Изменения в законодательной базе 223-ФЗ презентация

Содержание

ПРИНЦИП ИНФОРМАЦИОННОЙ ЗАКРЫТОСТИ

Слайд 1ОБЗОР ВСТУПИВШИХ И БУДУЩИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЕ 223-ФЗ


Слайд 2
ПРИНЦИП ИНФОРМАЦИОННОЙ ЗАКРЫТОСТИ


Слайд 3

ПП РФ от 27.11.2017 № 1429
НЕ РАЗМЕЩАЕМ ИНФОРМАЦИЮ
До 1 июля 2018

года приостановлена обязанность – возможно, и право - включать в состав сведений о договорах при их публикации сведения о контрагенте.
То же касается сведений о субподрядчиках, заключающих договоры с генеральным подрядчиком – основным поставщиком.


Анатолий Галимский

2017


Слайд 4

РП РФ от 20.01.2018 № 51-р
НЕ РАЗМЕЩАЕМ ИНФОРМАЦИЮ
Правительство воспользовалось правом

по ч.16 ст.4 (определение «закрытых» ТРУ) и утвердило перечень услуг, сведения о которых не составляют гостайну, но которые не размещаются в ЕИС.
Банковские услуги (например, кредиты, депозиты, факторинг)
Страховые услуги (например, ОСАГО, КАСКО, ДМС)
Предоставление займов
Предоставление поручительств
Услуги по финансовой аренде (лизинг, сублизинг)

Постановление действует до 1 июля 2018 года.


Анатолий Галимский

2017


Слайд 5

Ч.15 ст. 4 223-ФЗ
НЕ РАЗМЕЩАЕМ ИНФОРМАЦИЮ
В аналогичный с «достатысячниками» статус теперь

попали закупки депозитных средств, кредитов и займов, а также закупки, связанных с приобретением и арендой недвижимости.


Анатолий Галимский

2017


Слайд 6

Ч.5 ст. 4 223-ФЗ
НЕ РАЗМЕЩАЕМ ИНФОРМАЦИЮ
Если ПоЗ не указано обратное, в

ЕИС можно будет не размещать информацию о закупках у единственного поставщика (вне зависимости от суммы закупки).

Противоречие документам:
ПП 932 (планирование)
ПП 1132 (реестр договоров)
Ч.19 ст.4 (ежемесячные отчеты)

Предполагается, что не нужно будет размещать извещение и документацию. Остальное раскрывается.


Анатолий Галимский

2017


Слайд 7

ПП РФ от 15.11.2017 № 1383
НОВАЯ ФОРМА ГОДОВОГО ОТЧЕТА
Добавляются отдельные столбцы

по форме отчета, меняется подход к формированию данных в отчете.
Меняется восприятие СГОЗ в понимании ПП РФ 1352 при определении необходимой квоты закупок у МСП


Анатолий Галимский

2017


Слайд 8

П. 5 – 5(3), 6 - 6(2) Положения ПП РФ 1352
ПОНЯТИЕ

ГОЗ В ПП 1352

В случае планирования заключения (или просто заключения) долгосрочных договоров учитываются объем оплаты таких договоров в отчетном году.


Анатолий Галимский

2017


Позиции 11-14 Формы годового отчета

ГОЗ закупок у МСП рассчитывается исключительно по объему оплаты.


Слайд 9ГОДОВОЙ ОТЧЕТ


Слайд 10ИЗМЕНЕНИЯ В КОАП

1

Объем договоров, заключенных в 2017 году, вне зависимости от

периода оплаты

Количество договоров, заключенных в 2017 году, вне зависимости от периода исполнения

2


3

Объем оплаты-2017, включая:
Оплату по договорам, заключенным в 2017 году
Оплату по договорам, заключенным в период 2012-2016


4

Количество долгосрочных договоров, заключенных в период 2012-2016, исполнение которых переходит на 2017.
Долгосрочные договоры, заключенные в 2017 году, не включаются!


Слайд 11

Пример отчета
ПП РФ 1352 В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
56 договоров, заключенных в 2017

году, на сумму 42 000 000 рублей

Оплата-2017 по договорам-2017: 25 000 000 ру
Оплата-2017 по 12 договорам 2012-2016: 21 000 000


Анатолий Галимский

2017


Слайд 12ГОДОВОЙ ОТЧЕТ


Слайд 13

ПП РФ от 19.08.2016 № 819
ПП РФ 1352 В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
С

2018 года годовой объем закупок, которые нужно провести только среди МСП, возрастает – 15% вместо 10%.


Анатолий Галимский

2017


Слайд 14
ПРИЕХАЛИ


Слайд 15

Типовое положение о закупке
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПОПРАВКИ 223-ФЗ (505-ФЗ)
Введено понятие «Типовое ПоЗ» (ТПоЗ)

и право органа его разработать, а также право органа-разработчика определить перечень БУ, АУ, УП, которые обязаны принять ТПоЗ (вместе со сроками принятия)
В ТПоЗ должны быть указаны особенности закупок у МСП, определяемые ПРФ в соответствии с п.2 ч.8 ст.3 (отсылка на ПП РФ 1352).
ТПоЗ должно быть размещено органом-разработчиком в ЕИС






Анатолий Галимский

2017


Слайд 16

Обжалование действий заказчика
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПОПРАВКИ 223-ФЗ (505-ФЗ)

Анатолий Галимский
2017


Слайд 17

Обжалование действий заказчика
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПОПРАВКИ 223-ФЗ (505-ФЗ)
Обжаловать действия заказчика или ЭТП может

любой участник закупки, права которого нарушены действиями или бездействием.
В случае, если обжалуемые действия совершены после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование может осуществляться «только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке».
Рассмотрение жалобы должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования (противоречие ч.17 ст.18.1 135-ФЗ!)
Подать жалобу на заказчика также может корпорация и ОИВ, ответственный за оценку соответствия и мониторинг соответствия планов закупки по объему закупок у МСП.




Анатолий Галимский

2017


Слайд 18

Ведомственный контроль
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПОПРАВКИ 223-ФЗ (505-ФЗ)
Вводится понятие ведомственного контроля.
Теперь официально «мониторить» заказчика

может вышестоящий орган-учредитель.
Порядок контроля устанавливается высшими органами соответствующего уровня.


Анатолий Галимский

2017


Слайд 19

Конкурентные закупки
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПОПРАВКИ 223-ФЗ (505-ФЗ)
Вводится термин «конкурентная закупка» и определяются способы

проведения конкурентной закупки:
конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);
аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);
ЗК (ЗК в электронной форме, закрытый ЗК);
ЗП (ЗП в электронной форме, закрытый ЗП);
иной способ конкурентной закупки в соответствии с ПоЗ


Анатолий Галимский

2017


Слайд 20

Конкурентные закупки
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПОПРАВКИ 223-ФЗ (505-ФЗ)
Условия отнесения закупки к конкурентной:
извещение размещается

в ЕИС или направляется приглашение принять участие;
обеспечивается конкуренция;
предмет закупки описывается в соответствии с устанавливаемыми требованиями;

Меняются требования к содержанию извещения и документации при проведении конкурентной закупки;
Вводится перечень случаев проведения закрытых закупок


Анатолий Галимский

2017


Слайд 21

Точечные изменения в порядок проведения конкурентных закупок
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПОПРАВКИ 223-ФЗ (505-ФЗ)
Вводится единый

для всех способов конкурентных закупок срок для направления запросов, по которым заказчик обязан дать разъяснения: не позднее чем за 3 рабочих дня до окончания СПЗ. Вводится также срок, в течение которого заказчик «осуществляет разъяснения» – не более чем 3 рабочих дня.
Отменить закупку можно до окончания СПЗ.
Заказчику будет необходимо создавать комиссию и утверждать документацию перед проведением закупки (за исключением случая проведения запроса котировок в ЭФ).
Хранить закупочные «улики» необходимо не менее 3 лет.


Анатолий Галимский

2017


Слайд 22

Точечные изменения в порядок проведения конкурентных закупок
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПОПРАВКИ 223-ФЗ (505-ФЗ)
Устанавливаются требования

к содержанию протоколов.
Устанавливается возможность заключить договоры с несколькими участниками одной закупки в случаях, предусмотренных ПоЗ.
Устанавливаются требования к СПЗ для основных типов процедур: конкурс и аукцион – не менее 15 дней, запрос котировок – не менее 5 рабочих дней, запрос предложений – не менее 7 рабочих дней.



Анатолий Галимский

2017


Слайд 23

Электронизация закупок
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПОПРАВКИ 223-ФЗ (505-ФЗ)
устанавливается понятие «Оператор электронной площадки»;
порядок функционирования ЭТП

осуществляется в соответствии с правилами, действующими на ЭТП и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором ЭТП;
Предусматривается, что с 01.07.2018 конкурентные закупки с ограничением МСП проводятся только в электронной форме на площадках-44;
аккредитация МСП и ССП на площадке должна будет проводиться в порядке 44-ФЗ;
установлены требования к срокам и порядке проведения конкурентных закупок только среди субъектов МСП;



Анатолий Галимский

2017


Слайд 24

Обеспечение заявок
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПОПРАВКИ 223-ФЗ (505-ФЗ)
устанавливается положения об обеспечении заявок, условия возврата

(невозврата) обеспечения участнику;
С 01.07.2018 в отношении всех конкурентных закупок с НМЦ до 5 млн. руб. устанавливается запрет на требование обеспечения заявок;
Если НМЦ будет больше 5 млн. руб., то размер обеспечения заявок в любом случае не может быть больше, чем 5% НМЦ.
для закупок только среди МСП и ССП, вводится механизм специальных счетов, которые будут открываться МСП и ССП в уполномоченных банках, перечень которых будет определен ПРФ в соответствии с 44-ФЗ;


Анатолий Галимский

2017


Слайд 25

Описание предмета закупки
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПОПРАВКИ 223-ФЗ (505-ФЗ)
В описании предмета закупки указываются функциональные,

технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
не допускается указание товарного знака, если это приводит к необоснованному ограничению конкуренции (или если по-другому описать предмет нельзя)
Если указан товарный знак, то обязательна приписка «или эквивалент» (даже если нет ограничения конкуренции), за исключением случаев:
несовместимость с имеющимся оборудованием и закупка запасных частей
закупка товаров во исполнение контрактов по 44-ФЗ
во исполнение требований международных договором РФ или обязательств по договорам, заключенным с другими ЮЛ


Анатолий Галимский

2017


Слайд 26Напоминаем, Вы можете получить бесплатную юридическую консультацию:
просто задайте вопрос нашим

юристам В контакте и на Facebook

Анатолий Галимский

2017


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика