Конституционное право специального административного района Макао (Аомэнь) презентация

Содержание

КОНСТИТУЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ МАКАО 1979 – Португалия признала, что Макао – часть территории Китая, временно управляемая Португалией. 13.04.1987 – подписание совместной декларации по вопросу о Макао между правительствами Китая и Португалии. 01.04.1993

Слайд 1Выполнил:
Милевский Иван
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО СПЕЦИАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА МАКАО (АОМЭНЬ)


Слайд 2КОНСТИТУЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ МАКАО
1979 – Португалия признала, что Макао – часть территории

Китая, временно управляемая Португалией.
13.04.1987 – подписание совместной декларации по вопросу о Макао между правительствами Китая и Португалии.
01.04.1993 – принятие Основного закона САР Макао.
20.12.1999 – КНР восстановил суверенитет над Макао в результате ликвидации португальской колонии.
Макао становится одним из двух САР КНР (опираясь на ст. 31 Конституции КНР).
Обещание Китайского правительства не вмешиваться в дела САР Аомынь в течение 50 лет (до 2049 года).(Преамбула Основного Загона САР Макао; Глава 1, ст.5).

Слайд 3ИСТОЧНИКИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА САР МАКАО
Нормативно – правовые акты

Основной закон САР Макао

Конституционные

и ограничивающие законы


Нормативно-правовые акты национального характера и международные договоры

Слайд 4КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОГО ЗАКОНА САР МАКАО
Основной закон САР КНР Макао:


Преамбула
Глава 1. Общие принципы
Глава 2. Отношения между центральными органами власти и САР Макао
Глава 3. Основные права и обязанности резидентов
Глава 4. Политическая структура (7 разделов)
Глава 5. Экономика
Глава 6. Культурные и социальные вопросы
Глава 7. Внешние связи
Глава 8. Интерпретация и внесение поправок в Основной Закон
Глава 9. Дополнительные положения
Приложение 1. Метод выбора Главы исполнительной власти САР Макао
Приложение 2. Метод формирования Законодательного совета САР Макао
Приложение 3. Национальные законы, которые должны применяться в САР Макао


ПИСАНЫЙ 9 ГЛАВ 145 СТАТЕЙ + 3 ПРИЛОЖЕНИЯ

ЖЕСТКИЙ НЕПОСТОЯННЫЙ



Слайд 5ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. ГРАЖДАНСТВО.
Резиденты: постоянные и непостоянные (Гл. 3, ст.

24).


Постоянные резиденты: имеют право на проживание в САР Макао и обладают постоянными удостоверениями личности.
Непостоянные резиденты: имеют право получить удостоверения личности в соответствии с законодательством САР Макао, но не имеют права на постоянное проживание.

Слайд 6ЛИЧНЫЕ ПРАВА
Равенство всех граждан Макао (ст. 25).
Свобода личности жителей Макао

являются неприкосновенными (ст. 28).
Человеческое достоинство жителей Макао являются неприкосновенными (ст. 30).
Свобода и конфиденциальность общения жителей Макао должны быть защищены законом (ст. 32).
Жители Макао пользуются свободой передвижения в пределах Особого административного района Макао и свободу эмиграции в другие страны и регионы (ст. 33).
Жители Макао имеют право на свободу совести и вероисповедания (ст. 34).
Интересы жителей португальского происхождения в Макао должны быть защищены (ст. 42).

Слайд 7СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА
Свобода выбора профессии, свобода научными исследованиями (ст.35, 37).
Жители Макао

имеют право на социальное обеспечение в соответствии с законом (ст. 39). 
Студенты пользуются свободой выбора учебных заведений и свободой продолжать свое образование за пределами Специального административного района Макао (ст. 122).
Возможность открывать различные образовательные предприятия (ст. 121).


Слайд 8ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРАВА
Дома и другие помещения жителей Макао являются неприкосновенными. Произвольный или незаконный

обыск или вторжение в дома резидентов должны быть запрещены (ст. 31).





Слайд 9ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА
Постоянные жители Специального административного района Макао имеют право голоса и

право баллотироваться на выборах в соответствии с законом (ст. 26). (право голосовать с 18 лет).
Свобода слова, печати и публикации (ст. 27).
Китайские граждане, которые являются резидентами САР Макао имеют право участвовать в управлении государственными делами в соответствии с законом (ст 21.).


Слайд 10ОБЯЗАННОСТИ РЕЗИДЕНТОВ
Жители Макао и другие лица, находящиеся на территории Макао, обязаны

соблюдать законы, действующие в Специальном административном районе Макао (ст.44).


Слайд 11ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ
Официальных политических партий не существует, вместо них действуют:
объединения граждан

(Общество Макао по туризму и развлечениям; Союз за развитие демократии).
политические ассоциации и группы:
представляют интересы деловых кругов и политических сил, связанных с КНР
объединяют демократические круги

Слайд 12РЕЛИГИОЗНЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
(50% - буддизм, 15% - католики, 35%- др.

религии/неверующие)
Деятельность религиозных организаций в САР Макао никак не регулируется законом, нет ограничений (ст. 128) (свобода вероисповедания – ст. 34). (Правительство Специального административного района Макао, в соответствии с принципом религиозной свободы, не должно вмешиваться во внутренние дела религиозных организаций).
Возможность проводить курсы в учебных заведениях (Религиозные организации могут, в соответствии с законом осуществлять свою деятельность в учебных заведениях, больницах и учреждений системы социального обеспечения и предоставления других социальных услуг. Школы в ведении религиозных организаций могут продолжать предоставлять религиозное образование, в том числе курсы по религии) ( ст. 124).
Много общественных объединений


Слайд 13СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
Главный Министр Макао – глава исполнительной власти, официальный представитель

САР Макао.
Должен быть гражданином Китая в возрасте не менее 40 лет, при этом является постоянным жителем САР Макао и непрерывно проживал там не менее 20 лет.
Назначается Центральным народным правительством.
Срок полномочий – 5 лет, не может быть избран более 2х сроков подряд.
В период занимания должности не имеет права на проживание в любом иностранном государстве.

ГЛАВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ


Слайд 14ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Отвечает за реализацию настоящего Закона и другие

законы применяющиеся в Макао.
Подписывает законопроекты, принятые Законодательным Советом и опубликовывает их.
Одобряет бюджет, который был принят Законодательным Советом.
Согласовывает с Центральным Правительством назначение и смещение следующих должностных лиц: Секретарей и Секретарей Депутатов Отделов, Директоров Бюро, членов комиссии против коррупции и др.
По согласованию с центральной исполнительной властью решает вопросы от имени Макао по иностранным и другим делам.
Может возвратить законопроект, если тот противоречит интересам САР.
Если Законодательный Совет отказывается переделать законопроект, возвращенный Главой исполнительной власти, Главный Министр Макао может распустить Законодательный Совет.


Слайд 15СОВЕЩАТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
При Главном Министре должен находиться Исполнительный Совет САР Макао, который

оказывает помощь в управлении. 
Члены Исполнительного Совета должны быть назначены Главой исполнительной власти из главных должностных лиц.
Члены Исполнительного Совета должны быть китайскими гражданами, постоянными резидентами Региона, не иметь права местопребывания в любой иностранной стране.


Слайд 16ПРАВИТЕЛЬСТВО МАКАО
Правительством Макао является исполнительный совет во главе с руководителем, или

главой. 
Исполнительный совет имеет от семи до одиннадцати членов, и состоит из кабинетов администрации и юстиции, экономики и финансов, безопасности, социальных дел и культуры, транспорта и общественных работ.
Правительство САР Макао должно состоять из исполнительных авторитетных специалистов САР.
Представители Правительства должны быть китайские граждане, постоянные резиденты САР, без права местопребывания в иной стране, жившие в Макао не менее 15 лет непрерывно.
Правительство представляют следующие министерства: Министерство экономики и финансов, Министерство внутренних дел, Министерство по социальным вопросам и культуре, Министерство по вопросам администрации и юстиции, Министерство транспорта и общественных работ.


Слайд 17ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ
Законодательный орган – однопалатный Законодательный совет.
Срок полномочий – 4 года.
В

компетенцию законодательного органа входит принятие законов, налогов, бюджета и решений по социально-экономическим вопросам.
В компетенцию законодательного органа входит принятие законов, налогов, бюджета и решений по социально-экономическим вопросам.
Члены Законодательного Совета при вступлении в должность должны объявить свое финансовое положение. Если совет распускается Главным Министром в соответствии с положением настоящего закона, он должен в течение 90 дней быть восстановлен (ст. 70).


Слайд 18ПОЛНОМОЧИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА
Принимает, исправляет или аннулирует законы в соответствии с юридическими

процедурами.
Изучает и одобряет бюджет представленный Правительством.
Подтверждает назначение и смещение судей Суда Конечной Апелляции и его Главного Судьи.
Решает вопрос импичмента Главы исполнительной власти в случае установленных нарушений.
Члены Законодательного совета Специального административного района Макао имеют право поднимать вопросы о работе правительства в соответствии с правовыми процедурами (ст. 76).


Слайд 19ГЛАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА
Законодательный совет Специального административного района Макао должны иметь Президента

и Вице-президента, который избирается и из числа членов Законодательного совета.
Президент и вице-президент Законодательного совета должны быть гражданами Китая, которые являются постоянными жителями Района и обычно проживали в Макао в течение непрерывного периода не менее 15 лет (СТ. 72).
Президент Законодательного совета Специального административного района Макао осуществляет следующие полномочия и функции:
председательствует на заседаниях;
принятие решения о повестке дня, отдавая приоритет правительственных законопроектов для включения в повестку дня по просьбе главы исполнительной власти;
осуществляет иные полномочия и функции, предусмотренные в правилах процедуры Законодательного совета.



Слайд 20СУДЕБНАЯ СИСТЕМА САР МАКАО
Юридическая система основана на португальском праве. Помимо судей

низшей инстанции, действует Апелляционный суд. Судьи назначаются главой исполнительной власти.
Основные суды
Промежуточные суды
Апелляционный суд последней инстанции
Они устанавливается в Специальном административном районе Макао.
Структура, полномочия и функции, а также деятельность судов в Специальном административном районе Аомэнь должна быть предусмотрено законом.
Основные суды Специального административного района Макао могут, при необходимости, создавать специальные суды (ст. 85).

Слайд 21АДМИНИСТРАТИВНОЕ ДЕЛЕНИЕ МАКАО
Территория Макао включает полуостров Макао и острова Тайпа и

Колоан.
В 2002 году административное деление Макао было упразднено.
Сейчас Макао находится под управлением правительства САР как единое целое, без деления, после того как были отменены муниципалитеты, существовавшие во время португальского правления.
В колониальное время город делился на два муниципалитета: муниципалитет Макао (занимающий полуостров Макао) и муниципалитет островов (острова Тайпа и Колоан). Они, в свою очередь, делились на католические приходы.


Слайд 22ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ
Постоянные жители Макао

в возрасте 18 или выше могут принимать участие в выборах (ст. 26).


Слайд 23Выборы Главы исполнительной власти: (Приложение 1)
Метод Выбор главы исполнительной власти Специального

административного района Макао:
1.Глава исполнительной власти должен быть избран Комитетом Выборов и назначен Центральным Народным Правительством
2. Комитет Выборов должен состоять из 300 членов из следующих секторов:
Промышленные, коммерческие и финансовые секторы: 100
Культурные и образовательные секторы и другие профессии: 80
Труда, социальные службы, религиозные и других секторов: 80
Национальный комитет Китайской Народной Политической консультативной конференции: 40
Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет.


Слайд 243. Кандидаты в Главные Министры могут назначаться не менее чем 50

участниками Комитета Выборов. Каждый член может участвовать в выдвижении только одного кандидата.
4. Комитет Выборов должен, из списка кандидатов выбрать Главу исполнительной власти на основе тайного голосования, один человек один голос. Специальный способ выборов должен быть определён выборным законом.
5. Первый Главный исполнительный власти должен быть выбран в соответствии с "решением Национального собрания народных представителей Китайской Народной Республики о методе формирования первого правительства, первого законодательного совета и первым судоустройстве САР Макао".
 6. Если есть необходимость для изменения способа выбора Главных Руководителей в срок после 2007 года, такие изменения должны быть приняты двумя третями всех участников Законодательного Совета с согласия Президента Правительства и быть направлены в Постоянный Комитет для одобрения.
7. Сектора, организации в каждом секторе, имеющим право направлять участников Комитета Выборов и количество таких участников должно быть определено выборным законом Макао согласно принципам демократии и открытости. Организации в различных секторах сами избирают участников Комитета Выборов, согласно количеству мест и способа выбора, как определено выборным законом. Участники Комитета Выборов голосуют индивидуально.


Слайд 25ВЫБОРЫ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
3 метода формирования Законодательного совета Специального

административного района Макао.
I. В первом периоде, Законодательный совет должен быть сформирован в соответствии с "решением Национального собрания народных представителей Китайской Народной Республики о методе формирования первого правительства, первого законодательного совета и первым судоустройстве Макао САР".
Законодательный совет во втором периоде должен состоять из 27:
Члены Совета, назначенные в результате прямых выборов: 10
Члены Совета, назначенные в результате голосования по функциональным группам: 10
Назначенные Главой исполнительной власти члены: 7



Слайд 26Законодательный совет в третьем и последующих периодов должен состоять из 29

членов:
Члены совета, назначенные в результате прямых выборов: 12
Члены совета, назначенные в результате голосования по функциональным группам: 10
Назначенные Главой исполнительной власти члены совета: 7

II. Способ избрания членов Законодательного совета должны быть определены избирательным законом, введенным правительством Специального административного района Макао и принятый Законодательным советом.
III. Если есть необходимость изменить способ формирования Законодательного совета Специального административного района Макао в и после 2009 года, такие поправки должны быть сделаны с одобрения большинством в две трети голосов всех членов Совета и согласия Главы исполнительной власти, и они должны быть доведены до сведения Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей для записи.


Слайд 27Список литературы:
1) Основной закон САР Макао (The Basic Law of the

Macao Special Administrative Region of the People's Republic of China)
2) Конституционное право зарубежных стран : [учебник для студентов вузов по специальности "Юриспруденция" /Баглай М. В., Бобылев Г. В., Воробьев В. П. и др.] ; под общ. ред. М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо, Л. М. Энтина ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России
3)Конституция КНР
4) Энциклопедия Китая [электронный ресурс] / Макао/ – URL: http://infokitai.com/makao.html [дата обращения: 03.05.2016].
5) Политический атлас современности [электронный ресурс] / ОАР Макао/ – URL: http://www.hyno.ru/tom2/743.html [дата обращения: 04.05.2016].
6) TopGlobus.ru[электронный ресурс] / Макао/ – URL: http://www.topglobus.ru/makao-statistika-dannye-strana [дата обращения: 03.05.2016].

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика