств или психотропных веществ.

Слайд 1ВЫПОЛНИЛА-ФИЛИМОНОВА Ю.
Криминологическая характеристика преступлений,связанных с незаконного оборота
наркотиков


Слайд 2Наркомания, согласно Федеральному закону от 8 января 1998 г. «О наркотических средствах

и психотропных веществах» - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотических средств или психотропных веществ.

Слайд 3Соответственно наркоман (больной наркоманией) -- это лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования, проведенного

в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г., поставлен диагноз «наркомания». 

Слайд 4Наркотические средства и психотропные вещества согласно Федеральному закону от 8 января

1998 г. № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее — Федеральный закон от 8 января 1998 г.) — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения и природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 681, в соответствии с ее законодательством, международными договорами России, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах (1961 г.) и Конвенцией о психотропных веществах (1971 г.). 
От наркотических средств и психотропных веществ (далее — наркотики) следует отличать их прекурсоры — вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотиков. 

Слайд 5Преступный оборот наркотиков — это совокупность уголовно наказуемых общественно опасных деяний,

выражающихся в культивировании растений; разработке, производстве, изготовлении, переработке, хранении, перевозке, пересылке, отпуске, реализации, распределении, приобретении, использовании, ввозе на таможенную территорию и в вывозе с таможенной территории наркотических средств или психотропных веществ, и совокупность лиц, совершивших указанные деяния. 

Слайд 6К преступлениям, составляющим преступный оборот наркотических средств и подлежащим уголовному наказанию

в соответствии с российским уголовным законодательством, относятся:

незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление или переработка без цели сбыта в крупном или особо крупном размерах наркотических средств или психотропных веществ (ст. 228)
незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств или психотропных веществ в любом размере (ст. 228.1);
нарушение правил оборота (производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, продажи, распределения, перевозки, пересылки,-приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения) наркотических средств или психотропных веществ, инструментов или оборудования, используемых для их изготовления, находящихся под специальным контролем, а также культивирование растений, используемых для производства наркотических средств или психотропных веществ, повлекшее их утрату (ст. 228.2);


Слайд 7Статья 228.3. Незаконные приобретение, хранение или перевозка прекурсоров наркотических средств или

психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение или перевозка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ
хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229);
Статья 229.1. Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ
склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ (ст. 230);
незаконные посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений, а также культивирование растений, содержащих наркотические вещества (ст. 231);
организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ (ст. 232);
незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ (ст. 233);


Слайд 8Уровень преступности


Слайд 9Коэффициент преступности


Слайд 10Темпы роста


Слайд 11Темпы прироста


Слайд 12Структура
2005
2015


Слайд 13Структура по возрасту
2010


Слайд 14Структура по образованию


Слайд 15Типология личности преступника
1) организаторы (руководители) организованных групп, в том числе преступных

сообществ;
2) изготовители (производители);
3) «экспедиторы» («почтальоны»);
4) крупнооптовые сбытчики;
5) мелкооптовые сбытчики;
6) «берущие»;
7) распространители «рекламы»;
8) «сторожа» («кладовщики»)
9) «кассиры»;
10) «прачки» («отмыватели»);
11) «крыша»

Слайд 16В зависимости от устойчивости криминогенной мотивации выделяют:
1. Последовательно криминальный тип личности

наркопреступника
2. Ситуативно-криминогенный тип личности наркопреступника
3. Ситуативный тип личности наркоп- реступника

Слайд 17Причинный комплекс
системный экономический кризис, который выразился в трансформации части легальной

экономики в теневую с отсутствием эффективного контроля за вовлечением в нее сверхприбыли, полученной в результате преступного оборота наркотиков;
достижение высокого уровня безработицы, означающего, помимо прочего, отсутствие весомых легальных альтернатив занятию наркобизнесом для определенной части населения;
существенное превышение доходности преступного наркобизнеса над доходностью легального сектора экономики;
Геополитические и географические факторы;
СМИ
Психологические факторы;
Семейно-педагогические причины;
Ослабление соц. контроля;
Неосведомленность населения;
энтропия (неопределенность), коллизионность и незавершенность нормативного правового комплекса, регламентирующего ответственность за правонарушения (в том числе за преступления), связанные с оборотом наркотических средств, а также профилактику таких правонарушений;
Экономическая нестабильность и резкий рост диспропорции в доходах населения, что затрудняет должным образом осуществлять финансирование органов, осуществляющих и обеспечивающих раскрытие преступление и предварительное расследование, в т.ч. финансирование деятельности по пресечению наркооборота;



Слайд 18меры борьбы с преступным оборотом наркотических средств


Слайд 19Среди соответствующих государственных (межгосударственных) органов выделяются:
1) на международном уровне: Экономический и

Социальный Совет ООН; Комиссии по наркотическим средствам; Международный комитет по контролю за наркотиками; Управление ООН по наркотикам и преступности; Интерпол; некоторые другие;
2) на национальном уровне: Правительственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, в состав которой входят представители федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации; специальный уполномоченный федеральный орган исполнительной власти — Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков; подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, созданные в МВД России, ФСБ России, ФТС России. 
Среди негосударственных организаций, основная или одна из основных задач которых — борьба с незаконным оборотом наркотиков, выделяются:
1) на международном уровне: Группа Пом- пиду, основанная в 1971 г. по инициативе Президента Франции (орган научно-методического обеспечения борьбы с незаконным оборотом наркотиков); Международный совет по алкоголю и зависимостям (Швейцария); Экспертная группа Европейского Союза по сотрудничеству в области наркотиков; и др.;
2) на национальном уровне: Координационный совет Международной ассоциации против оборота наркотиков и злоупотреблений; Постоянный комитет по контролю наркотиков (ПККН); и др.

Слайд 20Организационно-правовые меры:
1) мониторинг преступного оборота наркотиков (в том числе регистрация преступлений

и лиц, выявленных в связи с их совершением) и эффективности мер борьбы с ним;
2) использование техники и технологий защиты объектов производства, хранения и транспортировки и применения наркотиков от преступных посягательств;
3) проведение специальных оперативно-розыскных мероприятий, направленных на пресечение деятельности организованных групп, занимающихся преступным оборотом наркотиков;
4)привлечение к ответственности лиц, совершивших соответствующие правонарушения;
5) исполнение административных и уголовных наказаний за соответствующие правонарушения;
6)медицинское лечение лиц, страдающих наркоманией и совершивших общественно опасные деяния;
7) содействие ресоциализации лиц, отбывших наказания за преступления, связанные с оборотом наркотиков;
8) и др

Слайд 21Существующая в России система специальных мер борьбы с преступным оборотом наркотических

средств требует усовершенствования. В частности:
1)должна быть пересмотрена Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации. При принятии этой Концепции (22 июня 1993 г.) не учитывалось, что в начале XXI в. в России будет по меньшей мере 1,8 млн больных наркоманией;
2)необходимо принять федеральный закон о профилактике преступлений, который бы предусматривал обязанности юридических лиц по реализации общих и индивидуальных мер профилактики преступлений, связанных с оборотом наркотиков;
3)следует приступить к разработке стратегической государственной программы по контролю за наркотиками, срок действия которой составлял бы 15—20 лет;
4) требуется принятие федерального закона, определяющего статус, систему и полномочия органов по контролю за оборотом наркотиков;

Слайд 225) обязательно обратить внимание на реализацию положений международных антинаркотических конвенций, так

как российское законодательство в ряде случаев еще не вполне совпадает с содержанием принятых Россией международных обязательств;
6)имеется настоятельная потребность в более конкретном урегулировании вопросов, связанных с оборотом прекурсоров наркотиков;
7)должны быть приняты комплексные нормативно-правовые решения по вопросам оборота сильнодействующих веществ, отнесенных в соответствии с международными актами к числу психотропных, и установлен актом Правительства РФ список сильнодействующих веществ.
8)нужны дополнительные уголовно-процессуальные гарантии выделения в самостоятельные производства расследования отдельных эпизодов организованного преступного наркобизнеса для обеспечения повышенных мер безопасности для свидетелей по таким делам, а также прекращения уголовного преследования лиц, оказавших эффективную помощь в расследовании таких преступлений. 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика