Оптимизация (реинжиниринг и постоянное совершенствование)
административных процессов
Повышение прозрачности административных процессов
для граждан и организаций, вступающих во взаимодействие
с государством, через создание простого для восприятия
формата представления информации о процессах
Повышение исполнительской дисциплины через четкое
закрепление ответственности государственных
служащих, участвующих в административных процессах, а также
возможность контроля со стороны вышестоящего звена
Постановка задач для ИТ-решений в рамках подготовки
создания электронных административных регламентов
Повышение исполнительской дисциплины:
Руководители: возможность контроля;
Исполнители: возможность однозначной трактовки
требований к административным действиям
Повышения прозрачности административных
процессов для граждан и организаций, вступающих
во взаимодействие с государством
Постановка задач для ИТ-решений в рамках
подготовки создания электронных
административных регламентов
Государственные служащие
Граждане и организации
Эксперты
Специалисты по IT
Графическое представление
процессов в различных нотациях
Матрицы ответственности
по процессу, организационная аналитика.
Процесс в общей системе органа власти
(организационной, функциональной,
etc структурах)
Административный регламент
процесса (текст и графика),
Должностные регламенты
(в операциональной части)
Графическое представление
процесса в удобном для
восприятия виде.
Стандарты взаимодействия
(регламент процесса,
отражающий только точки
взаимодействия)
Стандартные нотации
представления процессов
(IDEF0, IDEF3, DFD, ЛФС и т.д.)
Аудит процессов, а не результатов
Независимый аудит
Формальный язык описания для потребителей
Формальный язык для IT-специалистов
Формальный язык для государственных служащих
Постоянная актуализация знаний о процессах
Создание новых нотаций под конкретные задачи
Легальность электронного учета
Регламентация учета
АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА
Стандарты оказания
услуг
Должностные регламенты
Административные регламенты
Оптимизация функций
……………….
Требования к (частным нотациям представлений)
ФОРМАЛЬНОМУ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ информации об административных процессах
Хотя аналогия «государство = корпорация» и плодотворна в части переноса ряда методов и средств управления, но полного тождества нет.
Эта специфика также должна быть учтена при выборе методов и средств моделирования
* - Граждане и организации, Эксперты, Специалисты по ИТ, Руководители и Исполнители
Требования конечных пользователей*:
Необходимость получения информации в различных нотациях (форматах) в зависимости от типа потребителя и задач описания
Открытость и адаптируемость к моделированию любых типов организаций, учета специфики государственного управления
Требования разработчиков моделей:
3
4
5
2
3
4
5
5
3
5
5
3
3
5
5
5
5
4
3
5
2
5
4
5
4
X4
X1
X2
X3
X5
Требования к методам и системам
моделирования
Существующие методы и средств
моделирования
Анализ соответствия системы моделирования поставленным требованиям
Оценка методов и
систем моделирования
Направления анализа и оценки
Выводы по результатам анализа:
Стандартные средства моделирования были созданы под конкретные задачи, прежде всего под – задача информатизации отдельных процессов
Низкое распространение средств организационного моделирования – задачи системного управления на основе модели встали сравнительно недавно
Отсутствие специализированных средств моделирования для государственного сектора
Графические методы создания единой модели упираются в эффект масштаба, который становится критическим фактором реализуемости проекта, а главное, возможности сопровождения
Резюме: Необходимы новые подходы, позволяющие эффективно сочетать в единой взаимосвязанной модели требования различных классов пользователей
Единая модель
Деятельности
(база знаний)
Иерархический справочник Функций, в котором можно выделить следующие разделы: Основные (связанные с задачами по реализации Государственных услуг, Внешних процессов и Поручений), Управленческие (внутреннее управление) и Обеспечивающие (внутреннее обеспечение)
Текст
Псевдографика
Простая графика
Простой (стандартный) ввод!
Сложный (и разнообразный) вывод!
Результат:
Создание модели деятельности, а не моделей отдельных административных процессов;
Создание модели деятельности как базы знаний различных аспектов деятельности органа власти, связанных между собой;
Создание необходимых отчетов в нужной нотации из одной модели
Два основных инструмента внутреннего представления знаний
1. «Классификаторы» – иерархические модели-онтологии предметных областей
2. «Проекции» - модели парных и «тройных» отношений между классификаторами
Предлагаемый подход не ограничивает число первичных сущностей (классификаторов и проекций) используемых для полного и точного описания деятельности ОИВ, но надо попытаться сделать это наиболее рационально
Основные группы предметных областей:
Генератор отчетов для внешнего представления знаний
1. «Классификаторы» – иерархические модели-онтологии предметных областей
2. «Проекции» - модели парных и «тройных» отношений между классификаторами
Генератор
отчетов
+ ПРАВИЛА
юридической, лингвистической
обработки
Итоговое представление
Используемая информация из модели
1.0. Направления деятельности
2.1. Функции
2.2. Выделенные процессы
2.3. Выделенные проекты
3.1. Организационно-ролевая структура
3.2. Административно-штатная структура
3.3. Сотрудники
4.1. Инфраструктура и ресурсы
4.1.1. Свойства ресурсов
4.2. Хранилища ресурсов
4.3. Коммуникационная структура
5.1. Информационные хранилища и базы данных
5.2. Документы и сообщения
5.2.1. Свойства документов
Эксперты
Специалисты по IT
Эл-ты классификаторов
проекция Кл_Кл
Проекция Кл_Кл_Кл
База знаний о
деятельности
Медиа-разрывы
Отсутствие закрытого перечня критериев принятия решений в точках «ветвления» административного процесса
Отсутствие критериев «выхода из цикла».
Отсутствие закрытых списков и форматов (шаблонов) входящих и исходящих документов при взаимодействии с внешними клиентами.
Разрывы в процессе. Любой процесс должен инициироваться событием и заканчиваться результатом.
Избыточность документов на входе процесса (дублирование параметров в различных документах. Пример с пропиской)
Отсутствие способов учета решений должностных лиц (приводящих к изменению статуса или правоотношений)
Создание документов, не используемых далее в процессе
Основа для анализа –модель процесса,
а также накопленная статистика по
маршрутам и потокам, ресурсам, времени
Непропорционально большое время на операцию (или несколько операций), не требующих принятия управленческих решений, по отношению к процессу в целом («пробка»).
Наличие операций, в которых не производится изменения или генерации информации в широком смысле (трансформации документа).
Иерархическая передача документа на исполнение при заранее известном исполнителе
Соединение операций контроля комплектности и содержания при разрешительных процедурах взаимодействия с гражданами и организациями
Регулярный повторный сбор информации по вопросам, в отношении которых это уже было сделано ранее
Время на создание (или трансформацию) информации в ходе процесса должно быть пропорционально объему созданной информации.
Добавление информации без добавления ответственности. Административное действие по визированию документа должно приводить к возникновению ответственности (например, через служебный контракт и должностной регламент)
Основа для анализа –модель процесса,
общая модель, модели иных процессов
органа
органы власти
Вышестоящие органы
Нижестоящие органы и подведомственные организации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ)
СТАНДАРТЫ В РАМКАХ
«ЭЛЕКТРОННОЙ РОССИИ»
КОНЦЕПЦИЯ УЧЕТА
КОНЦЕПЦИЯ АУДИТА
?
КОНЦЕПЦИЯ РАСКРЫТИЯ
Приказы федерального органа
исполнительной власти
об административных регламентах
Приказ федерального
органа исполнительной
власти об
организационно-штатной структуре
Приказы федерального
органа исполнительной
власти о должностных регламентах
Приказ федерального
органа исполнительной
власти о … (иные проекции)
Утверждение модели деятельности
на уровне органа власти. Обеспечение
юридической значимости проекций
из модели для определения прав и обязанностей государственных служащих
ФЗ «О государственной гражданской службе»
Постановление Правительства
О Типовом регламенте взаимодействия ФОИВ
Проект ФЗ «Об административных государственных услуг»
Специфика российской административной культуры государственной службы:
приоритет инструкций и личных отношений над формальными правилами,
склонность давать ужесточенную трактовку правилам в своих интересах,
приписывание большой значимости иерархической, управляемой из единого центра бюрократии, а не процессам, приводящим к удовлетворенности целевой группы;
устойчивые традиции корпоративного духа;
отрицательное, во многом циничное отношение к потребителям государственных услуг.
Административная культура граждан РФ отличается следующими особенностями:
непритязательным отношением к качеству государственных услуг,
недоверие формальным нормам,
нежелание и неготовность обжаловать решения, рассматриваемые как несправедливые или незаконные.
Риск запаздывания мероприятий по реализации Концепции
Риск несогласованности настоящей Концепции с другими концепциями, составляющими инфраструктуру электронного правительства.
Риск отсутствия востребованности результатов реализации Концепции – обновленных и регламентированных административно-управленческих процессов
Риск пассивного сопротивления мероприятиям со стороны государственных и муниципальных служащих
Предполагаемая структура ожидаемых издержек
денежные издержки на реализацию Концепции
затраты консолидированного бюджета на долевое финансирование проектов по описанию и оптимизации административных процессов
затраты государственных органов на обеспечение деятельности по описанию административных процессов (расходы на оргтехнику, канцелярские расходы и проч.)
неденежные издержки на реализацию Концепции
время государственных служащих, затраченное на описание административных процессов
затраты на преодоление сопротивления незаинтересованных лиц в процессе реализации Концепции
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть