Источники права в государстве Таиланд презентация

Содержание

I. Форма государства Форма правления: конституционная монархия Политический режим: неустойчивая демократия с элементами авторитаризма Форма административно-территориального устройства: унитарное государство Конституция Таиланда

Слайд 1Источники права в государстве Таиланд
Работу выполнил: студент 1 курса 3 ак. группы Саломахин Виталий


Слайд 2I. Форма государства
Форма правления: конституционная монархия

Политический режим: неустойчивая демократия с элементами

авторитаризма

Форма административно-территориального устройства: унитарное государство

Конституция Таиланда


Слайд 3II. Конституция. Краткая история создания
До XIX века источником права в королевстве был

древний Тайский закон, основанный на индийских дхармашастрах. На протяжении веков этот закон дополнялся многочисленными и порой противоречивыми королевскими актами. Сложившаяся к XIX веку правовая система Таиланда отличалась сложностью и запутанностью, а также жестокостью наказаний.

Слайд 4II. Конституция. Краткая история создания
В XIX веке в Таиланд стали активно проникать

европейцы, которые добились создания экстерриториальных судов, применявших право европейских стран. Именно по рекомендациям европейских советников правители королевства приступили к модернизации правовой и судебной систем.

Слайд 5II. Конституция. Краткая история создания
Вступивший на престол в 1851 году король Монгкут

провозгласил равенство всех подданных перед законом и пытался упорядочить судебную администрацию. При новом короле Чулалонгкорне (1868-1910) правовая реформа приняла новое направление. В этот период статусное и обычное право королевства были собраны и кодифицированы, а также дополнены большим количеством законов. К 1908 году при помощи европейской комиссии, состоявшей в основном из французов и бельгийцев, был создан и принят Уголовный кодекс.

Слайд 6II. Конституция. Краткая история создания
После переворота 1932 года была принята первая в

истории страны Конституция, несколько ограничивающая прежде абсолютную власть монарха.

Слайд 7II. Конституция. Краткая история создания
В 1935 году были приняты новые Гражданский, Торговый

и Уголовный кодексы. После этого в стране были полностью ликвидированы экстерриториальные суды.
В послевоенный период после каждого из многочисленных военных переворотов принималась новая конституция.
Лишь в 1990-е годы, по мере укрепления основ гражданского общества, процесс демократизации государственно-правовой системы Таиланда стал принимать устойчивый характер. Новая Конституция была принята в 1997 году, затем в 2006 (переходная), 2007, 2014 и, наконец, в 2017 году была принята действующая Конституция.
*Так как с момента принятия Конституции прошло чуть больше года, документ ещё не был переведён на русский язык. Данные, указанные на последующих слайдах, сформулированы на основе английского перевода Конституции Таиланда 2017 года (текст_конституции).

Слайд 8II. Конституция. Структура
Новая Конституция состоит из 279 секций (статей) и 16

глав:
Глава 1. Основные положения
Глава 2. Король
Глава 3. Права и свободы тайского народа
Глава 4. Обязанности тайского народа
Глава 5. Обязанности государства
Глава 6. Направляющие принципы государственной политики
Глава 7. Национальное собрание
Глава 8. Совет министров
Глава 9. Конфликт интересов
Глава 10. Суды
Глава 11. Конституционный суд
Глава 12. Независимые органы
Глава 13. Государственная адвокатура
Глава 14. Местная администрация
Глава 15. Поправки к Конституции
Глава 16. Национальная реформа
Временные положения (последние 15 статей)

Слайд 9II. Конституция.
Особенности преамбулы
Преамбула Конституции 2017 года характеризуется наличием следующих отличительных

черт:
Вступление начинается приветственными словами «Да будет добродетель» и называет текущую точную дату;
Упоминается, что Конституция дарована «его величеством» королём Махой Вачиралонгкорном;
Говорится о том, что Таиланд всегда стремился к демократии;
С сожалением упоминаются произошедшие перевороты и частые смены режимов и конституций;
Говорится о завершённом перепроектировании Конституции;
Заявлено, что необходимо чёткое разделение прав и обязанностей государства и народа, а также всех ветвей власти;
Наконец, документ призывает народ объединиться, дабы «блюсти, защищать и поддерживать новую Конституцию».

Слайд 10II. Конституция.
Основные принципы
В первую очередь, указаны принципы, встречающиеся в предыдущих

Конституциях:

Таиланд провозглашается единым и неделимым королевством с демократическим режимом;
Главой государства является король;
Носитель суверенной сласти – народ;
Провозглашается защита прав и свобод человека (будет рассмотрено в следующем подпункте)
Конституция признаётся верховным законом государства.

Конституция королевства Таиланд 2017 года


Слайд 11II. Конституция.
Основные принципы
Также имеются принципиальные отличия от предыдущих Конституций:

Ограничение для

премьер-министра избранием более двух раз;
При роспуске парламента правительство должно работать в качестве временной администрации;
Для выражения недоверия премьер-министру необходимо 100 голосов Национального собрания (ранее 200, ещё ранее 250 и 300);
Запрещено слияние политических партий;
Чрезвычайное положение предполагает созыв собрания глав Конституционного суда, Верховного суда, Высшего административного суда, Сената и независимых органов;
Назначение регента перестало быть обязательным.

Слайд 12II. Конституция.
Права и свободы тайского народа (24 статьи)
Основные содержание статей

Главы 3 Конституции:

Статья 25. Государство гарантирует защиту и соблюдение прав человека;
Статья 26. Права человека могут быть ограничены только в случаях, предусмотренных статьями настоящей Конституции (отбывание наказания, чрезвычайное и/или военное положение);
Статья 27. Все граждане объявляются равными перед законом;
Статья 28. Право на жизнь и свободу передвижения;
Статья 29. Презумпция невиновности;
Статья 30. Запрещение принудительного труда, кроме случаев, предусмотренных статьями настоящей Конституции;

Слайд 13Основные содержание статей Главы 3 Конституции (продолжение):

Статья 31. Свобода вероисповедания;
Статья 32.

Право на частную жизнь, честь и достоинство, семью;
Статья 33. Право на жилище;
Статья 34. Право на свободу слова;
Статья 35. Отмена цензуры (однако СМИ обязаны владеть только граждане Таиланда);
Статья 36. Свобода переписки;
Статья 37. Право на собственность (однако предусматривается издание законов, ограничивающих это право);
Статья 38. Право на свободу выезда из страны;

II. Конституция.
Права и свободы тайского народа (24 статьи)


Слайд 14Основные содержание статей Главы 3 Конституции (продолжение):

Статья 39. Невозможность лишения гражданства,

депортации граждан, запрета гражданам въезда в страну;
Статья 40. Свобода выбора профессии;
Статья 41. Право на доступ к публичной информации, подачу петиций и получение информации о их результатах;
Статья 42. Право на свободу организаций;
Статья 43. Право на сохранение и защиту местных и национальных обычаев и традиций, использование природных ресурсов, обращение к государству с предложением законодательно-правового акта, учреждение благотворительных фондов;

II. Конституция.
Права и свободы тайского народа (24 статьи)


Слайд 15Основные содержание статей Главы 3 Конституции (продолжение):

Статья 44. Право на свободу

собраний (мирно и без оружия);
Статья 45. Право на создание политических партий;
Статья 46. Защита прав потребителя;
Статья 47. Право на медицинскую помощь и медицинское обслуживание;
Статья 48. Оказание материальной помощи женщинам в период беременности и в послеродовой период;
Статья 49. Провозглашение незыблемости прав и свобод человека.

II. Конституция.
Права и свободы тайского народа (24 статьи)


Слайд 16II. Конституция.
Порядок изменения
Внесение изменений и пересмотр Конституции предусмотрены Главой 15:

Изменение

положений о форме государства категорически запрещено;
Конституция может быть изменена по предложению Совета министров, а также членов Палаты представителей или всего Национального собрания при наличии 1/5 части голосов «за»;
Поправки к Конституции предлагаются Национальному собранию и рассматриваются им в трёх чтениях;
Затем в течение 15 дней принятые поправки утверждает король;

В случае внесения поправок в Главы 1, 2 и/или 15 созывается референдум.

Слайд 17III. Иерархия в системе источников права
Конституция

Органические и обычные законы

парламента

Королевские декреты

Правительственные постановления

Подзаконные акты министерств

Общепризнанные принципы и нормы международного права






Слайд 18IV. Типы законов по юридической силе
Конституция

Конституционные акты и законы (кодексы);

Указ о

чрезвычайном положении;

Соглашения;

Нормативные акты;

Решения Верховного суда и другие судебные решения (судебный прецедент существует, но не является обязательным).

Слайд 19V. Принадлежность
к правовой семье
Правовая система Таиланда имеет смешанный характер:

её основу составляют Конституция и кодексы, составленные по французским и германским образцам, однако в области регулирования торговых связей значительные заимствования сделаны из англо-германского права; отношения личного статуса регулируются преимущественно традиционными тайскими нормами, корни которых уходят в индусское право.
Тем не менее всё же Таиланд ближе всего находится к германской группе романо-германской правовой семьи, поскольку решения Конституционного суда, в отличие от романской группы, имеют силу наравне с основным законом государства. В то же время так как судебный прецедент имеется, но не является обязательным (и практически не используется) нельзя сказать, что Таиланд является также и полноценной частью англосаксонской правовой семьи, есть лишь заимствования.

Слайд 20VI. Роль высшего суда по интерпретации

источников права

Конституционный суд осуществляет предварительный (до подписания королём) и последующий (после подписания королём) конституционный контроль законов. Решения суда окончательны для всех государственных органов.
*До предоставления на подпись королю копии конституционных законопроектов направляются на рассмотрение Конституционного суда.


Слайд 21VII. Порядок исполнения международных обязательств
В Конституции королевства Таиланд 2017 года (равно как

и в конституционных законах) не упоминается порядок исполнения международных обязательств.
Тем не менее государство признаёт де-юре и выполняет де-факто международные договоры по правам человека и решения Международного суда Организации Объединённых Наций.

Слайд 22Спасибо
за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика