Слайд 1Презентация на тему
Координация деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью
Выполнили студенты
521п группы
Гуляев В., Давлатов Р.
Слайд 2Понятие, сущность координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
Координационная деятельность
- это согласованная деятельность правоохранительных органов, направленная на разработку, обсуждение и осуществление в рамках компетенции каждого органа совместных мероприятий в целях своевременного выявления, пресечения, предупреждения, раскрытия преступлений, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению.
Слайд 3В последние годы в стране были организованы новые правоохранительные органы по
борьбе с отдельными видами преступлений, которые нередко свою деятельность по работе с преступностью в силу ведомственных барьеров осуществляют разрозненно, независимо друг от друга. В этих условиях только совместными усилиями правоохранительных органов в рамках координационной деятельности можно обеспечить достижения качественно новых и значимых результатов в борьбе с преступностью.
Слайд 4 Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
является самостоятельным направлением деятельности (функцией) прокуратуры, которая направлена на обеспечение взаимодействия правоохранительных органов .
Ее необходимость диктуется рядом факторов:
состояние преступности в стране. Она по-прежнему представляет собой реальную угрозу,
Усиливается ее организованность и агрессивность. Появляются новые, все более опасные виды преступлений,
В этих условиях традиционные способы и меры воздействия на преступность оказываются явно недостаточными и неэффективными.
Слайд 5Правовую основу координационной деятельности прокуратуры составляют:
Федеральный Закон «О прокуратуре Российской Федерации»(ст. 8);
Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденное Указом Президента РФ от 18.04.1996 № 567;
приказ Генерального прокурора РФ "Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по борьбе с преступностью» от 26.06.97 №34 ;
Положение о Координационном совете генеральных прокуроров государств - участников Совета Независимых Государств, утвержденное решением Совета глав государств СНГ в 2000 г.
Слайд 6Задачи координационной деятельности
повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью;
объединение их усилий по своевременному выявлению и пресечению готовящихся преступлений, раскрытию и расследованию совершенных преступлений;
устранение дублирования и параллелизма в работе;
выработка единообразного подхода к применению законов и других нормативных правовых актов, регулирующих сферу борьбы с преступностью;
формирование стабильной правоприменительной практики.
Слайд 7Основные принципы в координационной деятельности
соблюдение законности;
равенство всех участников координационной деятельности;
самостоятельность
каждого правоохранительного органа в пределах предоставленных ему законодательством полномочий;
гласность в той мере, в какой она не противоречит требованиям законодательства о защите прав и свобод человека и гражданина, государственной и иной охраняемой законом тайне;
ответственность руководителя каждого правоохранительного органа за выполнение согласованных мероприятий.
Слайд 8Участники координационной деятельности
Органы прокуратуры, в т.ч. военные и др.специальные
Следственные органы следственного
комитета РФ
Органы внутренних дел РФ
Органы Федеральной службы безопасности РФ
Органы Федеральной таможенной службы
Органы Федеральной службы исполнения наказания
Органы Федеральной службы судебных приставов
Органы Государственного пожарного надзора МЧС России
Органы Пограничной службы ФСБ России
Слайд 9Многоуровневость координационной деятельности
Координационная деятельность является многоуровневой. На федеральном уровне участниками
являются Генеральный прокурор РФ и руководители федеральных органов исполнительной власти, возглавляющие соответствующие правоохранительные органы (министры, директора, руководители).
Следующим уровнем является координационная деятельность в федеральных округах. Обеспечение возлагается на начальников управлений Генеральной прокуратуры РФ в федеральных органах. Участниками координационной деятельности являются прокуроры, руководители соответствующих правоохранительных органов субъектов РФ, входящих в федеральный округ.
На уровне субъектов РФ тоже осуществляется координация деятельности правоохранительных органов. Координатором этой деятельности является прокурор соответствующего субъекта РФ.
На местном уровне координацию правоохранительной деятельности соответствующих органов правоохраны, действующих на территории района, города, осуществляет прокурор района (города).
Слайд 10Основные направления координационной деятельности
проведение совместного анализа состояния преступности, се структуры и
динамики, прогнозирование тенденций развития и подготовка на этой основе совместных планов и программ по предупреждению и борьбе с преступностью;
выполнение федеральных и региональных планов и программ борьбы с преступностью;
подготовка предложений, направленных на предупреждение и усиление борьбы с преступностью, на улучшение правоохранительной деятельности, совершенствование правового регулирования в сфере борьбы с преступностью;
информирование Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления по вопросам состояния преступности и борьбы с ней;
обобщение и распространение положительного опыта правоохранительных органов в сфере координационной деятельности.
Слайд 11Формы координационной деятельности
• проведение координационных совещаний руководителей ПО;
• обмен информацией по
вопросам борьбы с преступностью;
• совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий,
• создание следственно-оперативных групп для расследования преступлений;
• проведение совместных мероприятий для выявления и пресечения преступлений;
• взаимное использование возможностей правоохранительных органов для повышения квалификации работников, проведение совместных конференций;
• оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности но борьбе с преступностью;
• издание совместных приказов, указаний, подготовка информационных писем;
• выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий;
• разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности.
Слайд 12Из перечисленных форм к наиболее значимым относятся организация и проведение координационных совещаний руководителей
правоохранительных органов. Они проводятся на всех уровнях координации.
Совещанием руководит председатель - прокурор соответствующего органа прокуратуры. Совещание проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Слайд 13Усиление влияния органов прокуратуры в координационной дея-
тельности выражается также в применении
прокурорами новых форм
координации.
Нередко в практической деятельности прокуроры используют коор-
динационные полномочия и возможности принятия совместных согла-
сованных решений нескольких правоохранительных органов для устра-
нения пробелов, неясностей действующего
законодательства, для выработки единого подхода в применении право-
вых норм.
В этих целях прокуроры совместно с другими участниками координа-
ционной деятельности разрабатывают примерные образцы процессуаль-
ных документов, правила взаимодействия, инструкции по регламентации
прав и обязанностей той или иной формы координации, рекомендации по
применению норм законов. Подготовленные образцы и проекты подоб-
ных документов выносятся для обсуждения на координационных сове-
щаниях и после одобрения, внедряются приказами соответствующих
руководителей для практического использования.
Слайд 14выводы
Координационная деятельность прокуратуры является одним из направлений деятельности, которая вытекает из
надзорных функций прокуратуры.
Грамотная организованная координационная деятельность прокуратуры позволяет повысить эффективность действий направленных на борьбу с преступностью.
Актуальность координационной деятельности прокуратуры обусловлена современными условиями, когда опасные формы организованной преступности перешагнули рамки отдельных регионов.