Анализ применения Закона 94-ФЗ
Процедура торгов на усмотрение Заказчика
Процедура в соответствии с 223-ФЗ
Единый ФЗ для всех заказчиков
Процедура
по 44-ФЗ
Процедура торгов на усмотрение Заказчика
Бюджетные
средства
Коммерческие
средства
Прием и рассмотрение заявок
Определение победителя
Заключение контракта
Планирование закупок
Определение поставщика
Исполнение контракта
Публикация…
Прием и рас…
Определени…
Заключение…
Обоснование
План закупки
План-график
Реализация
с 2015г
Приемка
Экспертиза
Оплата
Взаимодействие
Документ, содержащий перечень закупок товаров, работ, услуг на очередной финансовый год и являющийся основанием для осуществления таких закупок
Является частью прогноза социально-экономического развития РФ (субъекта РФ)
Планирование
Открытый
Закрытый
Открытый
Закрытый
по 44-ФЗ (ст. 24)
С ограниченным участием
Двухэтапный
С ограниченным участием
Двухэтапный
Открытый конкурс
Закрытый конкурс
Запрос предложений
1
2
5
3
4
7
6
8
9
10
11
Контракт был расторгнут
Лекарства, назначенные пациенту
Аукцион не состоялся
Художественные промыслы
В следующих случаях:
Вскрытие конвертов
Заключение Контракта
Публикация извещения
Подача заявок
Окончательные предложения
Вскрытие Окончательных предложений
6
3
2
1
4
5
Конкурс
Электронный аукцион
Реализация планов
Типовые контракты
Банковские гарантии
Отчеты заказчиков
Каталоги ТРУ
Электронный аукцион
Денежные средства
Банковская гарантия, выданная банком
Денежные средства
0,5-5%
1%
если при проведении аукционов НМЦК не превышает 3 млн. руб.
2%
если участник закупки – учреждение
или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, СМП
или СОНО
Ранее при проведении закупки заказчик был вправе установить требование обеспечения заявки. По 44-ФЗ заказчик обязан установить требование к обеспечению заявки.
Подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта;
Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
Отклонение заявки участника закупки;
Отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;
Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 44-ФЗ.
Получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок (только для конкурса, закрытого аукциона).
денежные средства возвращаются на счет
Обеспечение заявки (ч. 13 ст. 44 44-ФЗ)
Уклонение или отказ участника закупки заключить контракт
Непредоставление обеспечения исполнения контракта заказчику до заключения контракта, либо его предоставление с нарушением условий, установленных в 44-ФЗ
Изменение или отзыв участником закупки заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после истечения срока окончания подачи таких заявок
1
2
3
Что делать, если заказчик внес изменения
в документацию о закупке и продлил срок подачи заявок?
В случае, если участник закупки уже оформил обеспечение заявки в форме банковской гарантии, ему придется обратиться в банк повторно и получить новую банковскую гарантию, т.к. срок действия банковской гарантии должен составлять не менее чем 2 месяца с даты окончания подачи заявок.
Заказчики, в большинстве случаев, вносят изменения не менее 1 раза, поэтому нужно быть готовыми к таким ситуациям заранее.
Размер обеспечения исполнения контракта – от 5 до 30% НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Обязанность
Право
конкурс;
аукцион;
запрос котировок;
запрос предложений.
Единственный источник (пп. 4, 5, 8, 9, 10, 13, 15, 17, 20-23, 26-28 ч. 1
ст. 93 44-ФЗ)
Уменьшение/замена обеспечения исполнения контракта
Проблемы, которые могут возникнут при реализации данной нормы закона:
Отсутствие возможности замены ОИК в случае предоставления участником закупки банковской гарантии
в качестве обеспечения исполнения контракта. Банковская гарантия является безотзывной
(п. 2 ст. 154 ГК РФ)
Отсутствие у заказчика обязанности по возврату ОИК, внесенного в форме денежных средств
Отсутствие механизма расчета размера выполненных обязательств с учетом гарантийных обязательств
1
2
3
НМЦК > 15 млн. руб.
НМЦК ≤ 15 млн. руб.
Контракт заключается только после предоставления участником закупки ОИК в размере, превышающем в 1,5 раза размер ОИК, указанный в документации. Если контрактом предусмотрена выплата аванса, то размер ОИК должен быть не менее аванса.
Контракт заключается только после предоставления таким участником ОИК, в 1,5 раза превышающего размер ОИК, указанного в документации, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
Информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение участником закупки в течение 1 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе:
Либо 3 контракта без неустоек
(штрафов, пеней)
Либо 4 контракта, не менее 75% из которых должно быть исполнено без применения к такому участнику неустоек(штрафов, пеней)
Значимость критериев оценки заявок не установлена. Будут определены постановлением Правительства РФ в ближайшее время.
В случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.
ЦК от 3 до 50 (млн.)
ЦК до 3 млн
ЦК больше 100 млн.
Начальная максимальная цена:
нормативный метод
Определение начальной цены вида услуг может производиться на основании
усредненных цен, рассчитанных как среднее арифметическое единичных цен
если цены подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами
если есть НПА, устанавливающие нормативы цен
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт работ по сохранению объектов культурного
КРОМЕ научно-методического руководства, технического и авторского надзора
определяется расчетным способом посредством использования следующих методов:
тарифный метод
проектно-сметный метод
затратный метод
Когда другие методы не применимы
Банковские гарантии
Цены прошлых периодов
20
Размещение протокола в ЕИС в течении 1 раб.дня.
Направление протокола победителю и проекта контракта в течении 3 раб.дней.
Оценка заявок
Победитель подписывает проект контракта и передает его заказчику
10 дней < Контракт заключается < 20 дней (с даты размещения протокола )
15
Если победитель уклонился, контракт заключают со вторым местом.
Заключение контракта
Изменение в план график и повторная закупка если:
Не подано ни одной заявки,
По результатам конкурса, комиссия отклонила все заявки.
Конкурс признан несостоявшимся
Если конкурс признан не состоявшимся на тех же основаниях, что и первый – заказчик вносит изменения в план график и объявляет закупку путем запроса предложений.
Предквалификационный отбор
10
Размещение протокола в ЕИС в течении 3 раб.дня.
Направление окончательного протокола победителю и проекта контракта в течении 10 раб.дней.
Оценка заявок
Рассмотрение заявок
10 дней < Контракт заключается < 20 дней (с даты размещения протокола )
10
Если победитель уклонился, контракт заключают со вторым местом.
Заключение контракта
Изменение в план график и повторная закупка если:
Не подано ни одной заявки,
По результатам конкурса, комиссия отклонила все заявки.
Конкурс признан несостоявшимся
Если конкурс признан не состоявшимся на тех же основаниях, что и первый – заказчик вносит изменения в план график и объявляет закупку путем запроса предложений.
Обсуждение с участниками поданных предложений и объекта закупки.
20
Размещение протокола предварительного этапа в ЕИС в течении 1 рабочего дня, следующего за подписанием.
Оценка заявок
1 ЭТАП
Рассмотрение и оценка заявок
20
Размещение протокола предварительного этапа в ЕИС в течении 1 раб.дня, след.за подписанием. Напрвляется победителю в 3 дня.
Оценка заявок
Рассмотрение заявок
10 дней < Контракт заключается < 20 дней (с даты размещения протокола )
10
Если победитель уклонился, контракт заключают со вторым местом.
2 ЭТАП
Изменение в план график и повторная закупка если:
Не подано ни одной заявки,
По результатам конкурса, комиссия отклонила все заявки.
Конкурс признан несостоявшимся
Если конкурс признан не состоявшимся на тех же основаниях, что и первый – заказчик вносит изменения в план график и объявляет закупку путем запроса предложений.
7
Оценка заявок
Проведение аукциона
Размещение в ЕИС Итогового протокола
10
16
Размещение в ЕИС доработанного проекта контракта заказчиком
Размещение в ЕИС победителем контракта
19
22
Размещение в ЕИС контракта заказчиком
Если победитель уклонился, контракт заключают со вторым местом.
В течении 10 минут после начала не подано ни одного предложения о цене:
В течении часа оператор направляет вторые части заявок,
В течении 3 дней заказчик направляет протокол.
Конкурс признан несостоявшимся
Если конкурс признан не состоявшимся на тех же основаниях, что и первый – заказчик вносит изменения в план график и объявляет закупку путем запроса предложений.
Размещение в ЕИС доработанного проекта контракта заказчиком
Контракт заключается не ранее чем через 7 и не позднее чем через 20 дней с вскрытия конвертов
7
20
Если победитель уклонился, контракт заключают со вторым местом.
2
Если отклонены все заявки:
Продлевается на 4 рабочих дня,
Направляет запрос не менее 3 участникам.
Конкурс признан несостоявшимся
Если конкурс признан не состоявшимся на тех же основаниях, что и первый – заказчик вносит изменения в план график и снова объявляет закупку.
Направление окончательного предложения заказчику
Контракт заключается не ранее чем через 7 и не позднее чем через 20 дней с вскрытия конвертов
7
20
Если победитель уклонился, контракт заключают со вторым местом.
Вскрытие конвертов и размещение окончательного протокола в ЕИС
При невозможности определить дату уведомления поставщика, такой датой считается 30 дней с даты размещения в ЕИС.
Направление окончательного предложения заказчику
Контракт считается расторгнутым
Время на исправление замечаний поставщиком.
+30
+10
Заказчик уведомлен
Направление окончательного предложения заказчику
Контракт считается расторгнутым
Время на исправление замечаний заказчиком.
+10
Фактическая суть законопроекта:
Публичное раскрытие информации о закупках
госкомпаний и госкорпораций, субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса
субъекты естественных монополий
государственные унитарные предприятия
государственные автономные учреждения
организации, осуществляющие регулирующие виды деятельности ( объём выручки более 10 %)
субъекты естественных монополий и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, если объём выручки менее 10 %
«дочки» и «внучки» первой группы
Федеральный закон от
18.07.2011 г. № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видам юридических
лиц»
применяют:
муниципальные унитарные предприятия (в том числе казённые)
муниципальные бюджетные учреждения (по собственному желанию, если ими было принято такое решение и утверждено и размещено на офсайте– www.zakupki.gov.ru Положение о закупке до 01.01.2014 г.)
Федеральный закон от
18.07.2011 г. № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видам юридических
Лиц»
применяют:
С 01 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА
закупки в области военно-технического сотрудничества
закупки в соответствии с международным договором РФ
обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика (МУПы, ГУПы, ОАО с долей госучастия)
1
2
3
4
5
6
Исключения из 223-ФЗ:
7
заключение и исполнение договоров субъектами оптового
рынка обращения электрической энергии
лизинговые и межбанковские операции банков.
8
15 дней со дня утверждения
Заказчик обязан размещать на официальном сайте:
2. Годовой план закупки
План закупки
В течение 10 календарных со дня утверждения, но не позднее 31 декабря
Изменения в План закупки
10 Календарных дней со дня утверждения
Разъяснения документации о закупке
Протоколы закупки
Извещение о закупке
Иная информация о закупке
Заказчик обязан размещать на официальном сайте:
Извещение о закупке,
документация о закупке,
проект договора
Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок
Иные способы закупок
В сроки, предусмотренные Положением о закупке
Изменения, вносимые в
извещение и документацию
о закупке;
Разъяснения документации
о закупке;
Протоколы, составляемые в ходе
закупки
Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия соответствующих решений о внесении изменений в документацию, предоставления разъяснений, подписания протоколов;
Иная информация о закупке
В сроки, предусмотренные Положением о закупке
В сроки, предусмотренные Положением о закупке
Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия соответствующих решений о внесении изменений в документацию, предоставления разъяснений, подписания протоколов;
Изменения количества, цены
закупаемой продукции, срока
исполнения договора
10 дней со дня изменений
5.Отчёты по договорам
Сведения о количестве и общей
стоимости договоров
Ежемесячно до 10 числа каждого месяца, следующего за отчётным
Ежемесячный отчёт о договорах представляется на офсайт В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
нарастающим итогом или отдельно по каждому месяцу. Представляет через
функционал офсайта – zakupki.gov.ru
Полугодовая статистическая форма № 1-закупки – представляется на БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ не позднее 25 числа отчётного периода (25 июля и 25 января) – см. приказ Росстата от 30.08.2012 № 473
ВНИМАНИЕ!
Отнесение информации к коммерческой тайне не является основанием для её неразмещения на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru);
При закупках до 100 тыс. руб. заказчик вправе вообще не составлять документацию о закупке и не размещать информацию на офсайте!
Закупки, определяемые решениями Правительства РФ
Обязан не размещать!
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке охватывает полный цикл закупки от планирования и до заключения и исполнения договора
ВНИМАНИЕ!
ЗАКОН № 223-ФЗ НЕ ОБЯЗЫВАЕТ ПРОВОДИТЬ ТОРГИ (КОНКУРЕНТНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ) ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ!
Можно уйти от «торгов» (конкурентных процедуры закупки), установив правила закупки у единственного поставщика!!!
Не рекомендуется, так как противоречит принципам закона № 223-ФЗ!
Интересы автономного учреждения: обеспечение нормальной финансово-хозяйственной деятельности учреждения и соблюдение «буквы» закона
Интересы учредителя: соблюдение «духа» закона, то есть отсутствие замечаний о несоблюдении подведомственными АУ принципов конкуренции
Интересы Федеральной антимонопольной службы: соблюдение антимонопольного законодательства и принципов конкуренции
Статистические показатели автономных учреждений: неприемлемость указания в отчёте всех закупок, как закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
1
2
3
4
5
Особенности:
1) простота;
2) быстрота;
3) не нужно согласовывать / упрощённый порядок;
4) неконкурентная процедура закупки
Требования к поставщику должны быть!
Закупка у ед. источника – это способ закупки, при котором договор заключается с одним поставщиком без приёма и рассмотрения заявок
Отсутствие привязки Положения к специфике
деятельности заказчика
РЕКОМЕНДАЦИЯ: УЧИТЫВАТЬ ВЕДОМСТВЕННУЮ И ОТРАСЛЕВУЮ СПЕЦИФИКУ
РЕКОМЕНДАЦИЯ: ДЕЛАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ ПОД СЕБЯ, СОИЗМЕРЯЯ ЕГО С ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНЫМИ РЕСУРСАМИ
ОШИБКА
№ 3:
Недостаточная проработка выбора способа
закупки
РЕКОМЕНДАЦИЯ: Установить чёткие критерии выбора того или иного способа закупок;
РЕКОМЕНДАЦИЯ: Учитывать необходимость закупок другим способом, кроме прямой закупки (закупки у единственного поставщика)
ОШИБКА
№ 5:
РЕКОМЕНДАЦИЯ: Применять нормы Положения в практической работе, установить для этого организационную основу
Невнимание к деталям закона и Положения
о закупках. Положение о закупке существует,
но закупка осуществляется сама по себе
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть