Компетенция органов государственного и муниципального управления. (Тема 3) презентация

Содержание

План Понятие компетенции в юриспруденции Правовое закрепление предметов ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Понятие и сущность компетентности должностных лиц органов государственного и муниципального управления Оценка эффективности

Слайд 1Компетенция органов государственного и муниципального управления
Тема 3.


Слайд 2План
Понятие компетенции в юриспруденции
Правовое закрепление предметов ведения Российской Федерации, субъектов Российской

Федерации и муниципальных образований
Понятие и сущность компетентности должностных лиц органов государственного и муниципального управления
Оценка эффективности деятельности органов государственной власти

Слайд 31. Понятие компетенции в юриспруденции
Смысл понятия "компетенция" производен от латинского "competentia"

- принадлежность по праву, то есть круг полномочий учреждения или лица.

В трактовке компетенции наблюдаются различные подходы. Довольно часто конкурирующими понятиями являются
права и обязанности,
полномочия,
функции и предметы ведения,
юрисдикция,
подсудность и подведомственность.

Слайд 4Б.М. Лазарев рассматривает компетенцию органа управления как его право и обязанность

осуществлять конкретные управленческие функции в определенной сфере.

Д.Н. Бахрах включает в понятие компетенции властные полномочия или обязанности и права и подведомственность (круг дел).

И.Л. Бачило рассматривает компетенцию как главные функции управленческих органов как виды воздействий на объекты управления. Они расчленяются на подфункции, действия и операции с разной степенью властности. Классификатор функций оказался весьма полезен

Слайд 5Системные характеристики компетенции
Динамика целей и функций государства существенно влияет на

остальные элементы, равно как и испытывает их воздействие. Само государство представляет собой сложную социальную управляющую систему.
Государственная власть осуществляется в разных формах. Каждая разновидность государственных институтов и органов реализует публичные интересы.
Каждый госорган действует от имени государства на основе закона и наделен властными полномочиями, издает обязательные для исполнения правовые акты. Плодотворным оказалось выделение в статусе органа наряду с такими элементами, как структура, персонал, материально-финансовая база, еще и полномочий. Но сам статус зависит от концепции и устройства власти.

Слайд 6В самом общем виде компетенция есть комплекс легально установленных способов осуществления

публичных функций.
Она состоит из элементов двоякого рода:
собственно компетенционные элементы
предметы ведения как юридически-определенные сферы и объекты воздействия,
властные полномочия как гарантированная законом мера принятия решений.
сопутствующие элементы
цели как долгосрочная нормативная ориентация, выражающаяся в непрерывном решении возникающих задач посредством осуществления компетенции;
обязанность действовать, которая касается как государства, так и его органов и должностных лиц. Без нее компетенция теряет главное - публично-правовое обеспечение с помощью разных средств.

Слайд 7Государство как управляющая система обладает суверенитетом и выполняет публичные функции. Часто

говорят об управлении государственными делами.
В России, являющейся федеративным государством, разграничены предметы ведения Федерации и ее субъектов, а также полномочия между госорганами.
В международно-правовом плане речь идет о юрисдикции суверенного государства на своей территории и полномочиях международных и межгосударственных объединений, производных от государственного суверенитета.
Компетенцией обладают все государственные институты и органы - Президент, парламент, Правительство, министерство, губернатор и т.д.
Для исполнительной власти особое значение имеет четкое распределение полномочий внутри ее звеньев.


Слайд 8Системное обеспечение компетенции - залог ее эффективности. Оно включает в себя

5 элементов:
а) стабильность власти и ее институтов;
б) обоснованный выбор формы и структуры органа;
в) правильное регулирование компетенции;
г) высокая компетентность руководителей, должностных лиц и служащих;
д) достаточные материально-финансовые ресурсы;

Слайд 92. Правовое закрепление предметов ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и

муниципальных образований

Типичные предметы ведения как элемент компетенции:
а) сферы государственной и общественной жизни, отрасли экономики и социально - культурного строительства;
б) политический курс и устойчивый вид деятельности;
в) юридические действия;
г) материальные объекты (собственность и т.п.);
д) финансово - денежные средства;
е) государственные и иные институты, органы, организации;
ж) руководители, должностные лица;
з) правовые акты (с учетом их иерархии).


Слайд 10Типичные полномочия
а) руководит;
б) управляет;
в) решает;
г) участвует;
д)

нормирует;
е) организует;
ж) указывает;
з) координирует;
и) разрабатывает;
к) контролирует;
л) запрещает.

Каждое из этих общих полномочий можно расчленить на более конкретные. Например, "решает" - значит "устанавливает", "создает", "утверждает" и т.п., по характеру решения могут быть самостоятельными, согласованными, совместными, предварительными, рекомендательными. Отметим и другое - полномочия "руководит" и "управляет" являются общими и включают комбинации иных полномочий.


Слайд 11Принципы установления компетенции
"правовая связанность" компетенции, что означает реализацию конституционного принципа

верховенства права и закона. Имеется в виду определение компетенции на основе общих принципов права, конституционного строя и публичного порядка. Важно умение действовать в правовом русле, не поддаваясь на искушение субъективизма и ложно понятую целесообразность. Оно предполагает соблюдение правовой иерархии в регулировании компетенции, когда обеспечивается безусловное верховенство конституционных положений и норм законов.

Слайд 12следует четко различать нормативные средства закрепления компетенции. Для органов государственной власти

не подходит известный правовой принцип "дозволено все, что не запрещено законом", который в большей степени характеризует правосубъектность коммерческих организаций. Иначе неизбежны столь болезненные его последствия, как усмотрение, произвол, нарушения законности. "Связанность" правом и ориентация на публичные интересы ослабевают.
Применяется несколько способов регулирования компетенции:
а) общая характеристика объектов воздействия (для законодательных органов);
б) «закрытый» перечень полномочий (для судов);
в) полузакрытый перечень, когда он дополняется формулой "и иные полномочия, возложенные...";
г) смешанные – когда вступают в действие и средства согласования и сдержки - противовесы (вето, приостановление, роспуск, отрешение от должности, отмена акта и др.) для преодоления коллизий .

Слайд 133. Понятие и сущность компетентности должностных лиц органов государственного и муниципального

управления

В основе системы и структуры аппарата государственного управления лежит принцип единства системы органов государственного управления.

Под структурой государственного органа понимается совокупность его подразделений, должностей, распределение между ними прав и обязанностей.

Структура органа государственного управления должна отвечать определенным требованиям:

1) требование мобильности (численный состав и количество внутренних подразделений является оптимальным для эффективного управления)

2) требование оперативности (быстрота и сохранность управленческой информации, своевременность принятия решения)

3) требование экономичности (необходимость определения стоимости государственного аппарата)


Слайд 144. Оценка эффективности деятельности органов государственной власти
Содержание понятия «эффективность» известно в

качестве оценки результатов деятельности и является многогранным, особенно учитывая, что слово «эффект» (от лат effectus - воздействие, влияние) означает как результат каких-либо действий, так и впечатление, производимое кем-либо на кого-либо.

Понятие «эффективность» можно характеризовать следующими признаками:
это мера отношения;
характеризует процесс, в котором выделяются причинно-следственные связи;
тождественно сравнивается только в рамках одного и того же эффекта (отношения), то есть для одной и той же причинно-следственной цепочки действие - последствие;
определяется критериями или целями.

Слайд 15Оценка эффективности системы власти есть процедура сравнения результатов тех или иных

решений с критериальными признаками, воплощающими официально признанные ценности, интересы, цели и нормы, которые обеспечивали бы позитивное развитие общественных интересов и государства в целом.

Стержневым понятием «критерия эффективности» является «оценка», смысл которой предопределяет неоднозначность процедуры оценивания людьми результатов и последствий одних и тех же действий и решений.
Оценка эффективности - процесс, в ходе которого устанавливается, какова выгода от реализации события в соотношении с вкладом и расходами, связанными с данным событием (процессом), а также она предполагает изучение и при необходимости исправление деятельности, которая является предметом оценки.
Оценка эффективности должна иметь и обратную взаимосвязь, создавая позитивный стимул для решения проблем и внедрения новых подходов с целью достижения эффективности.

Слайд 16Параметрические оценки государственной власти имеют довольно большой спектр и определяются в

зависимости от задач исследования. Как субъективные оценки объективной действительности, связанные с деятельностью государства, они могут иметь прикладной характер для оценки эффективности системы органов государственной власти или ее элементов.

Показатели эффективности системы органов государственной власти - это критерии качества функциональных характеристик системы по выполнению государственно-властных полномочий ее элементами - органами государственной власти в процессе взаимодействия.
Из чего можно сделать вывод, что оценки государственной власти можно идентифицировать с критериями оценки системы органов государственной власти, вопрос состоит только в том, проводится оценка результата или оценка процесса.

Эффективность исполнительной власти - это выраженные в объективных показателях оценки результатов деятельности органов исполнительной власти по выполнению их функциональных задач.

Слайд 17Указ Президента РФ от 21.08.2012 N 1199 (ред. от 16.01.2015) «Об

оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»

В первом варианте Указа (от 28 июня 2007 г.) было, с последующими дополнениями, 48 показателей оценки эффективности, многие из них просто не зависели от органов исполнительной власти субъектов РФ.
В новом варианте Указа круг критериев сведен до 12, но и теперь среди них есть такие, которые зачастую от местных властей не зависят (численность населения, реальные располагаемые денежные доходы населения, смертность населения (без показателей смертности от внешних причин) и др.).
При этом Правительству поручено определить перечень индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ.

Слайд 18ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

1. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении.
2. Численность населения.
3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств).
4. Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями.
5. Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
6. Уровень безработицы в среднем за год.
7. Реальные располагаемые денежные доходы населения.
8. Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда.
9.1. Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях.
10. Смертность населения (без показателей смертности от внешних причин).
11. Оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
12. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов.


Слайд 19Постановление Правительства РФ от 28.02.2013 N 168 "О внесении изменений в методику

оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"


К = 0,8 х {(Ип1+Ип2+Ип3+Ип4+Ип5+Ип6+Ип7+Ип8+Ип9+Ип11) / 10 } + 0,2 Х Ип10


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика